Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 060501 «сестринское дело»

Поиск

 

 

 

 

Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях

 

ЗАДАЧА № 1

Медсестру ночью вызвали в палату к больному, у которого при каждом кашлевом толчке выделялась алая пенистая кровь.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте постановку пузыря со льдом на грудную клетку.

Эталоны ответов

1. У пациента возникло легочное кровотечение, о чём свидетельствует выделение алой пенистой крови при кашле.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б). придать больному полусидячее положение с целью профилактики аспирации кровью и мокротой;

в). обеспечить физический и психический покой для создания эмоционального комфорта;

г). положить на грудь пузырь со льдом с целью сужения сосудов и уменьшения их кровенаполнения;

д). давать больному глотать кусочки льда;

е). наложить жгуты на конечности - создание депо венозной крови;

ж). приготовить к приходу врача кровоостанавливающие препараты:

- 10% р-р кальция хлорида;

- 10% р-р глюконата кальция;

- 1% р-р викасола;

- 5% р-р аминокапроновой кислоты;

- 10% р-р желатиноля;

з). приготовить все необходимое для определения группы крови;

и). выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует применение пузыря со льдом в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 2

После инъекции инсулина пациент сахарным диабетом пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.

Эталоны ответов

1. У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина, возможно в результате передозировки инсулина или несвоевременного приема пищи после инъекции.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться;

б). срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня глюкозы в крови;

в). при потере сознания срочно струйно ввести по назначению врача 40-80 мл 40% р-ра глюкозы в/в;

г). осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД;

д). обеспечить контроль уровня глюкозы в крови и моче;

е). выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику в/в введения глюкозы на муляже в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 3

Медсестру вызвали к соседу, которого ужалили пчёлы. Пострадавший отмечает боль, жжение в местах укусов, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры.

Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 39ºС, пульс 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Соберите противошоковый набор.

Эталоны ответов

1. У пациента в результате множественных укусов пчёл развилась аллергическая реакция отек Квинке.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б). обнаружить жало и удалить его вместе с ядовитым мешочком с целью уменьшения распространения яда в тканях;

в). приложить холод на место укуса (мера, препятствующая распространению яда в ткани;

г). обильное питье с целью дезинтоксикации;

д). следить за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, температурой, ЧДД, диурезом;

е). выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует знания и применение противошокового набора.

ЗАДАЧА № 4

В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство “нехватки воздуха”, кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин, АД 210/110 мм рт. ст.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с пеногасителем.

Эталоны ответов

1. У пациента на фоне гипертонического криза (АД 210/110) развилась острая левожелудочковая недостаточность (отёк легкого), о чём свидетельствуют одышка, шумное клокочущее дыхание, кашель с розовой пенистой мокротой.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б). создать полусидячее положение с опущенными ногами для уменьшения притока венозной крови к сердцу, обеспечить абсолютный покой, освободить от стесняющей одежды для улучшения условий дыхания;

в). очистить ротовую полость от пены и слизи, с целью удаления механических препятствий прохождению воздуха;

г). обеспечить ингаляцию увлажненного кислорода с пеногасителем с целью улучшения условий оксигенации;

д). наложить венозные жгуты на конечности с целью уменьшения объема циркулирующей крови;

е). поставить грелки и горчичники к ногам на область голени с отвлекающей целью;

ж). обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);

з). приготовить к приходу врача: гипотензивные препараты, мочегонные средства, наркотические анальгетики, нитраты.

и). выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику подачи кислорода с пеногасителем в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 5

В гастроэнтерологическом отделении у больного с язвенной болезнью желудка внезапно возникли резкая слабость, головокружение, рвота “кофейной гущей”.

Объективно: Кожные покровы бледные, влажные, пульс 120уд/мин малого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт. ст., живот при пальпации мягкий, болезненный.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику в/в введения 10% - 10 мл раствора хлорида кальция.

Эталоны ответов

1. У больного с язвенной болезнью желудка развилось желудочное кровотечение, которое можно предположить на основании субъективных данных: слабости, головокружения и объективных данных: бледности и влажности кожных покровов, снижение АД (90/60), рвоты цвета “кофейной гущи”.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б). пациента уложить: на бок или на спину, повернуть голову на бок (для предупреждения возможной аспирации рвотными массами) и поставить рядом лоток для рвотных масс;

в). запретить прием пищи, воды, лечебных препаратов;

г). положить пузырь со льдом на эпигастральную область с целью уменьшения кровенаполнения сосудов;

д). следить за состоянием пациента, контролируя АД, пульс, ЧДД;

е). к приходу врача приготовить: шприцы, кровоостанавливающие препараты (5% р-р аминокапроновой кислоты, 1% р-р викасола, 10% р-р хлорида или глюконата кальция);

ж). приготовить необходимое оснащение для определения группы крови;

з). выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику в/в введения 10% - 10 мл р-ра хлорида кальция в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 6

Постовую медсестру вызвали в палату. Со слов окружающих больной резко встал, почувствовал слабость, головокружение, потемнение в глазах. 5 дней назад был прооперирован по поводу язвенной болезни желудка, осложненной кровотечением.

Объективно: сознание сохранено, кожные покровы бледные, холодный пот. Пульс 96 уд/мин, слабого наполнения. АД 80/40 мм рт. ст., дыхание не затруднено, ЧДД 24 в минуту.

Задания

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику измерения АД.

Эталоны ответов

1. В результате быстрого перехода из горизонтального положения в вертикальное у больного развился ортостатический коллапс.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

бледность кожных покровов, холодный пот;

частый пульс (96 уд/мин), слабого наполнения, низкое АД (80/40 мм рт. ст.);

учащенное, не затрудненное дыхание (24 уд/мин).

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской неотложной помощи;

б). обеспечить полный покой, придать горизонтальное положение больному в постели без подголовника с несколько приподнятым ножным концом, с целью улучшения притока крови к головному мозгу;

в). для купирования гипоксии обеспечить доступ свежего воздуха или ингаляцию кислорода;

г). для согревания больного укрыть одеялом, приложить грелки к конечностям;

д). до прихода врача следить за состоянием больного, измеряя АД, ЧДД, пульс;

е). к приходу врача приготовить препараты:

- 10% р-р кофеина;

- 10% р-р кордиамина

ж). выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику измерения АД в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 7

В терапевтическом отделении больной, 42 лет, предъявляет жалобы на внезапно развившийся приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3.Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.

Эталоны ответов

1. У пациента приступ бронхиальной астмы на основании удушья, характерного вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД 38 в мин, сухих свистящих хрипов, слышных на расстоянии.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б). расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

в). провести ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации;

г). при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека и др. для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов;

д). приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи:

- бронходилататоры: 2,4% р-р эуфиллина;

- антигистаминные препараты: 1% р-р тавегила, 2% р-р супрастина, 2,5% р-р пипольфена;

- гормональные препараты: преднизолон, гидрокортизон;

е) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует правила пользования карманным дозированным ингалятором в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 8

К медсестре здравпункта завода обратился мужчина. У него внезапно после физической нагрузки появились резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание участилось, стало болезненным, малыми порциями. В анамнезе мочекаменная болезнь.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные, положительный симптом поколачивания справа, температура 36,30С, пульс 100 уд/мин, ритмичный, АД 130/85 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику исследования пульса.

Эталоны ответов

1. У пациента, вследствие физической нагрузки развился приступ почечной колики из-за спазма гладкой мускулатуры мочевых путей и движения камня.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

мочекаменная болезнь в анамнезе;

боль в поясничной области с характерной иррадиацией;

положительный симптом поколачивания;

учащенное и болезненное мочеиспускание.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). вызвать скорую помощь;

б). обеспечить пациенту психический и физический покой с целью создания эмоционального комфорта;

в). положить грелку на поясничную область с целью снятия спазма гладкой мускулатуры мочевыводящих путей;

г). обеспечить наблюдение за пациентом до прибытия врача, периодически измерять АД, пульс, ЧДД;

д). приготовить к приходу врача для неотложной помощи препараты: 2% р-р но-шпы, 0,2% р-р платифиллина, 2% р-р папаверина гидрохлорида, баралгин (с целью обезболивания);

е). выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику исследования пульса в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 9

Вскоре, после внутримышечного введения пенициллина, больной пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику измерения АД.

Эталоны ответов

1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок, о чем свидетельствует появившееся беспокойство, чувство стеснения в груди, тошнота, снижение АД, тахикардия.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). прекратить введение пенициллина;

б). срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

в). уложить пациента с приподнятым ножным концом с целью притока крови к головному мозгу;

г). расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;

д). осуществлять контроль за состояние пациента (АД, ЧДД, пульс);

е). положить на место инъекции пузырь со льдом и обколоть 0,1% р-ром адреналина с целью снижения скорости всасывания аллергена;

ж). приготовить потивошоковый набор;

з). выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику измерения АД в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 10

У пациента, находящегося на стационарном лечении с диагнозом бронхоэктатическая болезнь, внезапно при кашле появилась алая кровь с примесью пузырьков воздуха.

Объективно: больной бледен, пульс частый, слабого наполнения, 110 уд/мин, АД 90/70 мм рт. ст., он беспокоен, выражает чувство страха смерти.

Задания

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте наложение венозных жгутов на конечности.

Эталоны ответов

1. У пациента развилось легочное кровотечение на фоне бронхоэктатической болезни. При кашле появилась алая кровь с пузырьками воздуха.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б). придать больному возвышенное положение с целью профилактики аспирации крови в дыхательные пути,

в). обеспечить полный физический покой, снять волнение и психическое напряжение с целью создания эмоционального комфорта;

г). положить пузырь со льдом на грудную клетку, давать глотать кусочки льда с целью сужения сосудов и уменьшения их кровенаполнения;

д). обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс);

е). приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи:

ж). кровоостанавливающие препараты (10% р-р хлорида кальция, 10% р-р желатиноля, 5% р-р аминокапроновой кислоты, 1% р-р викасола);

з). выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует наложение венозных жгутов на конечности в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

ЗАДАЧА № 11

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медсестра. Пациента в течении 5 минут беспокоят боли за грудиной сжимающего характера, отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.

Эталоны ответов

1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии, о чем свидетельствует загрудинная боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, чувство стеснения в груди.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б). успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта;

в). придать пациенту удобное положение сидя в постели;

г). расстегнуть стесняющую одежду;

д). обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации;

е). поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью;

ж). обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);

з). дать таблетку нитроглицерина или 1 дозу спрея Нитроминт (при АД не ниже 90\60 мм рт.ст. и отсутствии аллергии)под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилатации;

и). выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику постановки горчичников в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 12

В здравпункт завода обратилась женщина, 50 лет, с жалобами на возникшие резкие боли в правом подреберье, иррадиирующие в правую лопатку и ключицу. Накануне пациентка употребляла жирную пищу. В анамнезе желчнокаменная болезнь.

Задания

1. Определите и обоснуйте вид неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику выполнения в/м инъекции.

Эталоны ответов

1. В результате нарушения диеты у больной с желчнокаменной болезнью развился приступ печеночной колики, о чём свидетельствует боль в правом подреберье, иррадиирующая в правую ключицу и лопатку.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б). обеспечить психический и физический покой с целью создания эмоционального комфорта;

в). обеспечить наблюдение за больной, осуществляя контроль за АД, пульсом, температурой до прибытия врача;

г). приготовить к приходу врача препараты для оказания неотложной помощи:

- 2% р-р но-шпы;

- 2% р-р папаверина;

- 0,2% р-р платифиллина;

- 0,1% р-р атропина;

- р-р баралгина;

д) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику выполнения в/м инъекции в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 13

После сдачи экзамена студенты ехали стоя в переполненном автобусе. Вдруг одному из них стало плохо. Он побледнел и упал.

Объективно: сознание отсутствует, кожные покровы бледные, конечности холодные, зрачки узкие на свет не реагируют, пульс нитевидный.

Задания

1. Определите и обоснуйте вид неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику п/к инъекции на фантоме.

Эталоны ответов

1. В результате психоэмоционального перенапряжения, пребывания в душном автобусе у молодого человека возник обморок.

Информация, позволяющая заподозрить медсестре неотложное состояние:

- отсутствие сознания;

- отсутствие реакции зрачков на свет;

- бледность кожные покровов, холодные конечности;

- тахикардия.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). вынести пациента из автобуса и уложить с несколько приподнятыми ногами для улучшения мозгового кровообращения;

б). вызвать скорую помощь;

в). расстегнуть воротник, расслабить пояс для улучшения дыхания;

г). поднести тампон, смоченный раствором нашатырного спирта к носу, с целью рефлекторного воздействия на ЦНС (при наличии аптечки у водителя);

д). обрызгать холодной водой лицо, похлопать по лицу ладонями, растереть виски, грудь с целью рефлекторного изменения тонуса сосудов;

е). периодически контролировать пульс и наблюдать за пациентом до прибытия скорой помощи;

ж). выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику п/к инъекции на муляже в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 14

В приемное отделение доставлена пациентка, 32 лет, в бессознательном состоянии.

При объективном обследовании: состояние тяжелое, сознание отсутствует, дыхание шумное, редкое, глубокое. Мышечный тонус и тонус глазных яблок снижен, сухость кожных покровов, слизистых оболочек и языка. Запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Пульс 90 уд/мин, АД 90/60 мм рт. ст. У пациента обнаружена карточка больного сахарным диабетом.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Выполните на фантоме катетеризацию мочевого пузыря.

Эталоны ответов

1. У пациентки, страдающей сахарным диабетом развилась диабетическая (кетоацидотическая) кома, о чем свидетельствуют объективные данные: отсутствие сознания, дыхание по типу Куссмауля, явления дегидратации (снижение мышечного тонуса и тонуса глазных яблок), характерный запах ацетона в выдыхаемом воздухе, снижение АД.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б). обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);

в). взять у пациента кровь и мочу на исследования;

г). приготовить к приходу врача препараты для оказания неотложной помощи:

- для внутривенного капельного введения - р-р Рингера, 4% р-р бикарбоната натрия, 5% р-р глюкозы, 0,9% р-р хлорида натрия;

- препараты инсулина короткого действия (хоморап, илетин обычный, актрапид, инсулрап);

- 10% р-р кофеина, 1% р-р мезатона;

- кокарбоксилазу, аскорбиновую кислоту;

д) обеспечить введение лекарственных препаратов по назначению врача.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику катетеризации мочевого пузыря в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 15

В медпункт обратился мужчина, 62 лет, у которого во время нервного перенапряжения час назад возник приступ жгучей боли за грудиной, которая не купируется нитроглицерином.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, тоны сердца приглушены, пульс 60 уд/мин, АД 160/100 мм рт. ст.,ЧДД 22 в мин.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы.

Эталоны ответов

1. У пациента в течение часа держится жгучая боль за грудиной, возникшая во время нервного перенапряжения и не снимающаяся нитроглицерином. Данное состояние можно объяснить развившимся инфарктом миокарда.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а). вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б). создать психический и физический покой для обеспечения эмоционального комфорта и снятия стресса;

в). уложить больного на спину с приподнятым головным концом;

г). поставить горчичники на область грудины или втереть нитромазь на область сердца с целью уменьшения гипоксии миокарда;

д). осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД) до приезда скорой помощи;

е). приготовить препараты:

- р-р промедола;

- р-р морфина;

- р-р промедола;

- р-р фентанила;

- р-р гепарина

ж) выполнить все назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику постановки очистительной клизмы в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.01 с.)