Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система финансового контроля в РБ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность финансового контроля выражается в следующем: -выявление ошибок и злоупотреблений; -устранение допущенных нарушений и принятие мер по их устранению; -анализ допущенных нарушений, разработка мер по их устранению и недопущению в будущем. Задачи финансового контроля: -проверка выполнения финансовых обязательств перед гос-ом; -законность распределения финансовых ресурсов; -целевой характер и эффективное испол-ие гос-ых ср-тв; -правильность совершения хоз-ых и финансовых операций; -проверка правильности испол-ия гос-ми органами, предприятиями и орган-ми бюджетных ср-тв; -выявление, устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины и др. Органы финансового контроля – Комитет гос-го контроля РБ; Министерство по налогам и сборам РБ; Министерство финансов РБ; контрольно-ревизионные управления министерств в отношении подотчетных им предприятий, орган-ий и учреждений; финансово-ревизионные службы субъектов хозяйствования (бухгалтерия, финансовый отдел, ревизионный отдел); аудит и др. Финансовый контроль реализуется на всех стадиях финансовой деят-ти: -мобилизация; -распределения; -испол-ия гос-ых денежных фондов.
35. Налоговый кодекс РБ (общие положения). В РБ разработан Н. кодекс, кот-ый явл-ся единым систематизированным сводом законов гос-ва, регулирую-щим отношения в обл. налогообложения, сборов и пошлин. В Н. кодексе РБ развиты и расширены действующие принципы. Введены, новые треб. к построению и функцио-нированию налоговой сис-мы, исходя из сложившихся соц-но-экон-их отношений. 1.Каждое лицо обязано уплачивать законноустан-ые налоги, сборы (пошлины), по кот-ым это лицо признается плательщиком. 2.Ни на кого не м.б. возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установл-ми Н. кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные Н. кодексом либо установл-ые в ином порядке, чем это определено К. РБ, Н. кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента РБ. 3.Налогообложение в РБ основывается на признании всеобщности и равенства. 4.Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб нац-ой безопасности РБ, ее территориальной целостности, полит-ой и экон-ой стабильности, в том числе нарушающих единое экон-ое пространство РБ, ограничивающих свободное передвижение физ. лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых ср-тв в пределах территории РБ либо создающих в нарушение К. РБ и принятых в соответствии с ней законодат-ых актов иные препятствия для осуществления предприн-ой и др. деят-ти орган-ий и физ. лиц, кроме запрещенной законодат-ми актами. 5.Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения тов-ов в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодат-ом. Налоги и неналоговые платежи (сборы, пошлины). Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с орган-ий и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собствен-ности, хоз-го ведения или оперативного управления денежных ср-тв в республ-ий и (или) местные бюджеты. Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республ-ий и (или) местные бюджеты, взимаемый с орган-ий и физ. лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их гос-ми органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнит-ми и распорядительными органами, иными уполномоченными орган-ми и должностными лицами, юрид-ки значимых действий, включая предоставление опред-ых прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу РБ. Не явл-ся налогами, сборами (пошлинами) платежи, осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства. Косвенными налогами признаются налог на добавлен-ную стоимость и акцизы, если иное не установлено Презид-ом РБ или нормами межд-ых договоров, действ-ми для РБ. Налог считается устан-ым в случае, когда опред-ны плательщики и след-ие элементы налогообл-ия: -объект налогообл-ия; -налог-ая база; -налог-ый период; -налог-ая ставка (ставки); -порядок исчисления; -порядок и сроки уплаты. При устан-ии сборов (пошлин) опред-ся их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам (пошлинам). При устан-ии налога, сбора (пошлины) могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования плательщиком. Гос-ые займы. Основные направления расходования гос-ых финансовых ресурсов. Займы гос-ые, разновидность кредитных отношений, в кот-ых гос-во (или его местные органы) выступает заёмщиком или кредитором. Обычно З. г. выпускаются в денежной форме, хотя иногда (при обесценении денег) они выпускались в натур-ой форме и погашались продуктами. З. г. бывают краткосрочные (текущие) (до года), среднесрочные (1-5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). По видам доходности различают З. г. процентные (их держатели получают твёрдый доход по фиксированной ставке) и выигрышные (по которым доход выплачивается при выходе облигации в тираж погашения. Размещаются З. г. по подписке среди населения, через банки или сберегательные кассы, путём продажи на бирже и с аукциона. По месту размещения З. г. делятся на внутренние (в нац. валюте) и внешние, реализуемые на иностранных денежных рынках (в валюте страны-кредитора, гос-ва-заёмщика или какой-либо третьей страны). Гос. расходы – это один из элементов финансовой деят-ти гос-ва, неразрывно связанных с мобилизацией денежных средств в доход гос-ва. Они постоянны и повседневны; – есть испол-ие гос-ом и его местными гос-ми органами денежных ср-тв, являющихся их собственностью, а также за счет заемных, денежных ср-тв гос-ых предприятий, орган-ий и объединений, на цели и объекты, опред-ые Законом «О бюджетной сис-ме РБ и гос-ых внебюджетных фондах», иным законодат-ом РБ. Существует 2 метода расходования гос-ых денежных средств: - финансирование; - кредитование. Финансирование производится в основном за счет ср-тв бюджетов (бюджетные ассигнования). Финансирование – это безвозвратное и безвозмездное выделение денежных ср-тв, направленных для обеспечения выполнения своих функций и задач субъектами финансовой деят-ти на строго опред-ые цели и в строго опред-ое время с соблюдением финансовой дисциплины. Бюджетное финансирование обеспечивает функциони-рование учрежд-ий и орган-ий непроизводственной сферы, которые в создании матер-ых ценностей не участвуют и нац-го дохода не создают. Надо отметить, что в условиях рыночных отношений присутствует и такой вид расходов, как инвестиция. Законодат-во РБ предусматривает возможность выделения из бюджетов (особенно местных) опред-го кол-ва денежных ср-тв на инвестиции. Однако такой вид расходов в РБ еще не получил должного развития.
Общие положения о гражданском праве. Гражданский кодекс РБ. Гражданское право – это совокупность правовых норм, регулирующих товарно-денежные и иные имущественные отношения между самостоятельными и равноправными лицами, связанные с имущественными личные неимущественные отношения и иные личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными, поскольку иное не вытекает из существа личного неимущественного отношения. Предмет ГП составляют 3 гр. отношений: 1)имущественные отношения: -товарно-денежные – суть: обмен на основе принципа эквивалентности и возмездности; -иные отношения, основанные на равенстве участников, носящие безвозмездный характер и не обладающие эквивалентностью. 2)личные неимуществ-ые отношения, связанные с имущественными (отношения по поводу авторства на произведения науки, лит-ры и искусства, на объекты промышленной собственности и иные результаты интеллектуальной деят-ти). 3)личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными отношениями, поскольку иное не вытекает из существа этих отношений (отношения, связанные с осуществлением и защитой неотчуждаемых прав и свобод чел-ка и др. нематер-ых благ: честь, достоинство, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и др.). Метод гражд.-правового регулирования – это система юрид-их приемов, способов, ср-тв, испол-ых для регулирования гражд-их отношений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.009 с.) |