Гос. власть. признаки,структура, методы осуществления, легетимность и легальность гос власти



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гос. власть. признаки,структура, методы осуществления, легетимность и легальность гос власти



Гос.власть – это система отношений господства и подчинения, концентрированное выражение воли и силы доминирующего социального, национального слоя (класса, нации) или народа, воплощенные в гос.-правовых институтах. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внешних и внутренних посягательств путем использования различных методов и средств, в том числе гос.принуждения и военной силы.

Признаки гос.власти

1)Политическая природа. Она изначально возникла как публичная власть, несовпадающая с обществом, но выступающая от его имени. 2) Механизм гос-ва, состоящий из различного уровня чиновников, должностных лиц, профессиональных управленцев, из которых и комплектуются органы управления и принуждения. 3) S и O. гос.власти обычно не совпадают: властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены. 4) Гос.власть реализуется через гос.управление — целенаправленное воздействие гос-ва, его органов на общество в целом, те или иные его сферы (эконом., соц., духовную) на основе познанных объект.законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций. 5) Гос.власть суверенна, она является верховной внутри страны и независимой в междун.отношениях.

Структура гос.власти. Структурные элементы гос.власти можно подразделить на два вида:

1) элементы, характеризующие ее природу и сущность: соц.-экономич. обусловленная воля доминирующего социального слоя (класса) или народа. 2) институциональные элементы, организационно оформляющие власть и придающие постоянно функционирующий и общеобязательный характер – аппарат (ОГВ, силовые учреждения с их материальными придатками и правовые нормы (право).

Методы осуществления гос.власти. К общим, традиционным методам осуществления гос.власти относятся:

1) Убеждение — это метод активного воздействия на волю и сознание людей идейно-нравственными средствами для формирования у них взглядов и представлений, основанных на глубоком понимании сущности гос.власти, ее предназначения и целей 2)Принуждение — это психологич., материальное или физическое (насильственное) воздействие, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которое применяется в процессуальных формах, полномочных органов и должностных лиц гос-ва на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего S, в интересах общества и гос-ва.

Легитимность гос.власти — это принятие власти населением страны. Следует различать легитимность первоисточника власти (многонациональный народ) и гос. органов (в соответствии с процедурой, предусмотренной правовыми нормами).

М.Вебер: 1. традиционная (опирается на силу духовно-религиозных традиций и обычаев) 2. харизматическая (обеспечивается качествами выдающихся личностей) 3. рациональная (легальная) (подчинени общим разумным правилам, содержащихся в законах, узкий смысл легетимности власти=легальности

Легальная гос.власть—она официально провозглашается, правомерно устанавливается, функционирует в режиме законности. Легетимность повышает авторитет и эф-ть гос.власти, упрочивает ее соц. основу.

нелегальная, нелегетимная, незаконная власть-узурпация-противозаконный захват власти каким-либо лицом или группой лиц, а также присвоение себе чужих властных полномомчий.

Функции гос-ва: понятие, признаки, формы и методы осуществления.

Функции гос-ва – это основные направления деят-ти гос-ва, выражающие сущность, социальное назначение, цели, задачи гос-ва по управлению обществом в присущих ему формах и свойственными ему методами.

Признаки:1) В функциях проявляется деятельная целенаправленность гос-ва, его динамичная суть. Полное выполнение каких-либо задач ведет к исчезновению одних функций, появление новых задач — к возникновению других функций. 2) Это необходимая, устойчивая предметная деят-ть гос-ва в той или иной сфере. 3) В функциях выражается самое глубинное и устойчивое в гос-ве — его сущность, его многосторонние связи с обществом. 4) Каждая функция гос-ва имеет свой O. воздействия и свое содержание. O. — определенная общественная сфера. Содержание показывает, какие управленческие действия в данной сфере оно совершает. 5) Функции гос-ва следует отличать от функций его отдельных органов. Все функции конкретных гос.органов подчинены функциям гос-ва, не могут им противоречить.

Форма осуществления функций - это однородная по своим внешним признакам деятельность органов гос-ва по выполнению функций гос-ва. Различают правовые и неправовые формы реализации функций гос-ва.

Выделяют ряд правовых форм осуществления функций гос-ва: 1) Правотворческая деят-ть — это подготовка и издание законов и других НПА. 2) Правоисполнительная деят-ть — это деят-ть гос-ва, направленная на исполнение законов и других НПА гос-ва. 3) Правоохранительная деят-ть. 4) Правосудие.

5) Контрольная деят-ть - осуществляется в форме инспектирования, проверки соответствия деят-ти органов гос-ва, должностных лиц, принимаемых ими решений; правовых актов.

Неправовые формы охватывают организационно-подготовительной работы в процессе осуществления функций гос-ва. Это, например, подготовительная работа по сбору, оформлению, изучению различной информации, необходимой для принятия управленческих решений. Методы осуществления функций гос-ва многообразны и зависят от вида функций, гос. органов, которые их осуществляют. Для выполнения функции обеспечения прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка используются методы: - дозволения, - требования, - запрета, - убеждения, - принуждения.

Механизм (аппарат) гос-ва: понятие, структура.

Механизм гос-ва – специально созданная постоянно действующая иерархическая система гос.органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих гос.власть, задачи и функции гос-ва; система органов, с помощью которых выполняются задачи и функции гос-ва. Аппарат гос-ва включает в себя госслужащих. Присяжные – не представители гос.аппарата.

Признаки: М.Г. – целостная система гос.органов (единство всех гос.органов обеспечивается едиными задачами, функциями, принципами организации и деят-ти); М.Г. – иерархическая система органов (органы гос-ва находятся в системе подчинения, она основана на гос.дисциплине); М.Г. – предназначен для осуществления практической работы (благодаря этому общество сохраняет целостность, осуществляет историческое развитие); М.Г. – выполняет основные задачи и функции гос-ва.

Структура – внутреннее строение: органы управления и принуждения – законодательные, исполнительные, судебные.

 

 

Орган гос-ва

Гос.орган – учреждение, наделенное властными полномочиями для выполнения возложенных на него функций в рамках своей компетенции. Признаки: имущество в своем распоряжении, финансовые средства (счет в банке), источник финансирования из бюджета, опред.структура, штат сотрудников, наделяется компетенцией, которая законспектирована в НА. Компетенция – совокупность прав, обязанностей, функций, которыми наделяется гос.орган и его должностные лица. Классификация. По принципу разделения властей– законодательные (право издавать законы, утверждение бюджета, налогов. Обычно двух палатные), исполнительные (правительство, состоящее из главы правительства, его заместителей и членов правительства. Они бывают однопартийные или коалиционные. В пределах компетенции издают указы, распоряжения и т.д.), судебные (реализуют правосудие посредством судопроизводства), контрольно-надзорные органы (прокуратура) и органы непосредственного принуждения (милиция, армия). По способу возникновения – первичные (не создаются другими органами – избираются или возникают в порядке наследования) и вторичные (создаются первичными органами, которые наделяют их компетенцией, например органы прокуратуры). По порядку принятия решения – коллегиальные (прокуратура, армия) и единичные. По объему властных полномочий – центральные (распространяются на всю территорию гос-ва) и местные (в пределах своей административно-территориальной единицы). По широте компетенции – органы общей компетенции (решает широкий круг вопросов – правительство) и органы специальной компетенции (специализируются на выполнении одной функции одного вида деятельности (Минфин, Минюст). ОМС не входят в структуру гос.управления.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.017 с.)