Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сестринское дело в офтальмологии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЗАДАЧА № 1 Вы работаете на базе отдыха без врача. К вам обратилась пациентка 48 лет, с жалобами на сильную боль в правом глазу, иррадиирующую в правую височную область, резкое снижение зрения – до светоощущения, тошноту, рвоту. Состояние ухудшилось после того, как она в течение 5-ти часов собирала грибы. Острота зрения снижена до светоощущения. Объективно: застойное инъецирование правого глазного яблока, роговица отечная, зрачок шире, чем на другом глазу, радужка отечная. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действия медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику исследования внутриглазного давления. Эталоны ответов 1. Предварительный диагноз. Острый приступ глаукомы правого глаза. Заключение основано на данных: - анамнеза: приступ болей в глазном яблоке возник внезапно, иррадиирует в правую височную область, тошнота, рвота; - объективного обследования: застойное инъецирование глазного яблока, роговица отечная, зрачок шире, чем на другом глазу, радужка отечная. Характерным провоцирующим фактором возникновения данного заболевания была длительная работа с наклоном головы вниз (собирала грибы). 2. Алгоритм действий медицинской сестры: - измерить внутриглазное давление пальпаторным методом – глазное яблоко твердое, как камень; - измерить артериальное давление (приступ глаукомы может сочетаться с подъемом артериального давления); - уложить в горизонтальное положение на поверхности с приподнятым головным концом; - вызвать скорую помощь с целью экстренной транспортировки в глазную клинику; - если диагноз «глаукома» был поставлен ранее и пациентка пользуется каплями, снижающими глазное давление, закапать их в глаз; 3. Внутриглазное давление исследуют тонометрическим методом (в норме 17,0-26,0 мм рт. ст.) в соответствии со стандартом. ЗАДАЧА № 2 В приемное отделение стационара обратился за помощью тракторист. Со слов пациента, во время ремонта трактора при ударе металлом о металл кусочек отлетел и ранил правый глаз. Жалобы на боли, покраснение, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения. Объективно: правый глаз – острота зрения снижена до светоощущения, на роговице на 9-ти часах в 3 мл от лимба роговичная рана длиной 3 мм с ровными краями. В рану выпала и ущемилась радужка, зрачок подтянут к ране, передняя камера мелкая, сгустки крови на радужке в области раны, помутнение хрусталика, гипотония. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику наложения бинокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета. Эталоны ответов 1. Проникающее ранение роговицы с выпадением радужки, травматическая катаракта правого глаза. Внутриглазное инородное тело. Заключение основано на данных: - анамнеза: при ударе кусочек отлетевшего металла ранил глаз, боли, покраснение глаза, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения; - объективного обследования: на роговице имеется рана, в ране выпавшая и ущемленная радужка. Мелкая камера, зрачок подтянут к ране, помутнение хрусталика, сгустки крови на радужке, гипотония, острота зрения снижена до светоощущения. 2. Алгоритм действий медицинской сестры. - вызвать помощь, срочная консультация окулиста; - наложить асептическую бинокулярную повязку, дальнейшие мероприятия проводятся по назначению врача (профилактика инфицирования и столбняка); - транспортировать в положении лежа в глазное отделение. 3. Бинокулярную повязку накладывают в соответствии со стандартом.
ЗАДАЧА № 3 В здравпункт завода обратилась за помощью пациентка с жалобами на боли, покраснение, отек в области внутреннего угла левого глаза, повышение температуры тела, Симптомы появились после переохлаждения. Раньше беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое левой конъюнктивальной полости. Объективно: общее состояние средней тяжести, температура 37,5° С. Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику наложения монокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета. Эталоны ответов 1. Флегмона слезного мешка. Заключение основано на данных: - анамнеза: раньше больную беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое из левой конъюнктивальной полости. После переохлаждения появились жалобы на боли, покраснение, отек в области внутреннего угла левого глаза, переходящий на левую щеку; - объективного обследования: общее состояние средней тяжести, температура 37,5° С. Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: - вызвать скорую помощь с целью экстренной транспортировки в глазную клинику; - наложить асептическую монокулярную повязку. 3. Техника наложения монокулярной повязки согласно алгоритму выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 4 В цехе химического предприятия разорвался шланг, и струя раствора каустической соды попала рабочему в оба глаза. Он обратился за помощью к медсестре с жалобами на боли век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения. Объективно: на коже век обоих глаз пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику закладывания мази за веки. Эталоны ответов 1. Химический ожог век (щелочью) II степени, конъюнктивы и роговицы обоих глаз. Заключение основано на данных: - анамнеза: струя раствора каустической соды попала в глаза рабочему, появились боли, отек век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения; - объективного обследования: на коже век обоих глаз пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями. 2. Алгоритм действий медицинской сестры. - вызвать бригаду скорой помощи с целью транспортировки больного в глазную клинику; - немедленно начать промывание глаз большим количеством воды в течение 15 минут до полного удаления обжигающего вещества; - можно закапать в глаза 30% раствор сульфацила натрия, дать анальгетик при сильных болях и транспортировать в стационар на машине скорой помощи.
Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии» ЗАДАЧА № 1 Больной С., 38 лет, поступил в стационар с жалобами на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью, 9 раз/сут, повышение температуры тела, общую слабость. Свое заболевание связывает с употреблением немытых фруктов, купленных на рынке, 3 дня назад. Объективно: температура тела 37,8С, частота дыхания 17/мин, пульс 80 уд/мин, АД -120/80 мм рт. ст. Кожные покровы чистые, влажные, бледно-розовые, Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул бескалового характера, слизистый. При бактериологическом исследовании кала выделена Shigella sonnei. Диагноз: дизентерия, средней степени тяжести. Задания 1. Назовите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода. 3. Дайте рекомендации больному по профилактике повторного заражения. 4. Продемонстрируйте технику взятия кала на бактериологическое исследование из прямой кишки.
Эталоны ответов 1. Проблемы пациента: Настоящие - боль в животе, - жидкий стул, - лихорадка, - слабость. Приоритетная: - жидкий стул. Потенциальные проблемы: - развитие дисбактериоза, - формирование носительства. 2. План ухода:
3. Больному следует рекомендовать: - употреблять кипячёную или бутилированную воду; - тщательно мыть овощи, употребляемые в пищу без термической обработки; - тщательно мыть фрукты; - хранить продукты в холодильнике; - перед употреблением продуктов в пищу проверять срок годности; - мыть руки перед едой; - не уклоняться от профилактических медицинских осмотров; - при появления признаков заболевания обратиться к врачу, не заниматься самолечением. 4. Студент демонстрирует алгоритм действий по технике взятия кала из прямой кишки. ЗАДАЧА № 2 Больной М., 48 лет, поступил в стационар 3 августа в 14.00. Заболел остро, в 8.00, когда появились урчание в животе, жидкий, водянистый, обильный стул каждые 8-10 минут, рвота съеденной пищей. Через 6 часов от начала болезни появились признаки обезвоживания. Эпидемиологический анамнез: 2 дня назад вернулся из Индии, где проводил отпуск. Питался в ресторанах и кафе, но иногда покупал продукты у уличных торговцев. Объективно: температура тела 36,6С. Акроцианоз. Язык обложен коричневым налетом. Живот урчащий, безболезненный. Стул обильный, водянистый, с хлопьями. Обильная рвота прозрачной жидкостью. Диурез снижен. При бактериологическом исследовании фекалий выделен холерный вибрион Эль-Тор серотипа Инаба. Диагноз: холера. Задания 1.Назовите проблемы пациента. 2.Составьте план сестринского ухода. 3.Назовите известные вам признаки обезвоживания. 4.Расскажите о правилах забора испражнений при данном заболевании.
Эталоны ответов 1. Проблемы пациента: Наяиоящие - жидкий стул, - повторная рвота. Потенциальная проблема: - развитие дегидратационного шока, - присоединение вторичной инфекции. 2. План сестринского ухода:
3. Признаки обезвоживания: - жажда; - сухость слизистых оболочек и кожи; - снижение тургора кожи; - осиплость голоса, афония; - судороги; - олигурия, анурия; - тахикардия, гипотония. 4. Забор материала проводит медицинский работник, выявивший больного. Медицинский работник должен иметь средства индивидуальной защиты. Посуда для испражнений не должна содержать даже остатков дезинфицирующих средств. Испражнения помещают в предназначенную емкость, обрабатывают ее снаружи дезинфицирующим средством, заворачивают в бумагу и в опечатанном биксе немедленно доставляют в лабораторию.
ЗАДАЧА № 3 В инфекционный стационар поступил больной с жалобами на желтушность кожи и склер, сильный зуд кожи, тошноту, темную мочу, обесцвеченный кал. 2 месяца назад больному переливалась плазма в связи с травмой, полученной в ДТП. При осмотре выявлена гепатоспленомегалия. Предварительный диагноз: вирусный гепатит. Задания 1. Назовите проблемы пациента. 2. План сестринского ухода. 3. По каким признакам медсестра может заподозрить развитие осложнений вирусного гепатита? 4.Объясните пациенту, как правильно подготовиться к УЗИ органов брюшной полости.
Эталоны ответов 1. Проблемы пациента: Наятоящие - тошнота, - кожный зуд. Потенциальные проблемы: - развитие острой печёночной недостаточности, - развитие хронического вирусного гепатита. 2. План сестринского ухода:
3. Осложнение вирусных гепатитов — острая печёночная недостаточность. Ранние признаки: - кровоизлияния в местах инъекций, петехиальная сыпь; - сонливость днём, бессонница ночью; - нарастание желтухи; - возбуждение/заторможенность; - дезориентация в месте, времени; - тремор. 4. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно, аргументированно объяснять сущность и правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости.
ЗАДАЧА № 4 Больной Р., 35 лет, предъявляет жалобы на тошноту, рвоту, режущие боли в верхней половине живота, однократный жидкий стул без патологических примесей. Эпидемиологический анамнез: за 3 часа до заболевания ел торт, который хранился в холодильнике в течение недели. Почти одновременно заболела и жена, также попробовавшая этот торт. Объективно: температура тела 37,1С, пульс - 90 уд/мин.Язык сухой, обложен белым налетом. Живот при пальпации болезненный в эпигастральной области. Предварительный диагноз: пищевая токсикоинфекция. Задания 1. Назовите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода. 3. Проведите с пациентом беседу о профилактике данного заболевания. 4. Продемонстрируйте технику промывания желудка.
Эталоны ответов 1. Проблемы: Наятоящие - тошнота, - рвота, - боль в животе, - жидкий стул. Приоритетная проблема: - боль в животе. Потенциальная проблема: - обезвоживание. 2. План сестринского ухода:
3. Больному следует рекомендовать: - употреблять кипячёную или бутилированную воду; - тщательно мыть овощи, употребляемые в пищу без термической обработки; - тщательно мыть фрукты; - хранить продукты в холодильнике; - перед употреблением продуктов в пищу проверять срок годности; - мыть руки перед едой; - не уклоняться от профилактических медицинских осмотров; - при появления признаков заболевания обратиться к врачу, не заниматься самолечением. 4. Студент демонстрирует технику промывания желудка согласно алгоритму. ЗАДАЧА № 5 Студент Е., 20 лет, поступил в стационар на 3-й день болезни с предварительным диагнозом «Менингококковая инфекция, смешанная форма (менингококкемия, менингит)». Жалобы: озноб, сильная головная боль, повторная рвота, не приносящая облегчения, мышечные боли, сыпь на голенях, бедрах. Эпидемиологический анамнез: на курсе есть студенты с явлениями ОРВИ. Объективно: температура тела 39,5С. Ригидность затылочных мышц. На голенях, бёдрах — геморрагическая сыпь. Пациенту назначено: люмбальная пункция, забор слизи из носоглотки на менингококк. Задания 1. Назовите проблемы пациента. 2. Объясните пациенту необходимость проведения люмбальной пункции. 3. Составьте план сестринского ухода при спинномозговой пункции. 4. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк.
Эталоны ответов 1. Проблемы пациента Настоящие - озноб, - головная боль, - мышечные боли, - рвота. Приоритетная проблема: - рвота. Потенциальная проблема: - развитие инфекционно-токсического шока, - отёка головного мозга, - менингоэнцефалита. 2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность грамотно, доступно, аргументированно объяснить необходимость проведения люмбальной пункции. 3. План сестринского ухода:
4. Студент демонстрирует технику забора слизи из носоглотки согласно алгоритму.
ВИЧ-инфекция ЗАДАЧА № 6 При посещении на дому ВИЧ - инфицированного пациента медицинская сестра обнаружила, что больной жалуется на температуру и чувство страха смерти, выражает опасение в связи с возможным заражением членов семьи. Объективно: состояние средней степени тяжести за счёт интоксикации. Кожные покровы гиперемированы. Температура тела 37,8С. Пульс - 86 уд/мин. Задания 1. Сформулируйте проблемы пациента. 2. Составьте план сестринских вмешательств. 3. Назовите методы по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции для данного пациента. 4. Продемонстрируйте технику обработки кожных покровов при повреждении их инструментом, загрязненным кровью.
Эталоны ответов 1. Проблемы пациента Наятоящие - лихорадка, - чувство страха смерти, - боязнь заражения членов семьи. Приоритетная: - страх смерти. Потенциальная: - присоединение вторичных инфекций. 2. План ухода:
3. Для предотвращения распространения ВИЧ-инфекции в этой ситуации пациент должен: - при половых контактах предупредить партнёра о своём статусе, использовать презерватив; - при обращении за медицинской помощью сообщать лечащему врачу о своём статусе; - принимать назначенные врачом противоретровирусные препараты для уменьшения вирусной нагрузки; - в домашних условиях для уборки использовать хлорсодержащие дезинфицирующие средства; - бельё, загрязнённое выделениями пациента, стирать отдельно, используя любой стиральный порошок. 4. Студент демонстрирует технику обработки повреждённых кожных покровов.
ЗАДАЧА № 7 В инфекционный стационар поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Анамнез заболевания: 2 года назад поставлен диагноз «ВИЧ-инфекция». Эпидемиологический анамнез: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно. Объективно: кожные покровы бледные, по ходу вен на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2 С, пульс - 58 уд/мин, АД - 100/70 мм рт. ст. Задания 1. Проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода. 3. Дайте рекомендации больному по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции. 4. Продемонстрируйте технику забора кала на бактериологическое исследование.
Эталоны ответов 1. Проблемы пациента: Настоящие - многократный жидкий стул с примесью крови, - потеря аппетита, - слабость; Потенциальные - ухудшение состояния пациента, связанное с присоединением вторичных заболеваний. 2. План сестринского ухода:
3. Для предотвращения распространения ВИЧ-инфекции в этой ситуации пациент должен: - при половых контактах предупредить партнёра о своём статусе, использовать презерватив; - при обращении за медицинской помощью сообщать лечащему врачу о своём статусе; - принимать назначенные врачом противоретровирусные препараты для уменьшения вирусной нагрузки; - в домашних условиях для уборки использовать хлорсодержащие дезинфицирующие средства; - бельё, загрязнённое выделениями пациента, стирать отдельно, используя любой стиральный порошок; - использовать одноразовые шприцы. 4. Студент демонстрирует технику забора кала для бактериологического исследования согласно алгоритму.
ЗАДАЧА № 8 В отделении пульмонологии на лечении находится женщина с затяжной пневмонией. За последние полгода по поводу пневмонии лечится повторно. Больная предъявляет жалобы на выраженный кашель с небольшим количеством мокроты, одышку при ходьбе, слабость, потливость, повышение температуры тела. Эпидемиологический анамнез: имела большое количество половых партнеров, в том числе и среди иностранцев. Объективно: температура тела 38С. Больная пониженного питания. Кожные покровы бледные, сухие. Частота дыхания - 26/мин. Шейные, подчелюстные, подмышечные лимфатические узлы увеличены до 2 см в диаметре, безболезненные, между собой и с окружающими тканями не спаяны. Пациентка проконсультирована инфекционистом. Предварительный диагноз: ВИЧ-инфекция, стадия 4Б, пневмоцистная пневмония. Задания 1.Назовите проблемы пациентки. 2.Составьте план сестринского ухода. 3.Укомплектуйте аварийную СПИД-аптечку. 4.Продемонстрируйте технику обработки неповрежденных кожных покровов при попадании на них мокроты с примесью крови.
Эталоны ответов 1. Проблемы пациента: Настоящие - кашель, - одышка, - слабость, - потливость, - лихорадка. Приоритетная проблема: - одышка. Потенциальная проблема: - прогрессирование дыхательной недостаточности, - прогрессирование ВИЧ-инфекции. 2. План ухода:
3. В состав входят: - инструкция на случай аварийной ситуации; - 70% спирт; - 5% раствор йода; - лейкопластырь. 4. Студент демонстрирует технику обработки неповрежденных кожных покровов при попадании на них мокроты с примесью крови согласно алгоритму.
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ ЗАДАЧА № 1 В хирургическом отделении находится пациент с подозрением на опухоль желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый, якобы, умер от подобной операции. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Составьте план подготовки пациента к операции. 3. Соберите оснащение для определения группы крови.
Эталоны ответов 1. Проблемы пациента. - Снижение массы тела. - Постоянная боль в эпигастральной области. - Снижение аппетита. - Отвращение к мясной пище. - Страх перед предстоящей операции. Приоритетная проблема - страх перед предстоящей операцией. Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией. 2. План подготовки ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- План | Мотивация ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет об- |- оказать моральную поддержку суждать с пациентом его страхи и волнения. 2. М/с отвечая на вопросы пациента, оз- |- вселить уверенность пациента накомит его с методами обезболива- | в том, что все действия мед- ния, планом предоперационной подго- | работников направлены на про- товки, течением послеоперационного | филактику осложнений во время периода. | наркоза и послеоперационного | периода 3. М/с, познакомит пациента с больным, |- подкрепить свои слова устами перенесшим удачно подобную операцию | перенесшего операцию 4. М/с обеспечит моральную поддержку |- оказать моральную поддержку пациента со стороны родственников. | пациенту близкими людьми 5. М/с организует досуг пациента. |- отвлечь пациента от мыслей | о неблагоприятном исходе 6. К моменту операции м/с убедится, |- оценить свои действия что пациент преодолел страх. |
Студент составит план предоперационной подготовки: а). Накануне операции вечером покормить легким ужином, предупредить пациента, чтобы утром он не принимал пищу и питье. б). На ночь сделать очистительную клизму. в). Вечером провести полную санитарную обработку. г). По назначению врача, на ночь дать прием снотворных препаратов. д). Утром в день операции: - измерить температуру - поставить очистительную клизму - побрить операционное поле - по назначению врача, промыть желудок через зонд - перед премедикацией предложить пациенту помочиться - провести премедикацию - подать пациента на каталке в операционную
3. Студент демонстрирует оснащение для определения группы крови согласно перечню.
ЗАДАЧА № 2 У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо. Во время химиотерапии выпали волосы, отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии. Задание 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Составьте план беседы с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача. 3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на молочную железу.
Эталон ответов 1. Проблемы пациентки. Настоящие: - Сомнения в необходимости проведения химиотерапии. - Страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапией. - Выпадение волос. Потенциальная проблема - риск метастазирования. Приоритетная проблема - страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии. Цель краткосрочна: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений. 2. План
---------------------------------------------------------------------------------------------------------- План | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с 1 раз в день будет проводить |- убедить пациентку в возможности беседу с пациенткой в течение 5-10 | снятия негативных проявлений минут о необходимости лечения хи- | химиотерапии миопрепаратами, уверяя ее в том, | что многие негативные проявления | (тошноту, рвоту) можно сгладить ме- | дикаментозной терапией. | 2. М/с убедит пациентку, что после хи- |- морально-психологическая поддержка миотерапии волосы восстановятся. По- | пациентки знакомит пациентку с больной прошедшей | ранее химиотерапию. 3. М/с порекомендует пациентке носить парик |- уменьшение косметического пока не отрастут волосы |дефекта, и поддержание | психологически комфортного | состояния 4. М/с ответит на вопросы пациентки в |- расширить уровень знаний пациентки отношении цели проведения химиоте- | о возможностях химио- рапии. Подберет пациен- | терапевтического лечения тке необходимую литературу. | 5. М/с проведет беседу с родственника- |- моральнопсихологическая под- ми пациентки. | держка пациентки 6. К 4-5 дню пациентка согласится с |- определить эффективность меро- мнением м/с о необходимости химио- | приятий м/с. терапии. |
3. Студент демонстрирует технику наложения повязки на молочную железу в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 3 Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости кишечника. Во время операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка обильно начала промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Составьте план ухода за пациенткой с колостомой. 3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.
Эталоны ответов 1. Проблемы пациентки. Настоящие: - каловый свищ - нарушение целосности кожных покровов (операционная рана) - ограничение двигательной активности - дефицит самоухода - дефицит знаний по уходу за колостомой - ощущение ущербности - страх перед предстоящей жизнью в семье Потенциальные - риск изъязвления кожи вокруг свища, Приоритетная проблема - кишечный свищ. Цель краткосрочная - у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи. Цель долгосрочная - к моменту выписки пациентка и ее дочь смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища, после обучения, проведенного медсестрой. 2. План ухода ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- План | Мотивация ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с по мере загрязнения повязки бу- |- предохранить кожу пациентки дет про<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 7406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.236 (0.02 с.) |