Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 060501 «сестринское дело»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях
ЗАДАЧА № 1 Медсестру ночью вызвали в палату к больному, у которого при каждом кашлевом толчке выделялась алая пенистая кровь. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте постановку пузыря со льдом на грудную клетку. Эталоны ответов 1. У пациента возникло легочное кровотечение, о чём свидетельствует выделение алой пенистой крови при кашле. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). придать больному полусидячее положение с целью профилактики аспирации кровью и мокротой; в). обеспечить физический и психический покой для создания эмоционального комфорта; г). положить на грудь пузырь со льдом с целью сужения сосудов и уменьшения их кровенаполнения; д). давать больному глотать кусочки льда; е). наложить жгуты на конечности - создание депо венозной крови; ж). приготовить к приходу врача кровоостанавливающие препараты: - 10% р-р кальция хлорида; - 10% р-р глюконата кальция; - 1% р-р викасола; - 5% р-р аминокапроновой кислоты; - 10% р-р желатиноля; з). приготовить все необходимое для определения группы крови; и). выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует применение пузыря со льдом в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 2 После инъекции инсулина пациент сахарным диабетом пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже. Эталоны ответов 1. У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина, возможно в результате передозировки инсулина или несвоевременного приема пищи после инъекции. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться; б). срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня глюкозы в крови; в). при потере сознания срочно струйно ввести по назначению врача 40-80 мл 40% р-ра глюкозы в/в; г). осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД; д). обеспечить контроль уровня глюкозы в крови и моче; е). выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует технику в/в введения глюкозы на муляже в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 3 Медсестру вызвали к соседу, которого ужалили пчёлы. Пострадавший отмечает боль, жжение в местах укусов, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры. Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 39ºС, пульс 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Соберите противошоковый набор. Эталоны ответов 1. У пациента в результате множественных укусов пчёл развилась аллергическая реакция отек Квинке. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). обнаружить жало и удалить его вместе с ядовитым мешочком с целью уменьшения распространения яда в тканях; в). приложить холод на место укуса (мера, препятствующая распространению яда в ткани; г). обильное питье с целью дезинтоксикации; д). следить за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, температурой, ЧДД, диурезом; е). выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует знания и применение противошокового набора. ЗАДАЧА № 4 В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство “нехватки воздуха”, кашель с выделением розовой пенистой мокроты. При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин, АД 210/110 мм рт. ст. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с пеногасителем. Эталоны ответов 1. У пациента на фоне гипертонического криза (АД 210/110) развилась острая левожелудочковая недостаточность (отёк легкого), о чём свидетельствуют одышка, шумное клокочущее дыхание, кашель с розовой пенистой мокротой. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). создать полусидячее положение с опущенными ногами для уменьшения притока венозной крови к сердцу, обеспечить абсолютный покой, освободить от стесняющей одежды для улучшения условий дыхания; в). очистить ротовую полость от пены и слизи, с целью удаления механических препятствий прохождению воздуха; г). обеспечить ингаляцию увлажненного кислорода с пеногасителем с целью улучшения условий оксигенации; д). наложить венозные жгуты на конечности с целью уменьшения объема циркулирующей крови; е). поставить грелки и горчичники к ногам на область голени с отвлекающей целью; ж). обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД); з). приготовить к приходу врача: гипотензивные препараты, мочегонные средства, наркотические анальгетики, нитраты. и). выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует технику подачи кислорода с пеногасителем в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 5 В гастроэнтерологическом отделении у больного с язвенной болезнью желудка внезапно возникли резкая слабость, головокружение, рвота “кофейной гущей”. Объективно: Кожные покровы бледные, влажные, пульс 120уд/мин малого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт. ст., живот при пальпации мягкий, болезненный. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте технику в/в введения 10% - 10 мл раствора хлорида кальция. Эталоны ответов 1. У больного с язвенной болезнью желудка развилось желудочное кровотечение, которое можно предположить на основании субъективных данных: слабости, головокружения и объективных данных: бледности и влажности кожных покровов, снижение АД (90/60), рвоты цвета “кофейной гущи”. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). пациента уложить: на бок или на спину, повернуть голову на бок (для предупреждения возможной аспирации рвотными массами) и поставить рядом лоток для рвотных масс; в). запретить прием пищи, воды, лечебных препаратов; г). положить пузырь со льдом на эпигастральную область с целью уменьшения кровенаполнения сосудов; д). следить за состоянием пациента, контролируя АД, пульс, ЧДД; е). к приходу врача приготовить: шприцы, кровоостанавливающие препараты (5% р-р аминокапроновой кислоты, 1% р-р викасола, 10% р-р хлорида или глюконата кальция); ж). приготовить необходимое оснащение для определения группы крови; з). выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует технику в/в введения 10% - 10 мл р-ра хлорида кальция в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 6 Постовую медсестру вызвали в палату. Со слов окружающих больной резко встал, почувствовал слабость, головокружение, потемнение в глазах. 5 дней назад был прооперирован по поводу язвенной болезни желудка, осложненной кровотечением. Объективно: сознание сохранено, кожные покровы бледные, холодный пот. Пульс 96 уд/мин, слабого наполнения. АД 80/40 мм рт. ст., дыхание не затруднено, ЧДД 24 в минуту. Задания 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи с аргументацией каждого этапа. 3. Продемонстрируйте технику измерения АД. Эталоны ответов 1. В результате быстрого перехода из горизонтального положения в вертикальное у больного развился ортостатический коллапс. Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние: бледность кожных покровов, холодный пот; частый пульс (96 уд/мин), слабого наполнения, низкое АД (80/40 мм рт. ст.); учащенное, не затрудненное дыхание (24 уд/мин). 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской неотложной помощи; б). обеспечить полный покой, придать горизонтальное положение больному в постели без подголовника с несколько приподнятым ножным концом, с целью улучшения притока крови к головному мозгу; в). для купирования гипоксии обеспечить доступ свежего воздуха или ингаляцию кислорода; г). для согревания больного укрыть одеялом, приложить грелки к конечностям; д). до прихода врача следить за состоянием больного, измеряя АД, ЧДД, пульс; е). к приходу врача приготовить препараты: - 10% р-р кофеина; - 10% р-р кордиамина ж). выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует технику измерения АД в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 7 В терапевтическом отделении больной, 42 лет, предъявляет жалобы на внезапно развившийся приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы. Задания 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3.Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора. Эталоны ответов 1. У пациента приступ бронхиальной астмы на основании удушья, характерного вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД 38 в мин, сухих свистящих хрипов, слышных на расстоянии. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха; в). провести ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации; г). при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека и др. для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов; д). приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи: - бронходилататоры: 2,4% р-р эуфиллина; - антигистаминные препараты: 1% р-р тавегила, 2% р-р супрастина, 2,5% р-р пипольфена; - гормональные препараты: преднизолон, гидрокортизон; е) выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует правила пользования карманным дозированным ингалятором в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 8 К медсестре здравпункта завода обратился мужчина. У него внезапно после физической нагрузки появились резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание участилось, стало болезненным, малыми порциями. В анамнезе мочекаменная болезнь. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные, положительный симптом поколачивания справа, температура 36,30С, пульс 100 уд/мин, ритмичный, АД 130/85 мм рт. ст. Задания 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа. 3. Продемонстрируйте технику исследования пульса. Эталоны ответов 1. У пациента, вследствие физической нагрузки развился приступ почечной колики из-за спазма гладкой мускулатуры мочевых путей и движения камня. Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние: мочекаменная болезнь в анамнезе; боль в поясничной области с характерной иррадиацией; положительный симптом поколачивания; учащенное и болезненное мочеиспускание. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать скорую помощь; б). обеспечить пациенту психический и физический покой с целью создания эмоционального комфорта; в). положить грелку на поясничную область с целью снятия спазма гладкой мускулатуры мочевыводящих путей; г). обеспечить наблюдение за пациентом до прибытия врача, периодически измерять АД, пульс, ЧДД; д). приготовить к приходу врача для неотложной помощи препараты: 2% р-р но-шпы, 0,2% р-р платифиллина, 2% р-р папаверина гидрохлорида, баралгин (с целью обезболивания); е). выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует технику исследования пульса в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 9 Вскоре, после внутримышечного введения пенициллина, больной пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте технику измерения АД. Эталоны ответов 1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок, о чем свидетельствует появившееся беспокойство, чувство стеснения в груди, тошнота, снижение АД, тахикардия. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). прекратить введение пенициллина; б). срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; в). уложить пациента с приподнятым ножным концом с целью притока крови к головному мозгу; г). расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха; д). осуществлять контроль за состояние пациента (АД, ЧДД, пульс); е). положить на место инъекции пузырь со льдом и обколоть 0,1% р-ром адреналина с целью снижения скорости всасывания аллергена; ж). приготовить потивошоковый набор; з). выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует технику измерения АД в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 10 У пациента, находящегося на стационарном лечении с диагнозом бронхоэктатическая болезнь, внезапно при кашле появилась алая кровь с примесью пузырьков воздуха. Объективно: больной бледен, пульс частый, слабого наполнения, 110 уд/мин, АД 90/70 мм рт. ст., он беспокоен, выражает чувство страха смерти. Задания 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи с аргументацией каждого этапа. 3. Продемонстрируйте наложение венозных жгутов на конечности. Эталоны ответов 1. У пациента развилось легочное кровотечение на фоне бронхоэктатической болезни. При кашле появилась алая кровь с пузырьками воздуха. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). придать больному возвышенное положение с целью профилактики аспирации крови в дыхательные пути, в). обеспечить полный физический покой, снять волнение и психическое напряжение с целью создания эмоционального комфорта; г). положить пузырь со льдом на грудную клетку, давать глотать кусочки льда с целью сужения сосудов и уменьшения их кровенаполнения; д). обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс); е). приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи: ж). кровоостанавливающие препараты (10% р-р хлорида кальция, 10% р-р желатиноля, 5% р-р аминокапроновой кислоты, 1% р-р викасола); з). выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует наложение венозных жгутов на конечности в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции. ЗАДАЧА № 11 К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медсестра. Пациента в течении 5 минут беспокоят боли за грудиной сжимающего характера, отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников. Эталоны ответов 1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии, о чем свидетельствует загрудинная боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, чувство стеснения в груди. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта; в). придать пациенту удобное положение сидя в постели; г). расстегнуть стесняющую одежду; д). обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации; е). поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью; ж). обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД); з). дать таблетку нитроглицерина или 1 дозу спрея Нитроминт (при АД не ниже 90\60 мм рт.ст. и отсутствии аллергии)под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилатации; и). выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует технику постановки горчичников в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 12 В здравпункт завода обратилась женщина, 50 лет, с жалобами на возникшие резкие боли в правом подреберье, иррадиирующие в правую лопатку и ключицу. Накануне пациентка употребляла жирную пищу. В анамнезе желчнокаменная болезнь. Задания 1. Определите и обоснуйте вид неотложного состояния. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику выполнения в/м инъекции. Эталоны ответов 1. В результате нарушения диеты у больной с желчнокаменной болезнью развился приступ печеночной колики, о чём свидетельствует боль в правом подреберье, иррадиирующая в правую ключицу и лопатку. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). обеспечить психический и физический покой с целью создания эмоционального комфорта; в). обеспечить наблюдение за больной, осуществляя контроль за АД, пульсом, температурой до прибытия врача; г). приготовить к приходу врача препараты для оказания неотложной помощи: - 2% р-р но-шпы; - 2% р-р папаверина; - 0,2% р-р платифиллина; - 0,1% р-р атропина; - р-р баралгина; д) выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует на фантоме технику выполнения в/м инъекции в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 13 После сдачи экзамена студенты ехали стоя в переполненном автобусе. Вдруг одному из них стало плохо. Он побледнел и упал. Объективно: сознание отсутствует, кожные покровы бледные, конечности холодные, зрачки узкие на свет не реагируют, пульс нитевидный. Задания 1. Определите и обоснуйте вид неотложного состояния. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте технику п/к инъекции на фантоме. Эталоны ответов 1. В результате психоэмоционального перенапряжения, пребывания в душном автобусе у молодого человека возник обморок. Информация, позволяющая заподозрить медсестре неотложное состояние: - отсутствие сознания; - отсутствие реакции зрачков на свет; - бледность кожные покровов, холодные конечности; - тахикардия. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вынести пациента из автобуса и уложить с несколько приподнятыми ногами для улучшения мозгового кровообращения; б). вызвать скорую помощь; в). расстегнуть воротник, расслабить пояс для улучшения дыхания; г). поднести тампон, смоченный раствором нашатырного спирта к носу, с целью рефлекторного воздействия на ЦНС (при наличии аптечки у водителя); д). обрызгать холодной водой лицо, похлопать по лицу ладонями, растереть виски, грудь с целью рефлекторного изменения тонуса сосудов; е). периодически контролировать пульс и наблюдать за пациентом до прибытия скорой помощи; ж). выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует технику п/к инъекции на муляже в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 14 В приемное отделение доставлена пациентка, 32 лет, в бессознательном состоянии. При объективном обследовании: состояние тяжелое, сознание отсутствует, дыхание шумное, редкое, глубокое. Мышечный тонус и тонус глазных яблок снижен, сухость кожных покровов, слизистых оболочек и языка. Запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Пульс 90 уд/мин, АД 90/60 мм рт. ст. У пациента обнаружена карточка больного сахарным диабетом. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Выполните на фантоме катетеризацию мочевого пузыря. Эталоны ответов 1. У пациентки, страдающей сахарным диабетом развилась диабетическая (кетоацидотическая) кома, о чем свидетельствуют объективные данные: отсутствие сознания, дыхание по типу Куссмауля, явления дегидратации (снижение мышечного тонуса и тонуса глазных яблок), характерный запах ацетона в выдыхаемом воздухе, снижение АД. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД); в). взять у пациента кровь и мочу на исследования; г). приготовить к приходу врача препараты для оказания неотложной помощи: - для внутривенного капельного введения - р-р Рингера, 4% р-р бикарбоната натрия, 5% р-р глюкозы, 0,9% р-р хлорида натрия; - препараты инсулина короткого действия (хоморап, илетин обычный, актрапид, инсулрап); - 10% р-р кофеина, 1% р-р мезатона; - кокарбоксилазу, аскорбиновую кислоту; д) обеспечить введение лекарственных препаратов по назначению врача. 3. Студент демонстрирует на фантоме технику катетеризации мочевого пузыря в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 15 В медпункт обратился мужчина, 62 лет, у которого во время нервного перенапряжения час назад возник приступ жгучей боли за грудиной, которая не купируется нитроглицерином. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, тоны сердца приглушены, пульс 60 уд/мин, АД 160/100 мм рт. ст.,ЧДД 22 в мин. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы. Эталоны ответов 1. У пациента в течение часа держится жгучая боль за грудиной, возникшая во время нервного перенапряжения и не снимающаяся нитроглицерином. Данное состояние можно объяснить развившимся инфарктом миокарда. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). создать психический и физический покой для обеспечения эмоционального комфорта и снятия стресса; в). уложить больного на спину с приподнятым головным концом; г). поставить горчичники на область грудины или втереть нитромазь на область сердца с целью уменьшения гипоксии миокарда; д). осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД) до приезда скорой помощи; е). приготовить препараты: - р-р промедола; - р-р морфина; - р-р промедола; - р-р фентанила; - р-р гепарина ж) выполнить все назначения врача. 3. Студент демонстрирует технику постановки очистительной клизмы в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.01 с.) |