Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование актуальности проблемы↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
П Р О Е К Т «Сегодня молодой учитель, завтра – лидер образования»
«Организация эффективного взаимодействия семьи и школы»
Авторы: Асанова Ирина Николаевна, учитель русского и литературы ГОУ СОШ № 424 Кронштадтского района Санкт - Петербурга, Васильева Алла Александровна, ГОУ НПО Профессиональное училище № 48, преподаватель спец. предметов.
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование актуальности проблемы 3
Стратегия решения проблемы 5
Управление проектом 16
Заключение 23
Глоссарий 24
Стратегия решения проблемы Цель проекта – создать условия для эффективного взаимодействия семьи и школы. Задачи проекта:
Этапы проекта I этап - Информационно-организационный (сентябрь) Цель -знакомить родителей с основными направлениями совместной деятельности и предоставить выбор форм взаимодействия. Содержание деятельности: Определены формы взаимодействия: - проведение классных и общешкольных родительских собраний; - изучение отношения родительской общественности к школе, к предлагаемым направлениям деятельности и формам взаимодействия (информационные листы, информирование по телефону, работа школьного сайта, анкетирование); - выбор представителей от школы и родительской общественности для совместной деятельности в каждом направлении: государственное общественное управление, информационно-просветительское, образовательное, художественно-эстетическое, профориентационное, хозяйственно-трудовое, спортивно-оздоровительное. Например:
Результат этапа: - в каждом направлении совместной деятельности будут определены представители школы и родительской общественности для координации совместной работы; - определены родителями желаемые формы совместной деятельности по предложенным направлениям.
II этап - Практический (октябрь – апрель) Цель - вовлечь родителей в различные виды деятельности по направлениям. Содержание деятельности: взаимодействие школы с семьей по различным направлениям: государственное общественное управление, информационно-просветительское, образовательное, художественно-эстетическое, профориентационное, хозяйственно-трудовое, спортивно-оздоровительное. Образовательное направление Цель -способствовать активному участию родителей в обучении и воспитании ребенка. Содержание деятельности:
Для реализации данного направления предлагается систематически проводить:
Ожидаемые результаты Эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, которое проявляется
Реализация «Модели эффективного взаимодействия «ученик – родитель - учитель» обеспечит создание учебно-воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни. Управление проектом В основе управления проектом лежат следующие принципы:
Условия реализации проекта Для успешной реализации проекта необходимы:
· обеспечение современной интерактивной техникой и выход в Интернет, являющиеся единым информационным пространством в процессе взаимодействия педагогов, родителей и учащихся;
Конституция РФ1 Семейный кодекс РФ2 Закон РФ «Об образовании»3 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 3 июля 1998 года Конвенция о правах ребенка. Конвенция ООН4 Устав ОУ (действующий) 1 Издательство: АСТ, 2010, Серия: Новейшее российское законодательство 2 Издательство: Омега-Л, 2010 Серия: Кодексы Российской Федерации 3 Издательство: Омега-Л, 2009 Серия: Законы Российской Федерации 4 Издательство: РИОР, 2006
Ожидаемые результаты Эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, которое проявляется
Активная позиция учащихся и их родителей по отношению к школе - количество детей и родителей, изъявивших желание участвовать в совместных мероприятиях. Внимательное отношение родителей к достижениям учащихся –количество родителей, принимающих участие в учебной и внеучебной деятельности своего ребенка. Расширение форм взаимодействия семьи и школы – уровень востребованности новых форм взаимодействия. Позитивное отношение родителей и учащихся к школе - степень удовлетворенности родителей участием в различных совместных делах по направлениям. Реализация совместных творческих проектов - степень участия родителей в создании проектов и успешности их защиты. Заключение В рамках реализации проекта предлагается «Модель эффективного взаимодействия семьи и школы: «ученик-родитель-учитель», которая ориентирована на создание партнерских отношений детей, родителей и педагогов в совместной деятельности. Осознание педагогическим коллективом необходимости внесения существенных изменений в практику взаимодействия школы и семьи, их стремление достигнуть максимальной эффективности в образовании учащихся стало мотивом создания проекта. При успешной реализации проекта «Организация эффективного взаимодействия семьи и школы», появятся общие интересы у ребенка, родителей и учителей, а их более тесное общение укрепит взаимопонимание между ними и сделает их партнерами в образовательном и воспитательном процессе. Совместная деятельность изменит отношение родителей не только к достижениям своих детей, но и к школе в целом, которое проявится в реализации семейных проектов. Данный проект является одним из вариантов решения проблемы - отсутствия эффективного взаимодействия семьи и школы. Перспективность данного проекта определит результат его реализации. Если позитивные отношения участников образовательного процесса приведут к совместной творческой деятельности учащихся, родителей и педагогов, то можно будет подобный опыт распространять в школах района в рамках ресурсного центра. Глоссарий Проект - (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) — это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата, цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.
Деструктивный - н аправленный на разрушение, нарушение функционирования чего-либо. Деструктивный процесс - разрушительный, сопровождающийся распадом структурных отношений, организационных связей, функциональных зависимостей.
Дезадаптированный - трудновоспитуемый.
Государственно-общественное управление образованием (ГОУО) - один из видов взаимодействия государства и общества, функция которого заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества и его подсистем.
Общественно-государственное управление - управленческая деятельность, осуществляемая структурами гражданского общества - добровольно сформировавшимися объединениями, ассоциациями и организациями граждан, проводящих общественную образовательную политику на основе демократических процедур самоуправления и соуправления.
Общественность - структурное явление, отражающее интересы социальных групп в области образования, не подчиненные органам управления образованием. К общественности могут быть отнесены структуры: · объединяющие участников образовательного процесса (родителей, учащихся); · объединяющие работников образования (например, ассоциация педагогов-исследователей); · непосредственно не связанные с системой образования (объединения работодателей, творческие союзы, научные учреждения и т.д.); · обеспечивающие систему образования определенными ресурсами (за счет внебюджетных источников). Гуманизация - ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса. Основным смыслом образования в этом становится развитие личности. Гармонизация – приведение в состояние гармонии. Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Изменение в соответствии с требованиями современности: придание современного характера чему-либо, приспособление к современным взглядам, идеям, потребностям.
Скайп-чат - является одним из способов общения участников образовательного процесса с помощью информационных систем в режиме реального времени. П Р И Л О Ж Е Н И Е ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ Школьный сайт. Стремительно меняется жизнь, также стремительно меняются взгляды и представления детей, появляются новые объективные потери у них интереса к школе. Наступило время переосмысления, расширения традиционных направлений обучения, поиск новых методов и приёмов заинтересовать детей к учёбе, в чём “плюс” Интернета для учителя, а для родителей учащихся – каждый день – “Дни открытых дверей” в школе. Таким образом, сегодня является актуальным вопрос о необходимости и перспективах создания школьного сайта, сайта как “визитка”, PR-инструмента школы, сайта как инструмент внутри- и внешкольного взаимодействия. Иметь школе собственную страничку в мировой сети не только престижно, но и удобно. Сайт связывает в единую цепь учеников, родителей и учителей школы, сближая всех общими интересами.
Основная цель школьного сайта — связать между собой учеников, родителей и учителей обменом информацией по различным направлениям школьной жизни. Например, в связи с занятостью родители не всегда могут прийти в школу лично, и лучше ввести их в курсе дела школы посредством объявления на сайте. С помощью школьного сайта, на котором отражена вся школьная жизнь, подростки будут больше вовлечены в социальную деятельность, смогут получать дополнительное образование дистанционно, учителя получат удобную доску объявлений о проводимых конференциях, смогут публиковать свои методические наработки и многое, многое другое. Школьные сайты должны быть по существу виртуальной школой. Это в значительной степени сможет облегчить выбор школы, класса для ребенка, так как родители получают большое количество разноплановой информации. Также школьные сайты — это прекрасная возможность показать творческие способности учащихся и способы самореализации подростков, отразить атмосферу в школьном коллективе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9.
Информация для родителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10. Анкета «Задачи школы» Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, связанных с вашим отношением к тем задачам, которые ставит перед собой школа. Ваше мнение поможет сделать работу более эффективной! 1. Какие ценности вы назвали бы в числе приоритетных ДЛЯ ВАС? (Пожалуйста, отметьте в табл. по степени значимости: самую важную обо значьте цифрой 1, далее — цифрой 2 и т.д. в порядке убывания.) Таблица
Допишите свой вариант, если у нас вы его не нашли. 2. Известно, что результат полноценного образования — это хорошо воспитанный человек, обладающий обширными знаниями. И все же, как вам кажется, на чем должна делать акцент школа? на обучении на воспитании (пожалуйста, отметьте ОДИН вариант) 3. Как вы считаете, что должна давать ребенку школа, а что входит в обязанность семьи и родителей? Школа должна: ___________________ Семья должна: ____________________ 4. Нужно ли юридически при составлении договоров между шко лой и родителями закреплять эту ответственность? Да Нет Договор вообще не нужен 5. Как вы думаете, в какой помощи от вас нуждается школа больше всего? (отметьте нужное): В материальной В физической В информационной Ни в какой Ваш вариант: ___________________ Какую помощь и в какой мере вы могли бы РЕАЛЬНО оказать школе? _____________________ А в какой помощи от школы нуждаетесь вы? ______________________________ 8. Пожалуйста, укажите некоторые данные о себе. В каком классе учится ваш ребенок (дети)? (отметьте нужное) 1–3 5–9 10–11 Спасибо за ответы!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 12. П Р О Е К Т «Сегодня молодой учитель, завтра – лидер образования»
«Организация эффективного взаимодействия семьи и школы»
Авторы: Асанова Ирина Николаевна, учитель русского и литературы ГОУ СОШ № 424 Кронштадтского района Санкт - Петербурга, Васильева Алла Александровна, ГОУ НПО Профессиональное училище № 48, преподаватель спец. предметов.
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование актуальности проблемы 3
Стратегия решения проблемы 5
Управление проектом 16
Заключение 23
Глоссарий 24
Обоснование актуальности проблемы Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако в то же время семья не всегда может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Известный школьный афоризм гласит: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”. Социальный портрет современной семьи школ нашего района характеризуется следующими устойчивыми тенденциями: - низкий уровень социально-бытовых и экономических условий жизни семьи (70% из 320 семей) - наличие неполных семей из-за увеличения количества разводов - 4-6 на 1000 семейных пар (Приложение № 1) - недостаток общей культуры и образования родителей (высшее образование имеют 20 % из 452 опрошенных) (Приложение № 2) - снижение морально-нравственного уровня семейных людей и молодежи. Данные исследования свидетельствуют об увеличении числа неполных и опекунских семей, ухудшении материального положения полных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и, как результат – снижение учебно-познавательной мотивации и успешности школьников. На сегодняшний день портрет современного родителя кронштадтского ученика оставляет желать лучшего. С какими родителями шко
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.176.176 (0.012 с.) |