Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность админ-ой ответственности. Админ-ое правонарушение как основание админ-ой ответственности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Админ-ая ответственность – один из наиболее распространенных видов юрид. ответственности. В РБ ежегодно привлекаются к админ-ой ответственности более 3 милл. чел. Наряду с уголовной, дисциплинарной и матер-ой, она направлена на защиту существующего правопорядка, личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, воспитание граждан в духе уважения к праву. Под админ-ой ответственностью понимается такая ответственность, кот-ая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом админ-го взыскания, устан-го матер-ми нормами админ-го права, к лицу, совершившему правонарушение. Админ-ая ответственность обладает признаками, присущими юрид. ответственности. Однако она отличается от др. видов юрид. ответственности только ей присущими след-ми основными чертами: -наступает за любое правонарушение, совершенное в сфере гос-ого управления; -имеет собственную нормативно–правовую основу; -представляет собой такой вид юрид-ой ответственности, который применяется преимущественно во внесудебном порядке; -основанием ответственности явл-ся админ-ое правонарушение (админ-ый проступок). Уголовная ответственность наступает за преступления; дисциплинарная – за дисциплинарный проступок Согласно Кодексу об админ-ых правонарушениях, субъектами админ-ой ответственности являются только физические лица. Согласно Кодекса об админ-ых правонарушениях РБ мерами админ-ой ответственности явл-ся админ-ые взыскания, кот-ые применяются в целях защиты правопорядка, воспитания лица, совершившего админ-ые правонарушения, и предупреждения совершения правонарушений др. лицами. Понятие и виды мер админ-ой ответственности. Освобождение от админ-ой ответственности. Админ-ная ответственность – это вид юрид-ой ответственности, кот-ый выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответств-ми полномочиями, админ-го наказания лицу, совершившему правонарушение. Админ-ая ответственность наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления. Виды административных взысканий: -предупреждение – взыскание морального характера; -штраф – явл-ся взысканием имущественного характера в денежной форме в доход гос-ва; -возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом админ-го правонарушения; -конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом админ-го правонарушения; -лишение права занимать опред-ые должности или заниматься опред-ой деят-тью; -взыскание стоимости товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами админ-го правонарушения; -исправительные работы – длящееся взыскание имущественного характера; -админ-ый арест применяется к нарушителю за отдельные виды админ-ых правонарушений на срок до 15 суток; -депортация – админ-ое выдворение за пределы РБ. Основания для освобождения от админ-ой ответственности. При малозначительности совершенного админ-го правонарушения суд, может освободить лицо от админ-ой ответственности. Лицо, совершившее админ-ое правонарушение, м.б. освобождено от ответственности: -при предотвращении вредных последствий админ-го правонарушения; -добровольном возмещении причиненного вреда; -совершении админ-го правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу матер-ой или иной зависимости. Общие положения о финансовом праве. Финансовое право – это совокупность юрид-их норм, регулирующих общ-ые отношения в области планомерного образования, распределения и испол-ия денежных фондов гос-ва и органов местного самоуправления в целях осуществления их функций. К финансовому праву принято относить бюджетное право, налоговое право, гос-ые расходы, финансы админ-но-территориальных единиц, гос-ый долг, некоторые элементы банковского права, обязательного страхования и валютных отношений. Предметом финансового права явл-ся общественные отношения по планомерному образованию и распределению гос-вом или территориальными единицами централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях осуществления ими своих функций полит-го, управленческого и оборонительного характера. Методом регулирования финансового права явл-ся метод гос-но-властных предписаний и рекомендательный метод. К специальным методам относят метод добровольных платежей, штрафной метод, метод безвозвратного и возвратного финансирования.
Финансово-кредитная система РБ. Финансово-кредитная система РБ включает бюджетную сис-му, банк-ую сис-му, а также финансовые ср-ва внебюджетных фондов, предприятий, учреждений, орган-ий и граждан. На территории РБ проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика. Бюджетная сис-ма РБ включает республ-ий и местные бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов, опред-ых законом, др. обязательных платежей, а также иных поступлений. Общегос-ые расходы осущ-ся за счет республ-го бюджета в соответствии с его расходной частью. В соотв-ии с законом в РБ могут создаваться внебюджетные фонды. Отчет об исполнении республ-го бюджета представляется на рассмотрение Парламента не позднее 5 месяцев со дня окончания отчетного финансового года. Банк-ая сис-ма РБ состоит из Нац-го банка РБ и иных банков. Нац-ый банк регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег.
Понятие и назначение бюджета. Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса. Гос-ые доходы и их источники Бюджет – это экономико-правовая категория. Внутреннее содержание любой категории раскрывается через функции. Обычно выделяют две функции бюджета – распределительную и контрольную. Многоаспектность бюджета позволяет опред-ть его как: -эконом-ую категорию; -систему эконом-их отношений по поводу образования, распределения, испол-ия основного централизованного денежного фонда гос-ва; -основной финансовый план гос-ва; -централизованный денежный фонд гос-ва; -закон, обязательный для выполнения всеми участниками бюджетных правоотношений. Доходы бюджета состоят из платежей, уплачиваемых юрид. и физ. лицами. Признаки доходов бюджетов различных уровней: -соц-но-эконом-ий; -порядку и условиям зачисления; -юрид. формам. По соц.-эконом. признаку доходы бюджета подразделяются на доходы от хоз-ой деят-ти предприятий всех форм собственности; доходы от граждан; доходы от внешнеэкон-ой деят-ти; сборы, пошлины и прочие поступления, в том числе доходы от приватизации. По порядку и условиям зачисления доходы бюджетной системы подразделяются на: -фиксированные; -регулирующие; -заемные. По юрид-им формам доходы: налоговые и неналоговые. Налоговые доходы – это поступление в виде устан-ых законодат-ом налогов. Неналоговые – имеют различную природу, но в основном это плата за оказанные гос-ом услуги и доходы от продажи гос-ой собственности. Бюджетный процесс – это регламентированная К. РБ, актами Президента РБ и др. нормативными актами деят-ть гос-ых органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Бюджетный процесс состоит из 4 стадий: 1.составления бюджета; 2.рассмотрения и утверждения бюджета; 3.исполнения бюджета; 4.утверждения отчета об исполнении бюджета. Основным источником доходов гос-ва явл-ся налоги. Налоги – это обязательные платежи, которые взимаются с предприятий и граждан и не имеют индивидуально возмездного характера для налогоплательщиков. К неналоговым доходам относятся: -доходы от испол-ия имущества; -доходы от предприн-ой и иной деят-ти; -доходы от сдачи в аренду иного имущества; -админ-ые сборы и платежи; -доходы от оказания платных услуг; -доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности; -штрафы и экон-ие санкции; -прочие неналоговые доходы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.006 с.) |