IV. Программа итоговой аттестации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Программа итоговой аттестации.



 

1. Вопросы для государственного экзамена:

 

1. Геополитика и безопасность в контексте современного научного познания. 2. Глобальный мир и региональные геополитические процессы.

3. Евразия в глобальной геополитике.

 

4. Глобальные и региональные геополитические интересы. 5. Проблемы становления нового мирового порядка.

6. США в глобальном и региональном геополитическом измерении.

 

7. Международный терроризм как фактор дестабилизации международной обстановки.

8. Роль России в глобальных геополитических процессах.

 

9. Современная геополитическая обстановка на Ближнем и Среднем Востоке. 10. Разоружение и контроль над вооружениями как проблема обеспечения глобальной и национальной безопасности.

11. Глобализация как ведущая тенденция развития современного мира. 12. Новые информационные технологии в глобальной геополитике.

13. Международные организации и их роль в глобальной и региональной геополитике.

14. Цивилизационная парадигма в современной геополитике.

 

15.Особенности геополитического положения России и ее роль в обеспече-нии глобальной безопасности.

2. Примерная тематика дипломных работ:

 

1.Зарождение и эволюция взглядов в теории геополитике и безопасности. 2. Современные парадигмы геополитической теории.

3. Теория неореализма и ее реализация в современной системе геополитиче-ского мироустройства.

4. Проблемы права и морали в глобальной геополитике.

 

5. Россия как геополитический фактор глобальной безопасности.

 

6. Азиатско-Тихоокеанский геополитический вектор внешнеполитической доктрины России.

7. Россия и США: проблемы и перспективы военно-политических отноше-ний.

8. Международный терроризм как угроза глобальной и национальной без-опасности.

9. Трансграничные угрозы безопасности России как отражение мировых гео-политических процессов.

10. Модернизация России как фактор международной безопасности.

 

 


 

V. Учебно-методические рекомендации.

 

1. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе:

 

В процессе самостоятельной работы студенту необходимо сделать упор не на пассивно-описательном воспроизводстве наработанного им материала, а уде-лить первостепенное внимание (на основе прослушанного курса лекций и проработанной литературы), формулированию, аргументации и отстаиванию собственной позиции и собственного видения проблем, встающих перед по-литической наукой. Студент вправе критически относиться к получаемой информации относительно устройства политических институтов, анализа субъектов глобальной и национальной безопасности и сути геополитических процессов. Однако любая критика должна быть построена на глубоком дока-зательном и аргументированном материале.

Подготовку к семинарскому занятию следует начинать заранее с уточ-нения плана семинара и его учебных целей. Определите из перечня учебных вопросов наиболее сложные. Исходя из рекомендаций, полученных на лек-ции, изучите обязательную литературу, для углубления знаний воспользуй-тесь списком дополнительной литературы. Овладение дополнительной ли-тературой не является строго обязательным. Данная литература затрагивает ряд более детальных и специфических моментов в изучении основных тем. Перечень дополнительной литературы призван ознакомить студентов с более широким спектром литературы по заинтересовавшей их теме, дает возмож-ность подготовиться к докладам на семинарах. Всячески приветствуются по-пытки студентов самостоятельно найти и ознакомиться с литературой, не упоминающейся в данной программе.

Обязательным является выполнение домашних заданий к семинарам. Реко-мендуется их выполнять либо в отдельной тетради, либо в конце конспекта. Письменное выполнение этих заданий позволит каждому студенту к концу курса создать тематически структурированный альбом. Рекомендуется по всем вопросам семинара делать краткие пометки в рабочих тетрадях

Эссе - это краткая, самостоятельная научная работа, в которой студент дол-жен раскрыть один узкий проблемный вопрос. Опираясь на учебную и науч-ную литературу, студент в эссе должен выразить собственное мнение. Объ-ем эссе не требует подробного введения и заключения. Вместо заключения достаточно сформулировать вывод, к которому пришел автор в результате рассуждений. В эссе обязательно должен быть список использованной лите-ратуры

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных за-нятий и включает в себя оценку контрольных работ, самостоятельной работы и работы на семинарских занятиях: устный и письменный опросы, тестиро-06


вание, выполнения индивидуальных заданий. Посещение всех учебных заня-тий, предусмотренных учебным планом по дисциплине, является обязатель-ным. Посещение студентов меньшего количества занятий, чем 70% лекций и 80% семинарских и практических занятий по дисциплине рассматривается как невыполнение требований обязательной программы по дисциплине. Промежуточная аттестация имеет целью оценку учебной деятельности и ка-чество освоения студентом дисциплины. Она проводится в разнообразных формах контроля знаний. Одна из форм – микрозачет.

Микрозачет проводится после изучения первого раздела курса в виде пись-менного опроса. Он может быть проведен по итогам текущего контроля успеваемости и учебной работы студента: результатам выполнения практи-ческих заданий к семинарам, на основе представленных рефератов, докладов, выступлений на семинарских занятиях.

Экзамен проводится по окончании изучения дисциплины в объеме, установ-ленном программой учебной дисциплины. Форма экзамена - устная или письменная. К сдаче экзамена допускаются студенты, выполнившие все тре-бования программы по данной дисциплине.

На экзамене проверяется:

 

степень овладения теоретическим материалом дисциплины; характер усвоения базовых категорий дисциплины;

умение анализировать и сопоставлять различные взгляды и идейно-теоретические позиции;

способность формулировать самостоятельные выводы Критерии оценки

 

Письменный ответ оценивается «отлично» в случае, когда он удовлетворяет всем следующим критериям:

1) свидетельствует о правильном понимании студентом вопросов экзамена-ционного билета, является исчерпывающим, т.е. охватывает все существен-ные аспекты раскрываемого вопроса;

2) в нем полно отражены существующие в зарубежной и отечественной по-литической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу экзамена-ционного билета;

3) оформлен аккуратно, логически структурирован

 

Письменный ответ оценивается «хорошо» в случае, когда он не полностью соответствует критериям для получения оценки «отлично», но удовлетворяет всем следующим критериям:

1) свидетельствует о правильном понимании студентом вопроса экзаменаци-онного билета; содержит достаточно подробное описание предмета вопроса,

 

 


 

в нем приведены и раскрыты в тезисной форме основные понятия, относящи-еся к предмету вопроса; отсутствуют ошибочные положения;

2) в нем достаточно полно отражены существующие в зарубежной и отече-ственной политической науке теоретические подходы, относящиеся к вопро-су экзаменационного билета;

3) оформлен в целом аккуратно, но содержит многочисленные исправления, и (или) отдельные нечеткие формулировки, и (или) произвольные сокраще-ния, и (или) информацию, не относящуюся к вопросу экзаменационного би-лета.

Письменный ответ оценивается «удовлетворительно» в случае, когда он не удовлетворяет критериям, для получения оценки «отлично» и «хорошо», но удовлетворяет всем следующим критериям:

1) свидетельствует о понимании студентом вопросов экзаменационного би-лета лишь в основном, в целом, и (или) содержит неполное или неточное описание предмета раскрываемого вопроса, а также отдельных основных по-нятий, относящихся к предмету вопроса, и (или) содержит отдельные оши-бочные положения, которые не оказывают определяющего влияния на ответ; 2) в нем неполно отражены существующие в зарубежной и отечественной политической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу экзаме-национного билета;

3) оформлен неаккуратно, содержит исправления объемных структурных ча-стей ответа (например, целых абзацев) и (или) значительное количество не-четких формулировок.

Письменный ответ оценивается «неудовлетворительно» в случае, когда он удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев:

1) не соответствует вопросу экзаменационного билета;

 

2) является неправильным в целом и (или) содержит, в основном, ошибочные положения;

3) не раскрыты основные понятия, относящиеся к предмету вопроса экзаме-национного билета;

4) не отражены существующие в зарубежной и отечественной политической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу экзаменационного би-лета.

Кроме того, письменная работа оценивается «неудовлетворительно» в случае нарушения студентом установленной процедуры экзамена, повлекшего его удаление с экзамена. Устный экзамен (за исключением оформления материа-ла) соответствует указанным требованиям.

 

 


 

Методикабалльно-рейтинговогоконтролязнанийстудентовподисциплине«Геополитикаибезопасность»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Балльно-рейтинговая система оценки уровня подготовки студентов представляет собой индивидуальную оценку качества подготовки обучаемых.

1.2. Балльно-рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом.

1.3. Главными задачами балльно-рейтинговой системы являются:

 

- повышение мотивации студентов к качественному освоению учебного материала дисциплины;

- стимулирование студентов к регулярной самостоятельной работе;

 

- упорядочение системы контроля знаний студентов, выработка единых требований к оценке знаний в рамках дисциплины;

- осуществление дифференцированного подхода к оценке знаний и ре-зультатов учебной деятельности студентов;

- достижение высокого уровня организации образовательного процес-са.

1.4. Настоящая Методика разработана на основе «Положения о балльно-рейтинговой системе оценке успеваемости студентов в ГОУ ВПО «СГАП», рекомендаций Управления контроля качества образования и обязательна для исполнения всеми преподавателями кафедры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.02 с.)