Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание акцентуаций по К. Леонгарду

Поиск

1. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью. Стремится быть лидером. Общителен и неустойчив по интересам, недостаточно разборчив в знакомствах. Плохо переносит одиночество. Не любит однообразие, дисциплину, вынужденное безделье, монотонную работу. Нередко бурно реагирует на события, раздражителен.

2. Тревожно-боязливый тип. Основная черта - склонность к разного рода страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности. Повышенная впечатлительность и обостренное чувство собственной неполноценности. Замкнутость. Открытость, общительность и откровенность проявляются в кругу достаточно близких людей.

3. Дистимический тип. Характеризуется сниженным настроением, сосредоточенностью на мрачных переживаниях, идеомоторной заторможенностью, склонностью к депрессии.

4. Педантичный тип. Высокие оценки свидетельствуют о ригидности, инертности психических процессов, о длительном переживании травмирующих событий. Нерешителен, склонен к пространным рассуждениям, к углубленному самоанализу и проявлению навязчивых состояний (мыслей, переживаний и т.п.). Повышенная боязнь за будущее, судьбу своих близких и себя самого.

5. Возбудимый тип. Свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. Склонен впадать в злобно-тоскливое настроение. Имеет аффективно-взрывной характер. Повышенно ревнив, агрессивен, проявляет стремление к лидерству со строгой дисциплиной и наказанию подчиненных. Инертен в мышлении, педантично аккуратен, чрезмерно исполнителен, беспрекословно подчиняется приказам.

6. Эмотивный тип. Отличается чувствительностью и впечатлительностью, глубиной переживаний, непредсказуемой изменчивостью настроения. Высоко чувствителен к отношению людей. Избегает лидерства. Обладает адекватной самооценкой.

7. Застревающий тип. Основная черта - чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. Испытывает трудности в установлении нормальных отношений с окружающими. Частый уход в себя, в свой внутренний мир, в сферу фантазий и грез.

8. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения. Проявляет повышенную любовь к самому себе. Склонен к приукрашиванию своей особы, стремится показать себя в лучшем свете. Отсутствуют глубокие чувства, имеется театральность в поведении, тенденция к позерству. Нежелание упорного труда, однако проявляет неумеренно высокие притязания на успех. Склонность к выдумкам и пустому фантазированию. Непостоянен и ненадежен в человеческих отношениях.

9. Циклотимический тип. Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о смене гипертимический и дистимических фаз. Частая смена настроения, снижение работоспособности. Периоды депресии время от времени перемежаются активностью, свойственной гипертимному типу. Самооценка нередко бывает неточной.

10. Аффективно-экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Характеризуются непредсказуемой изменчивостью настроений.

 

Методика 11. Вопросник Басса-Дарки (состояние агрессии)

Агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности, от почти полного отсутствия до его предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, конформности и т.д. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной к кооперации и т.д. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, т. к. сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и неодобряемые формы. В житейском сознании агрессивность является синонимом “злонамеренной активности”. Однако само по себе деструктивное поведение “злонамеренностью” не обладает, таковой его делает мотив деятельности, те ценности, ради достижения и обладания которыми активность разворачивается. Внешние практические действия могут быть сходны, но их мотивационные компоненты прямо противоположны.

Исходя из этого, можно разделить агрессивные проявления на два основные типа: 1) мотивационная агрессия, как самоценность и 2) инструментальная агрессия, как средство (учитывая, что та и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его, и сопряжены с эмоциональными переживаниями: гнев, враждебность). Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большей степенью вероятности прогнозировать возможность проявления мотивационной агрессии. Одной из таких диагностических процедур является опросник Басса-Дарки.

 

А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная агрессия - агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

3. Раздражение - готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм - оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида - зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

 

 

Процедура обследования:

Ответы испытуемых регистрируются на меточных картах или бланках ответов.

Вводная инструкция: сейчас Вам будет предложено ответить на ряд вопросов, на которые Вы должны ответить только "да" (+) или "нет" (-). Вопросы касаются некоторых личностных черт Вашего поведения или характера. "Правильных" или "неправильных" ответов здесь быть не может, поэтому не старайтесь долго их обдумывать или советоваться с товарищами - отвечайте исходя из того, что больше соответствует Вашему состоянию или представлению о самом себе.

Все задания выполняются по порядку, пропускать вопросы нельзя. Метки, в виде "+" или "-", ставятся в регистрационном бланке под цифрой номера вопроса. Если Вы ошиблись, не чиркайте в регистрационном листе. Поставьте правильный ответ в соответствующей графе и обведите кружочком.

Если у кого-либо возникли вопросы - поднимите руку.

Текст опросника

1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.

2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4. Если меня не попросят по хорошему, я не выполню просьбы.

5. Я не всегда получаю то, что положено.

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать.

8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.

13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.

14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.

15. Я часто бываю не согласен с людьми.

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.

20. Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.

21. Меня немного огорчает моя судьба.

22. Я думаю, что многие люди не любят меня.

23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.

26. Я не способен на грубые шутки.

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

30. Довольно многие люди завидуют мне.

31. Я требую, чтобы люди уважали меня.

32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

34. Я никогда не бываю мрачен от злости

35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.

36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.

37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть.

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к “сильным” выражениям.

40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.

41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

43. Иногда люди раздражают меня своим присутствием.

44. Нет люде, которых бы я по-настоящему ненавидел.

45. Мой принцип: “Никогда не доверять чужакам”.

46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.

47. Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева.

50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.

51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

52. Я всегда думая о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

54. Неудачи огорчают меня.

55. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшую мне под руку вещь и ломал ее.

57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

59. Раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю.

60. Я ругаюсь только со злости.

61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее.

63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.

64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить.

66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.

67. Я часто думаю, что жил неправильно.

68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

69. Я не огорчаюсь из-за мелочей.

70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

71. Я часто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

72. В последнее время я стал занудой.

73. В споре я часто повышаю голос.

74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям.

75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

Ключи к опроснику:

1. Физическая агрессия: “да” = 1, “нет”= 0; 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68;

“нет” = 1, “да” = 0; 7, 9;

2. Косвенная агрессия: “да” = 1, “нет” = 0; 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63;

“нет” = 1, “да” = 0; 26, 49;

3. Раздражение: “да” = 1, “нет” = 0; 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;

“нет” = 1, “да” = 0; 11, 35, 69;

4. Негативизм: “да” = 1, “нет” = 0; 4, 12, 20, 28;

“нет” = 1, “да = 0; 36;

5. Обида: “да” = 1, “нет” - 0; 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58;

6. Подозрительность: “да” = 1, “нет” = 0; 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59;

“нет” = 1, “да” = 0; 33, 66, 74, 75;

7. Вербальная агрессия: “да” = 1, “нет” = 0; 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73;

“нет” = 1, “да” = 0; 33, 66, 74, 75;

8. Чувство вины: “да” = 1, “нет” = 0; 5, 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67;

Индекс враждебности включает в себя 5-ю и 6-ю шкалы, а индекс агрессивности (прямой или косвенной) включает шкалы 1, 3, 7-ю.

Нормой агрессивности является величина ее индекса равная 21±4, а враждебности — 6,5 - 7±3.

Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность как свойство личности и агрессия как акт поведения могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому опросником Басса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками (психодиагностики психических состояний (Кэттелл, Спилбергер, К. Леонгард и т.д.).

 

Методика 12. Тест МЛО “Адаптивность”

Многоуровневый личностный опросник (МЛО) "Адаптивность" разработан Маклаковым А.Г. и Чермяниным С.В. (1992). Он предназначен для изучения адаптационных возможностей индивида на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик личности, отражающих интегральные особенности психического и социального развития. Опросник принят в качестве стандартизированной методики и рекомендуется использовать для решения задач профессионального психологического отбора, психологического сопровождения учебной и профессиональной деятельности.

Результаты тестирования по МЛО могут быть интерпретированы от простейших суждений ("годен" - "не годен") до подробной личностной типологической характеристики.

Теоретической основой теста является представление об адаптации, как о постоянном процессе активного приспособления индивида к условиям социальной среды и новым условиям деятельности. Эффективность адаптации в значительной степени зависит, как от генетически обусловленных свойств нервной системы, так и от условий воспитания, усвоенных стереотипов поведения, адекватности самооценки индивида. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, непониманием своей социальной роли, снижением работоспособности, ухудшением состояния здоровья. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к развитию болезней, срывам в учебной, профессиональной деятельности, антисоциальным поступкам.

Процесс адаптации чрезвычайно динамичен. Его успех во многом зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, функционального состояния, социального опыта, жизненной установки каждого человека. Однако можно выделить некоторый интервал ответных реакций индивида, который будет соответствовать представлению о психической норме. Степень соответствия этому "интервалу" психической и поведенческой нормативности и обеспечивает эффективность процесса социально-психологической адаптации, определяет личностный адаптационный потенциал (ЛАП), являющийся важнейшей интегральной характеристикой психического развития. Характеристику личностного адаптационного потенциала можно получить, оценив уровень поведенческой регуляции, коммуникативные способности и уровень моральной нормативности.

Поведенческая регуляция (ПР) - это понятие характеризующее способность человека регулировать свое взаимодействие со средой. Основными элементами поведенческой регуляции являются: самооценка, уровень нервно-психической устойчивости, наличие социального одобрения (социальной поддержки) со стороны окружающих людей, потребность в общении, принципы построения контакта, групповая идентификация, соблюдение морально-нравственных норм. Все выделенные структурные элементы отражают взаимосвязь с потребностями, мотивами, эмоциональным фоном настроения, самоосознанием, "я-концепцией" и др. Система регуляции - это сложное социально-психологическое образование и интеграция всех ее уровней в единый комплекс обеспечивает устойчивость процесса регуляции поведения.

Коммуникативные качества (коммуникативный потенциал - КП) человека являются следующей составляющей личностного адаптационного потенциала. Поскольку человек практически всегда находится в социальном окружении, его деятельность сопряжена с умением построить отношения с другими людьми. Коммуникативные возможности (или умение достигнуть контакта и взаимопонимания с окружающими) у каждого человека различны. Они определяются наличием опыта и потребности общения, а также уровнем конфликтности.

Не менее важной стороной процесса адаптации является соблюдение моральных норм поведения (моральная нормативность - МН), обеспечивающих способность адекватно воспринимать индивидом предлагаемую для него определенную социальную роль. В данном тесте вопросы, характеризующие уровень моральной нормативности индивида отражают два основных компонента процесса социализации: восприятие морально-нравственных норм поведения и отношение к требованиям непосредственного социального окружения.

Таким образом, данный тест оценивает адаптационные возможности индивида, исходя из особенностей не только психологического, но и нравственного развития, что позволило практически объединить в одном тесте теоретические положения различных психологических школ относительно проблемы адаптации.

Многоуровневый личностный опросник (МЛО) "Адаптивность" состоит из 165 вопросов и имеет следующие основные шкалы:

- "достоверность" (Д);

- "личностный адаптационный потенциал" (ЛАП);

- "поведенческая регуляция" (ПР);

- "коммуникативный потенциал" (КП);

- "моральная нормативность" (МН).

Тест имеет 4-е структурных уровня (см. рис.12), что позволяет получить информацию различного объема и характера. Шкалы 2-го, 3-го и 4-го уровня конструктивно связаны между собой. Шкалы 1-го уровня являются самостоятельными и соответствуют базовым шкалам MMPI, позволяя получить типологические характеристики личности, определить акцентуации характера.

 

Четвертый уровень

личностный адаптационный потенциал

---------------------------------------------------------------------------------------

Третий уровень

поведенческая регуляция (ПР)   коммуникативный потенциал (КП)   моральная нормативность (МН)

---------------------------------------------------------------------------------------

Второй уровень

нервно - психическая устойчивость   социальная поддержка   принципы построения контакта   групповая идентификация

 

самооценка личности   потребность в общении   соблюдение моральных норм

---------------------------------------------------------------------------------------

Первый уровень

L F K Hs D Hy Pd Mf Pa Pt Sc Ma Si

 

Рис.12. Структура теста МЛО "Адаптивность "

Процедура обследования

Ответы испытуемых регистрируются на меточных картах или бланках ответов (см. образец. приложение 3).

Вводная инструкция: сейчас Вам будет предложено ответить на ряд вопросов, на которые Вы должны ответить только "да" (+) или "нет" (-). Вопросы касаются непосредственно Вашего самочувствия, поведения или характера. "Правильных" или "неправильных" ответов здесь быть не может, поэтому не старайтесь долго их обдумывать или советоваться с товарищами - отвечайте исходя из того, что больше соответствует Вашему состоянию или представлению о самом себе.

Все задания выполняются по порядку пропускать вопросы нельзя. Метки, в виде "+" или "-", ставятся в регистрационном бланке под цифрой номера вопроса. Если Вы ошиблись, не чиркайте в регистрационном листе. Поставьте правильный ответ в соответствующей графе и обведите кружочком.

Если у кого-либо возникли вопросы - поднимите руку.

Время выполнения задания 30 минут.

Текст опросника

1. Бывает, что я сержусь.

2. Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим.

3. Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда.

4. Судьба определённо несправедлива ко мне.

5. Запоры у меня бывают очень редко.

6. Временами мне очень хотелось покинуть свой дом.

7. Временами у меня бывают приступы смеха или плача с которыми я никак не могу справиться.

8. Мне кажется, что меня никто не понимает.

9. Считаю, что если кто-то причинил мне зло я должен ему ответить тем же.

10. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

11. Мне бывает трудно сосредоточиться на какой либо задаче или работе.

12. У меня бывают очень странные и необычные переживания.

13. У меня отсутствовали неприятности из-за моего поведения.

14. В детстве я одно время совершал мелкие кражи.

15. Бывает у меня появляется желание ломать или крушить всё вокруг.

16. Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу.

17. Сон у меня прерывистый и беспокойный.

18. Моя семья относиться с неодобрением к той работе, которую я выбираю.

19. Бывали случаи, что я не сдерживал своих обещаний.

20. Голова у меня болит часто.

21. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всём теле.

22. Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили.

23. Состояние моего здоровья почти такое же, как у большинства моих знакомых (не хуже).

24. Встречая на улице своих знакомых или школьных друзей, с которыми я давно не виделся, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми.

25. Большинству людей, которые меня знают я нравлюсь.

26. Я человек общительный.

27. Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение.

28. Большую часть времени настроение у меня подавленное.

29. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни.

30. У меня мало уверенности в себе.

31. Иногда я говорю неправду.

32. Обычно я считаю, что жизнь - стоящая штука.

33. Я считаю, что большинство людей способны солгать, чтобы продвинуться по службе.

34. Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях.

35. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.

36.Иногда я сильно испытываю желание нарушить правила приличия или кому-нибудь навредить.

37. Самая трудная борьба для меня - это борьба с самим собой.

38. Мышечные судороги или подергивания у меня бывают крайне редко (или почти не бывают).

39. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

40. Иногда, когда я себя неважно чувствую я бываю раздражительным.

41. Большую часть времени у меня такое чувство, что я сделал что-то не то или даже что-то плохое.

42. Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет делать всё наперекор, даже если я знаю, что они правы.

43. Я часто считаю себя обязанным отстаивать то, что нахожу справедливым.

44. Моя речь сейчас такая же как всегда (ни быстрее и ни медленнее, нет ни хрипоты ни невнятности).

45. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых.

46. Меня ужасно задевает, когда меня критикуют или ругают.

47. Иногда у меня бывает такое чувство, что я просто должен нанести повреждение себе или кому-нибудь другому.

48. Моё поведение в значительной мере определяется обычаями тех, кто меня окружает.

49. В детстве у меня была такая компания, где все старались стоять друг за друга.

50. Иногда меня так и подмывает с кем-нибудь затеять драку.

51. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.

52. Обычно я засыпаю спокойно и меня не тревожат никакие мысли.

53. Последние несколько лет я чувствую себя хорошо.

54. У меня никогда не было ни припадков ни судорог.

55. Сейчас мой вес постоянен (я не худею и не полнею).

56. Я считаю, что меня часто наказывали не заслужено.

57. Я легко плачу.

58. Я мало устаю.

59. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.

60. С моим рассудком твориться что-то не ладное.

61. Чтобы скрыть свою застенчивость мне приходится затрачивать большие усилия.

62. Приступы головокружения у меня бывают очень редко (или почти на бывают).

63. Меня беспокоят сексуальные (половые) вопросы.

64. Мне трудно поддерживать разговор с людьми, с которыми я только что познакомился.

65. Когда я пытаюсь что-то сделать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.

66. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как и прежде.

67. Большую часть времени я испытываю общую слабость.

68. Иногда, когда я смущен я сильно потею и меня это раздражает.

69. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

70. Думаю, что я человек обречённый.

71. Бывали случаи, что мне было трудно удержаться от того, чтобы что-нибудь не стащить у кого-либо или где-нибудь, например в магазине.

72. Я злоупотреблял спиртными напитками.

73. Я часто о чём-нибудь тревожусь.

74. Мне бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ.

75. Я редко задыхаюсь и у меня не бывает сильных сердцебиений.

76. Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга.

77. Случалось, что я препятствовал или поступал наперекор людям просто из принципа, а не потому, что дело было действительно важным.

78. Если мне не грозит штраф и машин по близости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там где положено.

79. Я всегда был не зависимым и свободным от контроля со стороны семьи.

80. У меня бывали периоды такого сильного беспокойства, что я даже не мог усидеть на месте.

81. Зачастую мои поступки не правильно истолковывались.

82. Мои родители и (или) другие члены моей семьи придираются ко мне больше, чем надо.

83. Кто-то управляет моими мыслями.

84. Люди равнодушны и безразличны к тому, что с тобой случится.

85. Мне нравиться быть в компании, где все подшучивают друг над другом.

86. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

87. Я вполне уверен в себе.

88. Никому не доверять - самое безопасное.

89. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.

90. Когда я нахожусь в компании, мне трудно найти подходящую тему для разговора.

91. Мне легко заставить других людей боятся меня и иногда я это делаю ради забавы.

92. В игре я предпочитаю выигрывать.

93. Глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать.

94. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

95. Я ежедневно выпиваю много воды.

96. Счастливее всего я бываю, когда один.

97. Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что преступник по какой то причине остался безнаказанным.

98.В моей жизни был один или несколько случаев, когда я чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставляет меня совершать те или иные поступки.

99. Я очень редко заговариваю с людьми первым.

100. У меня никогда не было столкновений с законом.

101. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.

102. Иногда безо всякой причины у меня вдруг наступают периоды необычной веселости.

103. Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением.

104. В школе мне было очень трудно говорить перед классом.

105. Люди проявляют по отношении ко мне столько сочувствия и симпатии, сколько я заслуживаю.

106. Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что это у меня плохо получается.

107. Мне кажется, что я завожу друзей с такой же лёгкостью, как и другие.

108. Мне неприятно, когда вокруг меня люди.

109. Как правило мне не везет.

110. Меня легко привести в замешательство.

111. Некоторые из членов моей семьи совершали поступки, которые меня пугали.

112. Иногда у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

113. Мне бывает трудно приступить к выполнению нового задания или начать новое дело.

114. Если бы люди не были настроены против меня я достиг бы в жизни гораздо большего.

115. Мне кажется, что меня никто не понимает.

116. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

117. Я легко теряю терпение с людьми.

118. Часто в новой обстановке я испытываю чувство тревоги.

119. Часто мне хочется умереть.

120. Иногда я бываю так возбужден, что мне бывает трудно заснуть.

121. Часто я перехожу на другую сторону улицы, чтобы избежать встречи с тем, кого я увидел.

122. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что я не справлюсь с ним.

123. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

124. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.

125. Я убежден, что существует лишь одно единственное правильное понимание смысла жизни.

126. В гостях я чаще сижу где-нибудь в стороне или разговариваю с кем-нибудь одним, чем принимаю участие в общих развлечениях.

127. Мне часто говорят, что я вспыльчив.

128. Бывает, что я с кем-нибудь посплетничаю.

129. Часто мне бывает неприятно, когда я пытаюсь предостеречь кого-либо от ошибок, а меня понимают неправильно.

130. Я часто обращаюсь к людям за советом.

131.Часто, даже тогда, когда для меня складывается всё хорошо, я чувствую что для меня всё безразлично.

132. Меня довольно трудно вывести из себя.

133. Когда я пытаюсь указать людям на их ошибки или помочь они часто понимают меня неправильно.

134. Обычно я спокоен и меня нелегко вывести из душевного равновесия.

135.Я заслуживаю сурового наказания за свои проступки.

136. Мне свойственно так сильно переживать свои разочарования, что я не могу заставить себя не думать о них.

137. Временами мне кажется, что я ни на что не пригоден.

138. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я особо не задумываясь соглашался с мнением других.

139. Меня весьма беспокоят всевозможные несчастья.

140. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

141. Я думаю, что можно не нарушая закон попытаться найти в нём лазейку.

142. Есть люди, которые мне настолько неприятны, что я в глубине души радуюсь, когда они получают нагоняй за что-нибудь.

143. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

144. Я посещаю всевозможные общественные мероприятия, потому что это позволяет побывать мне среди людей.

145. Можно простить людям нарушение тех правил, которые они считают неразумными.

146. У меня есть дурные привычки, которые настолько сильны, что бороться с ними просто бесполезно.

147. Я охотно знакомлюсь с новыми людьми.

148. Бывает, что неприличная или даже непристойная шутка у меня вызывает смех.

149. Если дело идет у меня плохо, то мне сразу хочется всё бросить.

150. Я предпочитаю действовать согласно собственных планов, а не следовать указаниям других.

151. Люблю, чтобы окружающие знали мою точку зрения.

152. Если я плохого мнения о человеке или даже презираю его, я мало стараюсь скрыть это от него.

153. Я человек нервный и легко возбудимый.

154. Всё у меня получается плохо не так как надо.

155. Будущее кажется мне безнадежным.

156. Люди довольно легко могут изменить мое мнение, даже если до этого оно казалось мне окончательным.

157. Несколько раз в неделю у меня бывает такое чувство, что должно случиться что-то страшное.

158. Большую часть времени я чувствую себя усталым.

159. Я люблю бывать на вечерах и просто в компаниях.

160. Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных положений.

161. Меня очень раздражает то, что я забываю, куда кладу вещи.

162. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем о любви.

163. Если я захочу сделать что-то, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я могу легко отказаться от своих намерений.

164. Глупо осуждать людей, которые стремятся ухватить от жизни всё, что могут.

165. Мне безразлично, что обо мне думают другие.

 

Обработка результатов

Для решения задач профконсультации и профотбора достаточно использовать характеристики 3-го и 4-го уровней. Обработку результатов целесообразно начинать с 3-го уровня. Для этого необходимо иметь четыре набора "ключей", соответствующих шкалам: достоверность (Д), поведенческая регуляция (ПР), коммуникативный потенциал (КП), моральная нормативность (МН).

На каждый вопрос теста обследуемый может отвечать или "да" или "нет". Поэтому при обработке результатов учитывается количество ответов совпавших с "ключом". Каждое совпадение ответа с "ключом" оценивается в один балл.

Шкала достоверности (Д), оценивает степень объективности ответов. В случае если общее количество баллов превышает 10, то полученные результаты целесообразно считать необъективными, из-за стремления испытуемого как можно "больше" соответствовать социально-желаемому личностному типу.

“Сырые" баллы шкал "поведенческая регуляция", "коммуникативный потенциал", "моральная нормативность" суммируются, что соответствует значению шкалы 4-го уровня - "Личностный потенциал социально-психологической адаптации" (ЛАП). Полученное значение переводится в стэны и определяется группа профессиональной пригодности (при проведении профессионального психологического отбора) или группа развития адаптационных способностей (при решении задач психологического сопровождения учебного процесса).

Ключи к опроснику МЛО "Адаптивность"

Шкалы 4-го уровня
Достоверность (Д)   "Нет": 1,10,19,31,51,69,78,92,101, 116, 128, 138, 148.
Личностный адаптационный потенциал (ЛАП) "Да":4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 24, 27, 28, 29, 30, 33, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 46, 47, 50, 56, 57, 59, 60, 61, 63, 64, 65, 67, 68, 70, 71, 72, 73, 75, 77, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 88, 89, 90, 91, 93, 94, 95, 96, 98,99,102,103, 104, 106, 108,109,110,111,112,113,114,115,117, 118, 119,120, 121, 122,123,124,125,126,129,131,133,135,136, 137,139,141, 142, 143,145,146,150,151,152,153,154,155,156,157,158, 161, 162,164,165 "Нет": 2,3,5,13,23,25,26,32,34, 35, 38, 44, 45,48,49,52,53,54,55, 58, 62, 66, 74, 76, 85, 87, 97, 100, 105,107,127,130, 132, 134,140,144,147,159, 160, 163
Шкалы 3-го уровня
Поведенческая pегуляция (ПP) "Да":4, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16,17,18,20,21, 28, 29, 30, 37,39,40,41,47,57,60,63,65,67,68, 70, 71, 73, 75,80,82,83,84,86,89,94,95,96,98, 102, 103, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 115, 117,118,119,120,122,123,124,127,129,131, 135,136,137,139,143,146,149,153,154,155, 156,157,158,161,162. "Нет":2, 3, 5, 23, 25, 32, 38, 44, 45, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 75, 87, 105, 132, 134, 140.
Коммуникатив-ный потенциал (КП) "Да":9, 24, 27, 33, 43, 46, 61, 64, 81, 88, 90, 99, 104, 106, 114, 121, 126, 133, 142, 151, 152. "Нет":26, 34, 35, 48, 74, 85, 107, 130, 144, 147, 159.
Моpально-нpавственная ноpмативность (МН) "Да": 14, 22, 36, 42, 50, 56, 59, 72, 77, 79, 91, 93, 125, 141, 145, 150, 164, 165. "Нет":13, 76, 97, 100, 160, 163.
Шкалы 2-го уровня
неpвно-психическая устойчивость (нпу) "Да": 11,12,15,16,17,20,21,28,37,40,41, 47,57,60,63,65,67,68,71,75,80,83,86,89,94, 95,96,98,102,103,108,109,110,111,112,113,117,119,120,122,123,131,135,136,139,143, 149,153,154,155,156,157,158,161,162. "Нет": 2, 5, 32, 38, 44, 45, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 105, 127, 134.
самооценка личности (сол) "Да": 29, 30, 39, 70, 73, 118, 146, 137. "Нет":3, 23, 25, 87, 132, 140.
социальная поддержка(сп)   "Да":4, 6, 8, 18, 82, 84, 115, 124, 129. "Нет":105.
принцип контакта (кон-фликтность) (пк) "Да"9, 24, 27, 33, 43, 46, 88, 114, 121, 142, 151, 152. "Нет":26, 35, 48.
потребность в общении (по) "Да": 61, 64, 81, 90, 104, 106, 126. "Нет":34, 74, 85, 107, 130, 144, 147, 159.
соблюдение морально-нравственных норм (смн) "Да": 14, 22, 36, 50, 59, 72, 93, 141, 145, 164. "Нет":13, 97, 100.
групповая идентификация (ги) "Да": 42, 56, 77, 79, 91, 125, 150, 165. "Нет":76, 160, 163.
         

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.71.190 (0.015 с.)