Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юр. квалификация: понятие, S, виды, основания. Колизии и способы их разрешения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЮК - это оценка фактов на основе норм права. Она закл-ся в сопоставлении признаков реального факта с признаком юр.факта, очерченного нормой права, и установ-ии их соответ-я или несоотв-я. В первом случае имеется позитивная, а во втором негативная юр. квалиф-я. ЮК имеет место на всех стадиях правоприменения. Существ-т предварительная ЮК, кот. дается на начальных стадиях рассмотрения дела и окончательная ЮК, кот. содержится в правоприменительном акте, завершающем рассм-е дела (приговор). Субъектами являются: органы предварительного расследования (преступление), суд (при вынесении решения), иные органы власти, квалифицирующие поведение (ГИБДД и др). S – все уч-ки правоприменительного процесса, но их процессуальная позиция различна – решающее значение им ЮК, осуществляемая правопрменяющим органом – это окончательная ЮК. Истец и ответчик должны давать ЮК, но это только их позиция. О. ЮК: Действия людей; События; Вещи, т.к. имеют свой пр режим; Гр-не, ю/л – в плане их пр статуса; Юр понятия – дифинитивные нормы, дающие опред-е понятий. Основания ЮК: Основное – норма, кот подлежит применению; Дополнительное – норма, к которой отсылает бланкетная норма (f-e, транспортное прест-ие + см ПДД, правила технич безоп-сти); Акты офиц толкования (спорно, т.з.: если дано толкование КС > явл основанием ЮК). Юридические коллизии — это противоречия между правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения. Они вносят в правовую систему несогласованность, дефектность создают неудобства в правоприменительной практике, затрудняют пользование законодательством. Можно выделить объективные причины коллизий (например, в отставания права от более динамичных общественных отношений одни нормы устаревают, другие появляются, не всегда отменяя прежние и действуя зачастую одновременно с ними) и субъективные (недостаток опыта законодателя, низкое качество законов, непоследовательная систематизация нормативных актов и пр.). Виды коллизий: 1) м/у Конституцией и всеми иными актами (разрешается в пользу Конституции); 2) м/у законами и подзаконными актами (разрешается в пользу законов как актов большей юр силы); 3) м/у общефедеральными актами и актами S Федерации: - если последний принят в пределах ведения, то в соответствии с ч. 6 ст. 76 Конституции РФ действует именно он; - если последний принят вне пределов ведения, то действует общефедеральный акт; 4) между актами одного и того же органа, но изданными в разное время (применяется акт позже принятый); 5) между актами, принятыми разными органами (применяется акт, обладающий более высокой юр.силой); 6) между общим и специальным актом: - если они приняты одним органом, то применяется последний;
84. Акты применения права (АПП): понятие, виды, требования. Акт применения права- такой правовой акт, к-ый содержит индивид властное предписание, вынесенное компет органом в результате решения конкретного юр.дела Правоприменительный акт выступает итогом правоприменительной деят-ти и обладает следующими особенностями: — исходит от компетентных органов; — носит гос.-властный характер; — носит индив-ый (персонифицированный), а не нормативный хар-р, поскольку адресован конкр S, указывает на то, кто в дан ситуации обладает субъек-ми правами и юр обяз-ми; — имеет определенную установленную законом форму. Вместе с тем следует различать акт применения как действие (деят-ть) и как акт-документ. Последний д. иметь опред стр-ру и состоять из вводн (наименование, место, дата принятия, наименование органа принявшего),описат (факты, явл предметом рассмотрения),мотивировочной (анализ док-в, их юр квалификация, процессуальные нормы, кот рук-ся правоприменитель)и резолютивной (реш-е по делу) частей. Классифицируют правоприменительные акты по следующим основаниям: 1) по форме — на указы, приговоры, решения, приказы и т.п.; 2) по S, их издающим, — на акты гос и негос (в частности, муниципальных) органов; 3) по функциям права — на регулятивные (приказ о повышении по службе) и охранительные (постановление о возбуждении уголовного дела); 4) по юр.природе на основные (выражают конечное решение юр дела, н-р, приговор) и вспомогат (подготавливают издание осн-х актов, в частности пост-е о привлечении лица в кач-ве обвиняемого); 5) по предмету правового регулирования — на акты уголовно-правовые, гражданско-правовые и т.п.; 6) по характеру — на материальные и процессуальные.
Пробелы в законод-ве и способы их восполнения. Пробел в законод-ве - это полное или частичное отсутствие в действующем законодательстве необходимых юр.норм. Важно учитывать два условия пробельности: 1) фактические обстоятельства должны находиться в сфере правового регулирования; 2) должна отсутствовать конкретная норма права, призванная регулировать данные фактические обстоятельства. Устранить пробел можно лишь с помощью правотворческого процесса путем принятия новой нормы права. Преодолеть пробел можно с помощью правоприменительного процесса, так как здесь новых норм права не создается и правоприменитель вынужден всякий раз восполнять отсутствующее нормативное предписание посредством аналогии закона и аналогии права. Аналогия закона - это решение конкретного юр.дела на основе правовой нормы, рассчитанной не на данный, а на сходные случаи. Аналогия права - это решение конкретного юр.дела на основе общих принципов и смысла права. Данный способ преодоления пробелов возможен лишь тогда, когда нет конкретной нормы, которая бы регулировала сходный случай. Причем ее нет ни в данной отрасли, ни в смежной. При таком применении важное значение имеют принципы права (справедливость, равенство перед законом и судом и т.п.), которые, как правило, устанавливаются в конституции. Поэтому правоприменитель, ориентируясь во многом на собственное правосознание и мотивируя решение по делу, может ссылаться на конкретные конституционные статьи. В уг. и административном праве аналогия исключается.
Толкование норм права: понятие, признаки, значение в правовом регулировании. Толкование норм права- интеллектуально-волевая деятельность S права по выяснению подлинного содержания правовых актов в целях их реализации и совершенствования. Признаки: 1.это д-ть субъектов права, это именно интуллектульно-волевя, организационная д-ть, процесс, протекающий во времени. Толкование состоит из двух сторон: — уяснение (для себя); — разъяснение (для других). 2. Это д-ть по выяснению смысла правовых актов. 3. О. толкования-правовые акты 4.это юр-ки значимая д-ть, ибо ее цель-реализация или совершенствование толкуемых актов. Толкование норм права имеет универсальное значение, т.к. осуществляется во всех видах правовой деят-ти. Особое значение оно имеет в правоприменит.деят-ти, поскольку применение норм права порождает, изменяет либо прекращает права и обязанности участников правоотношений, определяет правовой статус и тем самым существенно влияет на фактическое положение конкретных лиц.
Способы толкования права. 1. Филологический заключается в грамматическом анализе текста правовой нормы и в уяснении лексического значения терминов, словосочетаний и оценочных признаков, а также смыслового соотношения различных частей нормы в рамках синтаксической конструкции. 2. Логический заключается в использовании правил формальной и диалектической логики для уяснения смысла норм путем становления логических связей и соотношений ее частей. 3. Систематический состоит в установлении места нормы в системе права, отрасли, института и уяснение ее смысла, исходя из содержания связанных с ней правовых норм. 4. Историко-политический заключается в анализе правовых норм путем изучения конкретных исторических условий издания НА и установления соц-политич. Целей, которые преследовал законодатель. 5.Специально-юр. представляет собой особый способ уяснения смыслового содержания правовых норм. Он предполагает применение научных познаний и технико-юр.средств, посредством которого выражена воля законодателя. 6. телеологический толкование с помощью установления целей издания НА;
Виды толкования по S 1.Официальное толкование дается уполномоченными на то субъектами — гос.органами, должностными лицами, обществ.организациями, оно закрепляется в специальном акте и имеет обязательное значение для других субъектов. Такое толкование является юридически значимым, вызывает правовые последствия. Оно ориентирует правоприменителей на однозначное понимание правовых норм и их единообразное применение. Офиц. толкование различают двух видов — нормативное (общее) и казуальное (индивидуальное). Нормативное толкование не ведет к созданию новых правовых норм, оно только разъясняет смысл уже действующих. Нормативное толкование применяется в случаях, когда нормы недостаточно совершенны по своей форме, имеют неясность текстуального понимания при неправильной и противоречивой практике их применения. Оно призвано обеспечить единообразие в понимании и применении норм права. Среди нормативного толкования различают: аутентичное (авторское) и легальное (разрешенное, делегированное). Аутентичное толкование означает, что разъяснение смысла применяемых норм исходит от принявшего их органа. Оно основано на правотворческих функциях этого органа, поэтому, издав НА, правотворческий орган вправе в любое время дать необходимые с его т.з. разъяснения. Субъектами такого толкования могут быть все правотворческие органы. 2.Неофициальное толкование — это разъяснение норм права, даваемое не уполномоченными на то субъектами. Оно не является юр. значимым. Неофициальное толкование дается субъектами, не имеющими официального статуса, не обладающими по долгу службы полномочиями толковать правовые нормы. Такими субъектами могут быть обществ.организации, научные учреждения, ученые, практические работники. Они осуществляют разъяснение норм права в форме рекомендаций и советов. Этот вид разъяснения не имеет юр.обязательного значения и лишен властной юр.силы. Неофициальное толкование подразделяется на обыденное, профессиональное и доктринальное (научное). Обыденное толкование может осуществляться любым гражданином. Особенно четко это проявляется в ходе всенародного обсуждения каких-либо НА, референдумов. Профессиональное толкование исходит от субъектов, сведущих в правовых вопросах (профессионалов, специалистов в области права). Например, разъяснение норм права адвокатами, судьями, прокурорами во время приема граждан. Среди неофициального толкования особое место занимает доктринальное (научное) толкование. Оно так же, как и вышеназванные виды неофициального толкования, не имеет юр.силы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.01 с.) |