Статистика разводов по времени, прожитому вместе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистика разводов по времени, прожитому вместе



Кол-во лет %
До 1 года 3.6
1-2 года  
3-4 года  
5-9 лет  
10-19 лет  
Более 20 лет 12.4

Наибольшее количество разводов происходит в возрастном диапазоне 18 - 35 лет. Таким образом, в зону максимального риска попадают молодые пары.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

 

Уровень образованности населения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

 

По результатам опроса, группа родителей, которая считает себя ответственной за профессиональный выбор детей, или вопросы профессиональных намерений должны находиться в поле зрения родителей, составляет 31,7%; 49,2% респондентов допускают, что после профессиональной подготовки трудоустройство возможно по выбранной специальности по месту жительства; 40,1% уверены, что нет; к сожалению, 10,8% не задумываются о том, что могут возникнуть проблемы с трудоустройством.

 

Родители, осуществляющие выбор профессии ребенка самостоятельно 31,7 %  
Выбор профессии по месту жительства 49,2 %  
Родители, не задумывающиеся о проблемах с трудоустройством 10,8 %  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.

 

Семейное проектирование как одно из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности учащихся.

 

Данный проект включает в себя ряд семейных проектов, направленных на формирование коммуникативной компетентности учащихся, на всестороннее развитие личности, осознание ребенком своей значимости в этом обществе, а также раскрытие потенциала каждого родителя и использование их опыта, творческих способностей, профессиональных навыков для участия в образовательном и воспитательном процессе.

Но прежде чем внедрять семейное проектирование, нами был проведен мониторинг по определению уровня взаимодействия детей и родителей.

Результаты диагностик можно увидеть в данной диаграмме. В классе обучается 22 ученика, проанализировав участие родителей в жизни класса с точки зрения посещение родительских собраний, участие в классных мероприятиях (праздниках) показало, что из 100% родителей родительские собрания посещают 72%, на классных мероприятиях присутствует 14%, а вот о жизни и участии каждого ребенка во внеклассных мероприятиях (классные часы, часы общения, беседы, коллективно-творческие дела..) и тем более оказание помощи при подготовке данных мероприятий могут похвалиться лишь 3% родителей, что свидетельствует о том, что родители «случайные гости» в школьной жизни своего ребенка. А ведь именно они составляют первую общественную среду ребенка. Ведь каждодневная родительская забота, участие, любовь—источник и гарантия благополучия человека, поддержание телесного и духовного здоровья.

 

 
 

 

 


Цель проекта: создать условия для плодотворного взаимодействия детей, родителей, учителей, а также активное участие родителей в обучении и воспитании ребенка, через внедрение в практику школы семейного проектирования.

 

Задачи:

  1. привлечь родителей к участию в обучении и воспитании ребенка;
  2. научить плодотворному взаимодействию (родители, школа, ученик);
  3. показать детям творческий потенциал, опыт, профессиональные умения и навыки родителей через участие в совместной деятельности, применяя деятельностный подход;
  4. добиться максимальной самостоятельности творческого мышления и проявления творческих способностей каждого ученика

 

Основные положения проекта.

 

Исходными в теоретическом обосновании проекта по внедрению семейного проектирования в воспитательный и образовательный процесс школы стали педагогические идеи, высказывания в работах Л. И. Кулик, Н. И. Берестова, а также исследования психологов А.А. Бодалева и А.И. Захарова. Особый интерес привлекли публикации статей Е. Зачесовой, методиста кафедры открытых технологий Московского института открытого образования по теме «Семья и проектно-исследовательская деятельность».

В условиях проходящих в стране реформы образования повышается роль семьи в обучении и воспитании своих детей, нельзя не согласиться, что этому направлению в школе в ближайшее время предстоит уделить пристальное внимание, потому что, учитывая весь накопленный опыт педагогики, именно школа станет связующим звеном между ребенком и родителем.

Одним из способов привлечения семьи к проблемам образования детей является семейное проектирование, которое рассматривается в настоящее время как всесторонняя помощь семьи в выполнении школой заказа общества, а именно формирование всесторонне развитой и успешно адаптированной в обществе личности.

В области семейного проектирования можно выделить два вида проектов.

Первый вид включает в себя совместную работу учителя, детей и родителей нескольких семей.

Они коллективно определяют тематику проекта, цели и пути достижения этой цели. Проект будет более удачным, если в основу положена проблема и решение данной проблемы через проектную деятельность, позволяет почувствовать себя и детям, и родителям, и учителю одной командой, так как в ходе решения данной проблемы объединяются знания, опыт, творческие способности и мышление всей команды. Все участники проекта учатся взаимодействовать, находить выход из проблемных ситуаций, учатся слушать, слышать и понимать, учатся видеть и ценить профессиональные умения и навыки своих родителей, при этом приобретая бесценный жизненный опыт. Примером таких семейных проектов могут стать проекты «Школьный двор», «Проект реконструкции школы», которые направлены на решение жизненно-важных проблем, связанных с повседневной жизнью.

В свою очередь, второй вид проектов не менее перспективен, как и первый. В них сама семья определяет тематику проекта в сфере своей компетентности, активно работает над его выполнением, передавая при этом ребенку свои знания, умения, навыки. Такую деятельность можно назвать домашним обучением через семейное проектирование. Это новый канал дополнительного образования школьника, который позволяет привлечь педагогический, знаниевый и компетентностный потенциал родителей к обучению и воспитанию своих детей.

Вместе с индивидуализацией учебного плана школьника, успешно работающего над серьезным проектом, этот вид семейного проектирования приближается к модели профильного и предпрофильного обучения для старшеклассников и является весьма актуальным в свете стоящих перед школой задач.

Изучив данные работы, я считаю деятельность по этому направлению перспективной и нужной, так как родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка и совместная деятельность дает реальную возможность поучаствовать в этой жизни.

Когда говорится о взаимодействии, о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. Главное в установлении диалога - это совместное устремление к общим целям, совместное видение проблем и ситуации, общность в направлении действий, все то, что является составляющим метода семейного проектирования. Ребенок становится не объектом воспитательных воздействий, а союзником в совместной деятельности по разрешению той или иной проблемы. Когда ребенок участвует в совместной деятельности с родителями, разделяя ее цели и планы, наступает подлинный диалог. Очень важно соблюсти равенство позиций-то есть признание активной роли ребенка в той или иной деятельности, а родитель выступает в роли помощника, консультанта.

Анализ литературных источников по проблеме изучения и внедрения семейного проектирования позволил сделать следующие теоретические выводы:

Ключевой фигурой в семейном проектировании является ребенок. Проект объединяет все три звена, участвующих в воспитании: родителей, школу, ученика. Но на верху пирамиды находится ребёнок.

Семейный проект - очень хороший способ вовлечь детей и родителей в совместную деятельность.

Получается, что увеличивается период «акклиматизации» ребенка в трудной жизни. Проектная деятельность позволяет ему адекватно включиться в трудовую деятельность.

Семейный проект может дать толчок к выбору профессии, появится потомственная специальность.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.006 с.)