Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окружающая среда организации

Поиск

 

В настоящее время ПАО ПРЗ КАМАЗ имеет устойчивую сбытовую товаропроводящую сеть.

Насчитывается более 30 постоянных клиентов, работающих на договорной основе, из них 5 крупных клиентов с объемом реализации свыше 1 млн. руб. в месяц, 6 клиентов с объемом реализации в месяц свыше 500 тыс. руб., более 12 клиентов - свыше 100 тыс. руб.

Ниже приведен перечень постоянных клиентов ПАО ПРЗ КАМАЗ:

ООО «МАС-Авто», Самара

ООО «Ситон», Москва

ИП «Беляков», Тольятти

ООО «Авто-бриз», Тольятти

ООО «ТДФ-Экскорт», Самара

ООО «Магазин-Лада», Оренбург

ООО «Восточный проект», Москва.

Для успешного продвижения на рынке продукции применяются методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для предприятия перед конкурентами. В качестве некоторых из них рассматривается применение дифференцированных цен в зависимости от объемов закупок, условий платежа.

ПАО ПРЗ КАМАЗ поставляет собственную продукцию по пяти федеральным округам РФ (Центральный, Приволжский, Южный, Сибирский, Уральский), и другие регионы. Существующая система канала продвижения товаров способная полностью обеспечить реализацию новых товаров. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции ПАО ПРЗ КАМАЗ за счет освоения производства деталей, пользующихся повышенным спросом (новые товары являются таковыми) будет способствовать привлечению дополнительных крупных и средних оптовиков. В г.Набережные Челны продукция ПАО ПРЗ КАМАЗ реализуется через мелких оптовиков на рынках автомобильных запасных частей «Дружба», «Кама».

Реклама, как составляющая комплекса продвижения товара на рынке, играет ведущую роль в формировании спроса и обеспечения будущих объемов продаж при выводе на рынок новых продуктов или завоевания новых рынков сбыта, а также поддержания имиджа компании на действующих традиционных рынках, и интереса со стороны потребителей к серийно-производимым продуктам.

Для ознакомления потенциальных покупателей с новой продукцией и увеличения объемов реализации намечены следующие мероприятия:

1. Изготовление и размещение рекламных щитов на автомобильных трассах федерального значения г.Наб.Челны – г.Бугульма, г.Наб.Челны – г.Казань, г.Наб.Челны – г.Мензелинск.

2. Изготовление рекламных буклетов.

3. Размещение рекламы на автомобильном транспорте

4. Размещение рекламы в средствах массовой информации.

Конкурентом является уральский автомобильный завод – российский производитель грузовых автомобилей. Полное наименование – Открытое акционерное общество «Автомобильный завод Урал». Расположен в городе Миасс Челябинской области. Образован в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ». Автомобильный завод «Урал» выпускает базовые грузовики: Урал-43206, Урал 4320-31, Урал -5323.

Российский рынок грузовиков, традиционно более уязвимый в кризис по сравнению с легковыми автомобилями, по итогам первого полугодия рухнул на 62%. Сильнее всего пострадали иностранные бренды, ряд которых в начале года приостановил сборку в России. На этом фоне КамАЗу и "Уралу" удалось резко нарастить доли рынка, вместе заняв около 70%. Участники рынка и эксперты отмечают, что российским производителям серьезно помогла девальвация рубля и господдержка.

По итогам первого полугодия 2015 года рынок грузовых автомобилей упал на 62,3%, до 14 тыс. машин, следует из отчета КамАЗа за второй квартал. Лидер рынка КамАЗ сократил продажи на 52,7%, до 7,7 тыс. машин. Реализация грузовиков «Урал» сократилась на 7,7%, до 2,4 тыс. машин. Впрочем, отечественным игрокам удалось резко нарастить долю рынка. Например, КамАЗ увеличил долю на 10,9 процентного пункта (п. п.), до 54,3%, достигнув максимального показателя за пять лет. Грузовики «Урал» группы ГАЗ увеличили свое присутствие на рынке на 9,7 процентного пункта, до 16,8%

 

 


5. Оптимизация процесса управления складским хозяйством

Современное производство характеризуется постоянно изменяющимися параметрами внешней и внутренней среды, острой необходимостью оперативно применять прогрессивные технологии изготовления продукции, организации и управления предприятием, в короткие сроки внедрять эффективные технологические процессы, направленные на значительное снижение затрат ресурсов, повышение качества продукции и услуг, безопасности выполнения работ и улучшение экологической ситуации. Рыночная экономика естественно вынуждает находить новые эффективные управленческие решения по непрерывному повышению конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции. Постоянно усложняющаяся ситуация на рынке и предприятии сегодня не позволяет принимать безошибочные управленческие решения без глубокого знания принципов эффективного функционирования системы управления современным производством, без усвоения технологии управления организацией.

Совершенствование производственной инфраструктуры является одним из факторов улучшения деятельности предприятия. Работы по обслуживанию основного производства выполняются вспомогательными подразделениями и обслуживающими хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортным, складским, службами материально-технического снабжения и сбыта продукции.

Складское хозяйство – важное звено технологического процесса предприятий. Для эффективной организации деятельности складского хозяйства необходимы современная организация, использование новейших технологий, наличие квалифицированных кадров.

Роль склада в работе современного предприятия трудно переоценить.

В отечественной литературе по логистике существует два подхода к определению склада. Во-первых, под складом понима­ется сложное техническое сооружение, которое состоит из мно­жества взаимосвязанных элементов, имеющих определенную структуру и объединенных для выполнения конкретных функ­ций по накапливанию и преобразованию материального потока. Во- вторых, склад- это эффективное средство управления запа­сами на различных участках логистической цепи и управления материальным потоком в целом.

Целью отчета по производственной практике является исследование, оценка экономической эффективности системы управления складского хозяйства на предприятии. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности предприятия - ПАО «Камаз прессово-рамный завод».

В отчете рассмотрены два склада. Это новый, современный склад, и склад построенный в восьмидесятых годах.

В конце 2015 года на прессово-рамном заводе начал работу новый склад. Он стал точкой в проекте «Кабина». Он представляет собой высокостеллажный склад (четыре этажа) для хранения комплектующих кабины. Он должен разгрузить напольные склады участка Axor. Комплектующие для кабин получают из Европы раз в две недели. Склад рассчитан на 350 паллето-мест.

Цель создания нового склада на прессово-рамном заводе имеет две задачи: первая – это максимально приблизить склад к производству, вторая – это обеспечить достаточно большой объем хранения для комплектующих кабины.

Участники проекта «Кабина» проанализировали все доступные на рынке логистические технологии и выбрали технологию узкопроходного хранения, где применяется специальный штабелер. Благодаря системе складской навигации он может работать в самых узких проходах, у него каретка с поворотными вилами, что позволяет разворачивать груз прямо на месте на 180 градусов.

Для достижения предприятием ПАО ПРЗ КАМАЗ конкурентных преимуществ его деятельность в области логистики основывается на так называемых «шести правилах логистики»:

- поставлять товар необходимому клиенту;

- поставлять товар требуемого качества;

- поставлять товар в необходимом количестве;

- поставлять товар в нужное время;

- поставлять товар в нужное место;

- поставлять товар с минимальными затратами.

Цель достигается путем исключения операций организационного и функционального характера, не создающих добавочную ценность для потребителя. Иными словами, все то, что не приносит пользу потребителю и, соответственно, дохода предприятию, является излишним.

Так как работает новый склад? Между стеллажами склада скользит уникальный узкопроходный штабелёр: на весь склад площадью 288 кв.метров достаточно одной такой машины. Штабелёр ориентируется на складе с помощью индуктивной навигации: в полу проложены провода, по которым машина самостоятельно выравнивается, использую датчик под дном. Также в полу установлены магнитные метки, позволяющие транспорту замедляться там, где стеллаж заканчивается.

Штабелёр умеет получать по Wi-Fi адрес ячейки, куда нужно поместить груз или снять его, и помогает оператору работать в полуавтоматическом режиме. Заказ на размещение или съем продукции отображается прямо на дисплее у водителя.

Вывод: это одна из самых эффективных технологий, позволяет добиться компактного хранения. Если использовать обычные способы хранения и погрузчики, потребовалось в четыре-пять раз больше места и техники.

Второй - Склад №923 (внутренний или промежуточный), находится на внутренней территории главного производственного корпуса. Он является буферной зоной между цехами. Имеет длину 78м и ширину 16м. Зона хранения готовых деталей составляет 58 ячеек, 6 рядов в 8 этажей (2784 ячеек хранения).

Общая площадь складских помещений рассчитывается с учетом максимальной нормы запаса материалов, она включает полезную площадь, занятую под материалами или устройствами для их хранения, оперативную площадь, занятую приемно-отпускными и сортировочными площадками, проходами и проездами; конструктивную площадь под перегородками, колоннами, лестницами, подъёмниками и т.д.; площадь служебно-бытовых помещений. Таким образом, общую площадь можно вычислить по формуле:

Sобщ = Sпол + Sпр + Sвсп + Sсл; (5.1)

где Sпол - полезная площадь (площадь зоны хранения), м2;

Sпол = 72*11,5=828 м2

Sпр – площадь, занятая приемочными и отпускными площадками, м2;

Sвсп – вспомогательная площадь, м2;

Sсл – служебная площадь, м2;

Sсл = 16м *3м =48 м2

Служебная площадь склада составляет 48 м2.

Вспомогательная площадь определяется в зависимости от грузооборота, габаритных размеров груза и подъёмно-транспортного оборудования.

Sвсп = 72*4,5=324 м2

Также необходимо рассчитать площадь приёмочных и отпускных площадок:

Sпр = Qгод * k * t / 360 * H1, (5.2)

где Qгод – годовое поступление материальных ценностей, т;

k – коэффициент неравномерности поступления материальных ценностей (1,2 – 1,5);

t – количество дней нахождения материальных ценностей на приемочной или отпускной площадке (до 2 дней);

H1 – допустимая нагрузка на 1 м2 площади пола;

Sпр = (50*2*227)*1,5*2дня/360*40 = 19 м2

Следовательно площадь приёмочных и отпускных площадок равна 19 м2

Таким образом, найдем общую площадь по формуле 5.1.

Sобщ = 828+ 19+ 324+ 48 = 1219 м2

К показателям, характеризующим эффективность работы склада, относятся: коэффициент неравномерности поступления (отпуска) груза, удельный складской грузооборот, коэффициент использования полезной площади, коэффициент использования объёма склада, удельная средняя нагрузка.

Коэффициент неравномерности отпуска (поступления) груза со склада имеет значение при определении размеров приемочных (отпускных) площадок, а также оказывает влияние на работу подъемно-транспортных механизмов; рассчитывается отношением максимального поступления (отпуска) груза за определенный период времени к среднему поступлению(отпуску):

Kн = Qmax / Qср; Кн=60/50=1,2 (5.3)

где Qmax – максимальное дневное поступление (60), т;

Qср – среднее дневное поступление (50), т;

Удельный складской грузооборот, т.е., грузооборот, приходящейся на единицу складской площади рассчитывается по формуле:

Qуд = Qср / Qобщ; (5.4)

где Qср – средний складской грузооборот, т/м2;

Qобщ – общая площадь склада, м2.

Qуд = 50*227/1219=9,31

Где 50- средний складской грузооборот, т/м2

227 – количество рабочих смен в году

Коэффициент использования полезной площади представляет собой отношение величины полезной площади к общей площади склада:

а = Sпол / Sобщ; (5.5)

а=828/1248=0,66

где 828-полезная площадь склада м2

1248-общая площадь склада м2

Коэффициент использования объёма склада характеризует использование помещения и по площади и по высоте:

av = Vпол / Vобщ; (5.6)

где Vпол, Vобщ – соответственно, полезный и общий объём склада, м3;

Vпол = Sпол* hпол;

Vпол= 828*8=6624 м3 (5.7)

Vобщ = Sобщ* hобщ; (5.8)

Vобщ=1248*8=9984 м3

Удельная средняя нагрузка показывает, какое среднее количество груза располагается одновременно на каждом квадратном метре полезной площади склада и вычисляется по формуле:

g =ТЗср / Sпол; (5.9)

где ТЗср – средний размер запаса материальных ценностей на складе, т;

g – удельная нагрузка на 1 м2 полезной площади, т/м2;

Грузонапряженность единицы полезной площади характеризует интенсивность использования складской площади в течение года:

gt =Q / Sпол; (5.10)

gt=(50*2*227)*828=27,41

где 22700-годовое поступление материальных ценностей, тонн;

828- полезная площадь склада, м2;

Общая величина годовых эксплуатационных расходов по складу рассчитывается по формуле:

Собщ = З + Э + М + Ам + Ас; (5.11)

Собщ=(3чел*12мес*17000руб)+(34руб*12мес*1248м2)+15550руб+

+450000руб+48000руб=1634734руб

где З – годовые расходы на заработную плату работников склада, руб.;

Э – годовая сумма коммунальных платежей по складу, руб.;

М – годовые расходы на вспомогательные материалы, руб.;

Ам – годовые отчисления на амортизацию и ремонт машин и механизмов, руб.;

Ас – годовые отчисления на амортизацию и ремонт складских зданий и сооружений, руб.;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 970; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.59 (0.012 с.)