Тест изучения школьной тревожности Филипса



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест изучения школьной тревожности Филипса



Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Опросник состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”. Может проводиться в индивидуальной и групповой форме.

Инструкция: Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.Над вопросами долго не задумывайтесь.Если Вы согласны с утверждением, то рядом с его номером отметьте "да", если не согласны, то "нет”.

Тестовое задание:

Утверждение Да Нет
Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?    
Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?    
Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?    
Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?    
Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?    
Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?    
Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?    
Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?    
Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?    
Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?    
Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?    
Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?    
Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?    
Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?    
Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?    
Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?    
Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?    
Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?    
Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?    
Похож ли ты на своих одноклассников?    
Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?    
Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?    
Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?    
Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?    
Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?    
Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?    
Боишься ли ты временами вступать в спор?    
Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?    
Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?    
Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?    
Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?    
Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?    
Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?    
Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?    
Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?    
Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?    
Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?    
Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?    
Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?    
Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?    
Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?    
Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?    
Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?    
Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?    
Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?    
Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?    
Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?    
Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?    
Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?    
Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?    
Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?    
Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?    
Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?    
Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?    
Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?    
Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?    
Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?    
Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?    

Анализируемые показатели: При обработке результатов выделяют номера вопросов, ответы на которые не совпадают с ключом, это проявления тревожности. При анализе результатов подсчитывается:

  1. Общее число несовпадений по всему тесту, если оно больше 50%, то можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если выше 70%, то можно говорить об очень высокой тревожности.
  2. Анализируется число совпадение по каждому из 8 факторов тревожности выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется, так же как и в 1 случае, анализируется общее внутреннее состояние школьника, определяющееся наличием тех или иных тревожащих факторов и их количеством.
1. 11. + 21. 31. 41. + 51.
2. 12. 22. + 32. 42. 52.
3. 13. 23. 33. 43. + 53.
4. 14. 24. + 34. 44. + 54.
5. 15. 25. + 35. + 45. 55.
6. 16. 26. 36. + 46. 56.
7. 17. 27. 37. 47. 57.
8. 18. 28. 38. + 48. 58.
9. 19. 29. 39. + 49.    
10. 20. + 30. + 40. 50.    

Результаты:

1) Число несовпадений знаков (“+” - да, “-” - нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50 %; > 50 % и 75%). Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение - < 50 %; > 50 % и 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

 

Интерпретация полученных результатов:

№ фактора Наименование фактора Номера вопросов
1. Общая тревожность в школе 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58
2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44
3. Фрустрация потребности в достижение успеха 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43
4. Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45
5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3, 8, 13, 17, 22
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9, 14, 18, 23, 28
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора):

  1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

 

Опросник Басса-Дарки

Опросник Басса-Дарки разработан А. Басс и А. Дарки в 1957 г.

Цель: диагностика агрессивных и враждебных реакций. Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басc и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Инструкция. Прочитывая или прослушивая зачитываемые утверждения, примеряйте, насколько они соответствуют вашему стилю поведения, вашему образу жизни, и отвечайте одним из возможных ответов: «да» и «нет».

Опросник

1. Временами не могу справиться с желанием навредить кому-либо.

2. Иногда могу посплетничать о людях, которых не люблю.

3. Легко раздражаюсь, но легко и успокаиваюсь.

4. Если меня не попросить по-хорошему, просьбу не выполню.

5. Не всегда получаю то, что мне положено.

6. Знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

7. Если не одобряю поступки других людей, даю им это почувствовать.

8. Если случается обмануть кого-либо, испытываю угрызения совести.

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

10. Никогда не раздражаюсь настолько, чтобы разбрасывать вещи.

11. Всегда снисходителен к чужим недостаткам.

12. Когда установленное правило не нравится мне, хочется нарушить его.

13. Другие почти всегда умеют использовать благоприятные обстоятельства.

14. Меня настораживают люди, которые относятся ко мне более дружелюбно, чем я этого ожидаю.

15. Часто бываю не согласен с людьми.

16. Иногда на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Если кто-нибудь ударит меня, я не отвечу ему тем же.

18. В раздражении хлопаю дверьми.

19. Я более раздражителен, чем кажется со стороны.

20. Если кто-то корчит из себя начальника, я поступаю ему наперекор.

21. Меня немного огорчает моя судьба.

22. Думаю, что многие люди не любят меня.

23. Не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

24. Увиливающие от работы должны испытывать чувство вины.

25. Кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку.

26. Я не способен на грубые шутки.

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все чтобы они не зазнавались.

29. Почти каждую неделю вижу кого-нибудь из тех, кто мне не нравится.

30. Довольно многие завидуют мне.

31. Требую, чтобы люди уважали мои права.

32. Меня огорчает, что я мало делаю для своих родителей.

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

34. От злости иногда бываю мрачным.

35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не огорчаюсь.

36. Если кто-то пытается вывести меня из себя, я не обращаю на него внимания.

37. Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

39. Даже если злюсь, не прибегаю к сильным выражениям.

40. Хочется, чтобы мои грехи были прощены.

41. Редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

42. Обижаюсь, когда иногда получается не по-моему.

43. Иногда люди раздражают меня своим присутствием.

44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

45. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».

46. Если кто-то раздражает меня, готов сказать ему все, что о нем думаю.

47. Делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

48. Если разозлюсь, могу ударить кого-нибудь.

49. С десяти лет у меня не было вспышек гнева.

50. Часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.

51. Если бы знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

52. Всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

53. Когда кричат на меня, кричу в ответ.

54. Неудачи огорчают меня.

55. Дерусь не реже и не чаще других.

56. Могу вспомнить случаи, когда был настолько зол, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.

57. Иногда чувствую, что готов первым начать драку.

58. Иногда чувствую, что жизнь со мной поступает несправедливо.

59. Раньше думал, что большинство людей говорит правду, но теперь этому не верю.

60. Ругаюсь только от злости.

61. Когда поступаю неправильно, меня мучает совесть.

62. Если для защиты своих прав нужно применить физическую силу, я применяю ее.

63. Иногда выражаю свой гнев тем, что стучу по столу.

64. Бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

65. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

66. Не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает.

67. Часто думаю, что живу неправильно.

68. Знаю людей, которые способны довести меня до драки.

69. Не огорчаюсь из-за мелочей.

70. Мне редко приходит в голову мысль о том, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

71. Часто просто угрожаю людям, не собираясь приводить угрозы в исполнение.

72. В последнее время я стал занудой.

73. В споре часто повышаю голос.

74. Стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

75. Лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.011 с.)