Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материальное и нематериальное стимулирование персонала↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существует два фундаментальных подхода к вопросу материального стимулирования персонала: I. Система оплаты труда, ориентированная на работника: Потребности, удовлетворяемые составляющими системы «пожизненной оплаты труда»: 1. Месячная заработная плата 2. Полугодовые бонусы. 3. Выходные пособия. 4. Тарифная ставка 5. Бонусы 6. Дополнительные выплаты социального характера. II. Составляющие оплаты труда по результатам: 1. Комиссионные. 2. Денежные выплаты за выполнение поставленных целей. 3. Индивидуальные вознаграждения или премии. 4. Программы разделения прибыли. 5. Акции и опционы на их покупку. В зависимости от конкретных условий система нематериальных поощрений в организации может выглядеть по-разному, но в целом сводится к следующим схемам: льготы, связанные с графиком работы различные корпоративные мероприятия, не относящиеся к работе. Это могут быть торжества, посвященные важным событиям в компании, традиционные праздники, туристические поездки, экскурсии; наиболее важная и эффективная группа нематериальных поощрений — «вознаграждения признательности». Признательность может выражаться: подчеркиванием руководителем важной роли работника; поощрением разного рода наградами, дипломами, грамотами, призами Понятие оценки деятельности персонала, элементы оценки, виды оценки. Оценка персонала - целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места. Деловая оценка персонала может проводиться по двум направлениям: = оценка результатов труда за определенный промежуток времени; = оценка компетентности работника, эффективности его трудового поведения. Оценка труда персонала выполняет ряд функций и направлена на достижение соответственно трех целей: административной, информационной, мотивационной. 1. Административная цель достигается путем принятия обоснованного административного (кадрового) решения (повышение или понижение по службе, перевод на другую работу, направление на обучение, увольнение) на основе результатов оценки деятельности персонала. 2. Информационная цель - получение работниками и руководителем объективной и достоверной информации о работе для совершенствования и принятия правильного решения. 3. Мотивационная - оценка сама по себе является важнейшим средством мотивации поведения людей.
Субъект оценки - тот, кто оценивает. Субъектами могут быть: линейные руководители и подчиненные; работники службы управления персоналом; коллеги и др. работники; иные лица (независимые эксперты и специалисты оценочных центров); само оцениваемое лицо. Объект оценки - тот, кого оценивают - отдельный работник или группа работников, выделенная по определенному признаку (например, по профессиональному признаку). Предмет оценки - личные качества работников, процесс и результативность труда.
44. Методы оценки труда персонала, их достоинства и недостатки, рекомендации по применению. Традиционные методы оценки они нацелены на отдельного работника и оценивают его вне организационного контекста, основываются исключительно на оценке сотрудника руководителем, ориентированы на достигнутые результаты и не учитывают долгосрочной перспективы развития организации и потенциала сотрудника. К традиционным методам оценки относятся: - методы шкалирования - сравнительные методы Преимуществами данной группы методов являются их простота, малые издержки, единообразие оценки и общедоступность, не требуется специальной подготовки, возможность сравнения работников между собой, отслеживать динамику их изменения во времени. Однако данные методы имеют и ряд серьезных недостатков: субъективизм и односторонность оценки - оценку проводит один человек руководитель; не учитываются личные качества работника и потенциал, которым он располагает. Нетрадиционные методы оценки делают акцент на оценке работника его коллегами и специалистами. В отличие от традиционных методов здесь оцениваются не результаты, а потенциал сотрудника. К их числу относятся: анализ конкретных ситуаций, метод программированного контроля, деловые и ролевые игры, метод экспертных оценок, различные психологические методы (с помощью специальных тестов, собеседований, упражнений оценивают наличие и степень развития определенных характеристик у сотрудника). К недостаткам этих методов относится: расширение состава субъектов оценки может стать причиной целого ряда конфликтов между сотрудником и коллегами, которые его оценивают. сложность оценки потенциала сотрудника и труднодоступность результатов оценки, что может стать причиной обид и конфликтов. Среди методов оценки можно отметить и другие: Экспертный метод. Оценка, основанная на письменных характеристиках. Метод записи. Метод управления по целям Аттестация персонала. Требования к системе аттестации, основные этапы процесса аттестации, ошибки при проведении
Аттестация персонала - кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации - не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника. Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Методы и этапы проведения аттестации Существует множество различных методов аттестации, однако на практике они в основном представляют собой разные вариации следующих методов: Ранжирование, в рамках которого требуется расставить подчиненных по порядку в Классификация, в рамках которой работников распределяют по нескольким заранее установленным категориям достижений (заслуг) на основании общей эффективности деятельности работников. Как правило, этих категорий пять. Шкала оценок - наиболее часто использующийся метод аттестации. Его основу составляет список личностных характеристик или факторов, против каждой из которых размещается шкала, состоящая, как правило, из пяти пунктов, и менеджер (руководитель) отмечает на шкале, в какой степени тот или иной фактор или характеристика присущи работнику. Метод открытой аттестации представляет собой инновацию, которая была введена в связи с неудовлетворительностью схемы шкалы оценки. Вместо того чтобы заставлять менеджера оценивать ряд персональных характеристик, которые не всегда являются подходящими для аттестации, новый метод сосредоточивает внимание на характере выполнения работы, при этом от менеджера требуется всего несколько фраз об аттестуемом работнике вместо проставления галочек в столбцах. Аттестация проводится в несколько этапов: Подготовка Проведение аттестации. Подведение итогов аттестации. Анализ результатов аттестации. Оценка персонала. Сведение и обработка данных после аттестации. Собеседование по результатам аттестации. Организация хранения данных. Принятие решения. Принципы эффективной системы обучения персонала, современные методы обучения.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.011 с.) |