ТОП 10:

Коммерческие операции и документы, связанные с перевозкой груза.



Обычно суда фрахтуются по договору между судовладельцами и фрахтователями судовыми брокерами, которые ведут переговоры от двух сторон.

Судовые брокеры бывают:

- Брокеры судовладельцев, которые находят и договариваются о работе для своих судов

- Брокеры фрахтователей, которые ищут суда для своих целей

- Танкерные брокеры, которые работают на специальном танкерном рынке

- Линейные брокеры, которые ищут грузы для линейных судовладельцев и операторов

- Прибрежные брокеры, которые работают на коротком морском рынке и часто совмещают функции брокеров владельцев судов и фрахтователей

- Судовые агенты, которые нанимаются судовладельцами и тайм фрахтователями для обслуживания их судов в портах

Обычно брокеры настаивают на брокерском вознаграждении, которое составляет 1,25% от суммы, полученной грузовладельцем за фрахт.

 

Сначала на судно приходит recap (резюме) в котором описываются все предварительные договоренности по данному charter-party (чартеру). Но они еще могут измениться. После договоренностей о перевозки груза на судно приходит voyage order (рейсовое задание), в котором говорится точно в какой порт необходимо следовать; сколько груза надо будет взять, при каких условиях; какой порт (порты) выгрузки; каким судно должно прийти в порт погрузки (условия о судне); даются агенты в порту погрузки и выгрузки; сообщения, которые необходимо передавать фрахтователю в течение перехода и по приходу в порт погрузки и выгрузки и т.д. После получения рейсового задания судно идет точно в порт погрузки. По приходу судна капитан дает notice of readiness (извещение о готовности).

Notice of readiness.

- Должен быть подан до начала сталийного времени

- Должен быть подан в соответствии с поправкой на сталию в чартере

- Должен быть обычно подан во время рабочих часов с понедельника до субботы (но необходимо смотреть условия чартера)

- Может быть подан устно, но чаще всего по условиям чартера подаются в письменном виде

- Должен быть адресован фрахтователем или их агентам (не агентам судовладельца в порту)

- Должен быть послан с дубликатом для подтверждения его принятия

 

После постановки судна под погрузку или выгрузку начинаются замеры пустот в танках и по ним составляются vessel ullage report (сводка о замерах пустот). Капитан может и должен писать letter of protest (письмо протеста).

Письмо протеста (letter of protest) посылается:

- Когда существуют различия между подсчетами груза судном и берегом

- Когда скорость погрузки или выгрузки слишком низка/высока

- Когда условия причала или приготовления кранцев несоответствующие

- Когда портовые рабочие неправильно используют судовое оборудование и пренебрегают советами помощников капитана

- Когда проходящее мимо судно нанесло повреждение во время погрузки

- В любой ситуации где капитан желает формально зафиксировать свое неодобрение другой стороне.

 

На судне и на берегу ведется запись всех основных этапов начиная от прихода судна в порт и заканчивая уходом – statement of facts на основе которого составляются time sheets. После погрузки ведется подсчет груза и выписываются следующие документы, которые остаются на судне.

Коносамент

Свидетельство о количестве

Свидетельство о качестве

Таймшит

Результаты замера пустот

Свидетельство о происхождении

Грузовой манифест

Записка о принятии образцов

 

6.3. Страхование. Виды страхования ответственности. Документы по страхованию.

 

Судовладелец или оператор может купить страховку от:

- полной или конструктивной потери корпуса судна, машины и оборудования

- аварийного (особая авария) повреждения корпуса судна, машины и оборудования

- ответственности к владельцам других судов (или их грузов) с которыми судно столкнется (ответственность столкновения)

- ответственность по общей аварии

- ответственность за повреждение сделанное судном имуществу третьей стороне

- ответственность за другие трехсторонние риски, например иски по грузу, личные повреждения, розливы, снятие затонувшего судна и т.д.

- ответственность за иски по розливу нефти

- ответственность за потерю заработка вследствие забастовок

- потери фрахта

- потеря нанимания на чартер (например когда с судном разрывается контракт после повреждения)

- ответственности работодателя перед рабочими

Продавец или покупатель груза может купить страховку от:

- потери или повреждения груза во время перевозки

- потери заработка вследствие забастовок

- потери заработка от военных рисков

- ответственности по общей аварии

- ответственности от расходов за спасение

Фрахтователь или тайм фрахтователь может купить страховку от:

- потери или повреждения судна

- потерю или повреждение груза (если он также является грузовладельцем)

- розлив нефти

- потери или повреждения собственности третьей стороны

- смерти или травмирования

- штрафа

- повреждения неподвижной собственности (например причала или крана)

- части выплат фрахтователем по общей аварии или расходов по спасению

- ответственности, возникающей от нарушения или отклонения от коносамента

- потери фрахта от риска

- физической потери бункера фрахтователя

Морским страхованием занимается лондонский морской страховой рынок. Он является самым крупным рынком в мире, занимающимся морским страхованием. В основном включает:

- Lloyd’s (ллойдовский рынок)

- Представителей компаний в Institute of London Underwriters (институте лондонских страхователе) – рынок компаний

- P&I clubs (клубы взаимного страхования)

На нашем судне имеется сертификат о страховании от P&I (Certificate of Entry), от государства флага, а также H&M (Hull and machinery). Страхуется судно каждый год и при оплате взноса эти сертификаты обновляются. Самым дорогим является H&M (для танкера 150 тыс.т. – 55 млн. долларов).

 

6.4. Формальности по приходу судна в порт.

При подходе в порт необходимо следовать инструкциям рейсового задания или специальным инструкциям чартера по поводу сообщений, которые должны быть посланы. При отсутствии таковых инструкций следующее обычно должно быть послано при подходе к порту:

- ЕТА – портовому агенту с запросом о деталях по причалу, получения наличных, подготовки к смене экипажа и т.д. Обновленные ЕТА должны посылаться через обговоренные интервалы времени после первоначального контакта

- запрос на лоцмана – иногда делается непосредственно к лоцманской станции или портовым властям или через агента (см. лоции)

- уведомление портовому санитарному врачу о каких-либо обстоятельствах, требующих его внимания

- подтверждение портовым властям, что все оборудование на судне в хорошем рабочем состоянии (обычно делается по УКВ перед входом в зону портовых вод)

- при перевозке опасных грузов – чек-лист для судов, перевозящих опасные грузы

Перед заходом в портовые воды обычно консультируются со следующими книгами:

- план перехода и соответствующие записи

- какие-либо специальные инструкции фрахтователей/судовладельцев

- какая-нибудь информация, полученная от фрахтователей/судовладельцев

- подходные карты

- лоции, относящиеся к данному району

- Guide to Port Entry

- Огни и знаки, ALRS, таблицы приливов

Документы, которые должны быть готовы к приходу властей:

- лоцманская карта

- чек-лист для судов, перевозящих опасные грузы

- капитанская (таможенная) декларация

- таможенная декларация экипажа

- грузовая декларация или грузовой манифест

- декларация на запасы (в некоторых странах)

- декларация на бункер (в некоторых странах)

- грузовые документы

- судовая роль (несколько копий) по форме ИМО

- список пассажиров или декларация

- все установленные законом сертификаты класса

- чек-лист для лоцмана и капитана порта

- чистая запись по таможни прошлого порта захода

- морская декларация о здоровье

- письменное разрешение агенту по оказанию помощи капитану

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.241.200 (0.006 с.)