Государственно-общественное управление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственно-общественное управление



Цель – обеспечить условия для постоянного и ответственного взаимодействия в управлении образованием с одной стороны, образовательного учреждения, с другой стороны, родительской общественности.

Содержание деятельности: привлечение родительской общественности к управлению образовательным учреждением.

Государственно-общественное управление образованием (ГОУО) – один из видов взаимодействия государства и общества, функция которого заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества и его подсистем. Государственно-общественное управление в сфере образования - это постоянное ответственное взаимодействие в управлении образованием:

- с одной стороны, различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти, органы управления образованием, руководители общеобразовательных учреждений);

- с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области образования гражданского общества, населения.

Общественность - структурное явление, отражающее интересы социальных групп в области образования, не подчиненные органам управления образованием. К общественности могут быть отнесены структуры:

· объединяющие участников образовательного процесса (родителей, учащихся);

· объединяющие работников образования (например, ассоциация педагогов-исследователей);

· непосредственно не связанные с системой образования (объединения работодателей, творческие союзы, научные учреждения и т.д.);

· обеспечивающие систему образования определенными ресурсами (за счет внебюджетных источников).

 

Содержание государственно-общественного управления образованиемвключает:

1) деятельность по обеспечению функционирования образовательной сферы:

· участие в подготовке, принятие и реализация нормативно-правовой базы образования;

· определение направлений расходования дополнительных материальных и финансовых средств;

· оценку рациональности использования выделяемых государством ресурсов;

· организация обсуждения готовящихся и принятых законодательных и нормативно-правовых актов в сфере образования;

· обеспечение контроля за соблюдением действующего законодательства в области образования, полнотой реализации прав обучающихся, родителей и работников образовательных учреждений;

· создание условий для гуманизации и гармонизации взаимоотношений участников образовательного процесса;

· привлечение в систему образования сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов сферы образования и др.,

2) содействие совершенствованию деятельности и развитию сферы образования:

· разработка и реализация соответствующих проектов, программ, в том числе направленных на модернизацию и демократизацию образования;

· совершенствование содержания, организационной структуры, форм и методов образовательной деятельности в сфере управления (изучение интересов и потребностей участников образовательного процесса, общества и государства);

· проведение экспертизы проектов, обсуждение предлагаемых идей реформирования и модернизации сферы образования;

· выявление резервов улучшения качества образования и приведение их в действие;

· разработка, принятие и реализация мер стимулирования труда педагогов, учебной, трудовой и общественно полезной деятельности обучающихся, деятельности родителей в интересах сферы образования;

· изыскание материальных и финансовых ресурсов для реализации проектов модернизации образовательных систем и учреждений.

Направления развития системы государственно-общественного управления

Идеи и принципы государственно-общественного управления школой значимы не только с точки зрения решения глобальной задачи - поиска возможных путей повышения качества образования и выстраивания маршрутов следования им. Важными задачами, решению которых также может способствовать складывающаяся в школах Санкт-Петербурга система государственно-общественного управления, могут являться:

- организация в образовательных учреждениях новых социально ориентированных проектов;

- изучение удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образования, которое предлагают образовательные учреждения;

- повышение информационной открытости образовательных учреждений потребителям образовательных услуг и ряд других.

Открытое ОУ, участниками образовательного процесса которого являются социальные партнеры, родители, педагогический коллектив, учащиеся для создания эффективного взаимодействия семьи и школы. На сегодняшний день во многих образовательных учреждениях существуют только школьные родительские комитеты, которые осуществляют формальную функцию управления. Эффективность управленческого направления зависит от того, насколько будет обеспечено право родителя участвовать в решении финансового, кадрового и содержательного вопроса и принимать участие в школьном соуправлении.

 

Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия
Родительский комитет школы Попечительский совет школы
  Совет школы
  Рабочие группы по разработке и реализации конкретных задач управления школой
  Совет Отцов

Информационно-просветительское направление

Цель - создать единое информационное пространство для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.

Содержание деятельности:

  • информирование родителей о деятельности ОУ;
  • сопровождение родителей в решении возникающих проблем;
  • организация образовательной деятельности родителей;
  • вовлечение родителей в информационное пространство ОУ.

 

Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия
Сайт (Приложение № 8) Письмо родителям.
Информационные стенды Телефон Доверия
Оформление выставок творческих работ Горячая линия
Электронный дневник Скайп-чаты
Родительские конференции, семинары, круглые столы  
Индивидуальные беседы с родителями  

 

В школе существует информационное пространство для эффективного взаимодействия с родительской общественностью:

  • ежедневно обновляется информация на информационном стенде;
  • ведется работа по развитию школьного сайта;
  • заносятся сведения в единую базу данных «Параграф»;
  • проводятся общешкольные родительские тематические собрания с привлечением социальных партнеров;
  • организуются консультации и беседы с родителями.

Но на сегодняшний день информационное направление недостаточно востребовано родителями. Необходимо вводить новые формы информационного взаимодействия с родителями.

Вся воспитательная система школы, субъектами которой являются учителя, учащиеся и их родители, строится на принципах гуманно-демократических воспитательных отношений, один из которых гласит: единое информационное пространство является основой процесса взаимодействия педагогов, родителей и учащихся.

Образовательное направление

Цель -способствовать активному участию родителей в обучении и воспитании ребенка.

Содержание деятельности:

  • привлечение родителей к участию в обучении и воспитании ребенка;
  • обеспечение родителей актуальной информацией о достижениях ребенка;
  • организация, при необходимости, просвещения родителей о способах адекватного взаимодействия с ребенком и возможностях его развития.

 

Для реализации данного направления предлагается систематически проводить:

    • «День открытых дверей», где будут демонстрироваться достижения ребенка, учителя и родителя, которые должны быть партнерами в образовательном процессе.
    • Индивидуальные консультации родителей по воспитанию ребенка, в рамках которых им будет предоставляться информация о возможностях и способностях ребенка.
    • Встречи со специалистами службы психолого-педагогического сопровождения для снятия индивидуальных проблем учащихся.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.006 с.)