Гостиничная индустрия. Мировые системы классификации гостиниц. Основные критерии звездной классификации гостиниц. Классификация номерного фонда отеля.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гостиничная индустрия. Мировые системы классификации гостиниц. Основные критерии звездной классификации гостиниц. Классификация номерного фонда отеля.



 

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов.

В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов,разработанная экспертами ВТО (табл. 3.1). В России на основе указанной выше классификации разработанГосударственный стандарт «Средства размещения», введенный в действие с 1 января 1999 г.

Под коллективным средством размещения понимается «любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, однако число номеров, которое в нем имеется, превышает определенный минимум», определяемый каждой страной самостоятельно (например, в России - 10 номеров, в Италии - 7 номеров). Причем все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству (даже если оно не ставит целью извлечение прибыли), быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.

К коллективным средствам размещения туристов относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

Гостиницы обладают следующими признаками:
- состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
- предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
- сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;
- не входят в категорию специализированных заведений;
-ориентированы на свой сегмент путешественников;
- могут быть независимыми или входить в специализированные объединения (цепи).

Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла.

Специализированные предприятия,помимо предоставления услуг размещения, выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию, например, организацию конференций, лечение и т. д.

К числу предприятий данного вида относятся оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т. д. Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища», «площадки для кемпинга» или «коллективные спальные помещения (общежития)». Все средства размещения классифицированы по отдельным группам. Группа «Гостиницы и аналогичные предприятия» включает гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития.

Группа «Специализированные предприятия» состоит из санаториев, лагерей труда и отдыха, размещения в коллективных средствах транспорта (поездах, морских и речных судах и яхтах), а также конгресс-центрах.

Группа «Прочие коллективные средства размещения» включает комплексы домов и бунгало, организованные в качестве жилищ, предназначенных для отдыха, огороженные площадки для палаток, автоприцепов, домов на колесах, бухты для малых судов, а также молодежные общежития и т. д.

К индивидуальным средствам размещенияотносятся собственные жилища - квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами (в том числе и аппартаменты таймшера), комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств, помещения, предоставляемые бесплатно родственниками и знакомыми.

Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны. Например, в Италии «Основной закон по развитию и совершенствованию туризма» относит к гостиничному хозяйству предприятия по приему туристов - гостиницы, мотели, сельские туркомплексы и пансионаты, базы и лагеря отдыха для молодежи, туристские деревни, сельские дома, дома и меблированные квартиры, дома отдыха, дома молодежи, альпийские приюты. Предприятия размещения в Дании включают гостиницы, мотели, кемпинги, турбазы, дома приезжих, интернаты, имения и т.д.

Мировые системы

Классификация гостиниц - это определение соответствия гостиничного предприятия критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.

В мире существует много систем классификации гостиниц, каждая страна создает ту систему, которая подходит именно ей. Наиболее популярными системами классификации являются: система звезд, система букв, система «корон».

Французская национальная система пяти звезд является наиболее распространенной системой классификации в мире. Эта система устанавливает категории, каждая категория соответствует количеству звезд (от одной до пяти). Для присвоения одной из категорий должны быть учтены минимальные требования, такие как: - количество комнат; - общие помещения; - оборудование отеля; - комфортность жилья; - обслуживание; - доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

В германии принята система, состоящая из 5-ти классов, соответствующих французским звездам. Немецкая классификация устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым от класса предприятий критериям.

В Греции используется система букв (A, B, C, D). Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, и т.д. Высшему урвню присуждается категория «de Luxe». Однако, в Греции используется и звездная система.

В Англии принята система корон. Она также похожа на систему звезд, но при переводе категории гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

В Италии нет официальной звездной системы, классификация гостиниц проводится по трем категориям, первая из которых соответствует четырем звездам, вторая - трем, третья - двум.

В Испании на каждый тип предоставляемого жилья существуют свои категории. Определяемые также звездами. Также в Испании есть государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, оборудованые по стандартам «люкс».

Для индийской системы классификации, распространенной на Востоке, характерно распределение категорий по баллам.

В Китае каждая категория имеет название, например: "дом для гостей", "винный дом".
Так же, как в Китае, в Португалии все 8 категорий имеют свои названия.

В Швеции, подобно Англии, используют ключи вместо звезд.

В Мексике принята национальная пятизвездочная система, сходная с европейской. К тому же существует категория выше пяти звезд - "Gran Turismo".

В США нет официально принятой системы классификации. Там пользуются системой пяти категорий, подобной звездной системе.

В Египте используется звездная система, но "египетские звезды" завышены на 1/2, по сравнению со "звездами европейскими".

На Мальдивах приняты следующие категории: “standard”, “de luxe”, “junior suite”, “presidential suite”

На Мальте также принята пятизвездочная система, однако есть и своя национальная, в которой есть всего 3 категории: золотая, серебряная, бронзовая.

ОАЭ также используют звездную систему, кроме того есть такие средства размещения, которые не классифицируются. Это виллы и апартаменты.

Существует несколько критериев классификации гостиниц:
1. По месторасположению гостиницы могут быть: расположенные в черте города, на морском побережье, расположенные в горах.
2. По продолжительности работы гостиницы бывают: работающие круглогодично и сезонные.
3. По продолжительности пребывания гостей гостиницы различаются на: рассчитанные для длительного пребывания и для кратковременного.
4. По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на: бюджетные, экономичные, средние, первоклассные, апартаментные, фешенебельные.
5. По вместимости гостиницы разделяются на: малые - до 100-150 номеров, средние - от 100 до 300-400 номеров, большие - от 300 до 600-1000 номеров, гиганты - более 1000 номеров. Минимальная вместимость гостиниц зависит от национальных, региональных условий и действующих стандартов и составляет, как правило, 7–10 номеров. (Россия – 10 номеров, Италия – 7 номеров.)
6. По цели использования: гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха (курортные, туристские).

 

Классификация гостиниц определяет место той или иной гостиницы на рынке гостиничных услуг, облегчает клиентам и специалистам-профессионалам возможность получить представление о гарантированном наборе услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного класса. Гостиницы классифицируются на основании их аттестации, которая, в свою очередь, может проводиться как на национальном, так и на международном уровне.

В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц. В каждой стране приняты свои национальные стандарты. Их можно объединить в две основные группы: европейская, в основе которой лежит французская национальная система, и балльная оценка, в основу которой положена индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки). Наиболее распространены следующие системы классификации:

  • система звезд – европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории по одной из пяти звезд. Уровень звездности прямо пропорционален максимальному уровню комфорта, который отель способен предоставить своим клиентам. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии и ряде других стран.

1*- стандартный двухместный номер, примерно 8-10 кв.м. В номере есть гардероб-шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца (маленькое и большое) на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец – каждые 3-4 дня. Не менее двух ванн на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

2* - номера оборудованы всем, как и в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Удобства (ванная или душ, туалет) обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3* - начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Комнаты от 10-12 кв.м. В большинстве трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеются телевизор, кондиционер. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняются ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях предусмотрен ряд услуг за дополнительную плату (химчистка, прачечная, гладильня и т.д.). На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях), ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам.

4*- в этих гостиницах комфорт выше, чем в гостиницах 3*. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м. В номерах помимо хорошей мебели, как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение и чистка одежды (при этом минимальное время заказа – сутки). Прайс-лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ-салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн и т.п.

5* - то же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м. В отелях 4*-5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и т.д.

7* - у таких отелей нет стандартов, здесь всё «самое-самое лучшее». Town House Galleria (Милан), Burj Al Arab Hotel (Дубай), Emirates Palace (Абу-Даби), Tameer Towers (Абу-Даби), Morgan Plaza Beijing (Пекин) – не более десяти отелей в мире могут предложить подобный уровень комфорта. Личный дворецкий, «Ferrari» вместо такси, индивидуальный лифт и пляж – это самое простое, что предлагают отели 7 звёзд.

Курортные отели имеют дополнительную классификацию:

1-ая береговая линия – это отели, расположенные непосредственно на берегу моря

2-ая береговая линия – это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад

В ряде стран существуетальтернативная классификация гостиниц.

В Турции, например, Вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:

HV1 – отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звездочному. Отличаются хорошей анимацией, большой озелененной территорией, но номера небольшие.

HV2 – клубный отель более низкой 2-ой категори

 

· система корон

Система корон распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

 

  • система букв

Буквенная система классификации используется в Греции (хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды.) Согласно этой системе все гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Высшая категория гостиниц обозначается de luxe и соответствует пятизвездочному уровню, гостиницы категории A – четырехзвездочному уровню, B – трехзвездочному, C – двухзвездочному, D – уровню гостиницы «одна звезда».

  • система категорий

Система категорий характерна для Италии и Испании. В Италии гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую – к трехзвездной, третью – к двухзвездной. Существует градация средств размещения по категориям:

- гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;

- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др.

– от 1 до 4 звезд;

- постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;

- пансионы – трех категорий.

 

Функциональное назначение

1) целевые гостиницы, которые включают:

  • гостиницы делового назначения – гостиницы для туристов, основной целью путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, конференции, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции). К этой категории относятся бизнес-отели, конгресс-отели, конгресс-центры, ведомственные отели.
  • гостиницы для отдыха – гостиницы для туристов, основной целью путешествия является отдых и лечение. К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха, туристско-спортивные гостиницы, казино-отели.

отели при казино. Такие отели чаще всего располагаются в одном здании с казино. Основным источником прибыли является казино, а отель - дополнительная услуга для привлечения постоянных клиентов-игроков. Отели предлагают своим гостям ресторан со шведской линией: буфетом, небольшим коктейль-баром и игровыми комнатами.

бутик-отели. Бутик-отели зачастую располагаются в исторических зданиях и имеют небольшое количество номеров. Основной клиентурой таких отелей являются состоятельные люди, которым необходима интимная атмосфера. Минимум общественных зон, номера высочайшего класса, эксклюзивные интерьеры, небольшие элитные рестораны и индивидуальное обслуживание – это то, что отличает бутик-отели от других гостиниц.

отели SPA. Отели, предлагающие своим постояльцам огромный выбор различных оздоровительных программ и действий. Диеты, режим питания, медицинский надзор и лечение, специально разработанные программы физических упражнений, массаж и терапия, а также познавательные обучающие программы. Многие курортные отели предлагают SPA-программы, но не все из них могут называться SPA-отелями. В SPA-отеле ведется строгий надзор за постояльцами и выполнением предписанных программ. SPA-отель гарантирует своим постояльцам после пребывания в нем тот или иной результат.

2) транзитные гостиницы,осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Такие гостиничные предприятия располагаются на авиатрассах (гостиницы при аэропортах), на автотрассах (мотели), на железнодорожных трассах (привокзальные), на водных трассах (отели вблизи портов).

Мотели. Простые модульные одноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средние по вместимости предприятия (до 400 мест). Из дополнительных услуг – телевизор и автоматы с прохладительными напитками. Характерно среднее качество обслуживания при небольшой численности персонала. По сравнению с отелями предлагается ограниченный набор услуг по более низким ценам. Клиентами являются разные категории туристов с акцентом на познавательный автотуризм.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.012 с.)