Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательные попытки воспроизведения рядаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
График заучивания ряда слов от попытки к попытке в методике “Выучи слова”. Оценка результатов: 10 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток. 8-9 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов. 6-7 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов. 4-5 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов. 2-3 балла — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов. 0-1 балл — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов. Выводы об уровне развития: 10 баллов — очень высокий. 8—9 баллов — высокий. 4—7 баллов — средний. 2—3 балла — низкий. 0—1 балл — очень низкий.
Методы диагностики мышления Из трех видов мышления: словесно-логического, образно-логического и наглядно-действенного - у детей дошкольного возраста достаточно развиты и преобладают два последних вида. Словесно-логическое мышление в этом возрасте только еще начинает развиваться. Поэтому, диагностируя мышление детей дошкольного возраста, в первую очередь следует обращать внимание на уровень развития образно-логического и наглядно-действенного мышления.
Методика 8. “Что здесь лишнее?” Методика предназначена для детей в возрасте от 4 до 5 лет. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умение анализа и обобщения у ребенка. Ребенку предлагается серия картинок (рис. 7), на которых представлены разные предметы.
Инструкция: “На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним”. Время решения задачи - 3 мин.
Оценка результатов: 10 баллов — ребенок решил задачу за время меньше, чем 1 мин., назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними. 8-9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 мин. 6-7 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1,5 до 2,0 мин. 4-5 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 2 до 2,5 мин. 2-3 балла — ребенок правильно решил задачу за время от 2,0 до 3 мин. 0-1 балл — ребенок за 3 мин. не справился с заданием.
Выводы об уровне развития: 10 баллов — очень высокий. 8—9 баллов — высокий. 4—7 баллов — средний. 2—3 балла — низкий. 0—1 балл — очень низкий.
Рис. 7. Картинки к методике «Что здесь лишнее».
Методика 9. “Кому чего не достает? ” Методика предназначена для психодиагностики образно-логического мышления детей в возрасте от 3 до 4 лет. Перед началом выполнения задания, ребенку объясняют, что ему будет показан рис. 8, на котором изображены дети, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостает, изображено отдельно внизу на рисунке.
Рис. 8. Стимульный материал к методике «Кому чего недостает».
Выполнение задания заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому и чего не хватает и указать недостающие предметы.
Оценка результатов: 10 баллов — ребенок решил задачу за время меньше, чем 30 сек. 8-9 баллов — время выполнения задания составило от 31сек. до 49 сек. 6-7 баллов — время выполнения задания составило от 50 сек. до 69 сек. 4-5 баллов — время выполнения задания составило от 70 сек. до 89 сек. 2-3 балла — время выполнения задания составило от 90 сек. до 109 сек. 0-1 балл — время выполнения задания составило 110 сек и более.
Выводы об уровне развития: 10 баллов — очень высокий. 8—9 баллов — высокий. 4—7 баллов — средний. 2—3 балла — низкий. 0—1 балл — очень низкий.
Методика 10. “Обведи контур” Методика предназначена для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста. Ребенку показывают рис.9 и объясняют, что с помощью карандаша или ручки нужно как можно быстрее как можно точнее повторить на правой половине этого же рисунка тот контур, который представлен в его левой части. Все линии надо стараться делать прямыми и точно соединить углы фигур.
Рис. 9. К методике «Обведи контур».
Оценивается аккуратность, точность и скорость работы. Оценка результатов: 10 баллов — ребенок выполнил задачу меньше, чем за 90 сек., причем все линии прямые и точно соединяют углы фигур по заданным контурам. 8-9 баллов — время выполнения задания составило от 90 до 105 сек. Имеет место хотя бы один из следующих недостатков: 1-2 линии не являются вполне прямыми; в 2-3-х случаях линии не вполне правильно соединяют углы фигур; от 2-х до 4-х линий выходят за пределы контура; от 4-х до 5-ти углов соединены неточно. 6-7 баллов — время выполнения задания составило от 105 до 120 сек. Имеет место хотя бы один из следующих недостатков: 3-4 линии не являются вполне прямыми; в 4-5-ти случаях линии не вполне правильно соединяют углы фигур; от 5 до 6 линий выходят за пределы контура; от 6-ти до 7-ми углов соединены неточно. 4-5 баллов — время выполнения задания составило от 120 до 135 сек. Имеет место хотя бы один из следующих недостатков: 5-6 линий не являются вполне прямыми; в 7-10-ти случаях линии не вполне правильно соединяют углы фигур; от 7 до 8 линий выходят за пределы контура. 2-3 балла — время выполнения задания составило от 135 до 150 сек. Имеет место хотя бы один из следующих недостатков: 7-10 линий не прямые; от 9 до 18 линий выходят за пределы контура; от 11 до 17 углов соединены неточно. 0-1 балл — время выполнения задания составило более 150 сек. Почти все линии, за исключением 1-2-х, не являются прямыми; почти все углы за исключением 1-2-х, соединены неправильно. Выводы об уровне развития: 10 баллов — очень высокий. 8—9 баллов — высокий. 4—7 баллов — средний. 2—3 балла — низкий. 0—1 балл — очень низкий.
Методика 11. “Воспроизведи рисунок” Методика предназначена для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста. Ребенку показывают рис.10 и объясняют, что с помощью карандаша или ручки нужно как можно быстрее как можно точнее в пустых квадратах представленных на отдельном листе повторить картинки рис. 10. Инструкция: “Справа в пустых клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются слева. Нужно сделать это как можно аккуратнее, равномерно заштриховав все части, где имеются темные поля, не оставляя пустых участков и не выходя за пределы заданного контура”. Оценивается аккуратность, точность и скорость работы. На выполнение задания отводится 5 минут. Оценка результатов: 10 баллов — ребенок выполнил задачу за 5 минут, т.е. нарисовал в пустых квадратиках все 6 фигур. При этом штриховка должна быть сплошной, а контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы заданных образцов. 8-9 баллов — ребенок выполнил задачу за 5 минут. При этом в фигурах остались не заштрихованными не более 1-2-х участков, а контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы оригиналов. 6-7 баллов — ребенок выполнил задачу за 5 минут. При этом в фигурах остались не заштрихованными от 3 до 4 участков, а контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5 мм. 4-5 баллов — ребенок за 5 минут заштриховал 4-5 фигур из 6. При этом в фигурах имеет место хотя бы один из следующих недостатков: не менее 1/5 части ее площади остались не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм. 2-3 балла — ребенок за 5 минут заштриховал 2-3 фигуры из 6 и в каждой из них имеет место хотя бы один из следующих недостатков: не менее 1/5 части ее площади остались не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм. 0-1 балл — ребенок за 5 минут смог заштриховать не более 1 фигуры, и в ней имеется место хотя бы один из следующих недостатков: площадь ее на 1/4 часть осталась не заштрихована; контуры фигуры отличаются от оригиналов на величину до 3 мм.
Рис. 10. Рисунки и матрицы к методике «Воспроизведи рисунки». Выводы об уровне развития: 10 баллов — очень высокий. 8—9 баллов — высокий. 4—7 баллов — средний. 2—3 балла — низкий. 0—1 балл — очень низкий.
Методы диагностики речи
Методика 12. “Назови слова” Методика позволяет определить запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Экспериментатор называет ребенку слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе. На название каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек., а в целом на выполнение всего задания - 160 сек. 1. Животные. 2. Растения. 3. Цвета предметов. 4. Формы предметов. 5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета. 6. Действия человека. 7. Способы выполнения человеком действий. 8. Качества выполняемых человеком действий.
Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.
Оценка результатов: 10 баллов — ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся к различным группам. 8-9 баллов — ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам. 6-7 баллов — ребенок назвал от 30 до 34 разных слов, относящихся к различным группам. 4-5 баллов — ребенок назвал от 25 до 29 разных слов, относящихся к различным группам. 2-3 балла — ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, относящихся к различным группам. 0-1 балл — ребенок за все время назвал не более 19 слов.
Выводы об уровне развития: 10 баллов — очень высокий. 8—9 баллов — высокий. 4—7 баллов — средний. 2—3 балла — низкий. 0—1 балл — очень низкий.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.82 (0.005 с.) |