Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Японская модель управления персоналом.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Принципы японского метода управления: • Система пожизненного найма, важную роль играют родственные связи. • Приоритет коллективных интересов над личными.
• Согласно японской модели, в организации должен поддерживаться четкий баланс интересов и влияния трех сил, ответственных за функционирование предприятия – специалистов (работников), управляющих и инвесторов. Американская модель управления персоналом Принципы: - Общими критериями по подбору кадров являются образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе. - Руководящиекадры в фирме назначаются. - Особое внимание уделяется обеспечению фирмы квалифицированными рабочими кадрами таких профессий, как наладчики, инструментальщики, ремонтный персонал. - при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам. - Фирмы ориентируются на узкую специализацию менеджеров, инженеров и ученых. Американские специалисты, как правило, профессионалы в узкой области знаний, и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали. - В американских фирмах увольнение персонала, включая менеджеров, всегда сопровождается серией оценочных и воспитательных приемов. Оценка каждого работника проводится один или два раза в год. Окончательное решение об увольнении работника принимает руководитель на два-три уровня выше непосредственного начальника. Работник в любом случае может обжаловать решение об увольнении на более высоком уровне руководства или через суд. Сущность понятия мотивации. Мотив, стимул, нужда, потребность, побуждение. Модель мотивации. Типы мотивации. Готовность и желание человека выполнять свою работу является одним из основных факторов успеха функционирования организации. Эффективное управление человеком непосредственно связано с его мотивацией. Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы этой деятельности и придают ей направленность, ориентируют на достижение определённых целей. Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определённым действиям путём пробуждения в нём определённых мотивов. Мотив – это то, что вызывает определённые действия человека, находится внутри человека, имеет персональный характер и зависит от многих факторов. Потребность – это осознанное отсутствие чего либо, вызывающее к побуждениям действий, т.е. вызывающее мотив. Мотивационный процесс состоит из 6 стадий: ·Возникновение потребности; ·Поиск пути устранения потребности; ·Определение целей или направления действий; ·Осуществление действий; ·Получение вознаграждения за осуществлённые действия; ·Устранение потребностей. Сти́мул — сильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие; также, в терминологии экспертных оценок — объект-наблюдение, воздействующий на опрашиваемого субъекта («стимулирующий» его принять то или иное решение). Нужда - 1. Состояние, при котором испытывается острый недостаток в средствах к существованию; нищета, бедность. 2. Потребность, необходимость, надобность в чем-л. Побуждение - конкретное ситуативное образование, последнее звено процесса мотивации, непосредственно инициирующее деятельность (и отдельные действия) — именно такой формы и именно в данных конкретных условиях (внешних и внутренних). Типы мотивации. 1. Внешняя мотивация. Внешняя мотивация обеспечивается внешним вознаграждением и подкреплением. Общими примерами внешних мотивов категории поощрения являются деньги, похвала, награда, приз и так далее. Внешними мотивами категории подкрепления являются законы, предписания, дисциплинарные меры, штрафы и тому подобное. 2. Внутренняя мотивация. В данном случае мотивация обеспечивается внутренней наградой или подкреплением. Так, достигнув успеха в том или ином деле, мы поощряем себя, празднуем, веселимся, радуемся, совершая же ошибки, мы начинаем испытывать злость и ругать себя. Внутренней наградой может быть удовольствие, чувство завершённости и ощущение собственной компетентности, способности делать что-либо. 3. Зависимость. Здесь мотивом для наших действий служит желание получить удовлетворение от приёма очередной дозы наркотика, встречи или общения с любимым человеком, получения одобрения или похвалы, в общем, всего, в чём мы испытываем сильную потребность и без чего ощущаем пустоту или дискомфорт. К этому типу мотивации относится потребность в еде и воде. 4. Ориентация «от» и «к». Люди по-разному относятся к раздражителям. Люди, которых легче всего мотивировать возможным наказанием, ориентированы «от» - желают уйти от наказания или боли, которая может быть им причинена. Люди, которых легче мотивировать возможным поощрением, ориентированы «к» - стремятся к получению удовольствия. Сущность наиболее признанных в научном мире теорий и подходов мотивации: теории психоанализа, теории научения, содержательные теории и процессуальные теории мотивации. Содержательные теории мотивации: иерархия Маслоу, достоинства и недостатки этой теории В ТЕТРАДЕ
Содержательные теории мотивации: теория потребностей Д. Макклелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга, трехфакторная теория ERG Альдерфера: достоинства и недостатки этих теорий Теория Клейтона Альдерфера Так же, как и Маслоу, Клейтон Альдерфер исходит в своей теории из того, что потребности человека могут быть объединены в отдельные группы. Но, в отличие от Маслоу, Альдерфер считает, что таких групп три. Принципиальное отличие теории Альдерфера от теории Маслоу заключается в том, что у Маслоу происходит движение от потребности к потребности только снизу вверх (переход к высшим потребностям осуществляется только после удовлетворения низших), тогда как Альдерфер считает, что движение происходит в обе стороны (вверх и вниз). В случае неудовлетворенности потребности верхнего уровня усиливается степень действия потребности более низкого уровня, и внимание человека переключаются на этот уровень. Например, если у организации нет достаточных возможностей для удовлетворения потребности человека в росте, то он, разочаровавшись, может с повышенным интересом переключиться на потребности связи. Наличие двух направлений движения в удовлетворении потребностей открывает:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.130.228 (0.008 с.) |