Основные формы направленности личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные формы направленности личности



(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Высший регулятор поведения —это:

а) убеждения;

б) мировоззрение;

в) установка;

г) мотивация.

2. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

а) влиянием;

б) мировоззрением;

в) личностным смыслом;

г) потребностью.

3. К качествам мировоззрения не относятся:

а) содержательность и научность;

б) систематичность и целостность;

в) степень обобщенности и конкретности;

г) конкретность и дискретность.

4. Основоположником концепции отношений личности является:

а) Л.С. Выготский;

б) В.А. Ядов;

в) А.Н. Мясищев;

г) А.А. Бодалев.

5. Автором иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности является:

а) А.Н. Леонтьев;

б) В.А. Ядов;

в) А.Н. Мясищев;

г) А. Г. Асмолов.

6. Положительные, безразличные и отрицательные отношения характе­ризуют:

а) модальности отношений;

б) степень интенсивности отношений;

в) качественные особенности отношений;

г) степень сознательности отношений.

7. Интенсивность и направленность являются:

а) содержательными характеристиками отношений;

б) формально-динамическими параметрами отношений;

в) этическими критериями отношений;

г) личностно-смысловым критерием отношений.

8. Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее посту­пать в соответствии со своими взглядами, причинами и мировоззрениемпредстает как:

а) убеждения;

б) установка;

в) мировоззрение;

г) аттитюд.

9. Основанием классификации интересов на материальные, духовные и об­щественные является:

а) содержание;

б) цель;

в) устойчивость;

г) уровень действенности.

10. Критерием классификации интересов на активные и пассивные выс­тупает:

а) содержание;

б) цель;

в) устойчивость;

г) уровень действенности.

11. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:

а) установка;

б) притязание;

в) мировоззрение;

г) личностный смысл.

12. Субъективное отношение личности к явлениям объективной действи­тельности называется:

а) установкой;

б) мировоззрением;

в) личностным смыслом;

г) направленностью.

13. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования,— это:

а) убеждение;

б) установка;

в) личностный смысл;

г) потребность.

14. Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется:

а) влечением;

б) желанием;

в) интересом;

г) склонностью.

15. Мотивы, в которых потребности непосредственно не представлены в дан­ной ситуации, но могут быть созданы как результат деятельности, — это:

а) влечение;

б) желание;

в) интерес;

г) стремление.

16. Неосознаваемое состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена потребность, называется:

а) влечением;

б) установкой;

в) интересом;

г) стремлением.

17. Высшая форма направленности личности —это:

а) влечение;

б) желание;

в) интерес;

г) убеждение.

18. Понятие «установка» является синонимом понятия:

а) аттракция;

б) аттитюд;

в) атрибуция;

г) атония.

19. Установки:

а) определяются только нашими мнениями и убеждениями;

б) являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства;

в) с большим трудом изменяются после 20-го года жизни;

г) не применяются в течение жизни.

 

20. Компонентами установки не является сфера:

а) когнитивная;

б) аффективная;

в) поведенческая;

г) волевая.

21. Стереотипы:

а) представляют собой результат общественного опыта;

б) не укрепляются при тесном общении с другой группой людей;

в) не являются предубеждениями;

г) сформировавшись, не применяются.

22. Преодоление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интерес не вызывает, но является условием осуществления интере­сующей деятельности, свидетельствует:

а) о широте интереса;

б) об устойчивости интереса;

в) о продолжительности интереса;

г) об объеме интереса.

23. Содержательностью и значимостью для личности определяется оценка:

а) интенсивности интереса;

б) широты (или узости) интереса;

в) устойчивости интереса;

г) силы интереса.

24. В длительности сохранения и интенсивности интереса выражается его:

а) сила;

б) широта;

в) устойчивость;

г) концентрация.

25. Стремление человека быть в обществе других людей, ориентация лично­сти на поддержку со стороны другого человека называется:

а) аттитюдом;

б) аттракцией;

в) аффиляцией;

г) аккомодацией.

 

26. Возникновение привлекательности при восприятии одним человеком другого как субъекта восприятия называется:

а) аттитюдом;

б) аттракцией;

в) аффиляцией;,

г) ассимиляцией.

27. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, ко­торые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом:

а) первичности;

б) ореола;

в) плацебо;

г) Пигмалиона.

ТЕМПЕРАМЕНТ

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Под темпераментом понимают характеристики психической деятель­ности:

а) статические;

б) содержательные;

в) динамические;

г) приобретенные.

2. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

а) содержания;

б) динамических свойств;

в) личностно-смысловых аспектов;

г) неизменных свойств.

3. Критерием темперамента является:

а) раннее проявление в детстве;

б) приобретенность;

в) изменчивость в течение длительного периода жизни человека;

г) зависимость от черт характера.

4. Основным блоком личности в рамках диспозиционного подхода является(ются):

а) темперамент;

б) направленность;

в) характер;

г) способности.

5. К темпераменту не следует относить только динамические характеристи­ки психики, которые выражаются в «импульсивности» и «впечатлитель­ности», по мнению:

а) С.Л. Рубинштейна;

б) Б.М.Теплова;

в) В.Н. Небылицына;

г) И.П. Павлова.

6. Темперамент не является компонентом личности, по мнению:

а) B.C. Мерлина;

б) Г. Айзенка;

в) Дж. Гилфорда;

г) Л. Тёрстона.

7. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впер­вые дал:

а) Гиппократ;

б) Гален;

в) И. Кант;

г) Платон.

8. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается:

а) с Демокрита;

б) с Платона;

в) с Гиппократа;

г) с Галена.

9. У Гиппократа был подход к темпераменту:

а) физиологический;

б) психологический;

в) психофизиологический;

г) психофизический.

10. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

а) гуморальным;

б) конституциональным;

в) нейродинамическим;

г) поведенческим.

11. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

а) И.П. Павлов;

б) Э. Кречмер;

в) Дж. Гилфорд;

г) Л. Тёрстон.

12. Одним из подходов к пониманию факторов, обусловливающих тип тем­перамента, является подход:

а) френологический;

б) конституциональный;

в) физиогномический;

г) нейродинамический.

13. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темпера­мента связано с теорией темперамента:

а) гуморальной;

б) конституциональной;

в) нейродинамической;

г) физиологической.

14. Считалось, что в детерминации темперамента особую роль играют теле­сные жидкости:

а) до конца XVIII в.;

б) до середины XIX в.;

в) до конца XIX в.;

г) до середины XX в.

15. Слово «темперамент» И.П. Павлов заменил:

а) на генотип;

б) на фенотип;

в) на социотип;

г) на биотип.

16. Э. Кречмер к темпераменту относил:

а) общительность и замкнутость, «жизненную установку»;

б) любовь к господству и наслаждение властью;

в) соотношение устойчивости эмоций и сопротивления воли;

г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций.

17. Н. Ах к темпераменту относил:

а) общительность и замкнутость, «жизненную установку»;

б) любовь к господству и наслаждение властью;

в) соотношение между собой и устойчивостью эмоций и сопротив­лением воли;

г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций.

18. В структуре темперамента Э. Шелдон не выделил как его компонент:

а) висцеротонию;

б) соматонию;

в) церебротонию;

г) мезоморфию.

19. Темперамент как любовь к господству и наслаждению рассматривал:

а) Э. Кречмер:

б) У. Шелдон;

в) Э. Мейман;

г) Н.Ах.

20. Темперамент как аффективные предрасположения анализировал:

а) Э. Кречмер;

б) У. Шелдон;

в) Э..Мейман;

г) Н.Ах.

21. Возникновение темперамента как интегрального психического явления обусловливает (ют):

а) воспитание;

б) факторы социальной среды;

в) конституциональные факторы;

г) обучение.

22. Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компонен­ты в структуре темперамента выделил:

а) Э. Кречмер;

б) У. Шелдон;

в) И.П. Павлов;

г) Дж. Гилфорд.

23. К темпераменту следует относить только динамические характеристики психики, которые выражаются в импульсивности и «впечатлительно­сти», согласно:

а) С.Л. Рубинштейну;

б) Б.М. Теплову;

в) В.Д. Небылицыну;

г) Л.С. Выготскому.

24. Три таких ведущих компонента темперамента, как общая психическая активность, его моторика и эмоциональность, предложил выделить:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) Б.М. Теплов;

в) В.Д. Небылицын;

г) А.Н. Леонтьев.

25. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утом­ляемость характерны для:

а) пикников;

б) астеников;

в) атлетов;

г) диспластиков.

26. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют:

а) пикников;

б) астеников;

в) атлетов;

г) диспластиков.

27. Физиологические основы темперамента изучал:

а) У. Шелдон;

б) Э. Кречмер;

в) И.П. Павлов;

г) Дж. Гилфорд.

28. По И.П. Павлову, классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметров:

а) силы;

б) активности;

в) соотношения жидкостей в организме;

г) особенностей строения тела.

29. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:

а) сила;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) динамичность.

30. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:

а) сила;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) динамичность.

31. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показа­телем:

а) сензитивности;

б) реактивности;

в) активности;

г) пластичности и ригидности.

32. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

^д) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

33. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип не­рвной системы характерен для:

а) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

34. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характе­ризуется:

а) сангвиник;

б) холерик;

в) флегматик;

г) меланхолик.

35. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склоннос­тью к глубоким переживаниям, присущ:

а) холерику;

б) сангвинику;

в) флегматику;

г) меланхолику.

36. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:

а) холерика;

б) сангвиника;

в) флегматика;

г) меланхолика.

37. Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологических процессов колеблется в диапазоне:

а) гораздо более широком;

б) гораздо менее широком;

в) незначительно более широком;

г) незначительно менее широком.

ХАРАКТЕР

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:

а) темперамент;

б) способности;

в) характер;

г) задатки.

2. Характер представляет собой совокупность основных наклонностей, со­гласно:

а) В.Н. Мясищеву;

б) А.Н. Леонтьеву;

в) А.Ф. Лазурскому;

г) В.Д. Небылицыну.

3. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

а) содержательной;

б) динамической;

в) процессуальной;

г) структурной.

4. Одним из родоначальников современной характерологии является:

а) А. Бэн;

б) Т. Рибо;

в) Сократ;

г) Платон.

5. Одной из первых в Европе работ, посвященных классификации характе­ров, является:

а) работа Д. Милля и А. Бэна «Об изучении характера»;

б) работа Ю. Банзена «Очерки характерологии»;

в) работа К. Любрюейра «Характеры или нравы нашего времени»;

г) трактат Теофраста «Характеры».

6. В XIX в. идея морфо-неврологической обусловленности характера полу­чила широкую известность благодаря:

а) физиогномики Лафатера;

б) френологии Галля;

в) феноменологии Гуссерля;

г) детерминизму Лапласа.

7. Начиная с середины XIX в. изучение характера ведется с позиций пси­хологии:

а) экспериментальной;

б) поведенческой;

в) эмпирической;

г) психоаналитической.

8. Характер выступает в качестве предмета специальной научной отрасли в исследованиях:

а) Д. Милля и А. Бэна;

б) Ю. Банзена;

в) Л. Клагеса;

г) К. Лоренца.

9. Социальный характер содержит набор черт, которые образуют структуру личности и существенное ядро структуры характера большинства членов группы, согласно:

а) У. Джемсу;

б) Г. Салливену;

в) В. Вундту;

г) Л.С. Выготскому.

10. Характер выступает в качестве предмета специальной отрасли — характе­рологии в исследованиях:

а) Д. Милля;

б) Ю. Банзена;

в) А. Бэна;

г) М.Мид

11. Характер как «проявление воли человека, основанное на истинах, выяс­ненных и твердо установленных разумом», понимал:

а) Т. Рибо;

б) У. Шелл он;

в) П.Ф. Лесгафт;

г) А.Ф. Лазурский.

12. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:

а) А. Адлером;

б) 3. Фрейдом;

в) К. Юнгом;

г) К. Роджерсом.

13. Природу черт характера как проявление либидозного источника 3. Фрейд интерпретировал как:

а) динамическую;

б) содержательную;

в) личностно-смысловую;

г) мотивационно-потребностную.

14. Характер как относительно постоянную форму, в которой канализиру­ется энергия человека в процессах ассимиляции и социализации, опре­деляет:

а) Э. Эриксон;

б) А. Адлер;

в) Э. Фромм;

г) К. Юнг.

15. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал:

а) Э. Фромм;

б) Э. Кречмер;

в) В. Франкл;

г) Г. Айзенк.

16. Выделение типов характера как результат напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций рассматривается:

а) в бихевиоризме;

б) в психоанализе;

в) в гештальтпсихологии;

г) в когнитивной психологии.

17. Аккуратность, бережливость, щедрость—это:

а) черты, характеризующие отношение личности к вещам;

б) черты, проявляющиеся по отношению к другим;

в) система отношений человека к самому себе;

г) черты, проявляющиеся в деятельности.

18. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, ха­рактеризуют отношение личности:

а) к людям;

б) к деятельности;

в) к общественной и личной ответственности;

г) к себе.

19. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их ре­шения характеризует человека как:

а) целеустремленного;

б) решительного;

в) настойчивого;

г) самостоятельного.

20. Целостность по отношению к характеру является его:

а) типом;

б) чертой;

в) качеством;

г) акцентуацией.

21. Сила по отношению к характеру является его:

а) типом;

б) чертой;

в) качеством;

г) акцентуацией.

22. По У. Шелдону, замкнутость, колебание эмоций, упрямость и плохая приспосабливаемость характерны для:

а) шизотимика;

б) циклотимика;

в) иксотимика;

г) психастеника.

23. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):

а) повышенная ранимость;

б) снижение способности к социальной адаптации;

в) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доми­нирования амбивалентных состояний;

г) повышение способности к социальной адаптации.

24. По П.Б. Ганнушкину, крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, упрямство, обидчивость, жестокость, конфликтность — основные признаки:

а) циклоидов;

б) шизоидов;

в) психастеников;

г) эпилептоидов.

25. По П.Б. Ганнушкину, повышенная впечатлительность, возбудимость, быстрое психическое истощение, раздражительность, нерешительность свойственны для:

а) астеников;

б) шизоидов;

в) психастеников;

г) эпилептоидов.

26. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности протекания деятельности.

27. Акцентуированные характеры отличаются от психопатии по критериям:

а) Ганнушкина—Кербикова;

б) А.Е. Личко;

в) К. Леонгард;

г) Б.В. Зейгарник.

28. Два вида психопатий в книге «Клиника психопатий, их статистика, ди­намика, систематика» описал (а):

а) Б. В. Зейгарник;

б) П.Б. Ганнушкин;

в) А.Е. Личко;

г) К. Леонгард.

29. К. Леонгард изучал акцентуации характера:

а) у детей младшего школьного возраста;

б) у подростков;

в) у юношей;

г) у взрослых людей.

30. Понятие «места наименьшего сопротивления» характера ввел(а) в науч­ную терминологию:

а) К. Леонгард;

б) А.Е. Личко;

в) П.Б. Ганнушкин;

г) Б. В. Зейгарник.

СПОСОБНОСТИ

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетель­ствуем ют:

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной дея­тельности;

в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;

г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высшая ступень развития творческих способностей называется:

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) задатками.

3. Высшая степень проявления творческих способностей личности в опре­деленной сфере жизнедеятельности называется:

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) задатками.

4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:

а) в 1930-1940 гг.;

б) в 1940-1950 гг.;

в) в 1950-1960 гг.;

г) в 1960-1970 гг.

5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению зна­ниями, умениями и навыками, по мнению:

а) К. К. Платонова;

б) В.Д. Шадрикова;

в) С.Л. Рубинштейна;

г) Д. Б. Эльконина.

6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:

а) С.Л. Рубинштейна;

б) Б.М.Теплова;

в) В.Д. Шадрикова;

г) А.Н. Леонтьева.

7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) В.Н. Мясишев;

в) Г. С. Костюк;

г) В. Бунд.

8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:

а) гештальтпсихологии;

б) бихевиоризма;

в) ассоциативной психологии;

г) психоанализа.

9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (акку­мулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных ус­ловиях его жизнедеятельности согласно:

а) отечественной психологии;

б) бихевиоризму;

в) психоанализу;

г) гештальтпсихологии.

10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей пред­полагают подход:

а) системно-структурный;

б) функциональный;

в) кибернетический;

г) бихевиоральный.

11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

а) Дж. Гилфорд;

б) Ф. Галль;

в) Ф. Гальтон;

г) К. Гельвеции.

12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследован­ного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления. считал:

а) Платон;

б) Ф. Галль;

в) Ф. Гальтон;

г) К. Гельвеции.

13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

а) Ф. Галль;

б) Ф. Гальтон;

в) У. Эшби;

г) К. Гельвеции.

14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

а) Ф. Галль;

б) Ф. Гальтон;

в) У. Эшби;

г) К. Гельвеции.

15. Автором «теории интеллектуального порога» является:

а) Е. Торренс;

б) К. Спирмен;

в) Л. Тёрстон;

г) Дж. Гилфорд.

ОБЩЕНИЕ

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. К задачам психолингвистики не относится:

а) понимание, каким образом язык усваивается и воспроизводится;

б) оказание индивидуальной помощи в преодолении трудностей при изучении языка;

в) разработка рекомендаций по эффективному обучению языкам;

г) изучение развития психики.

2. Среди теорий развития языка можно выделить теорию:

а) рекапитуляции;. б) конвергенции двух факторов;

в) релятивистскую;

г) функциональных систем.

3. Главное внимание уделяется роли подражания в процессе формирования речи в теории:

а) научения;

б) конструктивистской;

в) релятивистской;

г) преформистской.

4. Основные структуры человеческих языков являются врожденными со­гласно теории:

а) научения;

б) конструктивистской;

в) релятивистской;

г) преформистской.

5. У каждой культуры существует собственная лингвистическая система, свойственная именно этой культуре, по мнению сторонников теории:

а) научения;

б) конструктивистской;

в) релятивистской;

г) преформистской.

6. Конструктивисты полагают, что речь не развивается так же, как и:

а) восприятие; '

б) память;

в) мышление;

г) эмоция.

7. Языки различаются главным образом своей поверхностной структурой в соответствии с теорией:

а) научения;

б) конструктивистской;

в) релятивистской;

г) преформистской.

8. Письменную и устную речь различают:

а) по средствам общения;

б) по способам общения;

в) по выполняемой функции;

г) по условиям общения.

9. Каждый язык представляет собой лишь свойственный данной культуре вариант одной модели общения, единой для всех людей, согласно тео­рии:

а) научения;

б) конструктивистской;

в) релятивистской;

г) преформистской.

10. Общение как аспект совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):

а) А.А. Бодалев;

б) М.С. Каган;

в) М.И. Лисина;

г) Л.П. Буева.

11. Проблемы социальной перцепции изучали:

а) В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев;

б) А.А. Бодалев, В.А. Лабунская;

в) С.Д. Смирнов, ГА. Берулава;

г) Л.М. Митина, А.К. Маркова.

12. По А.Н. Леонтьеву, общение и деятельность соотносятся как:

а) род-вид;

б) рядоположенные;

в) самостоятельные феномены;

г) функциональные отношения.

13. По Б.Ф. Ломову, общение и деятельность соотносятся как:

а) род-вид;

б) часть—целое;

в) самостоятельные феномены;

г) функциональные отношения.

14. Речь рассматривается как одно из важнейших условий формирования психических явлений в теории:

а) поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина;

б) коммуникативных актов;

в) имплицитной теории личности;

г) социального научения.

15. В наибольшей степени учитываются субмодальности человека в подходе к общению:

а) социально-психологическому;

б) нейролингвистическому;

в) психолингвистическому;

г) психолого- педагогическому.

16. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению:

а) патопсихологическому;

б) социально-психологическому;

в) нейролингвистическому;

г) психофизиологическому.

17. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации со­вместной учебной деятельности соответствует цели общения:

а) информационной;

б) координационной;

в) амотивной;

г) побудительной.

18. Функция фасилитации общения выделена:

а) А.Б.Орловым;

б) А.К. Марковой;

в) А. Маслоу;

г) К. Роджерсом.

19. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразо­вое общение определяются как:

а) микроуровень общения;

б) мезоуровень общения;

в) макроуровень общения;

г) метауровень общения.

20. Частным и несистематизированным осознанием явлений общения ха­рактеризуется такой уровень коммуникативных умений, как:

а) интуитивный;

б) житейский;

в) сознательный;

г) научный.

21. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям:

а) межличностной коммуникации;

б) восприятия и понимания друг друга;

в) межличностного взаимодействия;

г) группового взаимодействия.

22. Интересы и склонности человека выступают показателями плана общения:

а) коммуникативного;

б) индивидуально-личностного;

в) общего социально-психологического;

г) морально-политического.

23. Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека пу­тем отождествления себя с ним, трактуется как:

а) социально-психологическая рефлексия;

б) стереотипизация;

в) эмпатия;

г) идентификация.

24. Жесты, мимика и пантомимика —это средства общения:

а) оптико-кинетические;

б) паралингвистические;

в) экстралингвистические;

г) пространственно-временные.

25. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:

а) оптико-кинетическим;

б) паралингвистическим;

в) экстралингвистическим;

г) пространственно-временным.

26. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:

а) ореола;

б) последовательности;

в) инерционности;

г) стереотипизации.

27. В том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у другого человека и другие свойства, гар­монирующие с этим качеством, состоит эффект:

а) первичности;

б) ореола;

в) Пигмалиона;

г) социальной фасилитации.

28. Неправильное отношение в процессе общения друг к другу относится к барьерам общения:

а) физическим;

б) социально-психологическим;

в) неправильной установки сознания;

г) организационно-психологическим.

29. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

а) демократическом;

б) авторитарном;

в) либеральном;

г) попустительском.

 







ЭТО ДОПОЛНЕНИЕ К ТЕСТАМ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВТОРОГО КУРСА

 

ТЕМА №1

ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО

1. Относительная роль ….. и окружающей среды в развитии индивидуума остается предметом дискуссии.

2. Согласно Дарвину, … процессы привели к..... признаков. наиболее.. к данной среде, благоприятствуя их передаче последующим поколениям.

3. Труд Дарвина, опубликованный в... г. и вызвавший ожесточенные споры, назывался...

4. В XX в. эволюционная теория обогатилась данными..... и откры­тием...

5. У животных, находящихся у основания эволюционной лестницы, наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под назва­нием......

6. Последовательность событий, в результате которой информация от..... передается в нервную систему и вызывает автомати­ческую- реакцию, называется......

7. Присущие данному виду сложные..... формы поведения, организация и цели которых генетически детерминированы, называют..... поведением.

8. Врожденный..... механизм - это механизм, благодаря которому инди­видуум проявляет надлежащее поведение в определенный момент в зависимости от определенных внутренних условий и с учетом информации, поступающей из внешней среды.

9. У некоторых животных наблюдается..... -создается глубокая привязан­ность к первому..... предмету, который они увидели после появления на свет.

10. Только представители видов, обладающих способностью к..... и при­обретению...., могут справляться с новыми ситуациями и вырабатывать новые формы поведения, позволяющие им адаптироваться.

11. Способность к...... это способность понимать связь между различными

элементами данной ситуации, с тем чтобы найти решение данной проблемы. В эволюционном ряду животных она появляется у......

12. Вид Нотo Нabilis, очевидно, возник..... лет назад в..... Африке.

13. Переход к прямохождению повлек за собой освобождение..... и развитие способности к изготовлению первых......

14. Вертикальное положение тела создало также возможность для разви­тия..... во всех направлениях, а тем самым и для увеличения..... голов­ного мозга.

15. Первые признаки гоминизации появились у Ното..... примерно..... лет назад.

16. Заселение Северной Европы и обеих Америк нашим прямым предком Ното....., или....., произошло примерно..... лет назад.

17. Развитие..... создало возможности для обмена информацией и явилось основой быстрого прогресса человека.

18. Главные особенности социальной организации человека...... пищи со своими сородичами и образование постоянных......

19. Наблюдения Джейн Гудолл над..... показали, что агрессивность..... может иногда приводить к уничтожению самцов враждебной группы.

20. В некоторых обществах, обнаруженных в различных точках земного шара,....., по-видимому, совершенно отсутствует, и в их словаре даже нет соответствующего слова.

 

Ответы на вопросы:

 

ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО

1 - наследственности; 2 – естественные, отбору, приспособленных; 3 -1859, «Происхождение ви­дов»; 4 -генетики, законов наследственности; 5-таксисов; 6 -органов чувств, рефлексом; 7 -стереотипные, инстинктивным; 8 - пусковой; 9 - импринтинг, дви­жущемуся; 10 -научению, навыков; 11 - умозаключению, высших млекопитающих; 12 - 10 млн., восточной; 13 - рук, орудий; 14 - черепа, объема; 15 - Нотo Нabilis, 2 млн.; 16 - sapiens, кроманьонцем, 40000; 17 - языка (речи); 18 - разделение, групп;

19 - шимпанзе, самцов; 20-агрессивность.

ТЕМА № 2

ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО

1. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к идее о некой...... заключенной в теле.

2. Древние греки считали, что за мысли и поступки людей ответственны......

3. Согласно Платону,..... обитает в теле в течение жизни человека, а после его смерти переходит в.....

4. Для Аристотеля разум (психика) - это одна из..... тела.

5. В средние века объяснение мира и сущности человека опиралось одновремен­но на взгляды..... и на......

6. По мнению Декарта, действия организма определяются...... находящимися в головном мозгу.

7.Представление о том, что тело выполняет свои функции … под контролем «разумной души», известно под названием......

8.......это философское течение, делающее главный упор на роль разума в приобретении знаний.

9. Эмпирики считают, что любое знание может быть приобретено лишь......

10. Естественные науки, развитие которых началось в XVII в., претендуют на свою принадлежность к..... направлению.

11....... это предположение, высказанное на основании уже установленных фактов.

12. По представлениям философов-эмпириков XVIII в., ощущения комбиниру­ются по..... принципу.

13. В XVIII в. изучение души заменяется изучением..... и.....

14. Первая лаборатория психологии была основана..... в..... г.

15. По мнению структуралистов, сознание можно разложить на психические.....

16. Метод..... состоит в том, что испытуемый описывает ощущения, возникаю­щие у него при воздействии того или иного стимула.

17. Функционалистский подход основан на изучении приобретения......

18. По мнению основателя..... Уотсона, любые действия человека можно объяснить с помощью схемы......

19. Согласно необихевиористам, к которым принадлежит Скиннер, поведение всегда детерминируется своими......

20. Теория социального научения выдвигает тезис о том, что человек склонен..... поведению других людей, которые служат, таким образом,......

21. Изучением связей между нервными структурами и поведением занимается

22. Этология человека ставит своей целью выявить..... человеческой природы.

23. Социобиология утверждает, что живые существа все время...... чтобы обеспечить передачу своих..... следующим поколениям.

24. Для гештальтистов восприятие - это некое организованное........... от суммы составляющих его частей.

25. По мнению Пиаже и конструктивистов, когнитивное развитие осуществляется по ступеням, или......

26. Изучением организации памяти, воображения и других познавательных психических процессов занимается..... психология.

27. Согласно теории...... многие черты личности обусловлены половыми влече­ниями, подавлявшимися в детстве.

28. По мнению психологов гуманистического направления, любому индивидууму свойственно врожденное стремление к полной......

29. Как показала социальная психология, большая часть личных качеств индиви­дуума формируется в результате его постоянного..... с другими людьми.

30...... подход заимствует из всех существующих теорий наиболее полезные в том или ином случае концепции и использует их.

Ответы на вопросы:

ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО

1 душе (или «тени»); 2-боги; 3-разум (или душа), «мир теней»; 4-функций; 5-Аристотеля, богословие; 6-«животными душами»; 7-механически, дуализма; 8-Рацио­нализм; 9-экспериментальным путем; 10-эмпирическому; 11-гипотеза; 12-ассоциативному; 13-мыслительной функции, сознания; 14-Вундтом, 1879; 15-элементы; 16-интроспекций; 17-навыков; 18-бихевиоризма, 8-К; 19-последствиями; 20 подражать, моделями; 21-психофизиология; 22-биологи­ческие основы; 23-конкурируют между собой, генов; 24-целое, отличное; 25-стадиям; 26 - когнитивная; 27-психоанализа; 28-самореализации; 29-взаимодействия: 30 - Эклектический.

 

ТЕМА №3

 

ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО

1. Только..... подготовка поможет психологу объективно оценить возможные последствия того или иного вмешательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.363 с.)