Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Программа итоговой аттестации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Вопросы для государственного экзамена:
1. Геополитика и безопасность в контексте современного научного познания. 2. Глобальный мир и региональные геополитические процессы. 3. Евразия в глобальной геополитике.
4. Глобальные и региональные геополитические интересы. 5. Проблемы становления нового мирового порядка. 6. США в глобальном и региональном геополитическом измерении.
7. Международный терроризм как фактор дестабилизации международной обстановки. 8. Роль России в глобальных геополитических процессах.
9. Современная геополитическая обстановка на Ближнем и Среднем Востоке. 10. Разоружение и контроль над вооружениями как проблема обеспечения глобальной и национальной безопасности. 11. Глобализация как ведущая тенденция развития современного мира. 12. Новые информационные технологии в глобальной геополитике. 13. Международные организации и их роль в глобальной и региональной геополитике. 14. Цивилизационная парадигма в современной геополитике.
15.Особенности геополитического положения России и ее роль в обеспече-нии глобальной безопасности. 2. Примерная тематика дипломных работ:
1.Зарождение и эволюция взглядов в теории геополитике и безопасности. 2. Современные парадигмы геополитической теории. 3. Теория неореализма и ее реализация в современной системе геополитиче-ского мироустройства. 4. Проблемы права и морали в глобальной геополитике.
5. Россия как геополитический фактор глобальной безопасности.
6. Азиатско-Тихоокеанский геополитический вектор внешнеполитической доктрины России. 7. Россия и США: проблемы и перспективы военно-политических отноше-ний. 8. Международный терроризм как угроза глобальной и национальной без-опасности. 9. Трансграничные угрозы безопасности России как отражение мировых гео-политических процессов. 10. Модернизация России как фактор международной безопасности.
V. Учебно-методические рекомендации.
1. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе:
В процессе самостоятельной работы студенту необходимо сделать упор не на пассивно-описательном воспроизводстве наработанного им материала, а уде-лить первостепенное внимание (на основе прослушанного курса лекций и проработанной литературы), формулированию, аргументации и отстаиванию собственной позиции и собственного видения проблем, встающих перед по-литической наукой. Студент вправе критически относиться к получаемой информации относительно устройства политических институтов, анализа субъектов глобальной и национальной безопасности и сути геополитических процессов. Однако любая критика должна быть построена на глубоком дока-зательном и аргументированном материале. Подготовку к семинарскому занятию следует начинать заранее с уточ-нения плана семинара и его учебных целей. Определите из перечня учебных вопросов наиболее сложные. Исходя из рекомендаций, полученных на лек-ции, изучите обязательную литературу, для углубления знаний воспользуй-тесь списком дополнительной литературы. Овладение дополнительной ли-тературой не является строго обязательным. Данная литература затрагивает ряд более детальных и специфических моментов в изучении основных тем. Перечень дополнительной литературы призван ознакомить студентов с более широким спектром литературы по заинтересовавшей их теме, дает возмож-ность подготовиться к докладам на семинарах. Всячески приветствуются по-пытки студентов самостоятельно найти и ознакомиться с литературой, не упоминающейся в данной программе. Обязательным является выполнение домашних заданий к семинарам. Реко-мендуется их выполнять либо в отдельной тетради, либо в конце конспекта. Письменное выполнение этих заданий позволит каждому студенту к концу курса создать тематически структурированный альбом. Рекомендуется по всем вопросам семинара делать краткие пометки в рабочих тетрадях Эссе - это краткая, самостоятельная научная работа, в которой студент дол-жен раскрыть один узкий проблемный вопрос. Опираясь на учебную и науч-ную литературу, студент в эссе должен выразить собственное мнение. Объ-ем эссе не требует подробного введения и заключения. Вместо заключения достаточно сформулировать вывод, к которому пришел автор в результате рассуждений. В эссе обязательно должен быть список использованной лите-ратуры Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных за-нятий и включает в себя оценку контрольных работ, самостоятельной работы и работы на семинарских занятиях: устный и письменный опросы, тестиро-06
вание, выполнения индивидуальных заданий. Посещение всех учебных заня-тий, предусмотренных учебным планом по дисциплине, является обязатель-ным. Посещение студентов меньшего количества занятий, чем 70% лекций и 80% семинарских и практических занятий по дисциплине рассматривается как невыполнение требований обязательной программы по дисциплине. Промежуточная аттестация имеет целью оценку учебной деятельности и ка-чество освоения студентом дисциплины. Она проводится в разнообразных формах контроля знаний. Одна из форм – микрозачет. Микрозачет проводится после изучения первого раздела курса в виде пись-менного опроса. Он может быть проведен по итогам текущего контроля успеваемости и учебной работы студента: результатам выполнения практи-ческих заданий к семинарам, на основе представленных рефератов, докладов, выступлений на семинарских занятиях. Экзамен проводится по окончании изучения дисциплины в объеме, установ-ленном программой учебной дисциплины. Форма экзамена - устная или письменная. К сдаче экзамена допускаются студенты, выполнившие все тре-бования программы по данной дисциплине. На экзамене проверяется:
степень овладения теоретическим материалом дисциплины; характер усвоения базовых категорий дисциплины; умение анализировать и сопоставлять различные взгляды и идейно-теоретические позиции; способность формулировать самостоятельные выводы Критерии оценки
Письменный ответ оценивается «отлично» в случае, когда он удовлетворяет всем следующим критериям: 1) свидетельствует о правильном понимании студентом вопросов экзамена-ционного билета, является исчерпывающим, т.е. охватывает все существен-ные аспекты раскрываемого вопроса; 2) в нем полно отражены существующие в зарубежной и отечественной по-литической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу экзамена-ционного билета; 3) оформлен аккуратно, логически структурирован
Письменный ответ оценивается «хорошо» в случае, когда он не полностью соответствует критериям для получения оценки «отлично», но удовлетворяет всем следующим критериям: 1) свидетельствует о правильном понимании студентом вопроса экзаменаци-онного билета; содержит достаточно подробное описание предмета вопроса,
в нем приведены и раскрыты в тезисной форме основные понятия, относящи-еся к предмету вопроса; отсутствуют ошибочные положения; 2) в нем достаточно полно отражены существующие в зарубежной и отече-ственной политической науке теоретические подходы, относящиеся к вопро-су экзаменационного билета; 3) оформлен в целом аккуратно, но содержит многочисленные исправления, и (или) отдельные нечеткие формулировки, и (или) произвольные сокраще-ния, и (или) информацию, не относящуюся к вопросу экзаменационного би-лета. Письменный ответ оценивается «удовлетворительно» в случае, когда он не удовлетворяет критериям, для получения оценки «отлично» и «хорошо», но удовлетворяет всем следующим критериям: 1) свидетельствует о понимании студентом вопросов экзаменационного би-лета лишь в основном, в целом, и (или) содержит неполное или неточное описание предмета раскрываемого вопроса, а также отдельных основных по-нятий, относящихся к предмету вопроса, и (или) содержит отдельные оши-бочные положения, которые не оказывают определяющего влияния на ответ; 2) в нем неполно отражены существующие в зарубежной и отечественной политической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу экзаме-национного билета; 3) оформлен неаккуратно, содержит исправления объемных структурных ча-стей ответа (например, целых абзацев) и (или) значительное количество не-четких формулировок. Письменный ответ оценивается «неудовлетворительно» в случае, когда он удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев: 1) не соответствует вопросу экзаменационного билета;
2) является неправильным в целом и (или) содержит, в основном, ошибочные положения; 3) не раскрыты основные понятия, относящиеся к предмету вопроса экзаме-национного билета; 4) не отражены существующие в зарубежной и отечественной политической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу экзаменационного би-лета. Кроме того, письменная работа оценивается «неудовлетворительно» в случае нарушения студентом установленной процедуры экзамена, повлекшего его удаление с экзамена. Устный экзамен (за исключением оформления материа-ла) соответствует указанным требованиям.
Методикабалльно-рейтинговогоконтролязнанийстудентовподисциплине«Геополитикаибезопасность» ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Балльно-рейтинговая система оценки уровня подготовки студентов представляет собой индивидуальную оценку качества подготовки обучаемых. 1.2. Балльно-рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом. 1.3. Главными задачами балльно-рейтинговой системы являются:
- повышение мотивации студентов к качественному освоению учебного материала дисциплины; - стимулирование студентов к регулярной самостоятельной работе;
- упорядочение системы контроля знаний студентов, выработка единых требований к оценке знаний в рамках дисциплины; - осуществление дифференцированного подхода к оценке знаний и ре-зультатов учебной деятельности студентов; - достижение высокого уровня организации образовательного процес-са. 1.4. Настоящая Методика разработана на основе «Положения о балльно-рейтинговой системе оценке успеваемости студентов в ГОУ ВПО «СГАП», рекомендаций Управления контроля качества образования и обязательна для исполнения всеми преподавателями кафедры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.007 с.) |