Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в психологию личности

Поиск

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» — наименее широким по содержанию является по­нятие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» —наиболее широким по содержанию является по­нятие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуаль­ность» по объему содержания находятся в отношении:

а) включения;

б) соподчинения;

в) рода-вида;

г) рядоположенности.

4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следую­щей последовательностью понятий:

а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;

б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;

в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;

г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.

5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности —это:

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:

а) индивида:

б) личности:

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

7. Человек как индивид —это человек, в обусловленности поведения кото­рого не раскрываются предпосылки:

а) генетические;

б) метаболические,

в) нейродинамические;

г) социальные.

8. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности:

а) его общением с другими людьми;

б) структурой его ценностных ориентации;

в) интернализированными им этническими и культурными стерео­типами;

г) все ответы верны.

9. Человека как индивида характеризует:

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) креативность;

в) мотивационная направленность;

г) средний рост.

10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе —это:

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, —это:

а) воспитанность;

б) авторитет;

в) задатки;

г) равнодушие.

12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальны­ми факторами,—это:

а) инстинкты;

б) механическая память;

в) ценностные ориентации;

г) музыкальный слух.

13. В основе различных типологий личности лежат:

а) субмодальности;

б) модальности;

в) супермодальности;

г) метамодальности.

14. Системные проявления личности как индивидуальности —это:

а) субмодальности;

б) модальности;

в) супермодальности;

г) метамодальности.

15. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:

а) психогенетический;

б) социогенетический;

в) биогенетический;

г) двухфакторный.

16. Личность формируется обществом, биологические особенности челове­ка не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно под­ходу к развитию:

а) психогенетическому;

б) социогенетическому;

в) биогенетическому;

г) двухфакторному.

17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:

а) Б.Г.Ананьевым;

б) А.Р. Лурией;

в) Д. Б. Элькониным;

г) С.Л. Рубинштейном.

18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель лич­ности:

а) двухкомпонентная;

б) трехкомпонентная;

в) четырехкомпонентная;

г) пятикомпонентная.

19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:

а) А.Н.Леонтьевым;

б) А.Ф. Лазурским;

в) К.К. Платоновым;

г) А.Г Ковалевым.

20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:

а) А.Н. Леонтьев;

б) СЛ. Рубинштейн;

в) К. К. Платонов;

г) AT. Ковалев.

21. Личность —субъект и объект общественных отношений, по мнению:

а) А.Н. Леонтьева;

б) С.Л. Рубинштейна;

в) К. К. Платонова;

г) А. Г. Ковалева.

22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпе­раментных, характерологических и личностных признаков, был:

а) А.Ф. Лазурский;

б) П.Ф. Лесгафт;

в) Э. Кречмер;

г) Л.С. Выготский.

23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, другим и миру была выдвинута:

а) Э. Кречмером;

б) А.В. Петровским;

в) А.Ф. Лазурским;

г) В.М. Бехтеревым.

24. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в за­висимости от состояний ее готовности к определенным способам дей­ствий в определенных ситуациях принято называть концепцией:

а) диспозиционной;

б) деятельностного опосредствования межличностных отношений;

в) информационной модели;

г) социометрической.

25. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является:

а) А.В. Петровский;

б) В.А. Петровский;

в) Б.Д. Парыгин;

г) Г.М. Андреева.

26. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отноше­ний обычно называется концепцией:

а) отношений личности;

б) социометрической;

в) диспозиционной;

г) стратометрической.

27. Диспозиционная концепция личности разработана:

а) А. Г. Асмоловым;

б) В.Н. Мясищевым;

в) В.А. Ядовым;

г) Б.Г. Ананьевым.

28. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивиду­ального поведения человека является(ются):

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность.

29. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирую­щих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведе­ния,—это:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность.

30. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достиже­ние которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:

а) уровень притязаний;

б) локус контроля;

в) самооценка;

г) самоотношение.

31. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений изучал:

а) К. Левин:

б) Д.О. Хебб;

в) В.Н. Мясишев;

г) СЛ. Рубинштейн.

32. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:

а) интроспекцией;

б) локусом контроля;

в) инверсией;

г) паттерном.

33. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:

а) интропунитивный;

б) интровертированный;

в) экстравертированный;

г) экстрапунитивный.

34. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

а) интровертированного;

б) экстравертированного;

в) интропунитивного;

г) шизоидного.

35. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана:

а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью;

б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС;

в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны ретику­лярной формации;

г) со скоростью безусловных рефлексов.

36. Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности:

а) однополярны;

б) взаимозависимы;

в) взаимонезависимы;

г) обусловливают друг друга.

37. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуа­циях фрустрированности является параметр:

а) экстраверсия/интроверсия;

б) экстраиунитивность/интропунитивность;

в) импульсивность;

г) невротизм.

38. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжи­тельность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий, называется:

а) эмоциональностью;

б) активностью;

в) саморегуляцией;

г) самостоятельностью.

39. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписы­вается другим людям при типе реагирования:

а) интропунитивном;

б) экстрапунитивном;

в) интровертированном;

г) экстравертированном.

40. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации принима­ет человек на себя при типе реагирования:

а) интропунитивном;

б) экстрапунитивном;

в) интровертированном;

г) экстравертированном.

41. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения в конкретных условиях зависит;

а) только от личностного смысла деятельности и социального кон­текста;

б) только от уровня обученности;

в) только от социального контекста и уровня обученности;

г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и уровня обученности.

42. Социальная зрелость человека не проявляется:

а) в структуре его притязаний;

б) в спектре исполняемых им социальных ролей;

в) в уровне сформированное™ у пего механизмов самообладания:

г) в спектре переживаемых эмоций.

43. В основе психодиагностического опросника лежит модель:

а) акцентуаций личности;

б) Я-состояний личности;

в) клинических типов личности;

г) особенностей поведения личности.

44. Автором формулы B=f(P, S) (поведение есть функция личности и ситуа­ции) является:

а) Б.В. Зейгарник;

б) К. Левин;

в) Б. Скиннер;

г) Дж. Кеттел.

45. В классическом психологическом поведенческом эксперименте устанав­ливается зависимость вида:

а) R=f(S);

б) R=f(O);

в) R=f(P);

г) R=f(P, S)

(где R—поведение человека, f—функция, О —организм, Р—личность. S—ситуация (стимул, задание)).

46. В многочисленных экспериментальных исследованиях в области психо­логии личности полученные данные имеют зависимость:

а) логарифмическую;

б) нелинейную U-образного типа;

в) сложную квазипериодическую;

г) инвертированную U-образную.

47. В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности пси­хической регуляции поведения, между переменными обнаруживается зависимость:

а) монотонно возрастающая;

б) монотонно убывающая;

.в) нелинейная U-образного типа;

г) сложная квазиприодическая.

ЗАРУБЕЖНЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружа­ющей среды —с другой, по мнению:

а) бихевиористов;

б) гештальтистов;

в) психоаналитиков;
д) когнитивистов.

2. Личность человека в значительной мере определяет оценку им ситуации, а также то, откуда исходит контроль за его поступками, по мнению:

а) бихевиористов;

б) гештальтистов;

в) фрейдистов;

г) когнитивистов.

3. Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчерки­вает теория личности:

а) аналитическая;

б) гуманистическая;

в) когнитивная;

г) деятельностная.

4. Дж. Келли считает, что когнитивно сложная личность отличается от ког­нитивно простой тем, что:

а) имеет лучшее психическое здоровье;

б) хуже справляется со стрессом;

в) имеет более низкий уровень самооценки;

г) менее адаптивна к социуму.

5. Основным в когнитивной теории личности является понятие:

а) «схема»;

б) «модель»;

в) «конструкт»;

г) «установка».

6. Ключевое понятие аналитической психологии —это:

а) артефакт;

б) архетип;

в) знак;

г) символ.

7. Автором психологии личностных конструктов считается:

а) Э. Эриксон;

б) Г. Айзснк;

в) К. Роджерс;

г) Дж. Келли.

8. Метод семантического дифференциала предложен:

а) К. Спирменом;

б) Г. Айзенком;

в) Ч. Ос гудом;

г) Дж. Келли.

9. Метатеория, явившаяся основанием для исследований «имплицитных
теорий личности», стала:

а) теорией когнитивного диссонанса;

б) концепцией личностных конструктов Дж. Келли;

в) теорией баланса;

г) теорией конгруэнтности.

10. Автором теории когнитивного диссонанса является:

а) Л. Фестингер;

б) К. Левин;

в) У. Джемс;

г) П.В. Симонов.

11. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на ос­новании:

а) его физической конституции;

б) тех моделей, которым он подражает;

в) факторов, контролирующих его поступки;

г) его индивидуально-психологических особенностей.

12. Принцип функциональной автономии обоснован:

а) К. Роджерсом;

б) А. Маслоу;

в) Г. Олпортом;

г) К. Юнгом.

13. Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирую­щего поведение, называется теорией:

а) символического интеракционизма;

б) мультифакторной;

в) социотехнических систем;

г) индетерминизма.

14. Теория личности К. Спенса —это теория личности:

а) бихевиористская;

б) психоаналитическая;

в) гуманистическая;

г) ассоционистская.

15. Г. Айзенк признается автором модели личности:

а) однофакторной;

б) двухфакторной;

в) трехфакторной;

г) четырехфакторной.

16. Интеракционизм как направление в современной западной психологии основывается на концепции:

а) Р. Бернса;

б) Э. Берна;

в) Дж. Мида;

г) Дж. Морено.

17. В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/нестабильность и:

а) подвижность/уравновешенность;

б) экстраверсия/интроверсия;

в) экстрапунитивность/интропунитивность;

г) психотизм/депрессия.

18. Интроверсия и экстраверсия, по Роршаху:

а) непротивоположные и невзаимоисключающие свойстваличности;

б) сходные свойства личности;

в) необходимые условия для заболевания неврозами;

г) тенденции, более или менее присущие каждому.

19. Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности:

а) по К. Хорни;

б) по 3. Фрейду;

в) по Г. Айзенку;

г) по Э. Берну.

20. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интро­верт—это:

а) холерик;

б) меланхолик;

в) сангвиник;

г) флегматик.

21. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения в концепции:

а) Дж. Кеттелла;

б) К. Леонгарда;

в) Э. Берна;

г) А. Маслоу.

22. Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории лич­ности К. Юнга. —это:

а) эго;

б) персона:

в) тень:

г) самость.

23. Понятие комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел:

а) К. Юнг:

б) А. Адлер;

в) 3. Фрейд;

г) К. Роджерс.

24. Любое поведение определяется своими последствиями:

а) по Б. Скиннеру;

б) по Дж. Уотсону;

в) по А. Бандуре;

г) по В. Кёлеру.

25. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат:

а) постижения им последствий своего поведения;

б) когнитивной интерпретации различных ситуаций;

в) конфликтов между познавательными силами и реальностью;

г) взаимодействий между людьми.

26. Направление в психологии, сконцентрировавшее основное внимание в исследовании не на связи между стимулом и реакцией, а на характере их отношений, называется:

а) необихевиоризмом;

б) интербихевиоризмом;

в) социальным бихевиоризмом;

г) нейролингвистическим программированием.

27. Строгое соответствие между определенными биологическими структура­ми человека и его определенными личностными свойствами пытаетсяустановить направление диспозиционной теории личности:

а) жесткое;

б) мягкое;

в) формально-динамическое;

г) структурно-содержательное.

28. Среди «жестких» структурных моделей личности наиболее известной яв­ляется модель личности, построенная:

а) А. Маслоу;

б) Г. Оллпортом;

в) Г. Айзенком;

г) К. Роджерсом.

29. Основоположником теории черт является:

а) Г. Олпорт;

б) Г. Айзенк;

в) К. Роджерс;

г) К. Левин.

30. Основоположником психодинамической теории личности является:

а) К. Юнг;

б) А. Адлер;

в) 3. Фрейд;

г) Э. Фромм.

31. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на ос­новании:

а) его физической конституции;

б) тех моделей, которым он подражает;

в) факторов, контролирующих его поступки;

г) индивидуальных особенностей субъекта.

32. Психоаналитическая концепция личности 3. Фрейда относится:

а) к теориям черт'личности;

б) к теориям типов личности;

в) к теориям инстанций личности;

г) к факторным теориям личности.

33. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

а) «Оно»,

б) «Я»;

в) «Сверх-Я»;

г) «Супер-эго».

34. По 3. Фрейду, бессознательное являет собой инстанцию психики:

а) асоциальную;

б) аморальную:

в) алогичную;

г) здоровую.

35. В теории 3. Фрейда не рассматриваются как принцип регуляции психи­ческой жизни личности принципы:

а) реальности;

б) удовольствия;

в) постоянства;

г) отражения.

36. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляю­щимися в детстве, согласно:

а) ассоцианизму;

б) бихевиоризму;

в) когнитивизму;

г) психоанализу.

37. 3. Фрейд полагал, что эдипов комплекс развивается на стадии:

а) оральной;

б) анальной;

в) фаллической;

г) генитальной.

38. Принцип, что чувства и поведение человека следует считать неадекват­ными, когда истолкование им ситуаций основано на иррациональных мыслях, лежит в основе подхода:

а) бихевиорального;

б) когнитивного;

в) деятельностного;

г) психоаналитического.

39. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

а) в гештальтпсихологии;

б) в гуманистической психологии;

в) в бихевиоризме;

г) в психоанализе.

40. Гарантом психологической защищенности не является:

а) адекватная самооценка;

б) чувство принадлежности к группе;

в) склонность к надситуативной активности;

г) ригидность мышления.

41. Психологическую защиту как следствие противоречий в структуре «Я» рассматривает(ют):

а) неофрейдизм;

б) персоналистские теории;

в) отечественная психология;

г) когнитивная психология.

42. Замещение действия с недоступным объектом на действие с доступным называется:

а) рационализацией;

б) вытеснением;

в) забыванием;

г) переносом.

43. Замещение не может проявляться:

а) в изменении чувств;

б) в изменении мотивов;

в) в изменении отношений личности на противоположные;

г) в регрессии.

44. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально прием­лемые способы деятельности называется:

а) рационализацией;

б) идентификацией;

в) сублимацией;

г) вытеснением.

45. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратеги­ям поведения называется:

а) отрицанием;

б) регрессией;

в) вытеснением;

г) подавлением.

46. Понятие «сублимация» введено в научный словарь:

а) К. Юнгом;

б) А. Адлером;

в) 3. Фрейдом;

г) Г. Гельмгольцем.

47. Суть проекции заключается:

а) в приписывании другим людям собственных чувств;

б) в ориентации поведения на доступную цель;

в) в отрицании реальных фактов;

г) в выборе поведения, противоположного подавленному.

48. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается:

а) отрицание;

б) вытеснение;

в) проекция;

г) подавление.

49. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической за­щиты является:

а) проекция;

б) вытеснение;

в) сублимация;

г) подавление.

50. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологиче­ской защиты. Это:

а) вытеснение;

б) проекция;

в) идентификация;

г) сублимация.

51. У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:

а) Электры;

б) Афродиты;

в) Медеи;

г) А.Фрейда.

52. По А. Адлеру, комплекс неполноценности не является:

а) следствием дефекта;

б) универсальной движущей силой развития личности;

в) следствием фрустрации потребности в преодолении неблагопри­ятных обстоятельств;

г) силой, тормозящей развитие.

53. По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность лю­бой ценой вызвать восхищение выступает следствием:

а) комплекса неполноценности;

б) комплекса превосходства;

в) чувства неполноценности;

г) неадекватно разрешившегося эдипова комплекса.

54. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:

а) с комплексом превосходства;

б) с самоуважением;

в) с переоценкой собственного «Я»;

г) со способностью любить.

55. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:

а) гештальтистов;

б) фрейдистов;

в) бихевиористов;

г) когнитивистов.

56. Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху,объяснил (а):

а) психология сознания;

б) гештальтпсихология;

в) бихевиоризм;

г) психоанализ.

57. В качестве элементов личности бихевиористская теории личности на­зывает:

а) задатки;

б) рефлексы или социальные навыки;

в) способности;

г) темперамент.

58. Одним из основоположников социального научения в поведенческой те­ории личности является:

а) Дж. Уотсон;

б) Б. Скиннср;

в) А. Бандура;

г) К. Хорни.

59. По мнению А. Бандуры, формирование уверенности в том, что человек может и чего не может сделать, определяют:

а) 3 основных условия;

б) 4 основных условия;

в) 5 основных условий;

г) 6 основных условий.

60. В соответствии с типологией Э. Шелдона человек эктоморфного типа бывает:

а) застенчивым, предпочитает умственную работу;

б) сильным, мускулистым, динамичным и склонным к доминирова­нию;

в) толстым, круглым, веселым и общительным;

г) маленьким, хрупким и чаще всего экстравертированным.

61. Истоки неврозов в тревожности, возникающей в межличностных отно­шениях, усматривает:

а) К. Хорни;

б) Г. Салливан;

в) Э. Фромм;

г) Э. Эриксон.

62. В основе человеческой природы лежит намерение, которое и определяет цели и ожидания каждого человека, согласно:

а) Э. Эриксону;

б) К. Бюлер;

в) Э. Шелдону;

г) А. Валлону.

63. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждымиз восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни; согласно:

а) Э. Эриксону; ^

б) К. Бюлеру;

в) А. Валлону;

г) А. Маслоу.

64. Природу человека можно познать только благодаря аффективному опы­ту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности:

а) бихевиоральным;

б) гуманистическим;

в) психоаналитическим;

г) когнитивистским.

65. Личность рассматривается как совокупность Я-состояний в кониепции:

а) К. Роджерса;

б) А. Бандуры;

в) Э. Берна;

г) А. Маслоу.

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Потребности

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:

а) мотив;

б) потребность;

в) интерес;

г) склонность.

2. Потребность как нужду трактовал:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) Б.И. Додонов;

в) В.Н. Мясищев;

г) К. Обуховский.

3. То, что необходимо для нормального развития человека как личности, это потребности:

а) биогенные;

б) социогенные;

в) психогенные;

г) духовные.

4. То. что требуется для нормального развития человека как индивида, —это потребности:

а) биогенные;

б) социогенные;

в) психогенные;

г) духовные.

5. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:

а) К. Роджерс:

б) А. Маслоу:

в) Г. Олпорт;

г) В. Кёлер.

6. По мнению А. Маслоу, великим самоактуализатором был (а):

а) Дж. Уотсон;

б) У. Джемс;

в) К. Хорни;

г) А. Линкольн.

7. Людям присуши три типа потребностей: власти, успеха и причастности —согласно теории:

а) А. Маслоу;

б) Д. Мак-Клелланда;

в) А. Акоффа;

г) Ф. Годфруа.

8. Основанием классификации потребностей на биологические и соци­альные является:

а) источник их формирования;

б) форма жизнедеятельности и осуществления;

в) возможность удовлетворения;

г) цикл жизнедеятельности.

9. Критерием классификации потребностей на материальные и духовные является:

а) источник их формирования;

б) форма жизнедеятельности и осуществления;

в) возможность удовлетворения;

г) цикл жизнедеятельности.

 

 


10. Потребность подражать или следовать образцу —это:

а) намерение;

б) мечта;

в) страсти;

г) идеал.

1 ]. Мотивы, опредмечивающие сильные и длительные потребности, прояв­ляются:

а) в намерении;

б) в мечте;

в) в страсти;

г) в идеале.

12. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, —это:

а) склонность;

б) мечта;

в) мотив;

г) интерес.

13. Под акизитивными потребностями принято понимать потребность:

а) в накоплении, приобретении;

б) совершать бескорыстные действия;

в) познания;

г) в прекрасном.

14. Под гностическими потребностями принято понимать потребности:

а) в накоплении, приобретении;

б) совершать бескорыстные действия;

в) в познании;

г) в прекрасном.

15. Под гедонистическими потребностями обычно понимают потребности:

а) в накоплении, приобретении;

б) в комфорте, безмятежности;

в) в результативности усилия;

г) в признании собственной значимости.


Мотивы

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энерге­тики и направленность поведения, понимается как:

а) мотивация;

б) мотив;

в) направленность;

г) потребностное состояние.

2. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;

б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»;

в) эти понятия — синонимы;

г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».

3. Одной из теорий мотивации является теория:

а) двух факторов Ч. Спирмена;

б) инструментальная;

в) доминанты А.А. Ухтомского;

г) ценностного обмена.

4. «Опредмеченной потребностью» мотив называл:

а) ГА. Ковалев;

б) Л.И. Божович;

в) К. К. Платонов;

г) А.Н. Леонтьев.

5. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, назван­ный механизмом:

а) сдвига мотива на цель;

б) сдвига цели на условие;

в) сдвига цели на мотив;

г) сдвига условия на цель.

6. Механизм сдвига мотива действует:

а) в дошкольном возрасте;

б) в младшем школьном возрасте;

в) до юношеского возраста;

г) на всех этапах развития личности.

 

7. По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетель­ствует о сдвиге:

а) цели на условие;

б) мотива на цель;

в) условия на цель;

г) цели на мотив.

8. Некоторые противоречия между двумя или более когнициями называ­ются:

а) когнитивным диссонансом;

б) когнитивным консонансом;

в) проблемной ситуацией;

г) фрустрацией.

9. Когнитивный диссонанс не снимается:

а) изменением одной из когниций;

б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения когниций;

в) добавлением новой когниций;

г) вытеснением проблемной ситуации.

10. Согласно теории функциональной системы инициирует поведение че­ловека:

а) доминирующая мотивация;

б) обстановочная афферентация;

в) пусковая афферентация;

г) память.

11. Теория мотивационного контроля Д. Хайленда не является своего рода обобщением идей и концепций, сформировавшихся в недрах:

а) кибернетики;

б) теории управления;

в) психологии;

г) физиологии.

12. Автором теории баланса является:

а) К. Роджерс;

б) А. Маслоу;

в) Ф. Хайдер;

г) Г. Олпорт.

13. По мнению большинства классических бихевиористов, основным меха­низмом мотивации является принцип:

а) постоянства;

б) реальности;

в) гомеостаза;

г) удовольствия.

14. Положение теории поля К. Левина о том, что мотивация возникает в не­равновесной «системе напряжений», основывается на принципе:

а) гомеостаза;

б) реальности;

в) постоянства;

г) кибернетики.

15. Мотивы, возникшие на биологической почве, в дальнейшем могут стать независимыми от нее и функционировать самостоятельно согласно принципу:

а) реальности;

б) самодетерминации;

в) функциональной автономии;

г) удовольствия.

16. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия —это:

а) перцепция;

б) аттракция;

в) каузальная атрибуция;

г) апперцепция.

L7. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, на­зывается:

а) перцепцией;

б) атрибуцией;

в) аттитюдом;

г) апперцепцией.

18. Основы изучения каузальной атрибуции заложил:

а) Я. Морено;

б) Л. Фестингер;

в) Ф. Хайдер;

г) Дж. Келли.

19. В отечественной психологии разработка проблемы каузальной атрибу­ции ведется на основе методологического принципа:

а) целостности данного процесса;

б) деятельностного опосредствования данного процесса;

в) обратной связи данного процесса;

г) системности данного процесса.

20. В большей степени, чем теория других психоаналитиков, ориентирова­на на рассмотрение социальных аспектов человеческого поведения концепция:

а) К. Юнга;

б) А. Адлера;

в) К. Хорни;

г) Э. Фромма.

21. Зависимость эффективности деятельности личности от силы ее мотива­ции (активации нервной системы) на эту деятельность выражает закон:

а) экономии;

б) Йеркса-Додеона;

в) Эммерта;

г) эмоциональной константности.

22. Основателем исследований в области мотивации достижений считается:

а) Д.С. Мак-Клелланд;

б) Р. Аткинсон;

в) X. Хекхаузен;

г) К. Роджерс.

23. Исследования мотивации достижения начались:

а) в 1930-х гг.;

б) в 1940-х гг.;

в) в 1950-х гг.;

г) в 1960-х гг.

24. Закон оптимума мотивации принято называть законом:

а) Рибо;

б) Йеркса—Додсона;

в) Ллойда—Моргана;

г) Хика.

25. Чем сложнее для субъекта деятельность, тем более низкий уровень моти­вации для нее оптимален согласно закону:

а) прегнантности;

б) Блонделя;

в) Йеркса—Додсона;

г) эмоциональной константности.

26. Уровень мотивации, при котором деятельность максимально успешна, называется:

а) экстремумом мотивации;

б) оптимумом мотивации;

в) минимумом мотивации;

г) вершиной мотивации.

27. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:

а) от 3 до 7 лет;

б) отЗ до 10 лет;

в) от 3 до 13 лет;

г) от 3 до 16 лет.

28. В большинстве экспериментальных и корреляционных исследований в области психологии мотивации получается зависимость:

а) логарифмическая;

б) нелинейная U-образного типа;

в) сложная квазипериодическая;

г) инвертированная U-образного типа.

29. Графически закон оптимума мотивации можно представить в виде:

а) прямой линии;

б) логарифмической кривой;

в) колоколообразной кривой;

г) сложной квазипериодической зависимости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.012 с.)