Виды общих издержек произ-ва



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды общих издержек произ-ва



Соотношение между различными видами издержек :

 

 

T - Total – общие, валовые; V – Variety - переменные; A – Average – средние; C – Cost - издержки; Q – объем производства

В отличии от постоянных , переменные издержки меняются в прямой

зависимости от объема производства . Они связаны с затратами на покупку сырья и рабочей силы . Динамика переменных издержек VC неравномерна : начиная с

нуля , по мере роста производства они первоначально растут очень быстро ; затем , по мере дальнейшего увеличения объемов производства , начинает складываться фактор экономии на массовом производстве , и рост переменных издержек становится уже более медленным , чем увеличение продукции . В дальнейшем , однако когда вступает в действие закон убывающей производительности , переменные издержки снова начинают обгонять рост производства . Это в первую очередь затраты на сырье , материалы , энергию , заработную плату работникам, транспорт и т. п. Следует подчеркнуть , что о разделении издержек на постоянные и переменные можно говорить только применительно к краткосрочному периоду функционирования фирмы .

Другими словами , исходя из анализа видов издержек и их динамики , мы можем

провести различие между краткосрочным и долгосрочным периодами функционирования фирмы . В краткосрочном периоде постоянные издержки остаются

неизменными , фирма может изменять объем выпускаемой продукции только с помощью изменения величины переменных издержек . В долгосрочном периоде все

издержки становятся переменными , то есть это достаточно длительный временной

интервал для того , чтобы фирма могла изменить свои производственные мощности

Валовые (общие ) издержки TC представляют собой сумму постоянных

и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства.

Неравномерное изменение валовых издержек приводит к тому , что меняются по мере роста объема производства и издержки на единицу продукции , или средние издержки . Средние издержки равны валовым издержкам, деленным на произведенное количество товара ( АС=ТС/Q) . Этот вид издержек имеет особое значение для понимания рыночного равновесия, поскольку предприниматель стремится их минимализировать . Кривая средних издержек обычно имеет U- образную форму . Сначала средние издержки всегда

высокие . Это связано с тем , что большие постоянные издержки распределяются на

незначительный объем продукции . По мере роста производства постоянные издержки

приходятся на все большее число единиц продукции , и средние издержки быстро

падают , доходя до минимума в точке М . По мере роста объема производства основное влияние на величину средних издержек начинают оказывать не постоянные , а переменные издержки . Поэтому вследствие закона убывающей доходности кривая начинает идти вверх .

Следует обратить внимание, что кривая средних издержек непосредственно зависит от кривых АFC и АVC . Постоянные издержки остаются неизменными на протяжении краткосрочного периода, поэтому по мере увеличения количества произведенной продукции величина средних постоянных издержек убывает . Что касается средних переменных издержек , то они сначала ниже , чем средние постоянные издержки , но затем начинают возрастать, приближаясь к средним валовым издержкам . Поскольку ТС = FC+VC, получаем : АС = AFC+AVC

Кривая средних издержек имеет большое значение для предпринимателя ,

поскольку позволяет определить , при каком объеме производства издержки на

единицу продукции будут минимальными .

Типы рыночных структур.

Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. При несовершенной конкуренции существуют жесткие барьеры для проникновения на конкретные рынки новых предпринимателей, отсутствуют близкие заменители продукции, выпускаемой привилегированными производителями. Между совершенной и несовершенной конкуренцией лежит тот вид ее, который весьма часто встречается в практике и является как бы смесью двух отмеченных видов, это так называемая монополистическая конкуренция. Она представляет собой тип рынка, в условиях которого большое количество мелких фирм предлагают разнородную продукцию. Вход на рынок и выход с него обычно не связаны с какими либо трудностями. Существуют различия в качестве, внешнем виде и других характеристиках товаров, производимых разными фирмами, которые делают эти товары в чем-то уникальными хотя и взаимозаменяемыми.

Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, при котором не выполняется хотя бы одно из условий чистой конкуренции. Несовершенную конкуренцию принято подразделять на три основные типа: монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.

На рынке совершенной конкуренции расщепление экономической власти максимально и механизмы конкуренции работают в полную силу. Здесь действует множество производителей, лишенных каких-либо рычагов навязывания своей воли потребителям.

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

 

Признаки совершенной конкуренции:

· бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

· однородность и делимость продаваемой продукции

· отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

· высокая мобильность факторов производства

· равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

 

В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная конкуренция.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.132.225 (0.01 с.)