Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила профессионального такта в работе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ В беседе с родителями учащихся 1. Терапевтический момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы. Если учитель узнает, что в семье горе или серьезные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребенка, предъявлять претензии родителям. Все это можно сказать при следующей встрече. 2. Начать разговор о ребенке обязательно с хорошего. Уметь увидеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положительный результат. Иметь в виду, что поток исключительно негативной информации о ребенке естественно вызывает у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу. 3. Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что неизвестно учителям. Ни в коем случае не прерывать рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда» или «Да перестаньте защищать своего сына». Помнить, что именно мать и отец должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее. 4. Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении. 5. С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности. 6. Беседа завершается терапевтическим моментом: не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируема.
ПРИЛОЖЕНИЯ № 6.
День открытых дверей. Дни открытых дверей для родителей проводятся с различными задачами, основываясь на ключевых, базовых аспектах деятельности образовательного учреждения. Дни открытых дверей для родителей направлены на согласование с родителями целей и условий обучения в учебном заведении. На «Дне открытых дверей: где и как будет учиться ваш ребенок» представляется образовательная программа школы, презентуется информационный сборник для родителей «Диалог с родителями: где и как будет учиться ваш ребенок», ведется открытый диалог с родителями по волнующим их вопросам. В декабре родители вместе с детьми готовятся к новогоднему празднику и участвуют в «Дне открытых дверей: приглашаем на праздник», а в марте родители уже посещают открытые занятия, встречаются с администрацией ОУ, учителями во время «Дня открытых дверей: учитесь с нами, учитесь лучше нас». «День открытых дверей: решаем проблемы вместе» подводит своеобразный итог года: обсуждение результатов общей работы, выявленных проблем и достижений, определяются образовательные перспективы каждого ребенка. Таким образом, серия «Дней открытых дверей» для родителей учащихся имеет целенаправленный и системный характер. ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 НЕДЕЛЯ “НА ОТЛИЧНО”
В настоящее время отмечается большой подъем активности школьников, но, к сожалению, далеко не всегда положительно направленной. Многие подростки и родители потеряли веру в школу, стремятся меньше в ней находиться. Успешно занимающиеся учащиеся лучше относятся друг к другу, к учителям, к родителям. И родители в ответ испытывают положительные эмоции к школе и к своим детям. Неделя "На отлично" помогает получить положительные эмоции и удовлетворение учащихся и их родителей. Учителя поощряют учеников, пишут похвалу в дневник за знания, за старания, примерное поведение, за умения и достижения, за успехи в учебе. У учащихся с низкими учебными возможностями надо воспитывать любовь к школе, повышать самооценку, давая возможность участвовать в разных школьных мероприятиях, приобщать и заинтересовывать их родителей, дать родителям возможность почувствовать гордость за своего ребенка. Ученики и их родители ответят добром и благодарностью. За неделю до праздника вывешивается объявление о предстоящем мероприятии. В нем сообщается всем учащимся о конкурсе “Неделя "на отлично" или «Подарок для родителей”. Все учащиеся могут принять участие в этом конкурсе. Кто больше соберет за неделю пятерок в дневник и похвальных записей, те учащиеся и победители конкурса. Победителям - благодарственное письмо родителям. В конце недели подводятся итоги и на линейке объявляются победители. Приглашаются на сцену родители для вручения благодарственных писем. ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 Школьный сайт. Стремительно меняется жизнь, также стремительно меняются взгляды и представления детей, появляются новые объективные потери у них интереса к школе. Наступило время переосмысления, расширения традиционных направлений обучения, поиск новых методов и приёмов заинтересовать детей к учёбе, в чём “плюс” Интернета для учителя, а для родителей учащихся – каждый день – “Дни открытых дверей” в школе. Таким образом, сегодня является актуальным вопрос о необходимости и перспективах создания школьного сайта, сайта как “визитка”, PR-инструмента школы, сайта как инструмент внутри- и внешкольного взаимодействия. Иметь школе собственную страничку в мировой сети не только престижно, но и удобно. Сайт связывает в единую цепь учеников, родителей и учителей школы, сближая всех общими интересами.
Основная цель школьного сайта — связать между собой учеников, родителей и учителей обменом информацией по различным направлениям школьной жизни. Например, в связи с занятостью родители не всегда могут прийти в школу лично, и лучше ввести их в курсе дела школы посредством объявления на сайте. С помощью школьного сайта, на котором отражена вся школьная жизнь, подростки будут больше вовлечены в социальную деятельность, смогут получать дополнительное образование дистанционно, учителя получат удобную доску объявлений о проводимых конференциях, смогут публиковать свои методические наработки и многое, многое другое. Школьные сайты должны быть по существу виртуальной школой. Это в значительной степени сможет облегчить выбор школы, класса для ребенка, так как родители получают большое количество разноплановой информации. Также школьные сайты — это прекрасная возможность показать творческие способности учащихся и способы самореализации подростков, отразить атмосферу в школьном коллективе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9.
Информация для родителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.008 с.) |