Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение деятельности руководителя ДОУ.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА Направление 050700 «Педагогика» Профиль «Управление дошкольным образованием»
КРАСНОЯРСК 2010 Производственная практика IV курс «Управление дошкольным образованием» Время проведения: с 15 ноября 2010 г. по 24 декабря 2010г. Продолжительность практики – 6 недель. Базы практики – МДОУ г. Красноярска. Объем работы студента – 6 часов в день. Сроки сдачи отчетной документации: - 27 декабря Проведение итоговой конференции – 29 декабря Цель практики: подготовить студентов к осуществлению управленческой деятельности в ДОУ. Задачи: Ознакомить с задачами, содержанием и формой работы лицензионной, аттестационной, методических служб, инспекции и специалистов ДОУ. Формировать умения: - работать с документацией, - анализировать педагогический процесс в ДОУ - вносить предложения по совершенствованию организации и осуществления педагогического процесса; Содержание практики Содержание работы студентов-стажеров заключается в следующих разделах практики: выполнение заданий по психологии и педагогике; изучение задач, содержания и форм работы лицензионной, аттестационной, методических, инспекторских служб и специалистов в ДОУ; приобретение навыков и умений работать с документацией ДОУ, анализировать и вносить предложения по совершенствованию пед. процесс. На протяжении всей практики студентом ведется дневник, в котором отражён индивидуальный график работы и календарный план на последнюю неделю практики. Практика строится на принципах комплексности и целостного характера деятельности. Предполагается, что все формирующиеся умения носят интегрированный характер. Организация практики Студенты-стажеры находятся на практике ежедневно в течении 6 часов в соответствии с утвержденным графиком работы. Субботний день считается методическим и предполагает: подготовку к выполнению заданий в соответствии с графиком работ; оформление отчетной документации. Воскресенье – выходной. Дни, пропущенные практикантом по уважительной причине, подтверждаются документально и отрабатываются в другое время. Пропуски по неуважительной причине оказывают негативное влияние на итоговую оценку и отрабатываются в другое время. Индивидуальный график работы составляется самостоятельно студентом и утверждается групповым руководителем. В графике должны быть определены: - дата, время, содержание деятельности, отметка о выполнении. График работы составляется в первый день практики. 1-й день практики - проведение установочной конференции, встреча с руководителями ДОУ, распределение по группам, составление графика работы. 1-4я неделя практики - выполнение заданий психолого-педагогического блока. 20-й день практики – итоговая консультация по выполненным заданиям, проверка групповым руководителем подготовленности студента к сдаче отчетной документации по заданиям 1-4 недели. 5-6 неделя – работа в группах ДОУ в качестве воспитателя (см. задание).
Итоги работы студентов подводятся 27 декабря. Итоговая конференция с участием руководителей ДОУ и практики проводится 29 декабря. Студенты отчитываются о проделанной работе, вносят предложения, получают оценку своей деятельности. Документация по практике 1) Дневник по практике с индивидуальным графиком работы студента по 1-4 неделе, утвержденный групповым руководителем с отметкой о выполнении всех видов работ, календарный план на 6-ю неделю с оценкой воспитателя. Дневник сдаётся групповому руководителю. 2) Отчетная документация по заданиям. 3) Творческий отчет в виде презентации о самостоятельной деятельности в роли воспитателя.
Критериями при оценке практики являются: - уровень профессионально- педагогических умений; - профессиональная компетентность; - отношение к практике; - качество выполнения заданий; - качество и своевременность сдачи отчетной документации.
Задание №1 методический руководитель — Ерошкина Е.В. Изучение деятельности руководителя ДОУ. Методические рекомендации к беседе с руководителями ДОУ. Отразите в дневнике вопросы, характеризующие специфику работы руководителей, их взаимодействие с органами управления образованием: - структура взаимодействий с органами местного управления; - связь с органами управления; - характеристика программ, по которым работает ДОУ (условия, проблемы); - финансирование, материальное обеспечение; - характеристика помещения, территории дошкольного учреждения с точки зрения требований СЭС, госпожарнадзора, педагогических требований; - оснащение пед. процесса, создание условий для групповой и индивидуальной работы с детьми; - организация питания (составление меню, финансирование, оснащение, проблемы, перспективы); - задачи годового плана работы; - квалификация руководителей ДОУ и специалистов, обеспечивающих деятельность ДОУ, укомплектованность, наличие вакансий, кадровые проблемы; - сотрудничество с учебными заведениями в подготовке и переподготовке кадров; - требования к лицензированию, аттестации, аккредитации ДОУ, деятельность соответствующих комиссий. Беседа сопровождается показом документов, знакомством с помещением, территорией ДОУ, пищеблока и т.д. Рекомендуется изучение деятельности руководителя ДОУ провести в первые дни практики. По окончании изучения документации составляется справка по итогам изучения деятельности руководителя ДОУ. (В справке должны быть отражены все вышеперечисленные темы (достижения, проблемы, перспектива). Завершается справка рекомендациями. Справка может быть составлена группой практикантов. Справка печатается в 2-х экз.: для ДОУ и кафедры.
Задание №2 Методист — Василькевич И.В. Задание первое. Наблюдение за деятельностью старшего воспитателя. Провести наблюдение за деятельностью старшего воспитателя в течение недели. Для выполнения задания можно использовать хронометраж и беседу. Составить циклограмму деятельности старшего воспитателя на неделю, используя таблицу 1. Таблица 1. Циклограмма рабочего старшего воспитателя ДОУ №…
При анализе определить, какой из функций управления в своем рабочем дне старший воспитатель уделяет особое внимание, сделать вывод о качестве его управленческой деятельности.
Задание второе. Изучение педагогической документации старшего воспитателя. Следует проанализировать педагогическую, методическую документацию старшего воспитателя, необходимую для оптимального управления педагогическим коллективом.
Задание третье. Организация методической работы с педагогическим коллективом Проанализировать проведенные в дошкольном учреждении методические мероприятия, соответствие их месячному плану методической работы. Указать формы методической работы, их цель, содержание. Проанализировать материалы одного из заседаний педагогического совета. Разработать и провести одно из мероприятий методической работы с педагогическим коллективом (на выбор). Документация по практике Текстовые отчеты о выполнении заданий, копии некоторых документов, сценарий методического мероприятия, разработанного студентом (заверяется отзывом и подписью старшего воспитателя).
Задание №3 Методист — Яценко И.А. Подготовьте портрет современного менеджера образования в результате изучения мнения управленцев-практиков (заведующих, старших воспитателей). Определите, какие профессионально важные качества, по их мнению, способствуют успешной реализации управленческой деятельности и каково ее содержание. Для выполнения задания разработайте вопросы беседы с руководителями. Затем проведите опрос сотрудников учреждений, руководители которых участвовали в интервьюировании, с целью выявления их взгляда на «идеального руководителя». Определите, какие качества, по их мнению, должны быть присущи успешному руководителю в связи с выполняемой им деятельностью. В результате выполнения задания подготовьте отчет: «Современный менеджер образования: мнение руководителей и подчиненных». Объем отчета — 5 машинописных листов (13 000 символов). Критерии оценки отчета: 1. Логика изложения материала. 2. Сравнительный анализ данных, полученных в ходе общения с руководителями и сотрудниками организации. 3. Обоснованность выводов, опора на факты и материалы лекций, учебников. 4. Предоставление диагностического материала, его качество. 5. Представление доклада, не превышающего указанный объем, в обозначенные сроки. 6. Презентабельность выступления.
Отчетная документация (задание 3) 1. Вопросы беседы с руководителями учреждения и сотрудниками учреждения (они должны быть разными). 2. Протоколы беседы с руководителями учреждения и сотрудниками учреждения. 3. Листы, содержащие количественную обработку полученных данных. 4. Отчет по результатам исследования.
Задание №4 Требования к педагогическому анализу занятия 1. Анализ занятия должен содержать вдумчивое, аргументированное, подтвержденное конкретными фактами, изложение увиденного в процессе занятия. 2. В анализ занятия входит отношение и оценка каждого студента по содержанию всех обозначенных разделов: 1) педагогическая оценка структуры занятия в связи с его конкретными целями и задачами; 2) педагогическая оценка содержания занятия; 3) управление познавательной деятельностью детей и ее проявление на занятии; 4) воспитательное воздействие личности воспитателя и его деятельность на занятии; 5) выводы и предложения. 3. Анализ занятия должен сопровождаться подписью методиста ДОУ (дата, печать ДОУ). Отчетная документация: 1) анализ занятия Текст опросника АСВ Для родителей детей в возрасте 3—10 лет
Описание шкал опросника: Уровень протекции в процессе воспитания (шкалы Г+ и Г–) Речьидет о том, сколько сил, внимания, времени уделяют родители при воспитании ребенка. Наблюдаются два уровня протекции: чрезмерная (гиперпротекция) и недостаточная (гипопротекция). Гиперпротекция (шкала Г+). При гиперпротекции родители уделяют ребенку крайне много времени, сил ивнимания, и воспитание его стало центральным делом их жизни. Типичные высказывания таких родителей использованы при разработке настоящей шкалы (утверждения шкалы Г+ опросника АСВ). Гипопротекция (шкала Г–). Ситуация, при которой ребенок или подросток оказывается на периферии внимания родителя, до него «недоходят руки», родителю «не до него». Ребенок часто выпадает у них из виду. За него берутся лишь время от времени, когда случается что-то серьезное. Степень удовлетворения потребностей ребенка (шкалы У+ и У–) Речь идет о том, в какой мере деятельность родителей нацелена на удовлетворение потребностей ребенка, как материально-бытовых (в питании, одежде, предметах развлечения), так и духовных – прежде всего в общении с родителями, в их любви и внимании. Данная черта семейного воспитания принципиально отличается от уровня протекции, поскольку характеризует не меру занятости родителей воспитанием ребенка, а степень удовлетворения его потребностей. Так называемое «спартанское воспитание» является примером высокого уровня протекции (поскольку родитель много занимается воспитанием) и низкого уровня удовлетворения потребностей ребенка. В степени удовлетворения потребностей возможны два отклонения. Потворствование (шкала У+). О потворствовании мы говорим в тех случаях, когда родители стремятся к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка или подростка. Они «балуют» его. Любое его желание – для них закон. Объясняя необходимость такого воспитания, родители приводят аргументы, являющиеся типичной рационализацией – «слабость ребенка», его исключительность, желание дать ему то, чего был сам лишен в свое время родителями, что ребенок растет без отца и т.д. Типичные высказывания приведены в шкале У+ При потворствовании родители бессознательно проецируют на детей свои ранее не удовлетворенные потребности и ищут способы заместительного удовлетворения их за счет воспитательных действий. Игнорирование потребностей ребенка (шкала У–). Данный стиль воспитания характеризуется недостаточным стремлением родителя к удовлетворению потребностей ребенка. Чаше страдают при этом духовные потребности, особенно потребность в эмоциональном контакте, общении с родителем. Количество и качество требований к ребенку в семье (шкалы Т+, Т– и 3+, 3–) Требования к ребенку – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Они выступают, во-первых, в виде обязанностей ребенка, т.е. в тех заданиях, которые он выполняет, – учеба, уход за собой, участие в организации быта, помощь другим членам семьи. Во-вторых, это требования-запреты, устанавливающие, чего ребенок не должен делать. Наконец, невыполнение требований ребенком может повлечь применение санкций со стороны родителей – от мягкого осуждения до суровых наказаний. Формы нарушений системы требований к ребенку различны, поэтому высказывания родителей, отражающие их, представлены в целом ряде шкал: Т+, Т–; 3+, 3–; С+, С–. Требования-обязанности – это перечень повседневных обязанностей ребенка по отношению к себе и по отношению к другим членам семьи. Чрезмерность требований-обязанностей (шкала Т+). Именно это качество лежит в основе типа негармоничного воспитания «повышенная моральная ответственность». Требования к ребенку в этом случае очень велики, непомерны, не соответствуют его возможностям и не только не содействуют полноценному развитию его личности, но, напротив, представляют риск психотравматизации. Недостаточность требований-обязанностей ребенка (шкала Т–). В этом случае ребенок имеет минимальное количество обязанностей в семье. Данная особенность воспитания проявляется в высказываниях родителей о том, как трудно привлечь ребенка к какому-либо делу по дому. Требования-запреты, т.е. указания на то, что ребенку нельзя делать, определяют прежде всего степень его самостоятельности, возможность самому выбирать способ поведения. И здесь возможны две степени отклонения: чрезмерность и недостаточность требований-запретов. Чрезмерность требований-запретов (шкала 3+). Такой подход может лежать в основе типа негармонического воспитания – «доминирующая гиперпротекция». В этой ситуации ребенку «все нельзя». Ему предъявляется огромное количество требований, ограничивающих его свободу и самостоятельность. У стеничных детей и подростков такое воспитание форсирует реакции оппозиции и эмансипации, у астеничных – предопределяет развитие черт сензитивной и тревожно-мнительной (психастенической) акцентуации. Типичные высказывания родителей отражают их страх перед любыми проявлениями самостоятельности ребенка. Этот страх проявляется в резком преувеличении последствий, к которым может привести хотя бы незначительное нарушение запретов; а также в стремлении подавить самостоятельность мысли ребенка. Недостаточность требований-запретов к ребенку (шкала 3–). В этом случае ребенку «все можно». Даже если и существуют какие-либо запреты, ребенок или подросток легко их нарушает, зная, что с него никто не спросит. Он сам определяет круг своих друзей, время еды, прогулок, свои занятия, время возвращения вечером, вопрос о курении и об употреблении спиртных напитков. Он ни за что не отчитывается перед родителями. Родители при этом не хотят или не могут установить какие-либо рамки в его поведении. Данное воспитание стимулирует развитие гипертимного типа личности у подростка и особенно неустойчивого типа. Строгость санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком (шкалы С+ и С–) Чрезмерность санкций (шкала С+) (тип воспитания «жесткое обращение»). Для родителей характерны приверженность к применению строгих наказаний, чрезмерное реагирование даже на незначительные нарушения поведения. Типичные высказывания родителей отражают их убеждение в полезности для детей и подростков максимальной строгости. Минимальность санкций (шкала С–). Эти родители предпочитают обходиться либо вовсе без наказаний, либо применяют их крайне редко. Они уповают на поощрения, сомневаются в результативности любых наказаний. Бланк Регистрации результатов
П равила заполнения опросника АСВ: Заполнение опросника предполагает создание доверительной атмосферы между психологом и родителем (родителями). Опрос может проходить в присутствии психолога или же опросники могут быть даны для заполнения дома. Каждый опрашиваемый (если их двое — мать и отец) получает свой текст опросника и бланк регистрации ответов. Психолог, проводящий исследование, зачитывает инструкцию, убеждается, что опрашиваемые ее правильно поняли. Он просит родителей заполнять опросник, независимо друг от друга. После того, как родители приступили к заполнению анкеты, повторное инструктирование или пояснения не желательны. Бланк регистрации ответов составлен так, что номера ответов, относящиеся к одной шкале, расположены в одной строке (правда, для некоторых шкал таких строк две – вверху и внизу).
Таблица 3 Задание №5 (речевое развитие) Приложение Задание №6 Самостоятельная методическая работа студентов Работа с родителями: - ознакомление с опытом организации совместной деятельности родителей и ДОУ; - подготовка и оформление педагогического просвещения родителей; Методические рекомендации для студентов. Ознакомление с опытом организации совместной деятельности специалистов ДОУ и родителями осуществляется под руководством старшего педагога (методиста) и воспитателя (педагога) группы, в которую был распределен практикант. Подготовка, разработка и оформление педагогического просвещения родителей осуществляется в соответствии с календарно- тематическим планом ДОУ. Практикант самостоятельно выбирает форму педагогического просвещения родителей. Отчетная документация Отзыв методиста о осуществлении педагогического просвещения. Отзыв оформляется в индивидуальном графике работы студента. Задание №7 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
Страница Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева
Направление на педагогическую практику студента(ки)
1.Ф.И.О., курс__________________________________________________ 2.В ДОУ_______________________________________________________ 3.Район________________________________________________________ 4. Город_______________________________________________________ 5.Групповой руководитель_______________________________________
Страница Общие сведения о детском дошкольном учреждении (см. приложение 2) Страницы Список группы детей Страница и далее
Приложение 2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - Номер дошкольного учреждения, ведомственная принадлежность, адрес, телефон. - Ф.И.О. руководителя дошкольного учреждения. - Педагогический коллектив учреждения. - Общий контингент детей, наличие и наполняемость групп. - Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Рекомендуемая литература: 1. Алебастрова А.А. Справочник заведующего дошкольным образовательным учреждением. -М.,2008 2. Беая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. - М..2009 3. Васильева А., Бахтурина Л., Кобитина И. Старший воспитатель детского сада. - М., 1990. 4. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М., 2008. 5. Дуброва В. Организация методической работы в ДОУ. - М., 1995. 6. Колодяжная Т. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. – М., 2004 7. Новикова Г.П. Управление дошкольным учреждением в современных условиях. - М.. 2008 8. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 2006 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА Направление 050700 «Педагогика» Профиль «Управление дошкольным образованием»
КРАСНОЯРСК 2010 Производственная практика IV курс «Управление дошкольным образованием» Время проведения: с 15 ноября 2010 г. по 24 декабря 2010г. Продолжительность практики – 6 недель. Базы практики – МДОУ г. Красноярска. Объем работы студента – 6 часов в день. Сроки сдачи отчетной документации: - 27 декабря Проведение итоговой конференции – 29 декабря Цель практики: подготовить студентов к осуществлению управленческой деятельности в ДОУ. Задачи: Ознакомить с задачами, содержанием и формой работы лицензионной, аттестационной, методических служб, инспекции и специалистов ДОУ. Формировать умения: - работать с документацией, - анализировать педагогический процесс в ДОУ - вносить предложения по совершенствованию организации и осуществления педагогического процесса; Содержание практики Содержание работы студентов-стажеров заключается в следующих разделах практики: вы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.101.251 (0.014 с.) |