Типовые промежуточные скрепления для деревянных шпал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовые промежуточные скрепления для деревянных шпал



Костыльное скрепление смешанного типа Д 0

 
 
Рис - Костыльное скрепление смешанного типа Д 0

Основные элементы: клинчатая ребордчатая пятидырная подкладка (рис 2) и костыли (рис.3). Преимущества скреплений ДО: малодетальность, малыйрасход металла, простота в изготовлении и эксплуатации.

Недостатки: не обеспечивает упругую связь рельса со шпалой, не противоугонно.

В скреплении ДО основные костыли (пришивочные) прижимают подошву рельса к подкладке и шпале, удерживают рельс от бокового сдвига и опрокидывания, а обшивочные костыли прижимают подкладку к шпале, уменьшают ее вибрацию и воспринимают сдвигающие усилия.

На прямых и в кривых радиусом более 1200 м рельсы пришивают на каждом конце промежуточной шпалы 4-мя костылями, на стыковой шпале, в кривых R 1200м, на мостах, в тоннелях на участках со скоростями более 120км/ч – 5-ю костылями.

КД

Скрепление КД. Рельс прижат к подкладке двумя жесткими Г-образными клеммами. Клеммы прижимаются натяжением болтов, устанавливаемых в вырезы реборд подкладок. Между гайкой болта и клеммой ставят двухвитковую шайбу. Под подошву рельса укладывают упругую прокладку. Упругие элементы обеспечивают постоянное прижатие рельса к подкладке. Клинчатая подкладка с высокими ребордами прикрепляется к шпале 4-мя шурупами, под головки которых иногда

устанавливаются двухвитковые шайбы, препятствующие быстрой разработке отверстий в шпалах. Шурупы (рис.3б), благодаря винтовой нарезке сопротивляются выдергиванию в 1,5-2 раза лучше, чем костыли.

Во избежание смятия древесины под подкладки укладывают резиновые или резинокордовые прокладки.

Достоинства: 1) Скрепление КД-65 позволяет регулировать рельс по высоте до 14мм за счет применения прокладок различной толщины;

2).минимизирует вибрации подкладок; 3).дает возможность менять рельсы без вывинчивания шурупов; 4).обеспечивает достаточное сопротивление угону и температурным деформациям.

Недостатки.: Жесткость, многодетальность, быстрое ослабление натяжения болтов. Значительно рациональнее использовать раздельные скрепления не с жесткими, а упругими клеммами, примером которых являются скрепления Д4,

 

 

 

Промежуточные скрепления для дерев.и жб шпал

Промежуточные скрепления для железобетонных шпал представлены 4 –мя основными типами: КБ, ЖБ- 65, КН-65, АРС

КБ

Скрепление КБ. – типовое промежуточное скрепление для железобетонных шпал, используемое на наиболее грузонапряженных,

высокоскоростных линиях и линиях с продолжительным зимним периодом эксплуатации.

Плоскую подкладку скрепления укладывают на наклонную (для обеспечения подуклонки рельсов), заглубленную в тело шпалы подрельсовую

 

площадку и прикрепляют к шпале закладными болтами, под гайки которых укладывают пружинные шайбы.

Клеммный узел аналогичен узлу в скреплении КД. Между рельсом и подкладкой и между подкладкой и шпалой с целью электроизоляции и увеличения упругости скрепления укладывают резиновые прокладки: подрельсовые повышенной упругости (толщиной 11-13мм), нашпальные толщиной 7-8мм. Меняя их толщину, можно регулировать положение рельсов по высоте

Достоинства: надежно, противоугонно, возможна регулировка рельса по высоте, возможна смена рельсовых плетей без расшивки.

Недостатки: жесткое, многодетальное (21 деталь в узле), трудоемкое (очистка от грязи, смзка, подтягивание гаек), разброс ширины колеи, малый срок службы резиновых прокладок, плохая работа в кривых.,дорогое.

ЖБР

Жбр – типовое безподкладочное скрепление с упругой V-образной клеммой. (Рис. 9) Предназначено для крепления Р65 к ж.б. шпалам. Достоинством скрепления является малодетальность. Отличается от КБ отсутствием металлической подкладки и двумя болтами на узел скрепления вместо 4-ех. В качестве прикрепителя применяется упругая прутковая клемма из рессорной стали. Надежная работа скреплений с пружинными клеммами в первую очередь определяется состоянием монтажной затяжки гаек закладных болтов, стабильность которой несколько больше чем в скреплении КБ. Однако сборка рельсошпальной решетки, смена инвентарных рельсов на плети с этим скреплением более трудоемкая и сложная. Поскольку нет подкладки, плохо держит ширину колеи в кривых, поэтому применяется на прямых и станционных путях.

ЖБР Ш

КН

Скрепление КН – 65 – клеммно-болтовое нераздельное. (Рис 8) С крепление содержит подрельсовую резиновую прокладку (1), расположенную под ней

Скоба взаимодействует с пружинной клеммой, выполненной из прутка В-образной формы, которая охватывает реборду подкладки, обеспечивая большой упругий ход рельса за счет деформации изгиба и кручения пруткового материала, что значительно снижает динамические нагрузки при эксплуатации.

Скрепление предназначено для укладки на участках бесстыкового пути с высокими осевыми нагрузками

Достоинства: скрепление технологично, экономично (используются детали скрепления КБ, при этом ликвидируются 2 клеммных болта, шайбы и гайки.) значительно уменьшаются работы по выправке пути и периодичность подтягивания болтов (в 2 раза). Находится в стадии широких эксплуатационных испытаний.

АРС

АРС - перспективное безболтовое анкерное рельсовое скрепление, предназначенное для магистральных линий без ограничений по грузонапряженности и скоростям движения поездов.

Основные ементы (рис.10):

замоноличенный в подрельсовой зоне железобетонной шпалы объединенный анкер(5) рамно – арочного типа с двумя хвостовиками, (объединяет работу двух клеммных узлов, охватывая подошву рельса);

две В - образные пружинные клеммы 1;

два эксцентриковых монтажных регулятора 2 в виде правильного шестигранника, обеспечивающих необходимую величину натяжения пружин;

два плоских подклеммника 4;

два нарельсовых изолирующих и амортизирующих уголка6;

подрельсовая резиновая прокладка 7 повышенной упругости толщиной 14мм.

Достоинства.:1.- высокая надежность и стабильность рельсовой колеи; 2.- малодетальность (отсутствие резьбовых соединений0; 3.-простота сборки и эксплуатации;.4- высокая экономическая эффективность. 4-.регулировка положения рельсов по высоте до 20 мм. Недостаток: выход шпал в зоне заделки анкеров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 4052; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.145 (0.01 с.)