Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследования маркетинговой среды предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Туристическое предприятие работает в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся как внутри, так и вне его. Совокупность этих отношений и естьмаркетинговая среда предприятия. Для того, чтобы выработать и реализовать маркетинговую стратегию предприятия, необходимо иметь представление о внутренней и внешней средах предприятия и о тенденциях их развития. 1.1. Внутренняя среда (микросреда) - часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Эта среда заключает в себе потенциал, который позволяет предприятию функционировать в рыночном пространстве на определенном промежутке времени. Внутренняя среда изучается по направлениям: - кадры – мотивация труда и квалификация работников, обучение по специальности, возможность карьерного роста, оценка результатов труда и его стимулирование, сохранение хороших отношений между работниками; - организация управления фирмой - организационная структура и стиль управления, коммуникативные связи, нормы и правила работы, распределение прав, функций, обязанностей и ответственности, иерархия подчинения; - финансы - поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей; - маркетинговая политика - разработка стратегий: продуктовой, ценовой, сбытовой, коммуникационной. Вывод. Таким образом, цель исследования внутренней среды - определение сильных и слабых сторон фирмы с тем, чтобы использовать сильные стороны в своем развитии и усиливать слабые. Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования турпредприятия. Но она может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга. 1.2. Внешняя среда - совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макросреды (макроокружение) и непосредственного окружения. Макросреда определяет условия, в которых функционирует предприятие. В большинстве случаев макросреда не создает какие-либо специальные условия для работы отдельного предприятия, а одинаково влияет на деятельность каждого из них. Но, зная условия макросреды, каждое предприятие может их учитывать с целью координации своей деятельности.
Демографический фактор – численность и национальный состав населения, размещение по регионам, возрастная структура с выделением трудоспособных, детей, учащихся, пенсионеров, количество и численность семей, городское и сельское население (урбанизация). Экономический фактор - размер доходов, расходов и сбережений населения по социальным слоям и профессиям, платежеспособность, уровень качества жизни, инфляция, занятость и безработица. Природные факторы для туристических предприятий весьма существенны - рациональное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды, экология, климат, топография, флора и фауна. Социально-культурные факторы - бытовые нормы и правила поведения, принятые в обществе, социальные правила, духовные ценности, культурное национальное наследие, этнические и этические основы и т.д. Научно-технические факторы - развитие науки и техники, что позволяет разрабатывать новые виды услуг и сбывать их, совершенствуя обслуживание клиентов. Политико-правовые факторы - правовая защищенность интересов фирмы и клиента, политическая ситуация в стране, таможенные и визовые режимы. Вывод - проводя исследование факторов макросреды следует иметь ввиду два принципиальных момента: 1. Bce факторы макросреды тесно связаны между собой и зависят друг от друга, поэтому их следует рассматривать комплексно. 2. Различные факторы макросреды имеют различное влияние на фирмы в зависимости от их размеров, территориальной расположенности, особенностей деятельности. Непосредственное окружение – составляющие внешней маркетинговой среды, с которыми туристическое предприятие непосредственно взаимодействует: потребители, конкуренты, смежники (предприятия: средств размещения, питания, торговли, транспортные, экскурсионные бюро), посредники (турагентства, представительства и др.) и контактные аудитории: финансовые структуры (банки, инвестиционные фонды, страховые организации и др.); СМИ; общественные организации; кадровый персонал, отношение которого к работе зависит от их мнения о фирме. Туристический рынок, его классификация Туристический рынок – общественно-экономическое явление, механизм, позволяющий сбалансировать соотношение спроса и предложения для обеспечения процесса купли-продажи туристического продукта в данное время и в определенном месте.
Особенности функционирования рынка туризма в следующем: 1) основной предмет купли - продажи - услуги; 2) в механизм туристического рынка включены продавцы, покупатели и значительное количество посредников; 3) большое разнообразие клиентов по материальным возможностям, возрасту, целям, мотивам, интересам; 4) спрос на туруслуги отличается эластичностью, индивидуальностью, высокой степенью дифференциации, большой замещаемостью, отдаленностью по времени и месту от предложения; 5) туристическое предложение отличается высокой фондоемкостью отрасли, комплексным характером обслуживания, использованием природного фактора, низкой эластичностью. Признаки классификации туристического рынка 1. По территориальному охвату выделяют рынки туризма: - пригородный; - внутрирегиональный; - внутригосударственный; - международный. 2. По использованию транспортных средств: - рынок автомобильного туризма; - рынок железнодорожного туризма; - рынок авиатуризма; - рынок водного туризма, 3. По виду путешествия: - рынок индивидуального туризма; - рынок группового туризма; 4. По цели путешествия: - рынок рекреационного туризма (отпускной, лечебный, познавательный, спортивный, этнический и др.); - рынок делового туризма; - рынок научного туризма. 5. По содержанию маркетинговой деятельности: - целевой; - бесплодный (не имеющий перспектив); - основной (где реализуется основная часть услуг); - дополнительный (реализуется некоторая часть услуг); - растущий (имеющий реальные возможности для роста продаж); - прослоечный (коммерческие операции не стабильны, может быть как основным, так и бесплодным). 6. По качественной структуре рынок бывает: - потенциальный (100%), где клиенты проявляют интерес к приобретению туристических услуг; - действительный (40%) - клиенты интересуются и покупают туристическую услугу, так как платежеспособны; - квалифицированный (20%) - это действительный рынок минус клиенты, не реализовавшие заинтересованность в туруслугах; - обслуживаемый (10%) - потребители выбирают услуги фирмы из всего разнообразия предлагаемых услуг, в том числе и конкурирующих фирм; - освоенный (5%) - клиенты предпочитают услуги только данной фирмы (приверженцы). Оценка конъюнктуры рынка Конъюнктура рынка - экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимоотношения факторов и условий, определяющих отношение спроса и предложения на туристические услуги, а также уровень и динамику цен на них. Конъюнктуру туристического рынка характеризуют: 1) соотношение спроса и предложения туристических услуг, 2) уровень цены; 3) состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок; 4) степень государственного регулирования данного рынка; 5) коммерческие условия реализации туруслуг; 6) наличие сезонных колебаний спроса и др. Основные методологические требования к оценке конъюнктуры: 1. Учет взаимосвязи явлений экономической жизни; 2. Тенденции развития конъюнктуры на одних рынках механически переносить на другие, даже смежные. 3. Неустойчивость конъюнктуры и отсутствие стабильности на рынках вызывает необходимость обеспечения постоянного наблюдения за ними.
Определение емкости рынка Емкость рынка - это объем реализуемых туруслуг в течение определенного промежутка времени, как правило, за год. Емкость рынка рассчитывается как в натуральном выражении (количество обслуженных туристов), так и в стоимостном (объем денежных поступлений от туристов). Формула емкости рынка (авторская):
Е = К1 + К2 + К3 – К4,
где Е – емкость рынка (в натуральном выражении), К1 – количество туристов внутреннего туризма; К2 – количество туристов въездного туризма; К3 – количество транзитных туристов; К4 – количество туристов выездного, иностранного туризма. Зная емкость рынка и тенденции ее изменения, фирма может оценить возможности, перспективы работы на том или ином рынке. Нет смысла работать на рынке, емкость которого незначительна по сравнению с возможностями предприятия, т.к. расходы на внедрение на рынок и работу на нем могут не окупиться. Однако, на рынке большой емкости может быть сильная конкуренция, высокая степень удовлетворенности потребителей услугами конкурентов и действовать другие факторы, которые необходимо учитывать при принятии решения о внедрении на рынок. Емкость рынка характеризуется таким существенным показателем как доля рынка, которая принадлежит каждой из фирм, работающих на нем. Доля рынка (относительный показатель) достаточно достоверно отражает результаты деятельности фирмы и определяется как отношение объема продаж ее услуг (в натуральном или стоимостном выражениях) к потенциальной емкости рынка (в натуральном или стоимостном выражениях):
Д = (д: Е) х 100%,
где Д – доля рынка, %; д – объем продаж фирмы; Е – емкость рынка.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.251 (0.01 с.) |