Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Право на обращение в Конст. Суд имеют Президент, Совет Фед., Гос. Дума, 1/5 членов Совета Фед. и депутатов Гос. Думы, Правительство, Верховны. Суд, органы законодательной и исп. власти субъектов. Такие запросы могут касаться всего нормативного акта или договора и той или иной его части или отдельных положений. Граждане обладают правом на обращение в Конст. Суд с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение их конст. прав и свобод, если эти права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле. Таким же правом обладают и объединения гражда н, а также коммерч. и некомерч. организации, ГУП МУП, МО – как территориальное объединение граждан, ген прокурор, уполномоч по правам человека. Решения К. Суда принимаются открытым голосованием на основе поименного опроса судей, судья не вправе воздержаться или уклониться. Судья, несогласный с решением К. Суда, имеет право письменно изложить особое мнение. Решение провозглашается в полном объеме в открытом заседании немедленно после его подписания. Решение окончательно, обжалованию не подлежит, вступает в силу немедленно после его провозглашения.
29. Конституционно-правовые основы организации государственной власти в субъектах РФ В соответствии с ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Статья 77 К РФ закрепляет, что система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Конституция РФ определяет общие для федерального и субъектового уровней принципы организации власти: 1) Разделения властей 2) Народовластие (выборы, референдум) 3) Политический плюрализм (политич. партии, многопартийность) 4) Светский характер государственности 1) Конституция (ст. 10) закрепляет, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную - три самостоятельные ветви власти. Этот принцип распространяется и на региональный уровень организации государственной власти, следовательно, система органов государственной власти субъектов Федерации должна строиться в соответствии с принципом разделения властей, то есть органы государственной власти субъектов Федерации не должны совмещать в себе функции законодательной, исполнительной и судебной власти (в любом сочетании). Это также подтверждается употреблением Конституцией терминов «органы законодательной власти субъектов РФ», «органы исполнительной власти субъектов РФ», «законодательные (представительные) органы субъектов РФ» (ст. 77, 78, 85, 95, 125, 134, 136 и др.); 2) в ст. 1 Конституции РФ содержится определение России как государства с республиканской формой правления, следовательно, недопустимо использование элементов монархической формы правления в построении системы органов государственной власти субъектов Федерации; 3) согласно ст. 14 Конституции РФ Россия - светское государство. Тем самым определяется невозможность организации системы органов гос власти субъектов Федерации на основе религиозных норм, не возможность использования их в деятельности данных органов, соединения гос органов с церковными, иного вмешательства церкви в функционирование органов гос власти; 4) ст. 5 Конституции РФ закрепляет, что федеративное устройство РФ основано на единстве системы государственной власти. Данный принцип не означает централизации системы органов государственной и власти в РФ - подчинения нижестоящих органов вышестоящим. Конституция в этой же статье устанавливает механизм реализации принципа единства - разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти. ФЗ"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" определяет еще ряд принципов для организации власти в субъектах 1. Возможность применения мер федерального вмешательства в дела субъектов(возможность главы государства отрешать от власти главу субъекта, распустить парламент субъекта) 2. Установление унифицированной системы органов власти в субъектах РФ (в любом субъекте РФ должно быть высшее должностное лицо, законодательный орган, коллегиальный исполнительный орган и контрольно-ревизионный орган) (везде должно быть единообразие, но! М.б. различия: законодательный орган м.б. 1-палатный, либо 2-палатный) 3. Возможность федерации влиять, участвовать прямо или косвенно в формировании властных структур субъектов. Организационно - на уровне субъектов закон требует создания обязательно законодательного органа, системы органов исполнительной власти(высшее должностное лицо, коллегиальный орган, иные органы: обл.министерства(выработка государственной политики в конкретной отрасли), агентства(реализация и оказание услуг субъектового урвня – агентство по соловкам), инспекции(контрольно-надзорная функция – жилищная). Создаются мировые суды, могут быть созданы конституционные уставные суды. Иные органы – создатели контрольно-надзорного органа субъекта. На территории архангельской области создана счетная палата
30. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в РФ МСУ – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных К РФ, ФЗ, а в случае установленных ФЗ – законами субъектов, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно, и/или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций
ФЗ №131 «Об общих принципах организации МСУ в РФ» 2003 г. в своей структуре определяет конституционно-правовые основы МСУ: - территориальная основа. Двухуровневая: низовой элемент (сельские поселения и городские поселения, внутригородские территории городов федерального значения) и верхний (городские округа и муниципальные районы). МО реализует огромное количество делегированных государственных полномочий – они попадают на верхний уровень. Доктрина пешеходной доступности местной власти; - правовая основа. Есть международный стандарт Европейская хартия МСУ – рекомендует, чтобы в каждом государстве граждане на местном уровне принимали активное участие в управлении. Конституция (гл. 1 – гарантируется местное самоуправление – к местному управлению перейти нельзя, гл. 8 – отдельные организационные вопросы). Базовый ФЗ №131. Кроме этого, законы субъектов РФ, регулирующие деятельность МО – принимаются во исполнение отдельных положении ФЗ №131, например, перечень МО на территории субъекта, вопрос возможного объединения МО, порядок проведения выборов на территории МО. - социально-экономическая. Каждое МО обязано формировать свой бюджет, есть местные налоги, муниципальная собственность. Практика показывает, что управление муниципальной собственностью – основной способ получения дохода МО; - организационная – наличие системы органов. Ее обязательный элемент – в каждом МО должен быть представительный орган (не законодательный) – состоит из депутатов. Там, где количество избирателей менее 100 человек – его функции осуществляет сход граждан. Кроме представительного органа в рамках МО должен действовать контрольный орган – счетные, контрольно-счетные палаты. Закон увязывает их создание с высоким уровнем МО (городские округа и муниципальные районы). Исполнительная власть на территории МО может быть построена по одной из следующих моделей: - избираемый глава МО, который организует исполнительную власть. Эта модель закреплена и регламентируется в уставе МО. Часто назначение главы влечет сложение полномочий заместителями, может вносить изменения в организационную структуру в МО; - представительный орган МО формирует конкурсную комиссию, которая назначает из числа претендентов главу местной администрации. Его полномочия носят срочный характер и ограничиваются вопросами экономической и финансовой деятельности МО, а также представительные функции (поздравления и т.д.). Модель Сити-менеджера стремится сократить эти функции глав МО. В АО принят областной закон, по которому главы муниципальных районов и городских округов не будут избираться. Представительный орган будет его назначать. В 2016 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.009 с.) |