Отличительные признаки стиля Поп –арт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные признаки стиля Поп –арт.



 

Поп-Арт чем-то напоминает комиксы – здесь присутствуют неожиданные решения и невероятные яркие цвета. Искусственные материалы, такие как пластик, глянец, ПВХ наверно самые используемые в популярном искусстве Поп-Арт.

Поп-арт (англ. pop-art, сокращение от popular art — отрывистый удар, хлопок) — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующие образы продуктов потребления.

Общая характеристика стиля Поп-арт

Поп-арт создан, чтобы удивлять людей своим дизайном. В дизайне интерьера поп-арт выглядит необычно, экспрессивно, контрастно, ярко. Основные черты поп-арта: радужные цвета, броские формы, использование пластика, повторяющиеся элементы.

Поп-арт открыто оспаривал принципы “хорошего дизайна”, отрицал модерн и его ценности. Поп-арт возвел в ранг произведения искусства обычные бытовые предметы из окружающего нас повседневного мира и изображения людей. После чего смешал все это ярким колоритом или причудливой формой и использовал в качестве произведения искусства. Поп-арт показывает себя как эмоциональный и энергичный стиль, как взрыв эмоций.

Основные элементы стиля Поп-арт:

игра с размером, цветом и количеством;

фотографические, рисованные изображения больших размеров; картины, активно эксплуатирующие изображения банок кока-колы и супа Campbell, а также образы знаменитостей Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, Мао Дзедуна;

использование повторяющихся мотивов, как для акцента (постеры и картины), так и для фона (настенная плитка, ковры с растиражированным рисунком);

основные материалы: синтетика, пластмасса, бумага, металл;

для мебели свойственны абстрактный рисунок, кричащая расцветка, глянцевые поверхности и, конечно же, пластик;

неонове краски, яркая расцветка, комиксы и множество интересных деталей, в выборе которых нет ограничений.

 

История стиля Поп-арт

Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (1926—1990). В 1966 году Эллоуэй открыто признавался: «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня. Я использовал это слово наравне с термином «поп-культура», чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой «народной культуры». В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом». Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блек, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Хамилтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?».

Стиль поп-арт возник в середине 1950-х годов в Англии, как реакция на абстрактную живопись, которую сторонники поп-арта считали слишком сложной и элитарной, однако своего расцвета он достиг в 1960-х годах в США. Основной упор делался на изменения, разнообразие, веселье, бунтарство и недолговечные, одноразовые вещи, дешевизну и ставку на массовое потребление.

Дизайнеры занялись производством вещей, которые потребитель желал, а не тех, в которых он нуждался. Средства массовой информации и реклама были основными темами поп-арта, остроумно прославлявшими “общество потребления”. Объектами поп-арт стали образы массовой культуры, отражающие дух эпохи.

Наиболее известные произведения поп-арт стиля: коллажи Роберта Раушенберга – сочетание масляной краски и вырезок из газет и рекламных изданий; картинки комиксов больших размеров Роя Лихтенштейна; гигантские пирожные Класа Ольденбурга из окрашенного гипса, а также куски торта и гамбургеры размером с машину, сшитые из парусины и плюша, а также работы Джаспера Джонса, Джеймса Розенквиста и конечно Энди Уорхола.

Футболки с изображениями комиксов, знаменитостей и предметов быта – все это наследие поп-арта 60-х годов. Позже чистый поп-арт тесно переплелся с рекламным бизнесом и угас, став частью массовой культуры, но отголоски его ощущаются и сегодня.

Поп-дизайн был неотделимо связан с американской мечтой абсолютно потребительского мировоззрения, которая в начале 60-х овладела всем западным миром. Идея производства долговечных, добротных товаров сменилась лозунгом “сегодня использовал – завтра выбросил”. Это был прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Детский стул из гофрокартона Петера Мурдока, цветное пневматическоен кресло из поливинилхлорида Ди Паса, Д Урбино, П. Ломази стали символами распространяющейся “культуры недолговечности”. Поп-дизайн с его яркими цветами, смелыми формами, дешевыми товарами стал стилем для молодых. Наиболее популярными материалами для поп-дизайнеров стали различные виды пластиков, процессы изготовления которых в 60-е годы были уже хорошо освоены. Пластик привлекал низкой ценой и разнообразием цветов. Энзо Мари одним из первых начал экспериментировать с пластиком.

Особенности стиля Поп-арт

Поп-арт в интерьере – это искусственно сделанное место, потому в нем не соблюдаются «законы» потолка, пола и стенок, они могут плавно перебегать друг в друга либо границы их время от времени «размываются» увлекательными зрительными решениями.

Для оформления интерьера в стиле поп-арт желательно иметь просторное помещение. Если же размеры оставляют желать большего можно обойтись вариантом «лайт» – сосредоточиться на деталях, стилизовать интерьер под желаемый образ.

Для поп-арта характерно использование ярких (вплоть до кислотных) и насыщенных цветов. Как правило, основной цвет интерьера белый, допускаются близкие к белому пастельные тона. В дополнение к нему идут цветовые сочетания из нескольких ярких цветов. Характерная особенность – цвета редко дополняют, сглаживают друг друга. Чаще они контрастируют и противопоставляются. Впрочем, не стоит злоупотреблять буйством красок – нужно учитывать, что в этом помещении вам придется жить. Яркое может выглядеть красиво и свежо, но есть опасность, что владельцу быстро надоест буйство красок.

Стены в стиле поп-арт обязательно должны быть яркими, а в идеале – разных цветов и даже фактуры. О гармонии в классическом понимании лучше сразу забыть. Одно из решений поп-арт, когда одна из стен остается светлой, еще две – контрастных ярких цветов, а четвертая – выполнена в технике многократно повторяющегося мелкого узора.

Мебель в стиле поп-арт. Поп-арту не приемлемо перенасыщение мебели, поэтому ограничьтесь минимальным набором. Мебель поп-арт должна быть неординарной и уж никак не классической. Формы пологие, округлые, несколько необычные – в стиле «ретро-футуризма». Часто используется в мебели женский силуэт, мультипликационные герои и знаменитости. Мебели свойственны яркие цвета (один, а лучше несколько в одном предмете), типичные для 60-х диваны и кресла округлых форм, пуфы и небольшие столики, в моду вошел яркий пластик. Шкафы не уместны в поп-арте, так как это самый весомый элемент в захламлении пространства интерьера. Их лучше заменить нишами, встроенными шкафами и даже подиумами. Для одежды лучше всего выделить отдельную гардеробную. Интересный момент: на мебель можно и нужно наносить орнаменты, рисунки из комиксов и даже граффити.

Поп-арт балует обилием деталей и интересных мелочей. Характерно использование повторяющихся мотивов: постеры, картины, ковры с растиражированным рисунком. Приветствуется яркий и пестрый текстиль, подобранный в основной цветовой гамме. Различные стилизованные пластиковые аксессуары: часы, рамки для фотографий, статуэтки, вазы, светильни и подсвечники. Кроме пластика и текстиля еще можно выделить окрашенные кожаные и яркие металлические (хромированные) детали в интерьере. Для поп-арта подойдут самые необычные предметы: светящаяся посуда, розовый унитаз, лампа в виде супермена и прочие неординарные вещи.

Стиль Поп-арт в интерьере безусловно не для всех. Обилие ярких и едких красок может утомлять рабочий класс, которому приятней расслабляться в нейтральных или пастельных тонах. Зато любителям шокировать окружающих, в частности молодежи, а также для салонам или стилизованным кафе стиль придется кстати как никакой другой.

 

Поп-арт – направление обращенное к молодежи, потому в нем отводится основное место броским краскам, смелым сочетаниям, нестандартным, «безбашенным» решениям. Этот стиль подступает для тех, кто готов погрузиться в «пучину» популярного искусства, откинуть все консервативные и традиционные представления и сделать свою жизнь блестящей, броской и лишенной спокойствия.

 

Особенности стиля Оп- арта.

 

(1965 - 1973)Происхождение: США, Европа

Основные черты:

Муаровые узоры

Использование черного и белого цветов в контрасте

Концентрические круги

Основные сведения:

Использование геометрических форм с целью имитации движения

Как и поп-арт, в 1960-х гг. оп-арт оказал значительное влияние на графический дизайн и дизайн интерьеров, от мебели до обоев

 

Op-art - сокращенный вариант optical art -оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм).

Оп-арт (англ. op art - сокр. от «оптическое искусство») Одна из разновидностей кинетического искусства; О.-а. стремится к достижению оптической иллюзии движения неподвижного художественного объекта путем психофизиологического воздействия на зрителей, их активизации. В отличие от кинетического искусства, произведение и зритель неподвижны. Искомый оптический эффект строится на контрапункте напряженного художественного восприятия, требующего концентрации зрительского внимания, и фактической неподвижности артефакта.

Эстетическая специфика О.-а. заключается в замене классической перспективы многофокусным видением виртуального оптического пространства. Движение в нем всегда виртуально, а не реально: визуализируется сама его идея. Создается иллюзия «ожившего пространства», плоскостное восприятие картины разрушается. О.-а. возник в 1965 г. в США. Новое художественное движение заявило о себе проведением выставки «Отзывчивый глаз», представившей картины его создателей - Я. Эгема, Н. Шёффера, Х.-Р. Демарко, А. и Ж. Дуарте, А. Асиза и др. Первые произведения О.-а. были черно-белыми (В. Вэзэрли, В. Райли); в дальнейшем цвета служат достижению максимальных контрастов их интенсивности, созданию оптического цветового смешения, вызывающего иллюзию движения. Динамическому эффекту подчинены и поиски оптимальных соотношений между светом и различными материалами - зеркалами, наборами оптических стекол, металлическими пластинами и т.д. (X. Мэк, Д. Ле Парк, Г. Алвиани).

Теория О.-а. разрабатывается Исследовательской группой (Б. Мунари, У. Эко, Э. Мари). Особое внимание уделяется партнерским отношениям между художником и зрителем-актером, а не пассивным созерцателем. В работе «Хватит мистификаций» подчеркивается, что подлинная концепция объекта предполагает двоякий подход, сочетающий непреложную данность конкретной ситуации и ее бесконечно многообразное видение. Акцентируется фактор случайности зрительского восприятия, стимулирующий вариативность индивидуального видения артефакта.

Достигнув расцвета во второй половине 60-х.гг., в дальнейшем О.-а. продолжал существовать как в собственно художественных формах (В. Вэзэрли, Я. Эгем), так и в дизайне, рекламе; прикладных областях, связанных с эстетизацией окружающей среды.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 6442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.018 с.)