Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общество как сложная динамическая система. Важнейшие институты общества.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Системе (греч.) – целое, составленное из частей, соединение, совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенное единство. Общество – понятие многогранное (филателисты, охрана природы и т.п.); общество как противопоставление природе; общество – устойчивое объединение людей, не механическое, а имеющее определенную структуру. В обществе действуют разные подсистемы. Близкие по направлению подсистемы принято называть сферами человеческой жизни: ·Экономическая (материально – производственная): производство, собственность, распределение благ, денежное обращение и т.д. ·Правовая политика. ·Социальная (классы, социальные группы, нации). ·Духовно – нравственная (религия, наука, искусство). Существует тесная взаимосвязь всех сфер человеческой жизни. Общественные отношения – совокупность различных связей, контактов, зависимостей, возникающих между людьми (отношение собственности, власти и подчинения, отношение прав и свобод). Общество – сложная система, которая объединяет людей. Они находятся в тесном единстве и взаимосвязи. Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей. В современном обществе существуют десятки социальных институтов, среди которых можно выделить ключевые: наследование, власть, собственность, семья. Социальные институты:
• включают систему санкций — от правовых до морально-этических; • упорядочивают, координируют множество индивидуальных действий людей, придают им организованный и предсказуемый характер; • обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуациях.
ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕТСВА Под объективными условиями мы понимаем состояние общества и прежде всего его экономический фундамент, а также его социальную, политическую и духовную сферы. Субъективный же фактор это более или менее осознанная деятельность субъекта истории, каковым являются массы, социальные группы, классы, партии и отдельные люди.
КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ТИПЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ Культура – форма, направленная на создание принудительно новых образцов моделей. Жизненных отраслей, господствующей главный магнит в обществе культуры. Формы культуры: -сложная по содержанию -рассчитано на отношение узкого круга людей -творчество, доминирующее над коммерческой выгодой. Основные элементы культуры: -представление -образцы -ценности -нормы -обычаи -искусство -мировоззрение -язык Цивилизация- крупная самобытная общественная система, основанная на преобладающей отрасли народного хоз-ва. Типы цивилизации: 1) космогенная(основанная на орудийной технике и ручной технологии) 2) техногенная или индустриальная(основа машинная техника и машинные технологии) 3) постиндустриальная(информационные технологии)
4 )ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА. Проблема прогресса занимает особое место в структуре философского знания. Следует отметить ее обращенность к различным аспектам: социальному, этическому, религиозному, онтологическому - она по существу является самостоятельным предметом философской рефлексии. Особое внимание уделено формированию представлений о прогрессе в социально-философских концепциях русских мыслителей XIX века. Исследование ставит своей целью анализ особенностей социально-философской парадигмы русской общественной мысли XIX века, выявление её типологического единства, степени ее близости концепции "прогресс", выработанной европейской философией на всём протяжении своего развития. Важнейшие проблемы общественной жизни России XIX века отражены именно в формировании представлений о сущности прогресса, его механизмах, определяющих во многом, вектор развития отечественной мысли, её парадигмальную направленность. В силу важности осмысления современных тенденций российского общества, необходимо обратиться к отечественному философскому наследию, отражающему культурное своеобразие России и специфику ей историко-социального развития. В практическом плане, внимание к проблеме прогресса непосредственно связано с современной идеологической ситуацией в российском обществе, в нарастающем стремлении к своеобразной "самоидентификации", выбора собственного пути развития. Обращение к проблеме прогресса, в данном контексте, приобретает особую значимость. В теоретическом плане, постановка проблемы и попытка её осмысления представляется актуальной в связи с тем, что существующие на сегодняшний момент отечественные исследования носят в значительной степени идеологизированный характер и, несмотря на свою безусловную ценность, не могут отражать всех сторон исследуемого вопроса. ГЛОБАЛЬНЫНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ Главные (приоритетные) глобальные проблемы · Проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны · Демографическая · Преодоление отсталости развивающихся стран · Продовольственная · Сырьевая · Энергетическая · Экологическая · Использования Мирового океана · Мирового освоения космоса Все глобальные проблемы взаимосвязаны. Невозможно решить каждую из них по отдельности: человечество должно решать их сообща, ради сохранения жизни на планете. Причины глобальных проблем: · активный преобразующий характер деятельности человечества; · противоречия и конфликты становятся из локальных общемировыми из-за растущей взаимозависимости человечества.
Структура и виды человеческой деятельности Трудовая деятельность. Виды деятельности: общение, игра, учение и труд. Их следует рассматривать в качестве основных видов деятельности людей. Из курса истории мы знаем, какую роль играл труд в становлении и историческом развитии человека и общества. Какую же роль играет труд в жизни современного человека, в формировании его личности? Специфика трудовой деятельности Деятельность представляет собой активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности. Всякая деятельность включает в себя цель, средства ее достижения, действия, направленные на достижение цели, и результат Неотъемлемой характеристикой деятельности является её осознанность. Деятельность является реальной движущей силой общественного прогресса и условием самого существования общества. Основные формы деятельности: игра; учебная деятельность; трудовая деятельность; досуг. Высшей формой деятельности является труд.Труд - фундаментальная форма деятельности человека, в процессе которой созидается вся совокупность предметов, необходимых ему для удовлетворения потребностей. структура Подобную структуру: постановку цели (задачи), планирование работы, выбор наиболее целесообразных ее приемов, выполнение деятельности, проверка результатов, исправление ошибок, подведение итогов — имеют и многие другие виды человеческой деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.007 с.) |