Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственно-общественное управлениеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цель – обеспечить условия для постоянного и ответственного взаимодействия в управлении образованием с одной стороны, образовательного учреждения, с другой стороны, родительской общественности. Содержание деятельности: привлечение родительской общественности к управлению образовательным учреждением. Государственно-общественное управление образованием (ГОУО) – один из видов взаимодействия государства и общества, функция которого заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества и его подсистем. Государственно-общественное управление в сфере образования - это постоянное ответственное взаимодействие в управлении образованием: - с одной стороны, различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти, органы управления образованием, руководители общеобразовательных учреждений); - с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области образования гражданского общества, населения. Общественность - структурное явление, отражающее интересы социальных групп в области образования, не подчиненные органам управления образованием. К общественности могут быть отнесены структуры: · объединяющие участников образовательного процесса (родителей, учащихся); · объединяющие работников образования (например, ассоциация педагогов-исследователей); · непосредственно не связанные с системой образования (объединения работодателей, творческие союзы, научные учреждения и т.д.); · обеспечивающие систему образования определенными ресурсами (за счет внебюджетных источников).
Содержание государственно-общественного управления образованиемвключает: 1) деятельность по обеспечению функционирования образовательной сферы: · участие в подготовке, принятие и реализация нормативно-правовой базы образования; · определение направлений расходования дополнительных материальных и финансовых средств; · оценку рациональности использования выделяемых государством ресурсов; · организация обсуждения готовящихся и принятых законодательных и нормативно-правовых актов в сфере образования; · обеспечение контроля за соблюдением действующего законодательства в области образования, полнотой реализации прав обучающихся, родителей и работников образовательных учреждений; · создание условий для гуманизации и гармонизации взаимоотношений участников образовательного процесса; · привлечение в систему образования сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов сферы образования и др., 2) содействие совершенствованию деятельности и развитию сферы образования: · разработка и реализация соответствующих проектов, программ, в том числе направленных на модернизацию и демократизацию образования; · совершенствование содержания, организационной структуры, форм и методов образовательной деятельности в сфере управления (изучение интересов и потребностей участников образовательного процесса, общества и государства); · проведение экспертизы проектов, обсуждение предлагаемых идей реформирования и модернизации сферы образования; · выявление резервов улучшения качества образования и приведение их в действие; · разработка, принятие и реализация мер стимулирования труда педагогов, учебной, трудовой и общественно полезной деятельности обучающихся, деятельности родителей в интересах сферы образования; · изыскание материальных и финансовых ресурсов для реализации проектов модернизации образовательных систем и учреждений. Направления развития системы государственно-общественного управления Идеи и принципы государственно-общественного управления школой значимы не только с точки зрения решения глобальной задачи - поиска возможных путей повышения качества образования и выстраивания маршрутов следования им. Важными задачами, решению которых также может способствовать складывающаяся в школах Санкт-Петербурга система государственно-общественного управления, могут являться: - организация в образовательных учреждениях новых социально ориентированных проектов; - изучение удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образования, которое предлагают образовательные учреждения; - повышение информационной открытости образовательных учреждений потребителям образовательных услуг и ряд других. Открытое ОУ, участниками образовательного процесса которого являются социальные партнеры, родители, педагогический коллектив, учащиеся для создания эффективного взаимодействия семьи и школы. На сегодняшний день во многих образовательных учреждениях существуют только школьные родительские комитеты, которые осуществляют формальную функцию управления. Эффективность управленческого направления зависит от того, насколько будет обеспечено право родителя участвовать в решении финансового, кадрового и содержательного вопроса и принимать участие в школьном соуправлении.
Информационно-просветительское направление Цель - создать единое информационное пространство для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. Содержание деятельности:
В школе существует информационное пространство для эффективного взаимодействия с родительской общественностью:
Но на сегодняшний день информационное направление недостаточно востребовано родителями. Необходимо вводить новые формы информационного взаимодействия с родителями. Вся воспитательная система школы, субъектами которой являются учителя, учащиеся и их родители, строится на принципах гуманно-демократических воспитательных отношений, один из которых гласит: единое информационное пространство является основой процесса взаимодействия педагогов, родителей и учащихся. Образовательное направление Цель -способствовать активному участию родителей в обучении и воспитании ребенка. Содержание деятельности:
Для реализации данного направления предлагается систематически проводить:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.01 с.) |