ALL, Al (all inclusive) - все включено 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ALL, Al (all inclusive) - все включено



завтрак, обед и ужин (шведский стол)

Включены так же напитки местного производства (алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве. Много дополнительного питания - полдник (чай с печеньем), мороженое, барбекю, легкие закуски.

Cуществует много вариантов all inclusive.
Часто встречается UAL, UAI (ultra all inclusive)- существенно отличается от простого ALL тем, что включены напитки не только местного производства, но и импортные.
Питание практически круглосуточное - вас будут кормить целый день, когда бы вы не решили поесть. Например, в пятизвездочном отеле Кремлин Палас в Турциипитание организовано 22 часа в сутки, перерыв с 4 утра до 6.

Редковстречающиеся обзначения типа питания

RO(room only), BO (bed only), AO (accomodation only) обозначают проживание без питания

SA-Super All inclusive - это обозначение применяется для питания лучшего чем простой ALL, но может так же обозначать и Soft All inclusive - облегченный вариант все включено. Обязательно уточняейте у менеджера, что SA значит в вашем отеле.


 

12. Туроперейтинг: виды туроператоров, взаимоотношение с поставщиками услуг, потребителями турпродукта. Ценообразование в туризме. Формирование сбытовой сети.

 

Туроперейтинг - вид туристского предпринимательства по комплектации туров из услуг, предлагаемых партнерскими организациями-поставщиками услуг (транспортными компаниями, гостиничными предприятиями, экскурсионными, развлекательными предприятиями и т.д.). Однако на деле туроперейтинг значительно шире и предполагает предоставление туристам как основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет) услуг.

Развитие туризма в пределах страны, включающее в себя внутренний и въездной туризм, невозможно без развития внутреннего туроперейтинга. На рынке существует две модели туроперейтинга - инициативная и рецептивная. Инициативный туроперейтинг - это туроперейтинг на отправке, рецептивный - на приеме. В общем смысле и тот, и другой вид предпринимательской деятельности на туристском рынке определяется как деятельность туроператоров, т.е. деятельность по комплектации туристского продукта. Однако при общем сходстве деятельности инициативного и рецептивного туроперейтинга есть все же и значительные отличия.

Отправляя туристов за рубеж, инициативный туроператор формирует свой туристский продукт из комплексов услуг рецептивных туроператоров на приеме в странах посещения, транспортных, визовых, страховых и некоторых других услуг. Инфраструктура обслуживания для его потребителей создана поставщиками услуг.

Туристский продукт (тур) состоит в основном из перевозки, размещения и развлечений. На производство туристского продукта работают авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные компании, а также отели и другие средства размещения, музейно-экскурсионный бизнес, места массовых развлечений, спортивные, курортные организации и т. д. Изготовители туристского продукта - туроператоры (ТО) продают свою продукцию как напрямую покупателю, так и опосредованно - через турагентов (ТА). (см. схему на рис 1).

Туроператор - это туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор - это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств. Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.

Функции туроператора на рынке можно сравнить с деятельностью предприятия оптовой торговли: он закупает в больших объемах услуги гостиниц, транспортных и других предприятий туриндустрии и комбинирует из них собственные программы туров, которые реализует через турагентства или напрямую потребителю (туристу).

 

Ценообразование.

Важное место среди показателей туристского бизнеса принад- лежит ценам, в которых отражаются все стороны экономической деятельности туристских организаций. В современных условиях хо- зяйствования цена служит связующим звеном между производите- лями и потребителями туристских продуктов и услуг как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

В общем виде цена — это денежное выражение стоимости туристских продуктов и услуг. Уровень цены определяет размер прибыли, конкурентоспособность и финансовую устойчивость туристской организации.

Цена на туристские продукты (услуги) имеет два предела: нижний и верхний. Нижний — себестоимость туристских продуктов (услуг), а верхний определяется спросом на турпродукт (услугу). Следовательно, цена на турпродукт (или услугу) определяется его стоимостью и спросом на него. Кроме того, на цену турпродукта (услуги) влияет ряд факторов: класс обслуживания, вид транспорта, форма обслуживания, конъюнктура туристского рынка, сезонность реализации турпродуктов и предоставления туристских услуг, эф- фективность рекламы и др.

Цена туристских продуктов (услуг) включает ряд взаимосвязанных элементов:

1) себестоимость туристского продукта или услуги;

2) прибыль туристской организации;

3) комиссионное вознаграждение в пользу посредника;

4) НДС.

Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в про- центах, представляет собой структуру цены, которая позволяет су- дить о значимости элементов цены и их уровне.

Основу цены туристских продуктов (услуг) составляет себестои- мость, которая характеризует текущие затраты туристской организа- ции на производство и реализацию продуктов (услуг). Ее размер во многом определяет уровень цены, так как доля затрат в цене, как правило, составляет 50—75%.

Прибыль должна быть достаточной, для того чтобы побудить предпринимателя к организации турбизнеса и обеспечить плановое развитие туристской организации. Диапазон прибыли в турбизнесе, по разным оценкам, составляет б—30%.

Комиссия посреднических организаций обеспечивает им возме- щение затрат, связанных с продвижением туристских продуктов и услуг от производителей к потребителям. Диапазон комиссии в ту- ристской отрасли достаточно широк: 5—14%.

Налог на добавленную стоимость (НДС) исчисляется по ставке 18%, которая отражает его удельный вес в составе цены. Наличие или отсутствие льгот по этому налогу у туристских организаций предопределяет удельный вес НДС в цене туристских продуктов (услуг).

На практике каждая туристская организация стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продук- тов (услуг), и получить достаточную прибыль. Для этого определяют- ся и систематически корректируются уровни цен на предоставляе- мые продукты и услуги, т.е. формируется ценовая политика — меха- низм принятия решений о поведении туристской организации на рынке в области ценообразования исходя из целей и задач турбиз- неса, внутрифирменных традиций и других факторов.

Процесс разработки ценовой политики включает восемь этапов.

1. Определение целей, которых стремится достичь туристская ор- ганизация с помощью выпуска конкретного продукта (услуги). Раз- личают три основные цели ценовой политики: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка.

Обеспечение сбыта — главная цель туристских организаций, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкурен- ции. Организация может исходить из предположения, что увеличе- ние объема реализации сократит относительные издержки произ- водства и сбыта, что даст возможность увеличить сбыт продуктов (услуг). Для этого предприятие использует цены проникновения, способствующие расширению сбыта и захвату большей доли рынка.

Туристская организация стремится максимизировать текущую прибыль. Она проводит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное возмещение затрат.

Удержание рынка — это сохранение туристской организацией существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности, что требует принятия различных мер для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

Указанные цели обычно долгосрочны. Кроме долгосрочных предприятие может ставить и краткосрочные цели: стабилизации рыночной ситуации, сохранения существующего лидерства в ценах и др.

2. Определение спроса на туристские продукты и услуги. Цена и спрос находятся в обратной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую предприятие может установить на свой продукт или услугу.

3. Анализ уровня и структуры издержек. Издержки определяют нижнюю границу цены, а также возможности предприятия в области изменения цен и в конкурентной борьбе. Цена не может опускаться ниже определенной границы, отражающей издержки производства и приемлемый для предприятия уровень прибыли, в противном случае производство становится экономически невыгодным. Разницу между верхней границей цены, определяемой платежеспособным спросом, и нижней, образуемой издержками, называют диапазоном цен. Имен- но в этом интервале обычно и устанавливается конкретная цена на производимый предприятием продукт (или услугу).

4. Анализ цен продуктов и услуг конкурентов. Изучая услуги кон- курентов, их ценовые каталоги, опрашивая потребителей, турист- ская организация должна объективно оценивать свои позиции на рынке и на этой основе корректировать цены на продукты (услуги). Цены могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый продукт (или услуга) превосходит их по качественным характери- стикам, и наоборот, если потребительские свойства продукта (услу- ги) уступают соответствующим характеристикам продуктов (услуг) конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый пред- приятием продукт (услуга) аналогичен продукту (или услуге) основ- ных конкурентов, то его цена будет близка к ценам продуктов (ус- луг) конкурентов.

5. Разработка ценовой стратегии в соответствии с особенностя- ми продукта (услуги) и ситуации на рынке. Туристская организация может выбрать пассивную ценовую стратегию, следуя за лидером в ценах или основной массой производителей на рынке, или попы- таться реализовать активную ценовую стратегию, учитывающую прежде всего ее собственные интересы. Выбор ценовой стратегии во многом зависит от того, предлагает ли организация на рынке новый или традиционный продукт (услугу).

При выпуске нового туристского продукта организация выбирает, как правило, одну из следующих ценовых стратегий.

Стратегия «снятия сливок» заключается в том, что на инновационный турпродукт устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот продукт по такой це- не. Высокая цена дает организации ряд преимуществ:

? обеспечивает значительный размер прибыли;

? позволяет полностью удовлетворять потребности рынка;

? способствует созданию имиджа качественного продукта и увеличению спроса в случае престижности продукта.

Основным недостатком такой стратегии ценообразования явля- ется то, что высокая цена привлекает конкурентов — потенциаль- ных производителей аналогичных турпродуктов, поэтому она наи- более эффективна при некотором ограничении конкуренции. Усло- вием успеха является также наличие достаточного спроса.

Стратегия проникновения на рынок характеризуется тем, что туристская организация устанавливает более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные турпродукты конкурентов. Это позволяет привлечь максимальное число покупателей и способствует завоева- нию рынка. Реализация такой стратегии требует больших матери- альных затрат и дает эффект в том случае, если большие объемы производства позволяют возмещать общей массой прибыли ее по- тери на отдельном продукте и рост объемов производства обеспечи- вает снижение издержек.

Стратегия психологической цены основана на установлении цены, учитывающей психологию покупателей, особенности их ценовос- приятия. Обычно цена определяется в размере чуть ниже круглой суммы, у покупателя при этом создается впечатление точного опре- деления затрат на производство и невозможности обмана, уступки покупателю и выигрыша для него. Учитывается также, что покупа- тели любят получать сдачу. На самом же деле в выигрыше оказыва- ется продавец за счет увеличения количества проданных турпродук- тов и, следовательно, суммы прибыли.

Стратегия следования за лидером заключается в том, что цена на турпродукт устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно ведущим предприятием на туристском рынке.

Нейтральная стратегия ценообразования исходит из того, что определение цены на новый турпродукт осуществляется на основе учета фактических издержек его производства, включая среднюю норму прибыли в отрасли.

Стратегия престижной цены основана на установлении высоких цен на турпродукты очень высокого качества с уникальными свойствами.

Далее рассмотрим ценовые стратегии на турпродукты, производимые и реализуемые на туристском рынке некоторое время.

Стратегия скользящей цены заключается в том, что цена устанав- ливается в прямой зависимости от соотношения спроса и предложе- ния и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой под- ход применяется чаще всего в отношении турпродуктов массового спроса. В этом случае тесно взаимодействуют цены и объемы реали- зации турпродуктов: чем больше объем производства, тем больше у туристской организации возможностей снизить издержки производ- ства и в конечном счете цены.

Стратегия долговременной цены приемлема для турпродуктов, пользующихся постоянным спросом (например, экскурсионных туров). Такая цена действует длительное время и слабо подвержена изменениям.

Стратегия потребительской цены означает, что на турпродукты, реализуемые различным социальным группам населения, устанав- ливаются дифференцированные цены. Например, турфирмы, как правило, предлагают турпродукты разных категорий по разным це- нам для удовлетворения потребностей туристов с различным уров- нем дохода.

Стратегия гибкой цены основана на ценах, которые быстро реаги- руют на изменения соотношения спроса и предложения на турист- ском рынке. В частности, если происходят сильные колебания спроса и предложения в относительно короткие сроки, то примене- ние этого вида цен оправданно.

Стратегия преимущественной цены предусматривает определен- ное понижение цены на турпродукт, который занимает домини- рующее положение (доля рынка 70—80%), и может обеспечить зна- чительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов выпуска и экономии на расходах по реализации турпро- дуктов. Основная задача предприятия — воспрепятствовать внедре- нию на рынок новых конкурентов, заставить их платить слишком большую цену за право реализации конкретного вида турпродукта.

Существуют и другие стратегии ценообразования, которые мо- гут быть достаточно эффективными в различные моменты функ- ционирования туристских организаций. Следует отметить, что в туристской практике, как правило, используются смешанные вари- анты стратегического ценообразования.

б. Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены. Имея представление о закономерностях формирования спро- са на туристские продукты и услуги, общей ситуации в отрасли, ценах и издержках конкурентов, определив собственную ценовую стратегию, туристская организация переходит к выбору метода це- нообразования.

Калькуляционный (затратный) метод формирования цен наибо- лее часто используется в практике туристского бизнеса. Его основу составляет подход «средние издержки плюс прибыль, которая за- ключается в начислении наценки на себестоимость туристских про- дуктов или услуги». В данном случае цена туристского продукта или услуги (Ц, руб.) определяется по формуле

ц = з + П + к+НДС, где з — себестоимость туристского продукта (услуги); П – прибыль; к — комиссия посредников; НДС — сумма налога на добавленную стоимость.

Недостаток затратного метода заключается в том, что использо- вание стандартной наценки не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренцию, а следовательно, определить оптимальную цену.

Туристские организации могут применять и другие методы формирования цен:

? статистический (основан на анализе динамического ряда цен аналогичных услуг);

? текущих цен (цена устанавливается на порядок выше или ниже уровня цен конкурентов);

? ощущаемой ценности продукта (услуги) (в цену включается особые гарантии покупателям);

? параметрические — удельных показателей (цена находится в непосредственной зависимости от главного параметра), балльных оценок (цена определяется совокупностью наиваж- нейших параметров); экономико-математического моделиро- вания (в основе лежит корреляционная зависимость цены продукта или услуги от технико-экономических параметров этих продуктов или услуг);

? агрегатный, которым конечная цена турпродукта определя- ется посредством суммирования цен на услуги, входящие в его состав;

? экспертных оценок, который позволяет составлять прогнозы в отношении цен на туристском рынке.

Следует отметить, что в чистом виде отдельный метод используется редко. Как правило, туристские организации выбирают ком- бинированный подход к ценообразованию. Кроме того, необходимо помнить, что при всех условиях цена должна возмещать затраты производителей продуктов и услуг, поэтому использовать калькуля- ции целесообразно в любом случае.

7. Разработка системы модификации цен. В туризме принято разрабатывать не одну (единственную) цену, а систему ценовых мо- дификаций, которые используют в зависимости от рыночных усло- вий. Это позволяет учитывать особенности качественных характе- ристик продуктов (услуг) и различия ассортимента, а также внеш- ние факторы реализации — географические отличия издержек, ин- тенсивность спроса на отдельных сегментах рынка и др.

В туристском секторе экономики наиболее часто используется модификация цен через систему скидок для стимулирования покупа- теля. Различают сконто, оптовые, функциональные, сезонные и льготные скидки. Сконто — это скидки или сниженные цены про- дукта (услуги), стимулирующие оплату за продукт (услугу) налич- ными, в форме аванса или предоплаты. Оптовые скидки предостав- ляются туристскими организациями в случае получения заявок на коллективное обслуживание. Функциональные (торговые) скидки предоставляются тем предприятиям, которые входят в сбытовую сеть предприятия-производителя. Сезонные скидки используются для стимулирования продаж в несезонное время, когда падает спрос на туристские продукты и услуги. Льготные скидки предоставляются отдельным категориям граждан (детям, студентам, пенсионерам, инвалидам и др.).

8. Ценовое поведение предприятия на рынке туристских продук- тов и услуг согласно избранной стратегии. На данном этапе крайне важно донести сущность стратегического поведения в области це- нообразования до каждого сотрудника туристской организации. Именно квалификация сотрудников в конечном счете определяет эффективность ценовой стратегии и бизнеса. Важно помнить о не- обходимости систематического пересмотра ценовой стратегии в со- ответствии с меняющейся рыночной конъюнктурой.

 

Формирование сбытовой сети

Под системой продвижения туристского продукта туроператора принято понимать формирование сбытовой сети, информацию, рекламу, нерекламные методы продвижения.

В силу специфики своего предпринимательства профессиональный туроператор генерирует туристский продукт, издает общий фирменный генеральный каталог своих туров, ведет оптовую продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на проданных турах, хотя продажа туров непосредственно потребителям, как правило, не является основной функцией туроператора.

Однако каждое предприятие заинтересовано в конечной реализации своего продукта. Поэтому важнейшим направлением деятельности туристской фирмы является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя.

Формирование сбытовой сети включает поиск перспективных партнеров по сбыту, изучение их деловых качеств, заключение сделки и последующую работу по совершенствованию сотрудничества.

В любом виде и в любой форме продаж всегда необходимо соблюдать ставшую на Западе стандартной последовательность семи маркетинговых мероприятий, каждое из которых начинается на букву «Р» английского алфавита: «продукт» (product), «планирование» (planning), «место» (place), «люди» (people), «цены» (prices), «продвижение» (promotion), процесс (process). То есть, это продукт, разработанный в соответствии с изучением спроса на основе стратегического планирования деятельности фирмы, предложенный в нужном месте, адресно направленный конкретным сегментам потребителей, по приемлемым ценам, грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием (рис. 9.1).

В практике деятельности туристских фирм выделяются два направления формирования каналов сбыта: внутренние и внешние (зарубежные).

Внутренние каналы сбыта — это, как правило, система филиалов, отделений и посреднических организаций (агентств), через которые продаются различные туристские услуги на территории самой страны (независимо от того, кому они продаются — гражданам страны или иностранцам, находящимся на территории данной страны).

Внешние каналы сбыта — это определенное число зарубежных туристских фирм-посредников (туроператоров, тураген-тов), принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристские поездки в данную страну.

Стратегия маркетинга предполагает комплексное использование и внутреннего, и внешнего каналов сбыта. Однако их роль в зависимости от характера производимых услуг может оцениваться по-разному.

Если туристская фирма специализируется на продаже комплексного обслуживания (инклюзив- или пэкидж-туров), ее сбытовой аппарат должен в основном ориентироваться на зарубежных потребителей. Можно открывать в других странах собственные агентства и представительства. Но создание собственной сети турагентств в других странах связано с большими валютными затратами и под силу только крупным фирмам. Средним фирмам для продажи своих услуг за рубежом гораздо выгоднее использовать туристские организации, занявшие хорошие позиции на местном туристском рынке и имеющие большой опыт такой работы.

Формирование внешнего сбытового аппарата следует понимать как установление на основе договоров или контрактов партнерских отношений с зарубежными туристскими фирмами. Поэтому их изучение является важнейшим условием эффективного функционирования этого аппарата.

Если же туристская фирма производит отдельные туристские услуги (услуги гидов-переводчиков, аренда автотранспорта и т. д.) в большом объеме, то ей предпочтительнее иметь более развитый внутренний сбытовой аппарат.

В многолетней практике работы фирм-туроператоров используются различные каналы реализации туристского продукта.

Среди них можно выделить следующие:

¨ создание собственных бюро продаж (торговые точки);

¨ создание посреднической турагентской сети;

¨ наличие связи с крупными организациями и предприятиями;

¨ использование специализированных магазинов;

¨ продажа туров по почте.

Если говорить обобщенно, то существуют две формы организации сбыта туристского продукта: при помощи собственных бюро продаж и при помощи использования контрагентской сети.

Во многих фирмах каналы продвижения турпродукта комбинированные, то есть существуют структуры и подразделения собственных продаж, а также контрагентская сеть.


 

17. Визовые и паспортные формальности. Виды паспортов и виз. Определение «туристская виза», виды виз и приглашений. Шенгенская виза: особенности визового оформления.

 

Виды виз

Сегодня главным и, пожалуй, единственным основанием для въезда в страну служит виза. «Дозволительный» документ позволяет иностранному гражданину, во-первых, въезжать на территорию государства, во-вторых, пребывать на его территории и, наконец, в-третьих, обеспечивает правовую защиту иностранца. В различных странах виза выглядит по-своему. Так, в Азии — это штамп. Он ставится в загранпаспорт на любое свободное место. В государствах Северной Африки — это марки. В странах-членах Шенгенского Соглашения — наклейки с многочисленной защитой от подделки.

Виза может быть получена самостоятельно или посредством турагенств. Разрешительный документ выдает консул страны, в которую направляется турист. Nota bene: каждое государство самостоятельно определяет въездные правила. Зачастую, они зависят от цели поездки. Если иммиграционный контроль заподозрит Вас в «искажении истинных мотивов посещения страны», то о дальнейшем путешествии можно забыть. Не нужны такие последствия? Тогда знакомьтесь с самыми распространенными видами виз: от мечты путешественника под названием «мультивиза» и до «виза по приглашению»...

I. ВИДЫ ВИЗ ПО СРОКАМ ДЕЙСТВИЯ

В зависимости от времени, которое Вы планируете провести в том или ином месте, визы делятся на: краткосрочные и долгосрочные; на однократные и многократные (мультивиза). Каждый из них имеет свои особенности и предназначение.

Однократные визы

Однократные визы дают право посетить страну лишь единожды, а по прошествии срока — в обязательном порядке вернуться на родину. Цель таких поездок, как правило, известна заранее. Это туризм, виза по приглашению, транзитный перелет и бизнес-поездка. Однократная виза делится на два подвида: краткосрочная и долгосрочная. Они отличаются друг от друга лишь временем пребывания в стране. Так, краткосрочные визы позволят Вам перемещаться по иностранному государству в течение 1 месяца. Минимальный срок — 3-7 дней. Максимальный — 30 дней. В странах, с кем Россия подписала соглашение об упрощенном въезде, можно пребывать и все 2 месяца. Второй случай — долгосрочные визы. Здесь Вы также можете беспрепятственно находиться в стране. Срок пребывания — от полугода и до пожизненного. Долгосрочные визы выдаются на время учебы в колледже, школе или ВУЗе; на время действия трудового договора с иностранной организацией. Длительным сроком также считается ПМЖ и воссоединение с семьей.

Многократные визы (мультивиза)

Мультивиза снимает многочисленные ограничения по передвижению. Она - мечта любого путешественника. Посудите сами: Вы можете въезжать в страну когда захотите, жить там сколько угодно. Выезд — также ограничен лишь Вашим желанием. Мультивиза делится на два подвида - ограниченная и неограниченная. Первый случай подразумевает многоразовое посещение страны. Но количество поездок — строго прописано в документе. Чаще обычного, мультивиза выдается на четыре, пять, семь и десять визитов. Хотите — можете растянуть их на месяц, на полгода и на год.

Голубая мечта путешественника — неограниченная мультивиза. Ее чаще всего именуют не иначе, как «бесконечность на бесконечность» или 0/0. Мультивиза «ноль на ноль» - самый труднодоступный документ в мире. Ее получение требует максимум усилий, документов и бюрократических преград. Каждое консульство само решает как будет получена мультивиза. Зато, если Вы стали счастливым обладателем документа — примите поздравления! Отныне Вы не ограничены во времени и пространстве. Данная мультивиза делает иностранное государство вторым домом.

Nota bene: на планете зафиксированы страны, которые и на неограниченную мультивизу ввели ограничение: «временный предел». Он исчисляется в днях, в течение которых Вы можете пребывать в стране. После их истечения — пожалуйте на родину. В таком случае Ваша мультивиза будет названа «класс M/N». М — это общее число посещений, N — дни, разрешенные к проживанию за 1 посещение.

II. ВИДЫ ВИЗ ПО ЦЕЛЯМ ВЪЕЗДА

В зависимости от Вашей цели поездки в ту или иную страну визы могут быть условно разделены на: транзитные, туристические, гостевые и деловые (виза по приглашению), учебные, рабочие, для воссоединения с семьей и получения медицинских услуг. Каждая из них также отличается своими особенностями и предназначением. Итак, обо всех по порядку...

Транзитная виза

Данный документ считается самым простым при получении. Транзитная виза выдается на беспрепятственное пересечение границы нескольких государств. Она краткосрочна и исключает возможность устройства на работу и учебу. В большинстве случаев для ее получения достаточно визы страны, куда следует путешественник и билетов. Транзитные визы могут быть однократными и двукратными. Если Вы путешествуете самолетом, то учтите, что существует специальная авиа-транзитная виза. Она дает право пересадки с одного международного рейса на другой. Распространяется на зону нейтральной посадки в аэропорте или гостинице. Максимальный срок визы — 72 часа. Если Вы путешествуете на автомобиле, то транзит будет вычислен из расчета: 1 сутки — 500 километров. Как получить транзитную визу? Сдайте в консульство заграничный паспорт, визу иного государства (пункт назначения), визовую анкету, 3 фотографии, билеты по маршруту следования, медицинский полис.

Туристическая виза

Данный вид виз предусмотрен для туристов. Может быть оформлен самостоятельно или через туристическое агентство. По туристической визе возможен единственный въезд в страну на срок до 3 недель. Как оформить туристическую визу? Для этого потребуется наличие туристического ваучера или брони гостиницы. Этот вид визы, также как и транзитный, исключает трудоустройство и длительное пребывание за границей.

Виза по приглашению

Виза по приглашению делится на гостевую и деловую. Первая позволяет Вам навестить своих иностранных родственников и друзей. При этом, предполагается, что вы будете проживать не в гостинице, а в их доме. Виза по приглашению (частная виза) выдается при наличии приглашения, заграничного паспорта, трех фотографий, ксерокопии российского паспорта, консульской анкеты и страхового полиса. Виза по приглашению ограничивает Вас в праве на учебу и работу.

Виза по приглашению может быть и деловой. Так, на встречу Вас могут позвать Ваши деловые партнеры. К примеру, обсудить договор или решить рабочие вопросы. Служебная виза позволяет Вам временно находиться в стране и исключает возможность поиска работы или учебы. Бизнес-виза выдается при наличии приглашения от иностранной компании, заграничного паспорта, трех фотографий, ксерокопии российского паспорта, консульской анкеты и страхового полиса. Данная виза по приглашению может быть однократной, двукратной и многократной.

Учебная (студенческая) виза

Ученическая виза рассчитана на получение образования за рубежом: будь то школа, или профессиональное учебное заведение. Для ее получения нужен действующий загранпаспорт, фотографии, полис медицинского страхования, анкета, ксерокопия «домашнего» паспорта, подтверждение иностранного учебного заведения о зачислении Вас в студенты. Также необходимо быть готовым ответить на вопрос консула: на какие средства Вы собираетесь жить во время учебы? Как правило, будущие студенты прилагают к заявлению письмо от гаранта (специальный фонд, меценат, спонсор, Ваш личный счет в банке). В большинстве европейских государств учебная виза ограничивает легальное зарабатывание денег.

Рабочая виза

Данный вид визы — единственный, который подразумевает легальное трудоустройство на территории иностранного государства. Рабочее приглашение оформляет «приглашающая сторона». Она-то и высылает Вам все необходимые для переезда бумаги. Рабочая виза выдается при наличии приглашения от иностранной компании, заграничного паспорта, трех фотографий, ксерокопии российского паспорта, консульской анкеты и страхового полиса. Полный список документов необходимо узнавать посредственно в консульстве страны. Данный тип виз делится на два подвида: working permit (временная рабочая виза) и unlimited (иммиграционная виза, подразумевающая постоянное проживание в иностранном государстве).

Особые виды виз

К особым видам виз относятся частные причины для поездок. Так, к ним можно отнести визу для медицинского обслуживания. Она подразумевает лечение за рубежом, ровно как и простые врачебные консультации. Особой считается виза для длительного проживания или с целью воссоединения с семьей. Первый случай не подразумевает возможности официального трудоустройства, а второй — подразумевает.

Шенгенская виза: понятие и категории

Шенгенская виза представляет собой разрешительный документ, действующий в так называемой зоне Шенгена. Сегодня это территория 25 европейских государств. Все они являются членами Шенгенского соглашения (ШС). Пятая часть — 25 лет, а остальные — только 5. Проще говоря: шенгенская виза — это полное отсутствие паспортной и таможенной проверки. Счастливый обладатель заветной отметки в паспорте может изъездить всю Европу: от Португалии и до Финляндии без проблем. Шенгенская виза неоднородна. Она классифицируется по трем основным категориям.

Шенгенская виза класса «А». Это аэропортно-транзитная пометка: самая простая в получении, но самая ограниченная по перемещению. Ее выдают в том случае, если турист летит транзитом через зону Шенгена. Фактически категория «А» дает Вам право находится только в аэропорту. Шенгенская виза категории «С». Отличается своей краткосрочностью. Выдается на 3 месяца. Как правило, ее получают в частном порядке (по приглашению), туристы и бизнес-партнеры. Шенгенская виза категории «D». Оформление визы осуществляется на срок от 90 и до 365 дней.

Получение визы закреплено в национальном законодательстве отдельно взятой страны и распространяется только на ее пределы. Проезд по территории других государств Шенгенской зоны — только транзитом. Шенгенская виза категории «С+D». Она совмещает в себе достоинства двух вышеперечисленных категорий. Получение визы производится для долгосрочного проживания на территории 1 из шенгенских государств на срок до 1 года. Одновременно, обладатель «комбинированной» визы может путешествовать по странам-участницам ШС. Срок — первые три месяца с момента получения документа.

Оформление визы

Оформление визы только на первый взгляд кажется процессом сложным и немного пугает... На самом деле для свободных странствий по Старому Свету достаточно получить разрешение от одного государства — члена ШС. 5 апреля 2010 года вступил в силу единый европейский Визовый кодекс. Документ заметно унифицировал оформление визы. Отныне, заявитель должен лично появиться в консульстве с пакетом требуемых документов. Кстати о них... Оформление визы потребует:

заполненной анкеты. Она содержит большой перечень вопросов. Но в то же время, анкета является «облегченной» по сравнению с тем же американским заявлением или британским. Nota bene: по новым правилам дети также нуждаются в персональной визе. Следовательно, на каждого ребенка заполняется своя индивидуальная анкета. Получение шенгенской визы зависит от правильности заполнения документов и правдивости приведенных фактов.

действительного заграничного паспорта. Получение шенгенское визы подразумевает наличие документа со сроком действия на три месяца превышающим срок планируемой поездки

общероссийского паспорта. Оформление визы производится при наличии ксерокопий всех страниц документа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.305 с.)