Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация деятельности Правительства РФСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основная форма деятельности Правительства – это заседания, проводящиеся не реже одного раза в месяц. Заседать члены Правительства могут как открыто, так и закрыто. Подготавливается и проводится заседание на основе правительственного регламента. Каждый из членов Правительства обязан лично принимать участие в его заседаниях, так как на них возложена важная миссия – принятие решений путем голосования. В заседании Правительства, имея право голоса, также могут принимать участие члены палат Федерального собрания, Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Председатель Центробанка и Президент РАН. В некоторых случаях председателем может быть избран Президент РФ. Каждый из предложенных к рассмотрению вопросов требует присутствия лиц, непосредственно имеющих отношение к названной теме. Руководитель Аппарата Правительства занимается тем, что отбирает этих граждан по предложениям государственных органов и организаций, которые ответственны за подготовку вопросов повестки заседания. В заседании Правительства могут принимать участие сотрудники Аппарата Правительства, непосредственно готовящие конкретный материал повестки заседания. Особо тщательно готовятся те решения, которые были приняты актами Президента или рассматривались на заседаниях под его председательством. Подобные проекты не могут пройти не согласованными Администрацией Президента. Заседания ведутся Председателем Правительства. Он организует открытие и закрытие заседания, передает слово следующему выступающему, при необходимости проводит голосование. При равенстве голосов во время голосования решающее слово остается за Председателем. Вопросы, которые относятся к сфере влияния Правительства, могут рассматривать на заседаниях как Правительства в целом, так и его Президиума. На заседаниях Правительства рассматриваются два вида вопросов: – решения, по которым принимаются только в рамках заседаний Правительства; – вопросы, имеющие особое значение (н-р, вытекающие из поручений Президента). С целью обеспечить функционирование Правительства был создан Аппарат Правительства РФ, работающий под руководством его Председателя. Главой данного органа является руководитель Аппарата, который должен занимать пост, как минимум, федерального министра или зампреда Правительства. Аппарат Правительства России подготавливает и организовывает заседания Правительства, распределяет нагрузку между различными органами и организациями по обеспечению реализации полномочий Правительства, контролирует выполнение его решений. Российская Конституция не ограничивает сроки полномочий Правительства. Лишь косвенно указывается срок в 6 лет: именно спустя такое время по нынешним законам переизбирается Президент. Таким образом, мы видим, что деятельность этих двух органов исполнительной власти зависит напрямую: новый Президент - новое Правительство. Однако не стоит забывать, что Правительство в любой момент могут отправить в отставку. Лишить полномочий Правительство можно в тех случаях, если: – оно самостоятельно, коллегиально приняв решение, подает в отставку; – такое решение, не согласовываясь ни с кем, принимает Президент РФ; – Госдума выражает Правительству свое недоверие; – Председатель Государственной Думы выражает недоверие Правительству и ставит этот вопрос на одном из заседаний (окончательное решение здесь, как и в предыдущем случае, остается за Президентом). Так или иначе, функционировать Правительство продолжает до назначения новых членов нового Правительства РФ. Таким образом, деятельность Правительства остается непрерывной и сохраняет право преемственности. Государственная администрация Государственная администрация – это система федеральных органов исполнительной власти, которая включает в себя государственные институты различных организационных правовых форм. Содержание данной системы показательно можно проследить через структуру ее организационных элементов, то есть через конкретный перечень органов исполнительной власти различных организационно-правовых форм, которые действуют в определенный период времени. Данная структура может видоизменяться в зависимости от изменения целей и приоритетов социально-экономического развития, госполитики в отношении отдельных отраслей управления. Она определяется указами Президента РФ о структуре федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1176на федеральном уровне действуют органы исполнительной власти таких организационно-правовых форм, как министерства РФ, госкомитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры. Министерство РФ – является органом исполнительной власти, который проводит госполитику и осуществляет управление в определенной сфере деятельности, а также координирует в случаях, очерченных законодательством, деятельность других федеральных органов исполнительной власти в этой сфере. Министерством управляет федеральный министр, который также является и членом Правительства РФ. Госкомитет РФ и федеральная комиссия РФявляются такими органами федеральной исполнительной власти, которые коллегиально осуществляют межотраслевую координацию по вопросам, находящимся в их ведении, а также проводят функциональную регулировку в определенной сфере деятельности. Во главе каждого государственного комитета и федеральной комиссии РФ стоит свой председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством РФ. Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России – это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в определенных сферах ведения. Во главе Федеральной службы стоит руководитель (директор), российского агентства – генеральный директор, федерального надзора - начальник. Руководители всех вышеназванных органов назначаются и освобождаются от должности российским Правительством, за исключением руководителей тех органов, которые находятся в ведении Президента РФ. Территориальные органы министерств и ведомств России – это органы исполнительной власти, которые создаются Государственным комитетом, Министерством обороны, Министерством юстиции, Министерством иностранных дел, Госатомнадзором и многими другими федеральными органами. Территориальные структурные подразделения федеральных органов носят названия главных управлений или просто управлений. Возглавляет их начальник, которого назначает и освобождает от должности руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти, согласовывая данное действие с главой исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации. Их деятельность опирается на Конституцию РФ, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также правовые акты управления соответствующего федерального органа исполнительной власти. В свою очередь, Правительство создает и организует деятельность территориальных органов. Кроме того, Правительством же определяется и размер ассигнований на их содержание. Главы исполнительной власти субъектов РФ вправе выносить предложения по вопросам деятельности этих органов к рассмотрению Президента и Правительства России. Территориальные органы создаются в сфере исключительного ведения Федерации и подчиняются только вертикально своим ведомственным центральным органам. Глава 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1003; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.007 с.) |