Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гос. власть. признаки,структура, методы осуществления, легетимность и легальность гос властиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гос.власть – это система отношений господства и подчинения, концентрированное выражение воли и силы доминирующего социального, национального слоя (класса, нации) или народа, воплощенные в гос.-правовых институтах. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внешних и внутренних посягательств путем использования различных методов и средств, в том числе гос.принуждения и военной силы. Признаки гос.власти 1)Политическая природа. Она изначально возникла как публичная власть, несовпадающая с обществом, но выступающая от его имени. 2) Механизм гос-ва, состоящий из различного уровня чиновников, должностных лиц, профессиональных управленцев, из которых и комплектуются органы управления и принуждения. 3) S и O. гос.власти обычно не совпадают: властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены. 4) Гос.власть реализуется через гос.управление — целенаправленное воздействие гос-ва, его органов на общество в целом, те или иные его сферы (эконом., соц., духовную) на основе познанных объект.законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций. 5) Гос.власть суверенна, она является верховной внутри страны и независимой в междун.отношениях. Структура гос.власти. Структурные элементы гос.власти можно подразделить на два вида: 1) элементы, характеризующие ее природу и сущность: соц.-экономич. обусловленная воля доминирующего социального слоя (класса) или народа. 2) институциональные элементы, организационно оформляющие власть и придающие постоянно функционирующий и общеобязательный характер – аппарат (ОГВ, силовые учреждения с их материальными придатками и правовые нормы (право). Методы осуществления гос.власти. К общим, традиционным методам осуществления гос.власти относятся: 1) Убеждение — это метод активного воздействия на волю и сознание людей идейно-нравственными средствами для формирования у них взглядов и представлений, основанных на глубоком понимании сущности гос.власти, ее предназначения и целей 2)Принуждение — это психологич., материальное или физическое (насильственное) воздействие, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которое применяется в процессуальных формах, полномочных органов и должностных лиц гос-ва на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего S, в интересах общества и гос-ва. Легитимность гос.власти — это принятие власти населением страны. Следует различать легитимность первоисточника власти (многонациональный народ) и гос. органов (в соответствии с процедурой, предусмотренной правовыми нормами). М.Вебер: 1. традиционная (опирается на силу духовно-религиозных традиций и обычаев) 2. харизматическая (обеспечивается качествами выдающихся личностей) 3. рациональная (легальная) (подчинени общим разумным правилам, содержащихся в законах, узкий смысл легетимности власти=легальности Легальная гос.власть—она официально провозглашается, правомерно устанавливается, функционирует в режиме законности. Легетимность повышает авторитет и эф-ть гос.власти, упрочивает ее соц. основу. нелегальная, нелегетимная, незаконная власть-узурпация-противозаконный захват власти каким-либо лицом или группой лиц, а также присвоение себе чужих властных полномомчий. Функции гос-ва: понятие, признаки, формы и методы осуществления. Функции гос-ва – это основные направления деят-ти гос-ва, выражающие сущность, социальное назначение, цели, задачи гос-ва по управлению обществом в присущих ему формах и свойственными ему методами. Признаки: 1) В функциях проявляется деятельная целенаправленность гос-ва, его динамичная суть. Полное выполнение каких-либо задач ведет к исчезновению одних функций, появление новых задач — к возникновению других функций. 2) Это необходимая, устойчивая предметная деят-ть гос-ва в той или иной сфере. 3) В функциях выражается самое глубинное и устойчивое в гос-ве — его сущность, его многосторонние связи с обществом. 4) Каждая функция гос-ва имеет свой O. воздействия и свое содержание. O. — определенная общественная сфера. Содержание показывает, какие управленческие действия в данной сфере оно совершает. 5) Функции гос-ва следует отличать от функций его отдельных органов. Все функции конкретных гос.органов подчинены функциям гос-ва, не могут им противоречить. Форма осуществления функций - это однородная по своим внешним признакам деятельность органов гос-ва по выполнению функций гос-ва. Различают правовые и неправовые формы реализации функций гос-ва. Выделяют ряд правовых форм осуществления функций гос-ва: 1) Правотворческая деят-ть — это подготовка и издание законов и других НПА. 2) Правоисполнительная деят-ть — это деят-ть гос-ва, направленная на исполнение законов и других НПА гос-ва. 3) Правоохранительная деят-ть. 4) Правосудие. 5) Контрольная деят-ть - осуществляется в форме инспектирования, проверки соответствия деят-ти органов гос-ва, должностных лиц, принимаемых ими решений; правовых актов. Неправовые формы охватывают организационно-подготовительной работы в процессе осуществления функций гос-ва. Это, например, подготовительная работа по сбору, оформлению, изучению различной информации, необходимой для принятия управленческих решений. Методы осуществления функций гос-ва многообразны и зависят от вида функций, гос. органов, которые их осуществляют. Для выполнения функции обеспечения прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка используются методы: - дозволения, - требования, - запрета, - убеждения, - принуждения. Механизм (аппарат) гос-ва: понятие, структура. Механизм гос-ва – специально созданная постоянно действующая иерархическая система гос.органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих гос.власть, задачи и функции гос-ва; система органов, с помощью которых выполняются задачи и функции гос-ва. Аппарат гос-ва включает в себя госслужащих. Присяжные – не представители гос.аппарата. Признаки: М.Г. – целостная система гос.органов (единство всех гос.органов обеспечивается едиными задачами, функциями, принципами организации и деят-ти); М.Г. – иерархическая система органов (органы гос-ва находятся в системе подчинения, она основана на гос.дисциплине); М.Г. – предназначен для осуществления практической работы (благодаря этому общество сохраняет целостность, осуществляет историческое развитие); М.Г. – выполняет основные задачи и функции гос-ва. Структура – внутреннее строение: органы управления и принуждения – законодательные, исполнительные, судебные.
Орган гос-ва Гос.орган – учреждение, наделенное властными полномочиями для выполнения возложенных на него функций в рамках своей компетенции. Признаки: имущество в своем распоряжении, финансовые средства (счет в банке), источник финансирования из бюджета, опред.структура, штат сотрудников, наделяется компетенцией, которая законспектирована в НА. Компетенция – совокупность прав, обязанностей, функций, которыми наделяется гос.орган и его должностные лица. Классификация. По принципу разделения властей – законодательные (право издавать законы, утверждение бюджета, налогов. Обычно двух палатные), исполнительные (правительство, состоящее из главы правительства, его заместителей и членов правительства. Они бывают однопартийные или коалиционные. В пределах компетенции издают указы, распоряжения и т.д.), судебные (реализуют правосудие посредством судопроизводства), контрольно-надзорные органы (прокуратура) и органы непосредственного принуждения (милиция, армия). По способу возникновения – первичные (не создаются другими органами – избираются или возникают в порядке наследования) и вторичные (создаются первичными органами, которые наделяют их компетенцией, например органы прокуратуры). По порядку принятия решения – коллегиальные (прокуратура, армия) и единичные. По объему властных полномочий – центральные (распространяются на всю территорию гос-ва) и местные (в пределах своей административно-территориальной единицы). По широте компетенции – органы общей компетенции (решает широкий круг вопросов – правительство) и органы специальной компетенции (специализируются на выполнении одной функции одного вида деятельности (Минфин, Минюст). ОМС не входят в структуру гос.управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.008 с.) |