Изучение деятельности руководителя ДОУ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение деятельности руководителя ДОУ.



ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА

Направление 050700 «Педагогика»

Профиль «Управление дошкольным образованием»

 

КРАСНОЯРСК 2010

Производственная практика

IV курс «Управление дошкольным образованием»

Время проведения: с 15 ноября 2010 г. по 24 декабря 2010г.

Продолжительность практики – 6 недель.

Базы практики – МДОУ г. Красноярска.

Объем работы студента – 6 часов в день.

Сроки сдачи отчетной документации: - 27 декабря

Проведение итоговой конференции – 29 декабря

Цель практики: подготовить студентов к осуществлению управленческой деятельности в ДОУ.

Задачи:

Ознакомить с задачами, содержанием и формой работы лицензионной, аттестационной, методических служб, инспекции и специалистов ДОУ.

Формировать умения:

- работать с документацией,

- анализировать педагогический процесс в ДОУ

- вносить предложения по совершенствованию организации и осуществления педагогического процесса;

Содержание практики

Содержание работы студентов-стажеров заключается в следующих разделах практики: выполнение заданий по психологии и педагогике; изучение задач, содержания и форм работы лицензионной, аттестационной, методических, инспекторских служб и специалистов в ДОУ; приобретение навыков и умений работать с документацией ДОУ, анализировать и вносить предложения по совершенствованию пед. процесс. На протяжении всей практики студентом ведется дневник, в котором отражён индивидуальный график работы и календарный план на последнюю неделю практики.

Практика строится на принципах комплексности и целостного характера деятельности. Предполагается, что все формирующиеся умения носят интегрированный характер.

Организация практики

Студенты-стажеры находятся на практике ежедневно в течении 6 часов в соответствии с утвержденным графиком работы. Субботний день считается методическим и предполагает: подготовку к выполнению заданий в соответствии с графиком работ; оформление отчетной документации. Воскресенье – выходной. Дни, пропущенные практикантом по уважительной причине, подтверждаются документально и отрабатываются в другое время. Пропуски по неуважительной причине оказывают негативное влияние на итоговую оценку и отрабатываются в другое время.

Индивидуальный график работы составляется самостоятельно студентом и утверждается групповым руководителем.

В графике должны быть определены: - дата, время, содержание деятельности, отметка о выполнении. График работы составляется в первый день практики.

1-й день практики - проведение установочной конференции, встреча с руководителями ДОУ, распределение по группам, составление графика работы.

1-4я неделя практики - выполнение заданий психолого-педагогического блока.

20-й день практики – итоговая консультация по выполненным заданиям, проверка групповым руководителем подготовленности студента к сдаче отчетной документации по заданиям 1-4 недели.

5-6 неделя – работа в группах ДОУ в качестве воспитателя (см. задание).

 

Итоги работы студентов подводятся 27 декабря. Итоговая конференция с участием руководителей ДОУ и практики проводится 29 декабря. Студенты отчитываются о проделанной работе , вносят предложения, получают оценку своей деятельности.

Документация по практике

1) Дневник по практике с индивидуальным графиком работы студента по 1-4 неделе , утвержденный групповым руководителем с отметкой о выполнении всех видов работ, календарный план на 6-ю неделю с оценкой воспитателя. Дневник сдаётся групповому руководителю.

2) Отчетная документация по заданиям.

3) Творческий отчет в виде презентации о самостоятельной деятельности в роли воспитателя.

 

Критериями при оценке практики являются:

-уровень профессионально- педагогических умений;

- профессиональная компетентность;

- отношение к практике;

- качество выполнения заданий;

- качество и своевременность сдачи отчетной документации.

 

 

Задание №1

методический руководитель — Ерошкина Е.В.

Изучение деятельности руководителя ДОУ.

Методические рекомендации к беседе с руководителями ДОУ.

Отразите в дневнике вопросы, характеризующие специфику работы руководителей, их взаимодействие с органами управления образованием:

- структура взаимодействий с органами местного управления;

- связь с органами управления;

- характеристика программ, по которым работает ДОУ (условия, проблемы);

- финансирование, материальное обеспечение;

- характеристика помещения, территории дошкольного учреждения с точки зрения требований СЭС, госпожарнадзора, педагогических требований;

- оснащение пед. процесса, создание условий для групповой и индивидуальной работы с детьми;

- организация питания (составление меню, финансирование, оснащение, проблемы, перспективы);

- задачи годового плана работы;

- квалификация руководителей ДОУ и специалистов, обеспечивающих деятельность ДОУ, укомплектованность, наличие вакансий, кадровые проблемы;

- сотрудничество с учебными заведениями в подготовке и переподготовке кадров;

- требования к лицензированию, аттестации, аккредитации ДОУ, деятельность соответствующих комиссий.

Беседа сопровождается показом документов, знакомством с помещением, территорией ДОУ, пищеблока и т.д.

Рекомендуется изучение деятельности руководителя ДОУ провести в первые дни практики.

По окончании изучения документации составляется справка по итогам изучения деятельности руководителя ДОУ. (В справке должны быть отражены все вышеперечисленные темы (достижения, проблемы, перспектива).

Завершается справка рекомендациями. Справка может быть составлена группой практикантов. Справка печатается в 2-х экз.: для ДОУ и кафедры.

 

Задание №2

Методист — Василькевич И.В.

Задание первое. Наблюдение за деятельностью старшего воспитателя.

Провести наблюдение за деятельностью старшего воспитателя в течение недели. Для выполнения задания можно использовать хронометраж и беседу. Составить циклограмму деятельности старшего воспитателя на неделю, используя таблицу 1.

Таблица 1.

Циклограмма рабочего старшего воспитателя

ДОУ №…

Виды деятельности Затраты времени Анализ деятельности

 

При анализе определить, какой из функций управления в своем рабочем дне старший воспитатель уделяет особое внимание, сделать вывод о качестве его управленческой деятельности.

 

Задание второе. Изучение педагогической документации старшего воспитателя.

Следует проанализировать педагогическую, методическую документацию старшего воспитателя, необходимую для оптимального управления педагогическим коллективом.

 

Задание третье. Организация методической работы с педагогическим коллективом

Проанализировать проведенные в дошкольном учреждении методические мероприятия, соответствие их месячному плану методической работы. Указать формы методической работы, их цель, содержание. Проанализировать материалы одного из заседаний педагогического совета. Разработать и провести одно из мероприятий методической работы с педагогическим коллективом (на выбор).

Документация по практике

Текстовые отчеты о выполнении заданий, копии некоторых документов, сценарий методического мероприятия, разработанного студентом ( заверяется отзывом и подписью старшего воспитателя).

 

Задание №3

Методист — Яценко И.А.

Подготовьте портрет современного менеджера образования в результате изучения мнения управленцев-практиков (заведующих, старших воспитателей). Определите, какие профессионально важные качества, по их мнению, способствуют успешной реализации управленческой деятельности и каково ее содержа­ние. Для выполнения задания разработайте вопросы беседы с руко­водителями.

Затем проведите опрос сотрудников учреждений, руководители кото­рых участвовали в интервьюировании, с целью выявления их взгляда на «идеального руководителя». Определите, какие качества, по их мнению, должны быть присущи ус­пешному руководителю в связи с выполняемой им деятельностью.

В результате выполнения задания подготовьте отчет: «Современный менеджер образования: мнение руководителей и подчиненных».

Объем отчета — 5 машинописных листов (13 000 символов).

Критерии оценки отчета:

1. Логика изложения материала.

2. Сравнительный анализ данных, полученных в ходе общения с руко­водите­лями и сотрудниками организации.

3. Обоснованность выводов, опора на факты и материалы лекций, учебников.

4. Предоставление диагностического материала, его качество.

5. Представление доклада, не превышающего указанный объем, в обо­значен­ные сроки.

6. Презентабельность выступления.

 

Отчетная документация (задание 3)

1. Вопросы беседы с руководителями учреждения и сотрудниками учреждения (они должны быть разными).

2. Протоколы беседы с руководителями учреждения и сотрудниками учреждения.

3. Листы, содержащие количественную обработку полученных данных.

4. Отчет по результатам исследования.

 

 

Задание №4

Требования к педагогическому анализу занятия

1. Анализ занятия должен содержать вдумчивое, аргументированное, подтвержденное конкретными фактами, изложение увиденного в процессе занятия.

2. В анализ занятия входит отношение и оценка каждого студента по содержанию всех обозначенных разделов:

1) педагогическая оценка структуры занятия в связи с его конкретными целями и задачами;

2) педагогическая оценка содержания занятия;

3) управление познавательной деятельностью детей и ее проявление на занятии;

4) воспитательное воздействие личности воспитателя и его деятельность на занятии;

5) выводы и предложения.

3. Анализ занятия должен сопровождаться подписью методиста ДОУ (дата, печать ДОУ).

Отчетная документация:

1) анализ занятия

Текст опросника АСВ

Для родителей детей в возрасте 3—10 лет

 

Утверждения опросника Отметка о согласии «+» или несогласии «-»
Все, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери).  
У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) —пообщаться, поиграть.  
Мне приходится разрешать моему ребенку такие вещи, которые не разрешают многие другие родители.  
Не люблю, когда сын (дочь) приходит ко мне с вопросами. Лучше, чтобы догадался сам (сама).  
Наш ребенок имеет больше обязанностей — в уходе за собой, поддержании порядка, чем большинство детей его возраста.  
Моего ребенка очень трудно заставить что-нибудь сделать, чего он не любит.  
Всегда лучше, если дети не думают о том, правильно ли поступают их родители.  
Мой сын (дочь) легко нарушает запреты.  
Если хочешь, чтобы твой сын (дочь) стал(а) человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка.  
Если только возможно, стараюсь не наказывать сына (дочь).  
Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время наказал(а) бы.  
Я люблю своего сына (дочь) больше, чем люблю (любила) супруга(супругу).  
Младшие дети мне нравятся больше, чем старшие.  
Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступил(а) по отношению к нему (ней) неправильно.  
У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень ждали.  
Общение с детьми в общем-то утомительное дело.  
У моего сына (дочери) есть некоторые качества, которые выводят меня из себя.  
Воспитание моего сына (дочери) шло бы гораздо лучше, если бы мой муж (жена) не мешал(а) бы мне.  
Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.  
Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.  
Мой сын (дочь) для меня самое главное в жизни.  
Часто бывает, что я не знаю, что делает в данный момент мой ребенок.  
Если игрушка ребенку нравится, я куплю ее, сколько бы она ни стоила.  
Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать, чем один раз объяснить ему (ей).  
Моему сыну (дочери) нередко приходится (или приходилось раньше) присматривать за младшим братом (сестрой).  
Нередко бывает так: напоминаю, напоминаю сыну (дочери) сделать что-нибудь, а потом плюну и сделаю сам(а).  
Родители ни в коем случае не должны допускать, чтобы дети подмечали их слабости и недостатки.  
Мой сын (дочь) сам(а) решает, с кем ему (ей) играть.  
Дети должны не только любить своих родителей, но и бояться их.  
Я очень редко ругаю сына (дочь).  
В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда все разрешаем.  
Мы с ребенком понимаем друг друга лучше, чем мы с супругом.  
Меня огорчает, что мой сын (дочь) слишком быстро становится взрослым.  
Если ребенок упрямится, потому что плохо себя чувствует, лучше всего сделать так, как он хочет.  
Мой ребенок растет слабым и болезненным.  
Если бы у меня не было детей, я бы добился (добилась) в жизни гораздо большего.  
У моего сына (дочери) есть недостатки, которые не исправляются, хотя я упорно с ними борюсь.  
Нередко бывает, что, когда я наказываю моего сына (дочь), мой муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его (ее).  
Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины.  
Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины.  
Заботы о сыне (дочери) занимают большую часть моего времени.  
Мне много раз пришлось пропускать родительское собрание.  
Стремлюсь к тому, чтобы мой ребенок был обеспечен лучше, чем другие дети.  
Если побыть в обществе моего сына (дочери), можно сильно устать.  
Мне часто приходилось давать моему сыну (дочери) трудные для его (ее) возраста поручения.  
Мой ребенок никогда не убирает за собой игрушки.  
Главное, чему родители могут научить своих детей, — это слушаться.  
Мой ребенок сам решает, сколько, чего и когда ему есть.  
Чем строже родители к ребенку, тем лучше для него.  
По характеру я — мягкий человек.  
Если моему сыну (дочери) что-то от меня нужно, он(а) старается выбрать момент, когда я в хорошем настроении.  
Когда я думаю о том, что когда-нибудь мой сын (дочь) вырастет и я буду ему (ей) не нужна, у меня портится настроение.  
Чем старше дети, тем труднее иметь с ними дело.  
Чаще всего упрямство ребенка бывает вызвано тем, что родители не умеют к нему подойти.  
Я постоянно переживаю за здоровье сына (дочери).  
Если бы у меня не было детей, мое здоровье было бы гораздо лучше.  
Некоторые очень важные недостатки моего сына (дочери) упорно не исчезают, несмотря на все меры.  
Мой сын (дочь) недолюбливает моего мужа (жену).  
Мужчина хуже умеет понимать чувства другого человека, чем женщина.  
Женщина хуже умеет понимать чувства другого человека, чем мужчина.  
Ради моего сына (дочери) мне от многого в жизни пришлось и приходится отказываться.  
Родители, которые слишком много суетятся вокруг своих детей, вызывают у меня раздражение.  
Я трачу на моего сына (дочь) значительно больше денег, чем на себя.  
Не люблю, когда сын (дочь) что-то просит. Сам(а) лучше знаю, чего ему (ей) больше надо.  
У моего сына (дочери) более трудное детство, чем у большинства его (ее) товарищей.  
Дома мой сын (дочь) делает только то, что ему (ей) хочется, а не то, что надо.  
Дети должны уважать родителей больше, чем всех других людей.  
Если мой ребенок не спит, когда ему положено, я не настаиваю.  
Я строже отношусь к своему сыну (дочери), чем другие родители к своим детям.  
От наказаний мало проку.  
Члены нашей семьи неодинаково строги с сыном (дочерью). Одни балуют, другие, наоборот, очень строги.  
Мне бы хотелось, чтобы мой сын (дочь) не любил никого, кроме меня.  
Мне нравятся маленькие дети, поэтому не хотел(а) бы, чтобы он(а) слишком быстро взрослел(а).  
Часто я не знаю, как правильно поступить с моим сыном (дочерью).  
В связи с плохим здоровьем сына (дочери) нам приходится ему(ей) многое позволять.  
Воспитание детей — тяжелый и неблагодарный труд. Им отдаешь все, а взамен не получаешь ничего.  
С моим сыном (дочерью) мало помогает доброе слово. Единственное, что на него действует, — это постоянные строгие наказания.  
Мой муж (жена) старается настроить сына (дочь) против меня.  
Мужчины чаще, чем женщины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.  
Женщины чаще, чем мужчины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.  
Я все время думаю о моем сыне (дочери), о его (ее) делах, здоровье.  
Так повелось, что о ребенке я вспоминаю, если он что-нибудь натворил или с ним что-нибудь случилось.  
Мой сын (дочь) умеет добиться от меня того, чего он (она) хочет.  
Мне больше нравятся тихие и спокойные дети.  
Стараюсь как можно раньше приучить ребенка помогать по дому.  
У моего сына (дочери) мало обязанностей по дому.  
Даже если дети уверены, что родители не правы, они должны делать так, как говорят родители.  
В нашей семье так принято, что ребенок делает что хочет.  
Бывают случаи, когда лучшее наказание — ремень.  
Многие недостатки в поведении моего ребенка пройдут сами собой с возрастом.  
Когда наш сын (дочь) что-то натворит, мы боремся за него (нее). Если все тихо, мы опять оставляем его (ее) в покое.  
Если бы мой сын не был моим сыном, а я была бы помоложе, то наверняка в него влюбилась бы.  
Мне интереснее говорить с маленькими детьми, чем с большими.  
В недостатках моего сына (дочери) виноват(а) я сам(а), потому что не умел(а) его (ее) воспитывать.  
Только благодаря нашим огромным усилиям сын (дочь) остался жив.  
Нередко завидую тем, кто живет без детей.  
Если предоставить моему сыну (дочери) свободу, он(а) немедленно использует это во вред себе или окружающим.  
Нередко бывает, что если я говорю сыну (дочери) одно, то муж (жена) специально говорит наоборот.  
Мужчины чаще, чем женщины, думают только о себе.  
Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе.  
Я трачу на сына (дочь) больше сил и времени, чем на себя.  
Я довольно мало знаю о делах сына (дочери).  
Желание моего сына (дочери) — для меня закон.  
Мой сын очень любит спать со мной.  
У моего сына (дочери) плохой желудок.  
Родители нужны ребенку, лишь пока он не вырос. Потом он все реже вспоминает о них.  
Ради сына (дочери) я пошел бы на любую жертву.  
Моему сыну (дочери) нужно уделять значительно больше времени, чем я могу.  
Мой сын (дочь) умеет быть таким милым, что я ему (ей) все прощаю.  
Мне бы хотелось, чтобы сын женился попозже, после 30 лет.  
Руки и ноги моего сына (дочери) часто бывают очень холодными.  
Большинство детей — маленькие эгоисты. Они совсем не думают о здоровье и чувствах своих родителей.  
Если не отдавать моему сыну (дочери) все время и силы, то все может плохо кончиться.  
Когда все благополучно, я меньше всего интересуюсь делами сына (дочери).  
Мне очень трудно сказать своему ребенку «нет».  
Меня огорчает, что мой сын (дочь) все менее нуждается во мне.  
Здоровье моего сына (дочери) хуже, чем у большинства других детей.  
Многие дети испытывают слишком мало благодарности по отношению к родителям.  
Мой сын (дочь) не может обходиться без моей постоянной помощи.  
Большую часть своего времени сын (дочь) проводит вне дома —в яслях, детском саду, у родственников.  
У моего сына (дочери) вполне хватает времени на игры и развлечения.  
Кроме моего сына, мне больше никто на свете не нужен.  
У моего сына (дочери) прерывистый и беспокойный сон.  
Нередко думаю, что я слишком рано женился (вышла замуж).  
Все, чему научился мой ребенок к настоящему времени, произошло только благодаря моей постоянной помощи.  
Делами сына (дочери) в основном занимается мой муж (моя жена).  
Я не могу вспомнить, когда в последний раз отказал(а) своему ребенку в покупке какой-нибудь вещи (мороженое, конфеты и т.д.).  
Мой сын говорил мне — вырасту, женюсь на тебе, мама.  
Мой сын (дочь) часто болеет.  
Семья не помогает, а осложняет мою жизнь.  

 

Описание шкал опросника:

Уровень протекции в процессе воспитания (шкалы Г+ и Г–)

Речьидет о том, сколько сил, внимания, времени уделяют родители при воспитании ребенка. Наблюдаются два уровня протекции: чрезмерная (гиперпротекция) и недостаточная (гипопротекция).

Гиперпротекция (шкала Г+). При гиперпротекции родители уделяют ребенку крайне много времени, сил ивнимания, и воспитание его стало центральным делом их жизни. Типичные высказывания таких родителей использованы при разработке настоящей шкалы (утверждения шкалы Г+ опросника АСВ).

Гипопротекция (шкала Г–). Ситуация, при которой ребенок или подросток оказывается на периферии внимания родителя, до него «недоходят руки», родителю «не до него». Ребенок часто выпадает у них из виду. За него берутся лишь время от времени, когда случается что-то серьезное.

Степень удовлетворения потребностей ребенка (шкалы У+ и У–)

Речь идет о том, в какой мере деятельность родителей нацелена на удовлетворение потребностей ребенка, как материально-бытовых (в питании, одежде, предметах развлечения), так и духовных – прежде всего в общении с родителями, в их любви и внимании. Данная черта семейного воспитания принципиально отличается от уровня протекции, поскольку характеризует не меру занятости родителей воспитанием ребенка, а степень удовлетворения его потребностей. Так называемое «спартанское воспитание» является примером высокого уровня протекции (поскольку родитель много занимается воспитанием) и низкого уровня удовлетворения потребностей ребенка.

В степени удовлетворения потребностей возможны два отклонения.

Потворствование (шкала У+). О потворствовании мы говорим в тех случаях, когда родители стремятся к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка или подростка. Они «балуют» его. Любое его желание – для них закон. Объясняя необходимость такого воспитания, родители приводят аргументы, являющиеся типичной рационализацией – «слабость ребенка», его исключительность, желание дать ему то, чего был сам лишен в свое время родителями, что ребенок растет без отца и т.д. Типичные высказывания приведены в шкале У+ При потворствовании родители бессознательно проецируют на детей свои ранее не удовлетворенные потребности и ищут способы заместительного удовлетворения их за счет воспитательных действий.

Игнорирование потребностей ребенка (шкала У–). Данный стиль воспитания характеризуется недостаточным стремлением родителя к удовлетворению потребностей ребенка. Чаше страдают при этом духовные потребности, особенно потребность в эмоциональном контакте, общении с родителем.

Количество и качество требований к ребенку в семье (шкалы Т+, Т– и 3+, 3–)

Требования к ребенку – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Они выступают, во-первых, в виде обязанностей ребенка, т.е. в тех заданиях, которые он выполняет, – учеба, уход за собой, участие в организации быта, помощь другим членам семьи.

Во-вторых, это требования-запреты, устанавливающие, чего ребенок не должен делать.

Наконец, невыполнение требований ребенком может повлечь применение санкций со стороны родителей – от мягкого осуждения до суровых наказаний.

Формы нарушений системы требований к ребенку различны, поэтому высказывания родителей, отражающие их, представлены в целом ряде шкал: Т+, Т–; 3+, 3–; С+, С–.

Требования-обязанности – это перечень повседневных обязанностей ребенка по отношению к себе и по отношению к другим членам семьи.

Чрезмерность требований-обязанностей (шкала Т+). Именно это качество лежит в основе типа негармоничного воспитания «повышенная моральная ответственность». Требования к ребенку в этом случае очень велики, непомерны, не соответствуют его возможностям и не только не содействуют полноценному развитию его личности, но, напротив, представляют риск психотравматизации.

Недостаточность требований-обязанностей ребенка (шкала Т–). В этом случае ребенок имеет минимальное количество обязанностей в семье. Данная особенность воспитания проявляется в высказываниях родителей о том, как трудно привлечь ребенка к какому-либо делу по дому.

Требования-запреты, т.е. указания на то, что ребенку нельзя делать, определяют прежде всего степень его самостоятельности, возможность самому выбирать способ поведения. И здесь возможны две степени отклонения: чрезмерность и недостаточность требований-запретов.

Чрезмерность требований-запретов (шкала 3+). Такой подход может лежать в основе типа негармонического воспитания – «доминирующая гиперпротекция». В этой ситуации ребенку «все нельзя». Ему предъявляется огромное количество требований, ограничивающих его свободу и самостоятельность. У стеничных детей и подростков такое воспитание форсирует реакции оппозиции и эмансипации, у астеничных – предопределяет развитие черт сензитивной и тревожно-мнительной (психастенической) акцентуации. Типичные высказывания родителей отражают их страх перед любыми проявлениями самостоятельности ребенка. Этот страх проявляется в резком преувеличении последствий, к которым может привести хотя бы незначительное нарушение запретов; а также в стремлении подавить самостоятельность мысли ребенка.

Недостаточность требований-запретов к ребенку (шкала 3–). В этом случае ребенку «все можно». Даже если и существуют какие-либо запреты, ребенок или подросток легко их нарушает, зная, что с него никто не спросит. Он сам определяет круг своих друзей, время еды, прогулок, свои занятия, время возвращения вечером, вопрос о курении и об употреблении спиртных напитков. Он ни за что не отчитывается перед родителями. Родители при этом не хотят или не могут установить какие-либо рамки в его поведении. Данное воспитание стимулирует развитие гипертимного типа личности у подростка и особенно неустойчивого типа.

Строгость санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком (шкалы С+ и С–)

Чрезмерность санкций (шкала С+) (тип воспитания «жесткое обращение»). Для родителей характерны приверженность к применению строгих наказаний, чрезмерное реагирование даже на незначительные нарушения поведения. Типичные высказывания родителей отражают их убеждение в полезности для детей и подростков максимальной строгости.

Минимальность санкций (шкала С–). Эти родители предпочитают обходиться либо вовсе без наказаний, либо применяют их крайне редко. Они уповают на поощрения, сомневаются в результативности любых наказаний.

Бланк

Регистрации результатов

 

П равила заполнения опросника АСВ:

Заполнение опросника предполагает создание доверительной атмосферы между психологом и родителем (родителями). Опрос может проходить в присутствии психолога или же опросники могут быть даны для заполнения дома. Каждый опрашиваемый (если их двое — мать и отец) получает свой текст опросника и бланк регистрации ответов. Психолог, проводящий исследование, зачитывает инструкцию, убеждается, что опрашиваемые ее правильно поняли. Он просит родителей заполнять опросник, независимо друг от друга. После того, как родители приступили к заполнению анкеты, повторное инструктирование или пояснения не желательны.

Бланк регистрации ответов составлен так, что номера ответов, относящиеся к одной шкале, расположены в одной строке (правда, для некоторых шкал таких строк две – вверху и внизу).

 

Таблица 3

Задание №5 (речевое развитие)

Приложение

Задание №6

Самостоятельная методическая работа студентов

Работа с родителями:

- ознакомление с опытом организации совместной деятельности родителей и ДОУ;

- подготовка и оформление педагогического просвещения родителей;

Методические рекомендации для студентов.

Ознакомление с опытом организации совместной деятельности специалистов ДОУ и родителями осуществляется под руководством старшего педагога (методиста) и воспитателя ( педагога) группы, в которую был распределен практикант.

Подготовка, разработка и оформление педагогического просвещения родителей осуществляется в соответствии с календарно- тематическим планом ДОУ. Практикант самостоятельно выбирает форму педагогического просвещения родителей.

Отчетная документация

Отзыв методиста о осуществлении педагогического просвещения. Отзыв оформляется в индивидуальном графике работы студента.

Задание №7

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

 

Страница

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П.Астафьева

 

Направление на педагогическую практику студента(ки)

 

1.Ф.И.О., курс__________________________________________________

2.В ДОУ_______________________________________________________

3.Район________________________________________________________

4. Город_______________________________________________________

5.Групповой руководитель_______________________________________

 

Страница

Общие сведения о детском дошкольном учреждении (см. приложение 2)

Страницы

Список группы детей

Страница и далее

Дата Содержание работы Подпись представителя ДОУ
       
       

 

Приложение 2

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

- Номер дошкольного учреждения, ведомственная принадлежность, адрес, телефон.

- Ф.И.О. руководителя дошкольного учреждения.

- Педагогический коллектив учреждения.

- Общий контингент детей, наличие и наполняемость групп.

- Программа, по которой работает дошкольное учреждение.

Рекомендуемая литература:

1. Алебастрова А.А. Справочник заведующего дошкольным образовательным учреждением. -М.,2008

2. Беая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. - М..2009

3. Васильева А., Бахтурина Л., Кобитина И. Старший воспитатель детского сада. - М., 1990.

4. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М., 2008.

5. Дуброва В. Организация методической работы в ДОУ. - М., 1995.

6. Колодяжная Т. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. – М., 2004

7. Новикова Г.П. Управление дошкольным учреждением в современных условиях. - М.. 2008

8. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 2006

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА

Направление 050700 «Педагогика»

Профиль «Управление дошкольным образованием»

 

КРАСНОЯРСК 2010

Производственная практика

IV курс «Управление дошкольным образованием»

Время проведения: с 15 ноября 2010 г. по 24 декабря 2010г.

Продолжительность практики – 6 недель.

Базы практики – МДОУ г. Красноярска.

Объем работы студента – 6 часов в день.

Сроки сдачи отчетной документации: - 27 декабря

Проведение итоговой конференции – 29 декабря

Цель практики: подготовить студентов к осуществлению управленческой деятельности в ДОУ.

Задачи:

Ознакомить с задачами, содержанием и формой работы лицензионной, аттестационной, методических служб, инспекции и специалистов ДОУ.

Формировать умения:

- работать с документацией,

- анализировать педагогический процесс в ДОУ

- вносить предложения по совершенствованию организации и осуществления педагогического процесса;

Содержание практики



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.184.215 (0.034 с.)