Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовная культура. Формы разновидности культуры.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культура – социальный институт, определяющий нормы поведения людей в различных подсистемах культуры. Многообразие культур можно классифицировать по-разному: 1)Национальные 2)Мировая 3)Светская 4)Религиозная 5)Западная6)Восточная 7)Элитарная 8)Народная 9)Массовая. 13)сущность, содержание и роль духовной культуры в обществе «Культура» происходит от лат. «возделывание», «воспитание», «образование». Само понятие вошло в обиход лишь во второй половине XVIII века, хотя представление о культуре существует на разных этапах истории. В «пайдейе», т.е. воспитанности греки видели свое главное отличие от некультурных варваров. В Китае это понятие именуется «жень», в Индии – «дхарма». Подходы к осмыслению феномена культуры: 1) Деятельный: Культура – специфический способ человеческой жизнедеятельности, способ регуляции, сохранения, воспроизводства и развития общества, своего рода социальный ген жизнедеятельности людей, основа творческой активности человека. 2)Аксиологический: Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, сложная система идеалов, целей, смыслов, значимых для человека. 3) Семиотический (знаковый): Способность культуры выступать в качестве знакового механизма передачи опыта через определенный социокод, т.е. знаками закрепленную совокупность деятельных схем. Эти схемы обеспечивают социальное наследование. Человек их усваивает в процессе обучения, воспитания трудовой деятельностью. 4) Социологический подход: Культура – социальный институт, определяющий нормы поведения людей в различных подсистемах культуры. 5) Гуманитарный подход: Выделяет в культуре аспекты, направленные на духовно-нравственное совершенствование человека. 14) образование в системе дузховного производства. Соновные элементы системы образования Означает обучение, просвещение, совокупность знаний, полученных специальным обучением. «Образование» обозначает процесс возникновения некого идеального образа. В процессе образования человек получает систематизированные знания, навыки и практическую подготовку. В настоящее время обращается внимание на такие ценности образования, как удовлетворение образовательных потребностей личности, становление единого образовательного производства, интеграцию позитивных национальных образовательных программ. Тенденции в развитии современного образования: 1.Демократизация.2.Рост продолжительности образования. 3.Непрерывность образования. 4.Гуманизация. 5.Гуманитаризация – повышение роли общественных дисциплин. 6.Интернацинализация – создание единой системы образования для различных стран.
15) НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ,ЕЕ ФУНКЦИЯ И РОЛЬ Наука в жизни современного общества. Одной из важнейших составляющих культуры общества является наука. Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая. Науку принято рассматривать:
· как особую систему знаний о природе, обществе и человеке; · как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных · на получение новых знаний; · как систему специфических организаций и учреждений. Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления. Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания. Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют. Основные функции современной науки:
· культурно-мировоззренческая (познавательная); · в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельно стью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества;
· наука — катализатор процесса непрерывного соврешенствования производства (осоз нание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серь
· социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими (использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития). ·
16) ИСКУССТВО И ЕГО РОЛЬ В ПОЗНАНИИ МИРА. ФОРМЫ И ОСНОВНЫЕ Часть культуры, специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, творческое отражение, воспроизведение действительности в худочественных образах. Искусство появляется с появление человека. В ходе развития духовной культуры появляются разные виды искусства: 1 Живопись 2 Скульптура 3 Музыка 4 Танец 5 Архитектура 6 Литература 7 Театр 8 Кино. Любой вид искусства присущими ему методами воспроизводит мир таким, каким его воспринимает тот или иной деятель культуры. Художественные образы способны обогатить духовный мир человека, т.к. оказывают эстетическое воздействие на чувства и мировоззрение человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.006 с.) |