Последовательные попытки воспроизведения ряда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательные попытки воспроизведения ряда



График заучивания ряда слов от попытки к попытке в методике “Выучи слова”.

Оценка результатов:

10 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток.

8-9 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов.

6-7 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов.

4-5 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов.

2-3 балла — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов.

0-1 балл — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов.

Выводы об уровне развития:

10 баллов — очень высокий.

8—9 баллов — высокий.

4—7 баллов — средний.

2—3 балла — низкий.

0—1 балл — очень низкий.

 

Методы диагностики мышления

Из трех видов мышления: словесно-логического, образно-логического и наглядно-действенного - у детей дошкольного возраста достаточно развиты и преобладают два последних вида. Словесно-логическое мышление в этом возрасте только еще начинает развиваться. Поэтому, диагностируя мышление детей дошкольного возраста, в первую очередь следует обращать внимание на уровень развития образно-логического и наглядно-действенного мышления.

 

Методика 8. “Что здесь лишнее?”

Методика предназначена для детей в возрасте от 4 до 5 лет. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умение анализа и обобщения у ребенка. Ребенку предлагается серия картинок (рис. 7), на которых представлены разные предметы.

 

Инструкция:

“На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним”.

Время решения задачи - 3 мин.

 

Оценка результатов:

10 баллов — ребенок решил задачу за время меньше, чем 1 мин., назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

8-9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 мин.

6-7 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1,5 до 2,0 мин.

4-5 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 2 до 2,5 мин.

2-3 балла — ребенок правильно решил задачу за время от 2,0 до 3 мин.

0-1 балл — ребенок за 3 мин. не справился с заданием.

 

Выводы об уровне развития:

10 баллов — очень высокий.

8—9 баллов — высокий.

4—7 баллов — средний.

2—3 балла — низкий.

0—1 балл — очень низкий.

 

Рис. 7. Картинки к методике «Что здесь лишнее».

 

Методика 9. “Кому чего не достает? ”

Методика предназначена для психодиагностики образно-логического мышления детей в возрасте от 3 до 4 лет. Перед началом выполнения задания, ребенку объясняют, что ему будет показан рис. 8, на котором изображены дети, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостает, изображено отдельно внизу на рисунке.

 

Рис. 8. Стимульный материал к методике «Кому чего недостает».

 

Выполнение задания заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому и чего не хватает и указать недостающие предметы.

 

Оценка результатов:

10 баллов — ребенок решил задачу за время меньше, чем 30 сек.

8-9 баллов — время выполнения задания составило от 31сек. до 49 сек.

6-7 баллов — время выполнения задания составило от 50 сек. до 69 сек.

4-5 баллов — время выполнения задания составило от 70 сек. до 89 сек.

2-3 балла — время выполнения задания составило от 90 сек. до 109 сек.

0-1 балл — время выполнения задания составило 110 сек и более.

 

 

Выводы об уровне развития:

10 баллов — очень высокий.

8—9 баллов — высокий.

4—7 баллов — средний.

2—3 балла — низкий.

0—1 балл — очень низкий.

 

Методика 10. “Обведи контур”

Методика предназначена для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста. Ребенку показывают рис.9 и объясняют, что с помощью карандаша или ручки нужно как можно быстрее как можно точнее повторить на правой половине этого же рисунка тот контур, который представлен в его левой части. Все линии надо стараться делать прямыми и точно соединить углы фигур.

 

Рис. 9. К методике «Обведи контур».

 

 

Оценивается аккуратность, точность и скорость работы.

Оценка результатов:

10 баллов — ребенок выполнил задачу меньше, чем за 90 сек., причем все линии прямые и точно соединяют углы фигур по заданным контурам.

8-9 баллов — время выполнения задания составило от 90 до 105 сек. Имеет место хотя бы один из следующих недостатков: 1-2 линии не являются вполне прямыми; в 2-3-х случаях линии не вполне правильно соединяют углы фигур; от 2-х до 4-х линий выходят за пределы контура; от 4-х до 5-ти углов соединены неточно.

6-7 баллов — время выполнения задания составило от 105 до 120 сек. Имеет место хотя бы один из следующих недостатков: 3-4 линии не являются вполне прямыми; в 4-5-ти случаях линии не вполне правильно соединяют углы фигур; от 5 до 6 линий выходят за пределы контура; от 6-ти до 7-ми углов соединены неточно.

4-5 баллов — время выполнения задания составило от 120 до 135 сек. Имеет место хотя бы один из следующих недостатков: 5-6 линий не являются вполне прямыми; в 7-10-ти случаях линии не вполне правильно соединяют углы фигур; от 7 до 8 линий выходят за пределы контура.

2-3 балла — время выполнения задания составило от 135 до 150 сек. Имеет место хотя бы один из следующих недостатков: 7-10 линий не прямые; от 9 до 18 линий выходят за пределы контура; от 11 до 17 углов соединены неточно.

0-1 балл — время выполнения задания составило более 150 сек. Почти все линии, за исключением 1-2-х, не являются прямыми; почти все углы за исключением 1-2-х, соединены неправильно.

Выводы об уровне развития:

10 баллов — очень высокий.

8—9 баллов — высокий.

4—7 баллов — средний.

2—3 балла — низкий.

0—1 балл — очень низкий.

 

Методика 11. “Воспроизведи рисунок”

Методика предназначена для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста. Ребенку показывают рис.10 и объясняют, что с помощью карандаша или ручки нужно как можно быстрее как можно точнее в пустых квадратах представленных на отдельном листе повторить картинки рис. 10.

Инструкция:

“Справа в пустых клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются слева. Нужно сделать это как можно аккуратнее, равномерно заштриховав все части, где имеются темные поля, не оставляя пустых участков и не выходя за пределы заданного контура”.

Оценивается аккуратность, точность и скорость работы.

На выполнение задания отводится 5 минут.

Оценка результатов:

10 баллов — ребенок выполнил задачу за 5 минут, т.е. нарисовал в пустых квадратиках все 6 фигур. При этом штриховка должна быть сплошной, а контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы заданных образцов.

8-9 баллов — ребенок выполнил задачу за 5 минут. При этом в фигурах остались не заштрихованными не более 1-2-х участков, а контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы оригиналов.

6-7 баллов — ребенок выполнил задачу за 5 минут. При этом в фигурах остались не заштрихованными от 3 до 4 участков, а контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5 мм.

4-5 баллов — ребенок за 5 минут заштриховал 4-5 фигур из 6. При этом в фигурах имеет место хотя бы один из следующих недостатков: не менее 1/5 части ее площади остались не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.

2-3 балла — ребенок за 5 минут заштриховал 2-3 фигуры из 6 и в каждой из них имеет место хотя бы один из следующих недостатков: не менее 1/5 части ее площади остались не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.

0-1 балл — ребенок за 5 минут смог заштриховать не более 1 фигуры, и в ней имеется место хотя бы один из следующих недостатков: площадь ее на 1/4 часть осталась не заштрихована; контуры фигуры отличаются от оригиналов на величину до 3 мм.

 

Рис. 10. Рисунки и матрицы к методике «Воспроизведи рисунки».

Выводы об уровне развития:

10 баллов — очень высокий.

8—9 баллов — высокий.

4—7 баллов — средний.

2—3 балла — низкий.

0—1 балл — очень низкий.

 

Методы диагностики речи

 

Методика 12. “Назови слова”

Методика позволяет определить запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Экспериментатор называет ребенку слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На название каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек., а в целом на выполнение всего задания - 160 сек.

1. Животные.

2. Растения.

3. Цвета предметов.

4. Формы предметов.

5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.

6. Действия человека.

7. Способы выполнения человеком действий.

8. Качества выполняемых человеком действий.

 

Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.

 

Оценка результатов:

10 баллов — ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся к различным группам.

8-9 баллов — ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам.

6-7 баллов — ребенок назвал от 30 до 34 разных слов, относящихся к различным группам.

4-5 баллов — ребенок назвал от 25 до 29 разных слов, относящихся к различным группам.

2-3 балла — ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, относящихся к различным группам.

0-1 балл — ребенок за все время назвал не более 19 слов.

 

 

Выводы об уровне развития:

10 баллов — очень высокий.

8—9 баллов — высокий.

4—7 баллов — средний.

2—3 балла — низкий.

0—1 балл — очень низкий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.02 с.)