Конструкция крестовинной части одиночного обыкновенного СП. Конструкция крестовин



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция крестовинной части одиночного обыкновенного СП. Конструкция крестовин



1) Конструкции крестовинной части обыкновенного перевода. Изобразить на схемах с указанием основных элементов. Конструкции крестовин. Изобразить конструкцию сборной крестовины.

 

Комплект крестовинной части состоит из крестовины, двух контррельсов и скреплений. Конструкция крестовины обеспечивает свободный проход колес с гребнями через место пересечения внутренних нитей соединительных путей.

Точку пересечения продолжения рабочих граней пересекающихся нитей называют математическим центром крестовины.

Треугольная часть крестовины с вершиной в математическом центре называется сердечником.

Изогнутые рельсы, примыкающие к рельсам соединительных путей, носят название усовиков.

В натуре сердечник начинается не в математическом центре, а в том месте, где его ширина равна 10-12 мм, так как тонкая часть острия сердечника была бы недостаточно прочной. Самое узкое место между усовиками – горло крестовины.

Расстояние от горла крестовины до практического острия сердечника называют вредным или мертвым пространством.

На этом протяжении идущие через крестовину колеса не имеют направляющего канта, который препятствовал бы сдвигу колесной пары поперек в сторону другого пути данного перевода.

Такой сдвиг может привести к удару гребнем колеса в острие сердечника или даже попаданию гребня в несоответствующий желоб при противошерстном движении. Для безопасного прохода колесной пары вредного пространства против крестовины у обоих рельсовых нитей устанавливают контррельсы, в желобе которых проходит гребень колеса.

Контррельс удерживает колесную пару в правильном положении и направляет гребень другого колеса в соответствующий желоб крестовины. Концы контррельса полого отогнуты, чтобы обеспечивать плавное, без толчков направление колес подвижного состава.

По конструкции крестовины делятся на: а) сборные с литым сердечником;
б) цельнолитые (моноблочные); в) сварные с литым сердечником в виде цельной отливки с наиболее изнашиваемой частью усовиков; г) крестовины с подвижным сердечником.

Наибольшее распространение получили крестовины, у которых литой сердечник изготовлен в виде общей отливки с наиболее изнашиваемой частью усовиков.
Эти сердечники изготавливаются из закаленной высокомарганцевой стали.

Одной из основных характеристик крестовины является угол, под которым пересекаются рабочие грани ее сердечника.
Тангенс угла крестовины называют маркой крестовины или маркой стрелочного перевода.

Для практического установления марки крестовины в натуре необходимо разделить длину сердечника крестовины l, измеренную от математического центра до хвоста, на ширину крестовины в хвосте; частное от деления и будет знаменателем марки крестовины.


Крестовины различают по маркам, по типам рельсов и конструктивному оформлению.

По конструкции крестовины делятся на: а) сборно-рельсовые;
б) сборные с литым сердечником; в) цельнолитые; г) сварные с литым сердечником в виде цельной отливки с наиболее изнашиваемой частью усовиков

 

Сборно-рельсовые крестовины – это старая конструкция, в настоящее время на наших дорогах встречается редко.
В этом типе все части крестовины, в том числе сердечник, собирается из рельсов обычного профиля.Сборные крестовины с литым сердечником более мощные, чем сборно-рельсовые, однако в этих крестовинах большой расход легированной стали и недостаточный срок службы.

Наибольшее распространение получили крестовины, у которых литой сердечник изготовлен в виде общей отливки с наиболее изнашиваемой частью усовиков.
Эти сердечники изготавливаются из закаленной высокомарганцевой стали.

Так как поверхность катания колес имеет коничность, то верх усовиков в месте перехода колес с них на сердечник располагают на 5 мм выше сердечника.

Крестовина с литым сердечником в общей отливке с изнашиваемой частью усовиков.

 

 

Цельнолитые крестовины из высокомарганцевой стали применяют для высокоскоростного движения.
Преимуществом таких крестовин состоит в малодетальности, устойчивости в работе.
Недостатком является высокая стоимость.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.004 с.)