Спортивно-оздоровительное направление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спортивно-оздоровительное направление



Цель - формировать у учащихся и их родителей идеологию здорового образа жизни через взаимодействие школы, учащегося и его семьи.

Содержание деятельности:

  • привлечение родителей к совместным спортивно-оздоровительным мероприятиям;
  • проведение бесед с родителями о важности и необходимости вести здоровый образ жизни;
  • обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся, учителей и родителей за счет создания безопасных и комфортных условий обучения.

Предлагается в течение года проводить следующие мероприятия:

  • «День здоровья» совместно с родителями;
  • соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья»;
  • тематические родительские собрания «За здоровый образ жизни» с привлечением специалистов, которые раскрывают особенности организации питания и закаливания школьников;
  • «День туриста» с привлечением родственников для кратковременных походов и длительных экскурсий;
  • «День лыжника», в рамках которого будут проводиться семейные соревнования;
  • встречи семейного оздоровительного клуба с организацией совместного выезда на природу.
Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия
Туристические походы совместно с родителями Семейный физкультурно-оздоровительный клуб Клуб как социально-педагогическое явление представляет собой единство разнообразия, интеграцию познавательной, развивающей, коммуникативной деятельности родителей и детей, в основе которой лежит свободный поиск путей формирования здорового стиля жизни, интереса к физической культуре, творчеству
«Дни здоровья» совместно с родителями Конкурс «Лучший спортивный класс школы»
Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» Тематические дни, например, «День туриста», «День лыжника»
Тематические родительские собрания, конференции Декада «За здоровый образ жизни»

Профориентационное направление

Цель - привлечь родителей к активному участию в профессиональной ориентации детей.

Содержание деятельности:

  • организация родителями экскурсий на предприятия, на которых они работают;
  • проведение родителями встреч с интересными людьми;
  • создание семейных проектов.

Данное направление сегодня в школе не развито.

В выборе профессии для детей родители ориентируются в основном на «престижность», на возможность получения «хорошей профессии», которая обеспечит в будущем соответствующее материальное благополучие и возможность продвижения по карьерной лестнице.

Практика показывает, что многие родители не имеют достаточно ясных представлений об интересах своих детей, либо, не учитывая их интересы и увлечения, принуждают их к выбору нелюбимой профессии. (Приложение № 3)

 

Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия
Проведение тематических родительских собраний (общешкольных, классных) Беседа родителей со школьниками о будущей профессии.
Лектории для родителей Родитель-руководитель кружка, спортивной секции, художественной студии, школьного театра.
  Индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников Родитель-консультант по организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время.
Анкетирование родителей учащихся Семейный проект (Приложение № 4)
Встречи с представителями предприятий, учебных заведений. Родитель-экскурсовод (в учебные заведения, на предприятия, по городу и т.д.)

Художественно-эстетическое направление

Цель - формировать культуру как часть общего духовного развития всех участников образовательного процесса.

Содержание деятельности:

  • приобщение к национальному и мировому наследию;
  • стимулирование эмоционально-ценностного отношения учащихся и родителей к отечественной культуре;
  • организация деятельности учащихся и родителей в творческих делах.

В художественно-эстетическом направлении участие родителей позволит

неформально подойти к организации экскурсий на выставки в музеи, театры, концерты. В этом направлении предлагается организация выставок работ родителей, концерта с участием родителей, спектакля, где родители и учащиеся играют главные и второстепенные роли.

 

Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия
Экскурсии Участие в выставках и конкурсах художественной самодеятельности
Посещение музеев Организация кружков, секций, клубов родителями
Просмотр спектаклей, кинофильмов Коллективные творческие дела

Хозяйственно-трудовое направление

Цель - приобщить учащихся с родителями к трудовой деятельности, которая способствует социализации личности.

Содержание деятельности:

  • организация совместных с родителями трудовых десантов и субботников;
  • проведение «Ярмарки семейных дел»;
  • организация и проведение для учащихся трудовой практики на предприятиях их родителей.

Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых дети будут жить и работать. Наибольшую ценность представляет образованный человек, у которого есть отзывчивость, энергия, воля, потребность к творческому труду; ему присущи активность, умение вдумываться, оценивать и понимать ситуацию. Необходимо усилие школы в восстановлении семейных традиций. Ценности детей, их интересы, жизненные планы, отношения с людьми во многом зависят от мира семьи, от ее духовно–нравственных ценностей.

 

Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия
Трудовые десанты, рейды, субботники Ярмарки, аукционы поделок, выставки предметов художественного промысла, выполненных совместно с родителями
Благотворительность, спонсорство, ремонт Трудовая практика на предприятиях родителей

Результаты деятельности II этапа:

Предполагается, что родители будут не только взаимодействовать со школой в новых предлагаемых формах, но и активизируются в рамках совместной деятельности по следующим направлениям:

· государственное общественное управление

· информационно- просветительское

· образовательное

· художественно-эстетическое

· хозяйственно-трудовое

· профориентационное

· спортивно-оздоровительное

III этап Рефлексивный (май-июнь)

Цель - проанализировать эффективность взаимодействия семьи и школы.

Содержание деятельности:

- изучение опыта взаимодействия;

- определить эффективность использованных форм и направлений;

- систематизация форм и методов;

- оформление результата деятельности.

Результаты этапа: установлен уровень эффективности взаимодействия семьи и школы с использованием определенных направлений и форм.

Ожидаемые результаты

Эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, которое проявляется

  • в активной позиции учащихся и их родителей по отношению к школе;
  • во внимательном отношении родителей к достижениям учащихся;
  • в расширении форм взаимодействия семьи и школы;
  • в позитивном отношении родителей и учащихся к школе;
  • в реализации совместных творческих проектов учащихся, родителей и педагогов.

 

Реализация «Модели эффективного взаимодействия «ученик – родитель - учитель» обеспечит создание учебно-воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни.

Управление проектом

В основе управления проектом лежат следующие принципы:

  • ориентация на заказчика-родителя, которая учитывает его настоящие и будущие потребности для удовлетворения его ожиданий;
  • принцип системности, который предполагает управление системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение поставленной цели, на основе системного анализа и синтеза в каждом управленческом решении;
  • принцип партисипативности, вовлекающий участников в управление для использования их способности на благо реализации цели;
  • делегирование полномочий- передача руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. Главная практическая ценность принципа состоит в том, что руководитель освобождает свое время от менее сложных повседневных дел и может сконцентрировать свои усилия на решении задач сложного управленческого уровня.

 

Условия реализации проекта

Для успешной реализации проекта необходимы:

  • средняя общеобразовательная школа, в которой только формально существует школьный родительский комитет и отсутствует эффективное взаимодействие между участниками образовательного и воспитательного процесса;
  • заинтересованный руководитель и профессиональный педагогический коллектив - грамотные специалисты, способные заинтересовать и вовлечь во взаимодействие со школой учащихся и их родителей;
  • учащиеся и их родители, характеризующиеся нормальными отношениями, уделяющие достаточно внимания обучению и воспитанию детей;
  • психолого-педагогическое сопровождение, которое будет осуществлять психолог, социальный педагог, медицинская служба, руководитель физического воспитания, педагог-организатор, классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь;
  • благоприятный психологический климат, предполагающий взаимное доверие. Родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой, если между ними возникает взаимопонимание. Значит, чтобы привлечь родителей к совместному творчеству, необходима доброжелательная атмосфера;
  • современные технологии обучения и воспитания: бинарный урок, диспут, мастерская, проектная деятельность, игра и т.д., которые должны применять педагоги для формирования тройственного союза: школа-семья-ученик;

· обеспечение современной интерактивной техникой и выход в Интернет, являющиеся единым информационным пространством в процессе взаимодействия педагогов, родителей и учащихся;

  • установленные связи с социальными партнерами, в качестве которых могут выступать работники поликлиники, педагоги дома творчества юных, сотрудники научно-методического центра, специалисты районного социального и психологического центров, инспекторы ОДН и др.;
  • нормативно-правовое обеспечение:

Конституция РФ1

Семейный кодекс РФ2

Закон РФ «Об образовании»3

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 3 июля 1998 года

Конвенция о правах ребенка. Конвенция ООН4

Устав ОУ (действующий)

1 Издательство: АСТ, 2010, Серия: Новейшее российское законодательство

2 Издательство: Омега-Л, 2010 Серия: Кодексы Российской Федерации

3 Издательство: Омега-Л, 2009 Серия: Законы Российской Федерации

4 Издательство: РИОР, 2006


месяц
Управление моделью эффективного взаимодействия «ученик – родитель-учитель»
Управленческое

Образовательное Информационно-просветительское Спортивно-оздоровительное Хозяйственно-трудовое Художественно-эстетическое Профориентационное
  I этап Информационно – организационный
сентябрь Установление связей с общественностью Выбор родительского комитета ОУ, создание Попечительского совета, планирование деятельности.   Горячая линия Родительские собрания Совместный поход Ярмарка поделок Экскурсия  
Деятельность руководителя Организация деятельности - создание творческой группы, делегирование полномочий: руководитель по внедрению проекта - зам. директора по УВР, организаторы по направлениям: зам.директора по ВР, психолог, соц.педагог, председатели МО, библиотекарь, врач, руководитель физ.воспитания, Контроль за деятельностью осуществляют - руководитель физ. воспитания, который предоставляет отчет о походе, зам.директора по ВР – о ярмарке поделок и экскурсиях, о проведении горячей линии- зам.директора по УВР отчитывается напрямую директору. Отчеты руководители деятельности по направлениям сдают координатору по реализации проекта зам. директора по УВР Анализ результатов деятельности - возможные трудности - нежелание общественных организаций идти на контакт с учреждением, нежелание некоторых родителей приходить в школу из-за некорректной работы учителей (Приложение № 5), невысокий процент посещения мероприятий по причине занятости родителей. Коррекция деятельности - организация массовых мероприятий в официальные выходные дни, например, в субботу. Для установления связей с общественными организациями повышать престиж школы через СМИ, телевидение. Провести индивидуальные беседы с учителями, привлечь специалистов НМЦ для повышения коммуникативной компетентности.
  II этап Практический «Н е д е л я на о т л и ч н о» (Приложение № 7)
октябрь   Открытые уроки Родительский лекторий   Субботник Посещение театра Тематические классные часы силами родителей
  Д е н ь о т к р ы т ы х д в е р е й (Приложение № 6)
           
     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.249.219 (0.109 с.)