Возникновение и эволюция денег. Деньги и экономия трансакционных издержек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение и эволюция денег. Деньги и экономия трансакционных издержек.



Деньги — экономическая категория, в которой проявляются и при участии которой строятся общественные отношения; деньги выступают в качестве самостоятельной формы меновой стоимос­ти, средства обращения, платежа и накопления.

Вопрос о происхождении денег связан с процессом развития обмена.

Наиболее простейшей формой обмена является бартер – непосредственный обмен одного товара на другой. С развитием торговли в различных странах люди находят такой товар, к-ый отличается большей ликвидностью, чем их собственный, и к-ый мог быть обменен на товар, в к-ом они нуждались. В качестве ср-ва обмена использовались и скот, и зерно, и соль, и медь, но все они должны были получить признание как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов как ср-во обмена. В России до конца правления Дмитрия Донского в качестве денег использовались серебро в слитках, иностранные монеты, меховые ценности. А постепенно их место заняли драгоценные Ме – золото и серебро, т к они обладали:

1) Сохраняемостью

2) Портативностью, то есть высокой ценностью в небольшом объеме

3) Экономической делимостью (слиток золота, поделенный на две равных по весу части, означал, что ценность каждой половинки уменьшилась в 2 раза)

4) Относительной редкостью золота в природе.

В настоящее время в качестве ср-ва обмена мы используем не драг Ме, а бумажные деньги. Говоря о природе современных денег, стоит упомянуть о деньгах как ликвидности и декретных деньгах.

Понятие ликвидности означает, что деньги обладают определенной покупательной силой. Если мы располагаем определенной суммой денег, то в любой момент мы может обменять их на какое-нибудь благо. Но, казалось бы, современные деньги – это всего лишь бумажки. Однако они обладают абсолютной ликвидностью, поскольку они являются общепризнанным ср-вом обмена. В настоящее время они декретируются в лице Центрального банка, к-ый обеспечивает предложение денег. Его задача – сделать ограниченным предложение денег и делать их доступность тем самым также ограниченной, поскольку если бумажные деньги перестанут быть относительно редкими, то их ценность исчезнет.

  1. Спрос и предложение.

Спросом называется количество товаров и услуг, имеющихся на данном этапе, кот. Покупатель готов приобретать по определенной цене независимо от того, действует он рационально, или под влиянием среды. Закон спроса состоит в том, что при прочих равных условиях спрос изменяется в обратной зависимости от цены. Это происходит по следующим причинам:

1)снижение цены, имеет эффект увеличения дохода для потребителя и он может за эту же цену приобрести больше товара (эффект дохода)

2)товар, при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров и приобретать его становиться относительно выгоднее(эффект замещения).

Закон спроса не действует:

а) при ажиотажном спросе, вызванном повышением цен.

б)при переключении спроса на более качественный и дорогостоящий товар.

в) для некоторых редких дорогостоящих товаров, явл-ся средством помещения денег.

Помимо влияния цены на изменение спроса влияют неценовые факторы, а именно изменение денежных доходов населения в структуре населения, изменение цены на другие товары, изменение числа покупателей, экономическая политика правительства, изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы и моды.

Предложение - это кол-во товара, находящееся на рынке или способные быть доставленными в короткие сроки. Закон предложения: предложение изменяется прямой зависимостью от изменения цены. По мере роста цены производители предлагают к продаже большее количество товаров и услуг, а по мере падения – меньше. Такая реакция предложения на изм-е цены объясняется тем, что фирмы, занятые в данной отрасли, при повышении цен приводят в действие резервные мощности. В случае продолжительного и устойчивого повышения цен в эту отрасль устремятся другие производители, что ещё больше увеличит предложение. Однако в краткосрочном периоде увеличение предложения не всегда наступает немедленно за ростом цены, т.к. может не оказаться резервов. Основными факторами (неценовыми), смещающими кривую предложения, явл-ся:1) цены на экономические ресурсы; 2) потребительские ожидания; 3)технология производства; 4)число товаропроизводителей; 5)цены на другие товары; 6)налоги и субсидии.

В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и предложения, что приводит к выравниванию объема спроса и предложения. Это цена представляет собой величину, которая является обязательной для всех продавцов и покупателей.

Равновесная цена - цена, уравновешивающая функцию спроса и функцию предложения в результате действия конкурентных сил. Равновесие сил м.б. нарушено в силу действия определенных факторов. В этом случае равновесная цена будет отличаться от реальной цены. Равновесие спроса и предложения достигается в точке пересечения кривых спроса и предложения. В точке пересечения объем предложения будет равен объему спроса и установившаяся цена равновесная, одинаково удовлетворяющая и покупателей и продавцов.

Равновесие называется устойчивым, если отклонение от него сопровождается возвращением к первоначальному состоянию. В противоположном случае имеет место неустойчивое равновесие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.81.21 (0.025 с.)