ТОП 10:

Приемоиндикатор LEICA MX 420/8 DGPS.



.

 

 

1- функциональные клавиши. Пять функциональных клавиш находятся под дисплеем и называются так потому что их функции изменятся при переходе от одного меню к другому.

2- клавиши для выполнения функций. Их всего 18. 11 из них вызывают доступ к различным меню. 3 из них используются для редактирования или передвижения по экрану. 1 клавиша используется для обозначения нашего места, одна используется при тревоге «Человек за бортом», одна переключает функции подсветки, а другая выключает/включает.

 

 

Режим NAV. Имеет 4 различных изображения на дисплее. NAV 1 – панорамный дисплей. Дает уникальное 3х мерное изображение маршрута. NAV 2 – основная информация. Показывает пеленг и дистанцию до маршрутной точки. Кроме того здесь показывается курс относительно земли и скорость относительно земли. Нижняя часть экрана выдает информацию по смещению относительно линии пути. NAV 3 дает расширенную навигационную информацию. Верхнее левое окно – уменьшенное NAV 2. На другом показывается дата, время и время прибытия в последнюю точку маршрута. Формат даты и времени устанавливается в режиме CFG. На третьем окне видна реальная картина движения. NAV 4 показывает ветер, скорость по лагу, компас и глубину от эхолота. Это работает при подключении соответствующих датчиков.

 

 

Режим ROUTE. Имеет 2 изображения. Этот режим обеспечивает всей текущей или активной информацией об активных точках режимы Navigate и Plot. Он также обеспечивает хранение до 100 маршрутов. RTE 1 – активный маршрут. RTE 2 – база маршрутов.

 

 

Режим WAYPOINT. Имеет единственное меню и список для хранения до 2000 точек которые используются для создания маршрутов. Существует 6 способов сортирования/поиска точек: по номеру, по имени, по типу, по дистанции, по давности, поиск точек(позволяет найти точку по символу или имени, которое вы ввели).

 

 

Режим PLOT. Имеет 2 вида меню. Режимы RTE 1 и WPT очень сильно взаимосвязаны с PLOT. Основная разница между режимами PLOT1 и PLOT2 состоит в точки относительности. PLOT1 отображает графическую информацию вокруг судна в настоящем местоположении. Судно всегда остаются в центре экрана. PLOT2 отображает графическую информацию вокруг маркера. Маркер можно передвигать с помощью функциональных клавиш.

 

 

Режим TIDE. Имеет два меню. TIDE1 отображает графическую цифровую информацию о приливе в настоящей позиции. Он базируется на табличных постоянных которые вводятся в меню TIDE2, а затем переходите в TIDE1. В меню TIDE2 можно ввести до 100 таблиц приливов.

 

 

Режим AUXILIARY. Всего есть 7 вспомогательных меню в этом режиме. AUX1 – журнал сигналов тревог. Все сигналы записываются в этом меню. AUX2 – регистрация скорости движения. Это меню автоматически подстраивает шкалу для записи скорости и можно просмотреть свою скорость за последние 56 минут или за последние 3.5 минуты. AUX3 – не используется. AUX4 – солнечный альманах. Этот альманах рассчитывает время восхода и захода солнца для заданного дня и координат. AUX5 – фазы луны. AUX5 – батареи. Индицирует энергию, подаваемую на приемоиндикатор. AUX7 – информация о приемоиндикаторе.

 

 

Режим POSITION. Всего 3 меню. POS1- отображение места (большой экран). Одно окно обеспечивает координаты судна. В дополнение к координатам показывается курс и скорость. POS2 – отображение координат, высоты, магнитного склонения и времени. Экран поделен на 3 окна. Верхнее левое отображает координаты, высоту антенны над уровнем моря, вариант позиционирования (2D или 3D), склонение на настоящее место. Нижнее окно отображает настоящий курс и скорость. Правое окно показывает дату и время. POS3 – координаты и лаг. Экран поделен на 3 окна. Верхнее и нижнее окна такие как в POS2. Правое показывает сколько миль пройдено с момента включения приемоиндикатора.

 

 

Режим GPS. Имеется два окна на экране. Левое окно отображает в графическом режиме 12 каналов приема сигналов антенны. Графическое изображение на правой стороне показывает какие спутники относятся к определению настоящего места судна. Внешнее кольцо отображает высоту 0º, внутренне 45º, а центр 90º. Меню GPS2-5 не работают. GPS6 – статус дифференциальных поправок. На экране располагаются 3 окна, которые описывают работу при приеме дифференциальных поправок.

 

 

Режим CONFIGURATION. Имеет только одно меню при нормальной работе системы. Двигая курсор мы можем входить в меню и подменю и менять установки всего приемоиндикатора. Это: сигналы тревог, сигналы при якорных стоянках, курс и скорость, подключение источника сигналов компаса, данные по вычисляемому эллипсоиду, глубина и подключаемые датчики, конфигурация DGPS, счисление, языки, подсветка дисплея, навигационные установки, методы переключения точек, критерии контроля, основные установки и контрольные установки, органайзер – напоминание, позиционирование, выходы на печатающее устройство, установки течения и дрейфа, ветер, время – установки и отображаемый формат.

 

 

Гирокомпас TG-6000.

Гирокомпас TG-6000 выполнен на основе гирокомпаса TG-5000 для средних и больших судов. Он имеет следующие особенности: автоматическая корректировка скоростной девиации, выдача цифрового сигнала, большая продолжительность работы, малое энергопотребление, полное соответствие стандартам ИМО. Гирокомпас имеет следующие выходные сигналы: NMEA 0183 и RS422 (спецификация TOKIMEC). Система выдает аналоговый сигнал о скорости поворота. При вычислении поправок скоростной и широтной девиации данные берутся из входов сигналов ([Gyro/GPS]/[Log/GPS]/[Manual]).

Система состоит из главного компаса (здесь находится чувствительный элемент), контрольного блока (этот блок выводит на дисплей истинное направление, широту, скорость поворота, скорость судна, сигнализацию, дисплея (все данные отображаются с помощью 7 сегментов), оперативных переключателей (для операций с системой), выключатель (включает/выключает систему).

 

1. выключатель. Запускает или останавливает систему.

2. Переключатель DISPL. Выбирает отображение данных. Нажатием этого переключателя окно на дисплее 10. При нажатии этой клавиши информация на экране меняется в следующем порядке:

3. Переключатель SET. Используется для изменения выводимых на экран данных и ввода их в систему. Некоторые данные могут быть изменены. Это Основное направление(Master bearing)/Скорость судна/Широта. Изменение можно делать на Скорость судна (Лаг/GPS/Вручную), Широта (Гиро/GPS).

4. Переключатель + , - ( DIM) – подстраивает подсветку экрана.

5. ENT - для фиксирования вносимых изменений.

6. LAMP TEST - используется для проверки всех индикаторов.

7. АLARM STOP – для остановки звукового сигнала при срабатывании сигнализации.

8. Лампочка ALARM. Индикатор показывает статус сигнализации. Когда включается сигнализация эта лампа загорается. После нажатия клавиши АLARM STOP эта лампа тухнет если сигнализация отключается, но если не отключается, то лампа прдолжает гореть.

9. Дисплей.

Дисплей показывает следующие данные на 4-цифровом 7 сегментном экране.

10.

True bearing – показывает направление с поправкой от главного компаса (корректированное). Это направление идет на репитеры.

Compass bearing – выводит показания главного компаса.

Ship’s speed – показывает скорость судна и систему, используемую для ее определения.

Rate of turn – показывает текущую скорость поворота судна.

Latitude – показывает широту текущего места.

Alarm contents – показывает выводимую сигнализацию в коде.

 

 

Код Содержание сигнализации Возможная причина
E-1 Главное питание Когда главное питание (источник переменного тока) отключилось.
E-2 Питание На блоке подачи питания в контрольном блоке появился избыточное напряжение или ток.
E-3 Преобразователь На преобразователе в главном компасе появился избыточное напряжение или ток.
E-4 Контрольное питание Аномальное появление в контрольном блоке напряжения.
E-5 Напряжение ротора Питание гиро ротора аномально.
E-6 Угол наклона ротора Гиро ротор наклоняется аномально в направлении север-юг.
E-7 Следящая система Аномальная работа следящей системы в горизонтальной и вертикальной плоскости.
E-8 Отметка нуля Аномальная работа азимутального сенсора в главном компасе.
E-9 Память Энергозависимая память
E-A Коммуникационная ошибка 1 Коммуникационная система в главном компасе.  
E-b Коммуникационная ошибка 2 Коммуникационная система в контрольном блоке.  
E-c Соединение с GPS выключено Когда GPS не работает или сигнал не поступает в систему коррекции.
E-d Данные GPS не верны Сигнал с GPS не достоверен
E-E Магнитный компас не подключен Когда сигнал с магнитного компаса не поступает в систему.
E-F Данные магнитного компаса не верны Сигнал с магнитного компаса не достоверен.

 

 

TG-6000 работает в соответствующей последовательности:

 

Запуск системы.

1. Включение питания.

Включить переключатель 1 на панели. В это время если ротор остановился, лампа STANDBY загорается. Когда ротор вращается STANDBY 11 мигает и ротор сразу останавливается (максимум в течении 4 минут). В это время когда начнут мигать 2 лампы скорость/широта, установите вначале скорость, а затем широту. После включения питания и подтверждения остановки ротора картушка повернется на 360º с уменьшением значения.

2. Установка начального направления.

После разворота картушки на 360º с уменьшением значения, установите начальное направление.

Убедитесь, что все лампы 10 не горят.

Нажмите переключатель SET для установки нужного направления с использованием клавиш - +

Нажмите клавишу ENT и установите нужное значение. Сейчас на дисплее высвечивается истинное направление.

При запуске при повороте картушки на 360º с уменьшающемся значением колебаний установка начального пеленга не нужна. Просто нажмите кнопку ENT. Если кнопка ENT не нажата система автоматически перейдет к следующей процедуре через 3 минуты.

После 3 минут от установки начального направления система начнет слежение и зажжется лампа RUNNING на панели.

 

4.4 Авторулевой PR-6000-DM

Управляющие функции этого авторулевого классифицируются по четырем типам: авторулевой, ручной управление, дистанционное управление и неследящий режим. Эти режимы меняются переключением MODE на передней панели прибора. Во всех типах за исключением неследящего режима сигнал управления рулем подается на рулевую машину через вспомогательный усилитель. Сигнал угла руля складывается с обратным сигналом руль автоматически поворачивается на нужный угол (следящий режим).

 

 

1. Панель выбора режимов управления.

2. При помощи этого переключателя выбираются режимы управления.

3. Панель управления в неследящем режиме.

4. Ручка управления в неследящем режиме.

5. Ручки настройки авторулевого.

· ADPT-AUTO. Подстраиваются либо CNF(confined) стесненные воды либо OPN (open) – открытые или PID – ручная подстройка погодных условий 0-10.

· Когда выбраны опции CNF или OPN система становится адаптивным авторулевым и лампы ADPT и CNF, OPN загораются.

· Когда выбрана подстройка PID, то горит индикатор PID

· PID-AUTO – когда нет опции адаптивного авторулевого

· RUDDER –

· RATE – ручка для регулировки скорости поворота в PID-AUTO

· PILOT WATCH - ручка для установки сигнализации на уход судна с курса (off course alarm) 5º-15º часто используется в ADPT/PID. Проверяется при стоянке на якоре

· RUDDER LIMIT – ручка для установления ограничения на перекладку руля (5º-15º часто используется в ADPT/PID)

6. Дисплей для автоматического режима. Когда система переключена в автоматический режим, авторулевой постоянно удерживает заданный курс.

7. Вращающаяся ручка для установки соответствующего курса для авторулевого. При нажатии вращением ручки устанавливается соответствующий курс. При отжимании – курс установлен.

Градуированный индикатор отображает следующие данные:

· CO.DEV: отклонение между действительным курсом и курсом, установленным для слежения

· R.O.T. – показывает скорость поворота во время маневра

· R.A.I. – угол перекладки руля

Индикатор отображения данных. Переключателем SEL можно менять 5 типов данных для отображения на этом индикаторе. HDG(курс)-R.O.T.(скорость поворота)-ERR(код ошибок)-угол перекладки.

Запуск системы.

1. Питание подводится к системе при переключении выключателя SYSTEM в положение NO.1 или NO.2. Убедитесь, что индикатор питания (1-SYS или 2-SYS) горит.

2. Управление поставить на HAND.

3. Для переключении системы во время работы просто надо переключить SYSTEM в положение NO.1 или NO.2.

Настройка работы в режиме авторулевого.

PID – метод, используемый в авторулевом. “Р” – показывает коэффициент пропорциональности перекладки руля (RUDDER), угол перекладки руля пропорционален углу отклонения от курса. “I” – показывает перекладки руля по интегральной схеме в соответствии с интегральной величиной внешних воздействий. “D” – показывает движение руля (RATE), т.е. перекладку руля в соответствии со скоростью отклонения судна от курса (рысканием), т.е. по дифференциальной цепочке.

 

ADPT – адаптивный авторулевой. Метод в котором настройка погодных условий и т.д. автоматически контролируется. Основной алгоритм состоит из прибора, отображающего динамические характеристики судна; адаптивного фильтра Калмана, контролирующего устройства; микропроцессора обсчитывающего входящие сигналы, включая внешние воздействия и выводящий оптимальный контроль за движением судна.

 

1. Для режима PID регуляторами являются контроль погоды (AUTO/0-10), коэффициент перекладки (rudder ratio (1-9)), скорость поворота (rate of turn( 1-9)), лоцманская вахта (5-15º) и ограничитель перекладки руля (5-35º).

2. Для режима ADPT могут быть выбраны OPN/CNF. Выбор между ADPT и PID могут быть сделаны при установки переключателя ADPT в положение удерживания на курсе или в режим ручной настройки режим погоды.

3. Хотя настройки были предварительно сделаны заводом на испытаниях, соответствующие значения могут различаться из-за условий загрузки и погодных условий.

· Скорость поворота (RATE).

Оптимальное значение меняется в зависимости от условий загрузки судна.

Установите ручку RATE в оптимальное значение (если неизвестно, то 4)

Установите RUDDER в оптимальное значение (если неизвестно, то 4).

Установите WEATHER на 0.

Пусть судно пойдет прямо и в течении 10 минут наблюдайте за рысканьем.

Изменяйте RATE по 1-2 деления и определите ширину рыскания в течении последующих 10 минут.

Изменяя значение RATE установите в такую позицию, когда ширина рыскания будет минимальной.

· Коэффициент перекладки (RUDDER).

Оптимальное значение меняется в зависимости от скорости судна.

Установите RUDDER в оптимальное значение (если неизвестно, то 4).

Установите ручку RATE в оптимальное значение.

Установите WEATHER на 0.

Тем же самым способом, что и для RATE добейтесь минимальной ширины рыскания при установленном соответствующем значении RUDDER.

· Установка влияния погодных условий (WEATHER).

Эта настройка становится необходимой при изменении погодных условий и состояния моря. Желаемые условия это когда судно идет прямо с углом перекладки чем меньше тем лучше ( желательно менее 5º ) и наименьшее количество перекладок (менее 6 раз в минуту).

Способность удержания судна на курсе становится лучше чем оптимальное значение, однако количество перекладок руля на больший угол становится больше, чем необходимо.

Когда море очень неспокойное, установите переключатель WEATHER на такую же величину, как и ширина рысканья.

Когда состояние моря спокойное установите переключатель WEATHER в положение 0.

Если состояние моря начинает ухудшаться, установите большее значение.

Устанавливая большее значение, чем оптимальное вы делаете угол перекладки и количество перекладок меньше, но способность удержания на курсе становится хуже и рысканье начинает увеличиваться.

· Установка способа удержания на курсе OPN/CNF производится переключением ручки WEATHER в соответствующие положения.

OPN – когда предпочтительно экономичные условия в частности при удержании судна на курсе с наименьшими необходимыми перекладками руля даже позволяющие некоторые отклонения от курса (для открытого моря).

CNF – когда предпочтительнее становится точность при удержании судна на курсе даже при частых и больших перекладках руля.

· Вахта с лоцманом (PILOT WATCH).

Во время удержания судна с помощью авторулевого, когда отклонение от курса превышает установленное значение , активизируется сигнализация.

Диапазон настройки 5º-15º.

Когда тест осуществляется во время якорной стоянки, необходимо выбрать режим авторулевого с минимальным значением отклонения и установить курс более, чем 5º от настоящего курса судна.

Через 15 сек должна сработать сигнализация.

После проверки перевести значение PILOT WATCH на старое.

· Ограничение по перекладки (RUDDER LIMIT).

Это настройка для ограничения угла перекладки руля в режиме авторулевого. Можно установить значение в диапазоне 5º-15º.

Установка ограничения в 15º достаточно для обычного удержания судна на курсе и смены курсов.

Когда угол перекладки руля достигает установленного лимитированного значения, загорается индикатор ограничения.

Доплеровский лаг JLN-202

Отличительные черты:

Высокая точность обеспечивается высокочастотным ультразвуковым сигналом, который используется для отражения от поверхностного слоя примерно 1,8 – 3,0 м под днищем судна. Система определяет доплеровский сдвиг каждого эхосигнала.

Малая погрешность при маневре судна. Система излучает пару ультразвуковых лучей в двух направлениях: один в нос, а другой в корму. В этой системе скорость судна относительно воды рассчитывается из разницы между двумя доплеровскими сдвигами частот.

Плоский излучатель сигналов. Это позволяет уменьшить влияние пузырьков и предохраняет излучатель от поломки.

Простое управление. Необходимо нажать кнопку включения и система начнет показывать измеренную скорость.

Основные характеристики:

Диапазон измерений: 0 до 30 узлов

Глубина для измерений: более 3 метров под днищем

Точность: 0.1 узел

Частота сигнала: 2 МГц

Диапазон рабочих температур: -10 до +70ºС

 

 

Запуск.

1. включить питание на распределительном щите.

2. включить переключатель на щитке прибора.

3. установить подсветку на нужном уровне.

4. подождать 5 минут для стабилизации дисплея. При включении питания индикация будет 0.0 узлов в течении 1 минуты, а затем последовательно будет увеличиваться.

 

 

Процедура калибровки скорости:

Перед проведением испытаний на мерной линии необходимо переключить систему в режим тестирования. На экране должна высветиться скорость 13.5 узлов. Затем надо посчитать среднюю истинную скорость и среднюю лаговую скорость на мерной линии и посчитать относительную скорость согласно следующей формуле:

 

 

Настроить переменное сопротивление RV401 расположенное на CDJ-42B так, чтобы значения на дисплее совпадали с относительной скоростью, рассчитанной по предыдущей формуле.

 

Возможные неполадки и их причины:

Признак Поиск и исправление неисправности
1. Не горит дисплей при включенном питании - подкрутить подсветку - проверить переменное электричество от судовой сети - проверить предохранитель на передней панели главного блока
2. Часть цифр на дисплее неправильные - найти поврежденный индикатор и заменить его. Замена производится при открывании передней крышки, а затем заменяется сгоревший элемент (сокет).
3. Неверное отображение скорости - установите переключатель в положение ТЕСТ и согласуйте относительную скорость с показанием дисплея - посмотрите, горит ли лампа на передатчике CMB-33B. Если она не горит, выньте передатчик и замените предохранитель F201
4. Не работает счетчик расстояния - проверьте соединение с коробкой терминала TB103 или в CMH-149 на задней части - измерьте напряжение на 3-м контакте на схеме терминала на счетчик расстояния, если 24В, то сигнал есть
5. Нет сигнала от датчика лага   - это может быть вызвано явлением пузырьков и необходимо немного подождать - поменять реле К101 для прохождения сигнала лага
6. Индикация скорости - проверьте соединение с кабелем излучателя - проверьте, что лампа монитора загорается от блока передатчика СМВ-338. Если не загорается, выньте передатчик для проверки состояния предохранителя F201. Если он сгорел замените его. - проверьте, возможно какое-то инородное тело, например ракушка находятся на поверхности излучателя - в случае если горят лампы на блоке передатчика СМВ-33В и блоке приемника СМА-72С, блок приемника принимает неверно. Поэтому необходимо откалибровать блок приемника. Вначале выньте предохранитель F201 из блок СМВ-33В. Затем померяйте уровень помех в блоке приемника. Подсоедините осциллоскоп к тестеру терминала TP02 блока приемника СМА-72С и проверьте форму волны. Обычно она имеет определенный постоянный шум . Если кривая пульсивная, то здесь может содержаться внешняя помеха. Перепроверьте все соединения. Убедитесь, что лампа на приемнике СМА-72С горит. Измерения должны проводиться на переднем и заднем приемнике раздельно. примечание: Лампа загорается если только когда уровень принятого сигнала опускается ниже порога чувствительности. Если уровень шума нормальный и лампа загорается, то надо отрегулировать порог чувствительности. Покрутите RV02 для регулировки порога чувствительности против часовой стрелки медленно, лампа зажжется, затем покрутите по часовой для установки в нужное положение.      

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.168.112.145 (0.017 с.)