Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в психологию личностиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» — наименее широким по содержанию является понятие: а) индивида; б) личности; в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» —наиболее широким по содержанию является понятие: а) индивида; б) личности; в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении: а) включения; б) соподчинения; в) рода-вида; г) рядоположенности. 4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий: а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность; б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность; в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность; г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность. 5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности —это: а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) индивидуальность. 6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие: а) индивида: б) личности: в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 7. Человек как индивид —это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки: а) генетические; б) метаболические, в) нейродинамические; г) социальные. 8. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности: а) его общением с другими людьми; б) структурой его ценностных ориентации; в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами; г) все ответы верны. 9. Человека как индивида характеризует: а) индивидуальный стиль деятельности; б) креативность; в) мотивационная направленность; г) средний рост. 10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе —это: а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) индивидуальность. 11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, —это: а) воспитанность; б) авторитет; в) задатки; г) равнодушие. 12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами,—это: а) инстинкты; б) механическая память; в) ценностные ориентации; г) музыкальный слух. 13. В основе различных типологий личности лежат: а) субмодальности; б) модальности; в) супермодальности; г) метамодальности. 14. Системные проявления личности как индивидуальности —это: а) субмодальности; б) модальности; в) супермодальности; г) метамодальности. 15. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности: а) психогенетический; б) социогенетический; в) биогенетический; г) двухфакторный. 16. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию: а) психогенетическому; б) социогенетическому; в) биогенетическому; г) двухфакторному. 17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено: а) Б.Г.Ананьевым; б) А.Р. Лурией; в) Д. Б. Элькониным; г) С.Л. Рубинштейном. 18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель личности: а) двухкомпонентная; б) трехкомпонентная; в) четырехкомпонентная; г) пятикомпонентная. 19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется: а) А.Н.Леонтьевым; б) А.Ф. Лазурским; в) К.К. Платоновым; г) А.Г Ковалевым. 20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность: а) А.Н. Леонтьев; б) СЛ. Рубинштейн; в) К. К. Платонов; г) AT. Ковалев. 21. Личность —субъект и объект общественных отношений, по мнению: а) А.Н. Леонтьева; б) С.Л. Рубинштейна; в) К. К. Платонова; г) А. Г. Ковалева. 22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был: а) А.Ф. Лазурский; б) П.Ф. Лесгафт; в) Э. Кречмер; г) Л.С. Выготский. 23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, другим и миру была выдвинута: а) Э. Кречмером; б) А.В. Петровским; в) А.Ф. Лазурским; г) В.М. Бехтеревым. 24. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенным способам действий в определенных ситуациях принято называть концепцией: а) диспозиционной; б) деятельностного опосредствования межличностных отношений; в) информационной модели; г) социометрической. 25. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является: а) А.В. Петровский; б) В.А. Петровский; в) Б.Д. Парыгин; г) Г.М. Андреева. 26. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений обычно называется концепцией: а) отношений личности; б) социометрической; в) диспозиционной; г) стратометрической. 27. Диспозиционная концепция личности разработана: а) А. Г. Асмоловым; б) В.Н. Мясищевым; в) В.А. Ядовым; г) Б.Г. Ананьевым. 28. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является(ются): а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность. 29. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения,—это: а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность. 30. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует: а) уровень притязаний; б) локус контроля; в) самооценка; г) самоотношение. 31. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений изучал: а) К. Левин: б) Д.О. Хебб; в) В.Н. Мясишев; г) СЛ. Рубинштейн. 32. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется: а) интроспекцией; б) локусом контроля; в) инверсией; г) паттерном. 33. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности: а) интропунитивный; б) интровертированный; в) экстравертированный; г) экстрапунитивный. 34. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа: а) интровертированного; б) экстравертированного; в) интропунитивного; г) шизоидного. 35. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана: а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью; б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС; в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации; г) со скоростью безусловных рефлексов. 36. Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности: а) однополярны; б) взаимозависимы; в) взаимонезависимы; г) обусловливают друг друга. 37. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр: а) экстраверсия/интроверсия; б) экстраиунитивность/интропунитивность; в) импульсивность; г) невротизм. 38. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий, называется: а) эмоциональностью; б) активностью; в) саморегуляцией; г) самостоятельностью. 39. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписывается другим людям при типе реагирования: а) интропунитивном; б) экстрапунитивном; в) интровертированном; г) экстравертированном. 40. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации принимает человек на себя при типе реагирования: а) интропунитивном; б) экстрапунитивном; в) интровертированном; г) экстравертированном. 41. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения в конкретных условиях зависит; а) только от личностного смысла деятельности и социального контекста; б) только от уровня обученности; в) только от социального контекста и уровня обученности; г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и уровня обученности. 42. Социальная зрелость человека не проявляется: а) в структуре его притязаний; б) в спектре исполняемых им социальных ролей; в) в уровне сформированное™ у пего механизмов самообладания: г) в спектре переживаемых эмоций. 43. В основе психодиагностического опросника лежит модель: а) акцентуаций личности; б) Я-состояний личности; в) клинических типов личности; г) особенностей поведения личности. 44. Автором формулы B=f(P, S) (поведение есть функция личности и ситуации) является: а) Б.В. Зейгарник; б) К. Левин; в) Б. Скиннер; г) Дж. Кеттел. 45. В классическом психологическом поведенческом эксперименте устанавливается зависимость вида: а) R=f(S); б) R=f(O); в) R=f(P); г) R=f(P, S) (где R—поведение человека, f—функция, О —организм, Р—личность. S—ситуация (стимул, задание)). 46. В многочисленных экспериментальных исследованиях в области психологии личности полученные данные имеют зависимость: а) логарифмическую; б) нелинейную U-образного типа; в) сложную квазипериодическую; г) инвертированную U-образную. 47. В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности психической регуляции поведения, между переменными обнаруживается зависимость: а) монотонно возрастающая; б) монотонно убывающая; .в) нелинейная U-образного типа; г) сложная квазиприодическая. ЗАРУБЕЖНЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды —с другой, по мнению: а) бихевиористов; б) гештальтистов; в) психоаналитиков; 2. Личность человека в значительной мере определяет оценку им ситуации, а также то, откуда исходит контроль за его поступками, по мнению: а) бихевиористов; б) гештальтистов; в) фрейдистов; г) когнитивистов. 3. Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теория личности: а) аналитическая; б) гуманистическая; в) когнитивная; г) деятельностная. 4. Дж. Келли считает, что когнитивно сложная личность отличается от когнитивно простой тем, что: а) имеет лучшее психическое здоровье; б) хуже справляется со стрессом; в) имеет более низкий уровень самооценки; г) менее адаптивна к социуму. 5. Основным в когнитивной теории личности является понятие: а) «схема»; б) «модель»; в) «конструкт»; г) «установка». 6. Ключевое понятие аналитической психологии —это: а) артефакт; б) архетип; в) знак; г) символ. 7. Автором психологии личностных конструктов считается: а) Э. Эриксон; б) Г. Айзснк; в) К. Роджерс; г) Дж. Келли. 8. Метод семантического дифференциала предложен: а) К. Спирменом; б) Г. Айзенком; в) Ч. Ос гудом; г) Дж. Келли. 9. Метатеория, явившаяся основанием для исследований «имплицитных а) теорией когнитивного диссонанса; б) концепцией личностных конструктов Дж. Келли; в) теорией баланса; г) теорией конгруэнтности. 10. Автором теории когнитивного диссонанса является: а) Л. Фестингер; б) К. Левин; в) У. Джемс; г) П.В. Симонов. 11. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании: а) его физической конституции; б) тех моделей, которым он подражает; в) факторов, контролирующих его поступки; г) его индивидуально-психологических особенностей. 12. Принцип функциональной автономии обоснован: а) К. Роджерсом; б) А. Маслоу; в) Г. Олпортом; г) К. Юнгом. 13. Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирующего поведение, называется теорией: а) символического интеракционизма; б) мультифакторной; в) социотехнических систем; г) индетерминизма. 14. Теория личности К. Спенса —это теория личности: а) бихевиористская; б) психоаналитическая; в) гуманистическая; г) ассоционистская. 15. Г. Айзенк признается автором модели личности: а) однофакторной; б) двухфакторной; в) трехфакторной; г) четырехфакторной. 16. Интеракционизм как направление в современной западной психологии основывается на концепции: а) Р. Бернса; б) Э. Берна; в) Дж. Мида; г) Дж. Морено. 17. В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/нестабильность и: а) подвижность/уравновешенность; б) экстраверсия/интроверсия; в) экстрапунитивность/интропунитивность; г) психотизм/депрессия. 18. Интроверсия и экстраверсия, по Роршаху: а) непротивоположные и невзаимоисключающие свойстваличности; б) сходные свойства личности; в) необходимые условия для заболевания неврозами; г) тенденции, более или менее присущие каждому. 19. Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности: а) по К. Хорни; б) по 3. Фрейду; в) по Г. Айзенку; г) по Э. Берну. 20. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт—это: а) холерик; б) меланхолик; в) сангвиник; г) флегматик. 21. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения в концепции: а) Дж. Кеттелла; б) К. Леонгарда; в) Э. Берна; г) А. Маслоу. 22. Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга. —это: а) эго; б) персона: в) тень: г) самость. 23. Понятие комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел: а) К. Юнг: б) А. Адлер; в) 3. Фрейд; г) К. Роджерс. 24. Любое поведение определяется своими последствиями: а) по Б. Скиннеру; б) по Дж. Уотсону; в) по А. Бандуре; г) по В. Кёлеру. 25. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат: а) постижения им последствий своего поведения; б) когнитивной интерпретации различных ситуаций; в) конфликтов между познавательными силами и реальностью; г) взаимодействий между людьми. 26. Направление в психологии, сконцентрировавшее основное внимание в исследовании не на связи между стимулом и реакцией, а на характере их отношений, называется: а) необихевиоризмом; б) интербихевиоризмом; в) социальным бихевиоризмом; г) нейролингвистическим программированием. 27. Строгое соответствие между определенными биологическими структурами человека и его определенными личностными свойствами пытаетсяустановить направление диспозиционной теории личности: а) жесткое; б) мягкое; в) формально-динамическое; г) структурно-содержательное. 28. Среди «жестких» структурных моделей личности наиболее известной является модель личности, построенная: а) А. Маслоу; б) Г. Оллпортом; в) Г. Айзенком; г) К. Роджерсом. 29. Основоположником теории черт является: а) Г. Олпорт; б) Г. Айзенк; в) К. Роджерс; г) К. Левин. 30. Основоположником психодинамической теории личности является: а) К. Юнг; б) А. Адлер; в) 3. Фрейд; г) Э. Фромм. 31. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании: а) его физической конституции; б) тех моделей, которым он подражает; в) факторов, контролирующих его поступки; г) индивидуальных особенностей субъекта. 32. Психоаналитическая концепция личности 3. Фрейда относится: а) к теориям черт'личности; б) к теориям типов личности; в) к теориям инстанций личности; г) к факторным теориям личности. 33. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: а) «Оно», б) «Я»; в) «Сверх-Я»; г) «Супер-эго». 34. По 3. Фрейду, бессознательное являет собой инстанцию психики: а) асоциальную; б) аморальную: в) алогичную; г) здоровую. 35. В теории 3. Фрейда не рассматриваются как принцип регуляции психической жизни личности принципы: а) реальности; б) удовольствия; в) постоянства; г) отражения. 36. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно: а) ассоцианизму; б) бихевиоризму; в) когнитивизму; г) психоанализу. 37. 3. Фрейд полагал, что эдипов комплекс развивается на стадии: а) оральной; б) анальной; в) фаллической; г) генитальной. 38. Принцип, что чувства и поведение человека следует считать неадекватными, когда истолкование им ситуаций основано на иррациональных мыслях, лежит в основе подхода: а) бихевиорального; б) когнитивного; в) деятельностного; г) психоаналитического. 39. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана: а) в гештальтпсихологии; б) в гуманистической психологии; в) в бихевиоризме; г) в психоанализе. 40. Гарантом психологической защищенности не является: а) адекватная самооценка; б) чувство принадлежности к группе; в) склонность к надситуативной активности; г) ригидность мышления. 41. Психологическую защиту как следствие противоречий в структуре «Я» рассматривает(ют): а) неофрейдизм; б) персоналистские теории; в) отечественная психология; г) когнитивная психология. 42. Замещение действия с недоступным объектом на действие с доступным называется: а) рационализацией; б) вытеснением; в) забыванием; г) переносом. 43. Замещение не может проявляться: а) в изменении чувств; б) в изменении мотивов; в) в изменении отношений личности на противоположные; г) в регрессии. 44. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется: а) рационализацией; б) идентификацией; в) сублимацией; г) вытеснением. 45. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется: а) отрицанием; б) регрессией; в) вытеснением; г) подавлением. 46. Понятие «сублимация» введено в научный словарь: а) К. Юнгом; б) А. Адлером; в) 3. Фрейдом; г) Г. Гельмгольцем. 47. Суть проекции заключается: а) в приписывании другим людям собственных чувств; б) в ориентации поведения на доступную цель; в) в отрицании реальных фактов; г) в выборе поведения, противоположного подавленному. 48. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается: а) отрицание; б) вытеснение; в) проекция; г) подавление. 49. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является: а) проекция; б) вытеснение; в) сублимация; г) подавление. 50. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это: а) вытеснение; б) проекция; в) идентификация; г) сублимация. 51. У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс: а) Электры; б) Афродиты; в) Медеи; г) А.Фрейда. 52. По А. Адлеру, комплекс неполноценности не является: а) следствием дефекта; б) универсальной движущей силой развития личности; в) следствием фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств; г) силой, тормозящей развитие. 53. По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение выступает следствием: а) комплекса неполноценности; б) комплекса превосходства; в) чувства неполноценности; г) неадекватно разрешившегося эдипова комплекса. 54. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана: а) с комплексом превосходства; б) с самоуважением; в) с переоценкой собственного «Я»; г) со способностью любить. 55. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению: а) гештальтистов; б) фрейдистов; в) бихевиористов; г) когнитивистов. 56. Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху,объяснил (а): а) психология сознания; б) гештальтпсихология; в) бихевиоризм; г) психоанализ. 57. В качестве элементов личности бихевиористская теории личности называет: а) задатки; б) рефлексы или социальные навыки; в) способности; г) темперамент. 58. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является: а) Дж. Уотсон; б) Б. Скиннср; в) А. Бандура; г) К. Хорни. 59. По мнению А. Бандуры, формирование уверенности в том, что человек может и чего не может сделать, определяют: а) 3 основных условия; б) 4 основных условия; в) 5 основных условий; г) 6 основных условий. 60. В соответствии с типологией Э. Шелдона человек эктоморфного типа бывает: а) застенчивым, предпочитает умственную работу; б) сильным, мускулистым, динамичным и склонным к доминированию; в) толстым, круглым, веселым и общительным; г) маленьким, хрупким и чаще всего экстравертированным. 61. Истоки неврозов в тревожности, возникающей в межличностных отношениях, усматривает: а) К. Хорни; б) Г. Салливан; в) Э. Фромм; г) Э. Эриксон. 62. В основе человеческой природы лежит намерение, которое и определяет цели и ожидания каждого человека, согласно: а) Э. Эриксону; б) К. Бюлер; в) Э. Шелдону; г) А. Валлону. 63. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждымиз восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни; согласно: а) Э. Эриксону; ^ б) К. Бюлеру; в) А. Валлону; г) А. Маслоу. 64. Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности: а) бихевиоральным; б) гуманистическим; в) психоаналитическим; г) когнитивистским. 65. Личность рассматривается как совокупность Я-состояний в кониепции: а) К. Роджерса; б) А. Бандуры; в) Э. Берна; г) А. Маслоу.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Потребности (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это: а) мотив; б) потребность; в) интерес; г) склонность. 2. Потребность как нужду трактовал: а) С.Л. Рубинштейн; б) Б.И. Додонов; в) В.Н. Мясищев; г) К. Обуховский. 3. То, что необходимо для нормального развития человека как личности, это потребности: а) биогенные; б) социогенные; в) психогенные; г) духовные. 4. То. что требуется для нормального развития человека как индивида, —это потребности: а) биогенные; б) социогенные; в) психогенные; г) духовные. 5. Иерархическую пирамиду потребностей разработал: а) К. Роджерс: б) А. Маслоу: в) Г. Олпорт; г) В. Кёлер. 6. По мнению А. Маслоу, великим самоактуализатором был (а): а) Дж. Уотсон; б) У. Джемс; в) К. Хорни; г) А. Линкольн. 7. Людям присуши три типа потребностей: власти, успеха и причастности —согласно теории: а) А. Маслоу; б) Д. Мак-Клелланда; в) А. Акоффа; г) Ф. Годфруа. 8. Основанием классификации потребностей на биологические и социальные является: а) источник их формирования; б) форма жизнедеятельности и осуществления; в) возможность удовлетворения; г) цикл жизнедеятельности. 9. Критерием классификации потребностей на материальные и духовные является: а) источник их формирования; б) форма жизнедеятельности и осуществления; в) возможность удовлетворения; г) цикл жизнедеятельности.
10. Потребность подражать или следовать образцу —это: а) намерение; б) мечта; в) страсти; г) идеал. 1 ]. Мотивы, опредмечивающие сильные и длительные потребности, проявляются: а) в намерении; б) в мечте; в) в страсти; г) в идеале. 12. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, —это: а) склонность; б) мечта; в) мотив; г) интерес. 13. Под акизитивными потребностями принято понимать потребность: а) в накоплении, приобретении; б) совершать бескорыстные действия; в) познания; г) в прекрасном. 14. Под гностическими потребностями принято понимать потребности: а) в накоплении, приобретении; б) совершать бескорыстные действия; в) в познании; г) в прекрасном. 15. Под гедонистическими потребностями обычно понимают потребности: а) в накоплении, приобретении; б) в комфорте, безмятежности; в) в результативности усилия; г) в признании собственной значимости. Мотивы (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как: а) мотивация; б) мотив; в) направленность; г) потребностное состояние. 2. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом: а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»; б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»; в) эти понятия — синонимы; г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация». 3. Одной из теорий мотивации является теория: а) двух факторов Ч. Спирмена; б) инструментальная; в) доминанты А.А. Ухтомского; г) ценностного обмена. 4. «Опредмеченной потребностью» мотив называл: а) ГА. Ковалев; б) Л.И. Божович; в) К. К. Платонов; г) А.Н. Леонтьев. 5. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом: а) сдвига мотива на цель; б) сдвига цели на условие; в) сдвига цели на мотив; г) сдвига условия на цель. 6. Механизм сдвига мотива действует: а) в дошкольном возрасте; б) в младшем школьном возрасте; в) до юношеского возраста; г) на всех этапах развития личности.
7. По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетельствует о сдвиге: а) цели на условие; б) мотива на цель; в) условия на цель; г) цели на мотив. 8. Некоторые противоречия между двумя или более когнициями называются: а) когнитивным диссонансом; б) когнитивным консонансом; в) проблемной ситуацией; г) фрустрацией. 9. Когнитивный диссонанс не снимается: а) изменением одной из когниций; б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения когниций; в) добавлением новой когниций; г) вытеснением проблемной ситуации. 10. Согласно теории функциональной системы инициирует поведение человека: а) доминирующая мотивация; б) обстановочная афферентация; в) пусковая афферентация; г) память. 11. Теория мотивационного контроля Д. Хайленда не является своего рода обобщением идей и концепций, сформировавшихся в недрах: а) кибернетики; б) теории управления; в) психологии; г) физиологии. 12. Автором теории баланса является: а) К. Роджерс; б) А. Маслоу; в) Ф. Хайдер; г) Г. Олпорт. 13. По мнению большинства классических бихевиористов, основным механизмом мотивации является принцип: а) постоянства; б) реальности; в) гомеостаза; г) удовольствия. 14. Положение теории поля К. Левина о том, что мотивация возникает в неравновесной «системе напряжений», основывается на принципе: а) гомеостаза; б) реальности; в) постоянства; г) кибернетики. 15. Мотивы, возникшие на биологической почве, в дальнейшем могут стать независимыми от нее и функционировать самостоятельно согласно принципу: а) реальности; б) самодетерминации; в) функциональной автономии; г) удовольствия. 16. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия —это: а) перцепция; б) аттракция; в) каузальная атрибуция; г) апперцепция. L7. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется: а) перцепцией; б) атрибуцией; в) аттитюдом; г) апперцепцией. 18. Основы изучения каузальной атрибуции заложил: а) Я. Морено; б) Л. Фестингер; в) Ф. Хайдер; г) Дж. Келли. 19. В отечественной психологии разработка проблемы каузальной атрибуции ведется на основе методологического принципа: а) целостности данного процесса; б) деятельностного опосредствования данного процесса; в) обратной связи данного процесса; г) системности данного процесса. 20. В большей степени, чем теория других психоаналитиков, ориентирована на рассмотрение социальных аспектов человеческого поведения концепция: а) К. Юнга; б) А. Адлера; в) К. Хорни; г) Э. Фромма. 21. Зависимость эффективности деятельности личности от силы ее мотивации (активации нервной системы) на эту деятельность выражает закон: а) экономии; б) Йеркса-Додеона; в) Эммерта; г) эмоциональной константности. 22. Основателем исследований в области мотивации достижений считается: а) Д.С. Мак-Клелланд; б) Р. Аткинсон; в) X. Хекхаузен; г) К. Роджерс. 23. Исследования мотивации достижения начались: а) в 1930-х гг.; б) в 1940-х гг.; в) в 1950-х гг.; г) в 1960-х гг. 24. Закон оптимума мотивации принято называть законом: а) Рибо; б) Йеркса—Додсона; в) Ллойда—Моргана; г) Хика. 25. Чем сложнее для субъекта деятельность, тем более низкий уровень мотивации для нее оптимален согласно закону: а) прегнантности; б) Блонделя; в) Йеркса—Додсона; г) эмоциональной константности. 26. Уровень мотивации, при котором деятельность максимально успешна, называется: а) экстремумом мотивации; б) оптимумом мотивации; в) минимумом мотивации; г) вершиной мотивации. 27. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте: а) от 3 до 7 лет; б) отЗ до 10 лет; в) от 3 до 13 лет; г) от 3 до 16 лет. 28. В большинстве экспериментальных и корреляционных исследований в области психологии мотивации получается зависимость: а) логарифмическая; б) нелинейная U-образного типа; в) сложная квазипериодическая; г) инвертированная U-образного типа. 29. Графически закон оптимума мотивации можно представить в виде: а) прямой линии; б) логарифмической кривой; в) колоколообразной кривой; г) сложной квазипериодической зависимости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.31 (0.016 с.) |