Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и сущность админ-ой ответственности. Админ-ое правонарушение как основание админ-ой ответственности.

Поиск

Админ-ая ответственность – один из наиболее распространенных видов юрид. ответственности. В РБ ежегодно привлекаются к админ-ой ответственности более 3 милл. чел. Наряду с уголовной, дисциплинарной и матер-ой, она направлена на защиту существующего правопорядка, личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, воспитание граждан в духе уважения к праву.

Под админ-ой ответственностью понимается такая ответственность, кот-ая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом админ-го взыскания, устан-го матер-ми нормами админ-го права, к лицу, совершившему правонарушение.

Админ-ая ответственность обладает признаками, присущими юрид. ответственности. Однако она отличается от др. видов юрид. ответственности только ей присущими след-ми основными чертами: -наступает за любое правонарушение, совершенное в сфере гос-ого управления; -имеет собственную нормативно–правовую основу; -представляет собой такой вид юрид-ой ответственности, который применяется преимущественно во внесудебном порядке; -основанием ответственности явл-ся админ-ое правонарушение (админ-ый проступок).

Уголовная ответственность наступает за преступления; дисциплинарная – за дисциплинарный проступок Согласно Кодексу об админ-ых правонарушениях, субъектами админ-ой ответственности являются только физические лица.

Согласно Кодекса об админ-ых правонарушениях РБ мерами админ-ой ответственности явл-ся админ-ые взыскания, кот-ые применяются в целях защиты правопорядка, воспитания лица, совершившего админ-ые правонарушения, и предупреждения совершения правонарушений др. лицами.

Понятие и виды мер админ-ой ответственности. Освобождение от админ-ой ответственности.

Админ-ная ответственность – это вид юрид-ой ответственности, кот-ый выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответств-ми полномочиями, админ-го наказания лицу, совершившему правонарушение. Админ-ая ответственность наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления.

Виды административных взысканий: -предупреждение – взыскание морального характера; -штраф – явл-ся взысканием имущественного характера в денежной форме в доход гос-ва; -возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом админ-го правонарушения; -конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом админ-го правонарушения; -лишение права занимать опред-ые должности или заниматься опред-ой деят-тью; -взыскание стоимости товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами админ-го правонарушения; -исправительные работы – длящееся взыскание имущественного характера; -админ-ый арест применяется к нарушителю за отдельные виды админ-ых правонарушений на срок до 15 суток; -депортация – админ-ое выдворение за пределы РБ.

Основания для освобождения от админ-ой ответственности. При малозначительности совершенного админ-го правонарушения суд, может освободить лицо от админ-ой ответственности.

Лицо, совершившее админ-ое правонарушение, м.б. освобождено от ответственности: -при предотвращении вредных последствий админ-го правонарушения; -добровольном возмещении причиненного вреда; -совершении админ-го правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу матер-ой или иной зависимости.

Общие положения о финансовом праве.

Финансовое право – это совокупность юрид-их норм, регулирующих общ-ые отношения в области планомерного образования, распределения и испол-ия денежных фондов гос-ва и органов местного самоуправления в целях осуществления их функций.

К финансовому праву принято относить бюджетное право, налоговое право, гос-ые расходы, финансы админ-но-территориальных единиц, гос-ый долг, некоторые элементы банковского права, обязательного страхования и валютных отношений.

Предметом финансового права явл-ся общественные отношения по планомерному образованию и распределению гос-вом или территориальными единицами централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях осуществления ими своих функций полит-го, управленческого и оборонительного характера.

Методом регулирования финансового права явл-ся метод гос-но-властных предписаний и рекомендательный метод. К специальным методам относят метод добровольных платежей, штрафной метод, метод безвозвратного и возвратного финансирования.


 

Финансово-кредитная система РБ.

Финансово-кредитная система РБ включает бюджетную сис-му, банк-ую сис-му, а также финансовые ср-ва внебюджетных фондов, предприятий, учреждений, орган-ий и граждан. На территории РБ проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика.

Бюджетная сис-ма РБ включает республ-ий и местные бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов, опред-ых законом, др. обязательных платежей, а также иных поступлений. Общегос-ые расходы осущ-ся за счет республ-го бюджета в соответствии с его расходной частью. В соотв-ии с законом в РБ могут создаваться внебюджетные фонды. Отчет об исполнении республ-го бюджета представляется на рассмотрение Парламента не позднее 5 месяцев со дня окончания отчетного финансового года.

Банк-ая сис-ма РБ состоит из Нац-го банка РБ и иных банков. Нац-ый банк регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег.


 

Понятие и назначение бюджета. Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса. Гос-ые доходы и их источники

Бюджет – это экономико-правовая категория. Внутреннее содержание любой категории раскрывается через функции. Обычно выделяют две функции бюджета – распределительную и контрольную.

Многоаспектность бюджета позволяет опред-ть его как: -эконом-ую категорию; -систему эконом-их отношений по поводу образования, распределения, испол-ия основного централизованного денежного фонда гос-ва; -основной финансовый план гос-ва; -централизованный денежный фонд гос-ва; -закон, обязательный для выполнения всеми участниками бюджетных правоотношений.

Доходы бюджета состоят из платежей, уплачиваемых юрид. и физ. лицами. Признаки доходов бюджетов различных уровней: -соц-но-эконом-ий; -порядку и условиям зачисления; -юрид. формам.

По соц.-эконом. признаку доходы бюджета подразделяются на доходы от хоз-ой деят-ти предприятий всех форм собственности; доходы от граждан; доходы от внешнеэкон-ой деят-ти; сборы, пошлины и прочие поступления, в том числе доходы от приватизации.

По порядку и условиям зачисления доходы бюджетной системы подразделяются на: -фиксированные; -регулирующие; -заемные.

По юрид-им формам доходы: налоговые и неналоговые. Налоговые доходы – это поступление в виде устан-ых законодат-ом налогов. Неналоговые – имеют различную природу, но в основном это плата за оказанные гос-ом услуги и доходы от продажи гос-ой собственности.

Бюджетный процесс – это регламентированная К. РБ, актами Президента РБ и др. нормативными актами деят-ть гос-ых органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Бюджетный процесс состоит из 4 стадий: 1.составления бюджета; 2.рассмотрения и утверждения бюджета; 3.исполнения бюджета; 4.утверждения отчета об исполнении бюджета.

Основным источником доходов гос-ва явл-ся налоги. Налоги – это обязательные платежи, которые взимаются с предприятий и граждан и не имеют индивидуально возмездного характера для налогоплательщиков.

К неналоговым доходам относятся: -доходы от испол-ия имущества; -доходы от предприн-ой и иной деят-ти; -доходы от сдачи в аренду иного имущества; -админ-ые сборы и платежи; -доходы от оказания платных услуг; -доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности; -штрафы и экон-ие санкции; -прочие неналоговые доходы.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.006 с.)