Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные формы направленности личностиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. Высший регулятор поведения —это: а) убеждения; б) мировоззрение; в) установка; г) мотивация. 2. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется: а) влиянием; б) мировоззрением; в) личностным смыслом; г) потребностью. 3. К качествам мировоззрения не относятся: а) содержательность и научность; б) систематичность и целостность; в) степень обобщенности и конкретности; г) конкретность и дискретность. 4. Основоположником концепции отношений личности является: а) Л.С. Выготский; б) В.А. Ядов; в) А.Н. Мясищев; г) А.А. Бодалев. 5. Автором иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности является: а) А.Н. Леонтьев; б) В.А. Ядов; в) А.Н. Мясищев; г) А. Г. Асмолов. 6. Положительные, безразличные и отрицательные отношения характеризуют: а) модальности отношений; б) степень интенсивности отношений; в) качественные особенности отношений; г) степень сознательности отношений. 7. Интенсивность и направленность являются: а) содержательными характеристиками отношений; б) формально-динамическими параметрами отношений; в) этическими критериями отношений; г) личностно-смысловым критерием отношений. 8. Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, причинами и мировоззрениемпредстает как: а) убеждения; б) установка; в) мировоззрение; г) аттитюд. 9. Основанием классификации интересов на материальные, духовные и общественные является: а) содержание; б) цель; в) устойчивость; г) уровень действенности. 10. Критерием классификации интересов на активные и пассивные выступает: а) содержание; б) цель; в) устойчивость; г) уровень действенности. 11. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как: а) установка; б) притязание; в) мировоззрение; г) личностный смысл. 12. Субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности называется: а) установкой; б) мировоззрением; в) личностным смыслом; г) направленностью. 13. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования,— это: а) убеждение; б) установка; в) личностный смысл; г) потребность. 14. Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется: а) влечением; б) желанием; в) интересом; г) склонностью. 15. Мотивы, в которых потребности непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат деятельности, — это: а) влечение; б) желание; в) интерес; г) стремление. 16. Неосознаваемое состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена потребность, называется: а) влечением; б) установкой; в) интересом; г) стремлением. 17. Высшая форма направленности личности —это: а) влечение; б) желание; в) интерес; г) убеждение. 18. Понятие «установка» является синонимом понятия: а) аттракция; б) аттитюд; в) атрибуция; г) атония. 19. Установки: а) определяются только нашими мнениями и убеждениями; б) являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства; в) с большим трудом изменяются после 20-го года жизни; г) не применяются в течение жизни.
20. Компонентами установки не является сфера: а) когнитивная; б) аффективная; в) поведенческая; г) волевая. 21. Стереотипы: а) представляют собой результат общественного опыта; б) не укрепляются при тесном общении с другой группой людей; в) не являются предубеждениями; г) сформировавшись, не применяются. 22. Преодоление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интерес не вызывает, но является условием осуществления интересующей деятельности, свидетельствует: а) о широте интереса; б) об устойчивости интереса; в) о продолжительности интереса; г) об объеме интереса. 23. Содержательностью и значимостью для личности определяется оценка: а) интенсивности интереса; б) широты (или узости) интереса; в) устойчивости интереса; г) силы интереса. 24. В длительности сохранения и интенсивности интереса выражается его: а) сила; б) широта; в) устойчивость; г) концентрация. 25. Стремление человека быть в обществе других людей, ориентация личности на поддержку со стороны другого человека называется: а) аттитюдом; б) аттракцией; в) аффиляцией; г) аккомодацией.
26. Возникновение привлекательности при восприятии одним человеком другого как субъекта восприятия называется: а) аттитюдом; б) аттракцией; в) аффиляцией;, г) ассимиляцией. 27. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом: а) первичности; б) ореола; в) плацебо; г) Пигмалиона. ТЕМПЕРАМЕНТ (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: а) статические; б) содержательные; в) динамические; г) приобретенные. 2. В темпераменте личность проявляется со стороны ее: а) содержания; б) динамических свойств; в) личностно-смысловых аспектов; г) неизменных свойств. 3. Критерием темперамента является: а) раннее проявление в детстве; б) приобретенность; в) изменчивость в течение длительного периода жизни человека; г) зависимость от черт характера. 4. Основным блоком личности в рамках диспозиционного подхода является(ются): а) темперамент; б) направленность; в) характер; г) способности. 5. К темпераменту не следует относить только динамические характеристики психики, которые выражаются в «импульсивности» и «впечатлительности», по мнению: а) С.Л. Рубинштейна; б) Б.М.Теплова; в) В.Н. Небылицына; г) И.П. Павлова. 6. Темперамент не является компонентом личности, по мнению: а) B.C. Мерлина; б) Г. Айзенка; в) Дж. Гилфорда; г) Л. Тёрстона. 7. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал: а) Гиппократ; б) Гален; в) И. Кант; г) Платон. 8. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается: а) с Демокрита; б) с Платона; в) с Гиппократа; г) с Галена. 9. У Гиппократа был подход к темпераменту: а) физиологический; б) психологический; в) психофизиологический; г) психофизический. 10. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента: а) гуморальным; б) конституциональным; в) нейродинамическим; г) поведенческим. 11. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является: а) И.П. Павлов; б) Э. Кречмер; в) Дж. Гилфорд; г) Л. Тёрстон. 12. Одним из подходов к пониманию факторов, обусловливающих тип темперамента, является подход: а) френологический; б) конституциональный; в) физиогномический; г) нейродинамический. 13. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента: а) гуморальной; б) конституциональной; в) нейродинамической; г) физиологической. 14. Считалось, что в детерминации темперамента особую роль играют телесные жидкости: а) до конца XVIII в.; б) до середины XIX в.; в) до конца XIX в.; г) до середины XX в. 15. Слово «темперамент» И.П. Павлов заменил: а) на генотип; б) на фенотип; в) на социотип; г) на биотип. 16. Э. Кречмер к темпераменту относил: а) общительность и замкнутость, «жизненную установку»; б) любовь к господству и наслаждение властью; в) соотношение устойчивости эмоций и сопротивления воли; г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций. 17. Н. Ах к темпераменту относил: а) общительность и замкнутость, «жизненную установку»; б) любовь к господству и наслаждение властью; в) соотношение между собой и устойчивостью эмоций и сопротивлением воли; г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций. 18. В структуре темперамента Э. Шелдон не выделил как его компонент: а) висцеротонию; б) соматонию; в) церебротонию; г) мезоморфию. 19. Темперамент как любовь к господству и наслаждению рассматривал: а) Э. Кречмер: б) У. Шелдон; в) Э. Мейман; г) Н.Ах. 20. Темперамент как аффективные предрасположения анализировал: а) Э. Кречмер; б) У. Шелдон; в) Э..Мейман; г) Н.Ах. 21. Возникновение темперамента как интегрального психического явления обусловливает (ют): а) воспитание; б) факторы социальной среды; в) конституциональные факторы; г) обучение. 22. Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компоненты в структуре темперамента выделил: а) Э. Кречмер; б) У. Шелдон; в) И.П. Павлов; г) Дж. Гилфорд. 23. К темпераменту следует относить только динамические характеристики психики, которые выражаются в импульсивности и «впечатлительности», согласно: а) С.Л. Рубинштейну; б) Б.М. Теплову; в) В.Д. Небылицыну; г) Л.С. Выготскому. 24. Три таких ведущих компонента темперамента, как общая психическая активность, его моторика и эмоциональность, предложил выделить: а) С.Л. Рубинштейн; б) Б.М. Теплов; в) В.Д. Небылицын; г) А.Н. Леонтьев. 25. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для: а) пикников; б) астеников; в) атлетов; г) диспластиков. 26. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют: а) пикников; б) астеников; в) атлетов; г) диспластиков. 27. Физиологические основы темперамента изучал: а) У. Шелдон; б) Э. Кречмер; в) И.П. Павлов; г) Дж. Гилфорд. 28. По И.П. Павлову, классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметров: а) силы; б) активности; в) соотношения жидкостей в организме; г) особенностей строения тела. 29. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как: а) сила; б) уравновешенность; в) подвижность; г) динамичность. 30. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как: а) сила; б) уравновешенность; в) подвижность; г) динамичность. 31. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем: а) сензитивности; б) реактивности; в) активности; г) пластичности и ригидности. 32. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: ^д) сангвиников; б) флегматиков; в) холериков; г) меланхоликов. 33. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: а) сангвиников; б) флегматиков; в) холериков; г) меланхоликов. 34. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется: а) сангвиник; б) холерик; в) флегматик; г) меланхолик. 35. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: а) холерику; б) сангвинику; в) флегматику; г) меланхолику. 36. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для: а) холерика; б) сангвиника; в) флегматика; г) меланхолика. 37. Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологических процессов колеблется в диапазоне: а) гораздо более широком; б) гораздо менее широком; в) незначительно более широком; г) незначительно менее широком. ХАРАКТЕР (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это: а) темперамент; б) способности; в) характер; г) задатки. 2. Характер представляет собой совокупность основных наклонностей, согласно: а) В.Н. Мясищеву; б) А.Н. Леонтьеву; в) А.Ф. Лазурскому; г) В.Д. Небылицыну. 3. В характере личность проявляется в большей степени со стороны: а) содержательной; б) динамической; в) процессуальной; г) структурной. 4. Одним из родоначальников современной характерологии является: а) А. Бэн; б) Т. Рибо; в) Сократ; г) Платон. 5. Одной из первых в Европе работ, посвященных классификации характеров, является: а) работа Д. Милля и А. Бэна «Об изучении характера»; б) работа Ю. Банзена «Очерки характерологии»; в) работа К. Любрюейра «Характеры или нравы нашего времени»; г) трактат Теофраста «Характеры». 6. В XIX в. идея морфо-неврологической обусловленности характера получила широкую известность благодаря: а) физиогномики Лафатера; б) френологии Галля; в) феноменологии Гуссерля; г) детерминизму Лапласа. 7. Начиная с середины XIX в. изучение характера ведется с позиций психологии: а) экспериментальной; б) поведенческой; в) эмпирической; г) психоаналитической. 8. Характер выступает в качестве предмета специальной научной отрасли в исследованиях: а) Д. Милля и А. Бэна; б) Ю. Банзена; в) Л. Клагеса; г) К. Лоренца. 9. Социальный характер содержит набор черт, которые образуют структуру личности и существенное ядро структуры характера большинства членов группы, согласно: а) У. Джемсу; б) Г. Салливену; в) В. Вундту; г) Л.С. Выготскому. 10. Характер выступает в качестве предмета специальной отрасли — характерологии в исследованиях: а) Д. Милля; б) Ю. Банзена; в) А. Бэна; г) М.Мид 11. Характер как «проявление воли человека, основанное на истинах, выясненных и твердо установленных разумом», понимал: а) Т. Рибо; б) У. Шелл он; в) П.Ф. Лесгафт; г) А.Ф. Лазурский. 12. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны: а) А. Адлером; б) 3. Фрейдом; в) К. Юнгом; г) К. Роджерсом. 13. Природу черт характера как проявление либидозного источника 3. Фрейд интерпретировал как: а) динамическую; б) содержательную; в) личностно-смысловую; г) мотивационно-потребностную. 14. Характер как относительно постоянную форму, в которой канализируется энергия человека в процессах ассимиляции и социализации, определяет: а) Э. Эриксон; б) А. Адлер; в) Э. Фромм; г) К. Юнг. 15. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал: а) Э. Фромм; б) Э. Кречмер; в) В. Франкл; г) Г. Айзенк. 16. Выделение типов характера как результат напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций рассматривается: а) в бихевиоризме; б) в психоанализе; в) в гештальтпсихологии; г) в когнитивной психологии. 17. Аккуратность, бережливость, щедрость—это: а) черты, характеризующие отношение личности к вещам; б) черты, проявляющиеся по отношению к другим; в) система отношений человека к самому себе; г) черты, проявляющиеся в деятельности. 18. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности: а) к людям; б) к деятельности; в) к общественной и личной ответственности; г) к себе. 19. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как: а) целеустремленного; б) решительного; в) настойчивого; г) самостоятельного. 20. Целостность по отношению к характеру является его: а) типом; б) чертой; в) качеством; г) акцентуацией. 21. Сила по отношению к характеру является его: а) типом; б) чертой; в) качеством; г) акцентуацией. 22. По У. Шелдону, замкнутость, колебание эмоций, упрямость и плохая приспосабливаемость характерны для: а) шизотимика; б) циклотимика; в) иксотимика; г) психастеника. 23. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о): а) повышенная ранимость; б) снижение способности к социальной адаптации; в) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний; г) повышение способности к социальной адаптации. 24. По П.Б. Ганнушкину, крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, упрямство, обидчивость, жестокость, конфликтность — основные признаки: а) циклоидов; б) шизоидов; в) психастеников; г) эпилептоидов. 25. По П.Б. Ганнушкину, повышенная впечатлительность, возбудимость, быстрое психическое истощение, раздражительность, нерешительность свойственны для: а) астеников; б) шизоидов; в) психастеников; г) эпилептоидов. 26. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют: а) отношение личности к вещам; б) отношение к другим; в) систему отношений человека к самому себе; г) особенности протекания деятельности. 27. Акцентуированные характеры отличаются от психопатии по критериям: а) Ганнушкина—Кербикова; б) А.Е. Личко; в) К. Леонгард; г) Б.В. Зейгарник. 28. Два вида психопатий в книге «Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика» описал (а): а) Б. В. Зейгарник; б) П.Б. Ганнушкин; в) А.Е. Личко; г) К. Леонгард. 29. К. Леонгард изучал акцентуации характера: а) у детей младшего школьного возраста; б) у подростков; в) у юношей; г) у взрослых людей. 30. Понятие «места наименьшего сопротивления» характера ввел(а) в научную терминологию: а) К. Леонгард; б) А.Е. Личко; в) П.Б. Ганнушкин; г) Б. В. Зейгарник. СПОСОБНОСТИ (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствуем ют: а) низкий темп обучения соответствующей деятельности; б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности; в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности; г) отсутствие связи с направленностью. 2. Высшая ступень развития творческих способностей называется: а) одаренностью; б) гениальностью; в) талантом; г) задатками. 3. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется: а) одаренностью; б) гениальностью; в) талантом; г) задатками. 4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось: а) в 1930-1940 гг.; б) в 1940-1950 гг.; в) в 1950-1960 гг.; г) в 1960-1970 гг. 5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению: а) К. К. Платонова; б) В.Д. Шадрикова; в) С.Л. Рубинштейна; г) Д. Б. Эльконина. 6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению: а) С.Л. Рубинштейна; б) Б.М.Теплова; в) В.Д. Шадрикова; г) А.Н. Леонтьева. 7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал: а) С.Л. Рубинштейн; б) В.Н. Мясишев; в) Г. С. Костюк; г) В. Бунд. 8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители: а) гештальтпсихологии; б) бихевиоризма; в) ассоциативной психологии; г) психоанализа. 9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно: а) отечественной психологии; б) бихевиоризму; в) психоанализу; г) гештальтпсихологии. 10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход: а) системно-структурный; б) функциональный; в) кибернетический; г) бихевиоральный. 11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл: а) Дж. Гилфорд; б) Ф. Галль; в) Ф. Гальтон; г) К. Гельвеции. 12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления. считал: а) Платон; б) Ф. Галль; в) Ф. Гальтон; г) К. Гельвеции. 13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является: а) Ф. Галль; б) Ф. Гальтон; в) У. Эшби; г) К. Гельвеции. 14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал: а) Ф. Галль; б) Ф. Гальтон; в) У. Эшби; г) К. Гельвеции. 15. Автором «теории интеллектуального порога» является: а) Е. Торренс; б) К. Спирмен; в) Л. Тёрстон; г) Дж. Гилфорд. ОБЩЕНИЕ (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. К задачам психолингвистики не относится: а) понимание, каким образом язык усваивается и воспроизводится; б) оказание индивидуальной помощи в преодолении трудностей при изучении языка; в) разработка рекомендаций по эффективному обучению языкам; г) изучение развития психики. 2. Среди теорий развития языка можно выделить теорию: а) рекапитуляции;. б) конвергенции двух факторов; в) релятивистскую; г) функциональных систем. 3. Главное внимание уделяется роли подражания в процессе формирования речи в теории: а) научения; б) конструктивистской; в) релятивистской; г) преформистской. 4. Основные структуры человеческих языков являются врожденными согласно теории: а) научения; б) конструктивистской; в) релятивистской; г) преформистской. 5. У каждой культуры существует собственная лингвистическая система, свойственная именно этой культуре, по мнению сторонников теории: а) научения; б) конструктивистской; в) релятивистской; г) преформистской. 6. Конструктивисты полагают, что речь не развивается так же, как и: а) восприятие; ' б) память; в) мышление; г) эмоция. 7. Языки различаются главным образом своей поверхностной структурой в соответствии с теорией: а) научения; б) конструктивистской; в) релятивистской; г) преформистской. 8. Письменную и устную речь различают: а) по средствам общения; б) по способам общения; в) по выполняемой функции; г) по условиям общения. 9. Каждый язык представляет собой лишь свойственный данной культуре вариант одной модели общения, единой для всех людей, согласно теории: а) научения; б) конструктивистской; в) релятивистской; г) преформистской. 10. Общение как аспект совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а): а) А.А. Бодалев; б) М.С. Каган; в) М.И. Лисина; г) Л.П. Буева. 11. Проблемы социальной перцепции изучали: а) В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев; б) А.А. Бодалев, В.А. Лабунская; в) С.Д. Смирнов, ГА. Берулава; г) Л.М. Митина, А.К. Маркова. 12. По А.Н. Леонтьеву, общение и деятельность соотносятся как: а) род-вид; б) рядоположенные; в) самостоятельные феномены; г) функциональные отношения. 13. По Б.Ф. Ломову, общение и деятельность соотносятся как: а) род-вид; б) часть—целое; в) самостоятельные феномены; г) функциональные отношения. 14. Речь рассматривается как одно из важнейших условий формирования психических явлений в теории: а) поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина; б) коммуникативных актов; в) имплицитной теории личности; г) социального научения. 15. В наибольшей степени учитываются субмодальности человека в подходе к общению: а) социально-психологическому; б) нейролингвистическому; в) психолингвистическому; г) психолого- педагогическому. 16. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению: а) патопсихологическому; б) социально-психологическому; в) нейролингвистическому; г) психофизиологическому. 17. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует цели общения: а) информационной; б) координационной; в) амотивной; г) побудительной. 18. Функция фасилитации общения выделена: а) А.Б.Орловым; б) А.К. Марковой; в) А. Маслоу; г) К. Роджерсом. 19. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяются как: а) микроуровень общения; б) мезоуровень общения; в) макроуровень общения; г) метауровень общения. 20. Частным и несистематизированным осознанием явлений общения характеризуется такой уровень коммуникативных умений, как: а) интуитивный; б) житейский; в) сознательный; г) научный. 21. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям: а) межличностной коммуникации; б) восприятия и понимания друг друга; в) межличностного взаимодействия; г) группового взаимодействия. 22. Интересы и склонности человека выступают показателями плана общения: а) коммуникативного; б) индивидуально-личностного; в) общего социально-психологического; г) морально-политического. 23. Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как: а) социально-психологическая рефлексия; б) стереотипизация; в) эмпатия; г) идентификация. 24. Жесты, мимика и пантомимика —это средства общения: а) оптико-кинетические; б) паралингвистические; в) экстралингвистические; г) пространственно-временные. 25. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения: а) оптико-кинетическим; б) паралингвистическим; в) экстралингвистическим; г) пространственно-временным. 26. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта: а) ореола; б) последовательности; в) инерционности; г) стереотипизации. 27. В том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у другого человека и другие свойства, гармонирующие с этим качеством, состоит эффект: а) первичности; б) ореола; в) Пигмалиона; г) социальной фасилитации. 28. Неправильное отношение в процессе общения друг к другу относится к барьерам общения: а) физическим; б) социально-психологическим; в) неправильной установки сознания; г) организационно-психологическим. 29. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности: а) демократическом; б) авторитарном; в) либеральном; г) попустительском.
ЭТО ДОПОЛНЕНИЕ К ТЕСТАМ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВТОРОГО КУРСА
ТЕМА №1 ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО 1. Относительная роль ….. и окружающей среды в развитии индивидуума остается предметом дискуссии. 2. Согласно Дарвину, … процессы привели к..... признаков. наиболее.. к данной среде, благоприятствуя их передаче последующим поколениям. 3. Труд Дарвина, опубликованный в... г. и вызвавший ожесточенные споры, назывался... 4. В XX в. эволюционная теория обогатилась данными..... и открытием... 5. У животных, находящихся у основания эволюционной лестницы, наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием...... 6. Последовательность событий, в результате которой информация от..... передается в нервную систему и вызывает автоматическую- реакцию, называется...... 7. Присущие данному виду сложные..... формы поведения, организация и цели которых генетически детерминированы, называют..... поведением. 8. Врожденный..... механизм - это механизм, благодаря которому индивидуум проявляет надлежащее поведение в определенный момент в зависимости от определенных внутренних условий и с учетом информации, поступающей из внешней среды. 9. У некоторых животных наблюдается..... -создается глубокая привязанность к первому..... предмету, который они увидели после появления на свет. 10. Только представители видов, обладающих способностью к..... и приобретению...., могут справляться с новыми ситуациями и вырабатывать новые формы поведения, позволяющие им адаптироваться. 11. Способность к...... это способность понимать связь между различными элементами данной ситуации, с тем чтобы найти решение данной проблемы. В эволюционном ряду животных она появляется у...... 12. Вид Нотo Нabilis, очевидно, возник..... лет назад в..... Африке. 13. Переход к прямохождению повлек за собой освобождение..... и развитие способности к изготовлению первых...... 14. Вертикальное положение тела создало также возможность для развития..... во всех направлениях, а тем самым и для увеличения..... головного мозга. 15. Первые признаки гоминизации появились у Ното..... примерно..... лет назад. 16. Заселение Северной Европы и обеих Америк нашим прямым предком Ното....., или....., произошло примерно..... лет назад. 17. Развитие..... создало возможности для обмена информацией и явилось основой быстрого прогресса человека. 18. Главные особенности социальной организации человека...... пищи со своими сородичами и образование постоянных...... 19. Наблюдения Джейн Гудолл над..... показали, что агрессивность..... может иногда приводить к уничтожению самцов враждебной группы. 20. В некоторых обществах, обнаруженных в различных точках земного шара,....., по-видимому, совершенно отсутствует, и в их словаре даже нет соответствующего слова.
Ответы на вопросы:
ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО 1 - наследственности; 2 – естественные, отбору, приспособленных; 3 -1859, «Происхождение видов»; 4 -генетики, законов наследственности; 5-таксисов; 6 -органов чувств, рефлексом; 7 -стереотипные, инстинктивным; 8 - пусковой; 9 - импринтинг, движущемуся; 10 -научению, навыков; 11 - умозаключению, высших млекопитающих; 12 - 10 млн., восточной; 13 - рук, орудий; 14 - черепа, объема; 15 - Нотo Нabilis, 2 млн.; 16 - sapiens, кроманьонцем, 40000; 17 - языка (речи); 18 - разделение, групп; 19 - шимпанзе, самцов; 20-агрессивность. ТЕМА № 2 ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО 1. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к идее о некой...... заключенной в теле. 2. Древние греки считали, что за мысли и поступки людей ответственны...... 3. Согласно Платону,..... обитает в теле в течение жизни человека, а после его смерти переходит в..... 4. Для Аристотеля разум (психика) - это одна из..... тела. 5. В средние века объяснение мира и сущности человека опиралось одновременно на взгляды..... и на...... 6. По мнению Декарта, действия организма определяются...... находящимися в головном мозгу. 7.Представление о том, что тело выполняет свои функции … под контролем «разумной души», известно под названием...... 8.......это философское течение, делающее главный упор на роль разума в приобретении знаний. 9. Эмпирики считают, что любое знание может быть приобретено лишь...... 10. Естественные науки, развитие которых началось в XVII в., претендуют на свою принадлежность к..... направлению. 11....... это предположение, высказанное на основании уже установленных фактов. 12. По представлениям философов-эмпириков XVIII в., ощущения комбинируются по..... принципу. 13. В XVIII в. изучение души заменяется изучением..... и..... 14. Первая лаборатория психологии была основана..... в..... г. 15. По мнению структуралистов, сознание можно разложить на психические..... 16. Метод..... состоит в том, что испытуемый описывает ощущения, возникающие у него при воздействии того или иного стимула. 17. Функционалистский подход основан на изучении приобретения...... 18. По мнению основателя..... Уотсона, любые действия человека можно объяснить с помощью схемы...... 19. Согласно необихевиористам, к которым принадлежит Скиннер, поведение всегда детерминируется своими...... 20. Теория социального научения выдвигает тезис о том, что человек склонен..... поведению других людей, которые служат, таким образом,...... 21. Изучением связей между нервными структурами и поведением занимается 22. Этология человека ставит своей целью выявить..... человеческой природы. 23. Социобиология утверждает, что живые существа все время...... чтобы обеспечить передачу своих..... следующим поколениям. 24. Для гештальтистов восприятие - это некое организованное........... от суммы составляющих его частей. 25. По мнению Пиаже и конструктивистов, когнитивное развитие осуществляется по ступеням, или...... 26. Изучением организации памяти, воображения и других познавательных психических процессов занимается..... психология. 27. Согласно теории...... многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавлявшимися в детстве. 28. По мнению психологов гуманистического направления, любому индивидууму свойственно врожденное стремление к полной...... 29. Как показала социальная психология, большая часть личных качеств индивидуума формируется в результате его постоянного..... с другими людьми. 30...... подход заимствует из всех существующих теорий наиболее полезные в том или ином случае концепции и использует их. Ответы на вопросы: ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО 1 душе (или «тени»); 2-боги; 3-разум (или душа), «мир теней»; 4-функций; 5-Аристотеля, богословие; 6-«животными душами»; 7-механически, дуализма; 8-Рационализм; 9-экспериментальным путем; 10-эмпирическому; 11-гипотеза; 12-ассоциативному; 13-мыслительной функции, сознания; 14-Вундтом, 1879; 15-элементы; 16-интроспекций; 17-навыков; 18-бихевиоризма, 8-К; 19-последствиями; 20 подражать, моделями; 21-психофизиология; 22-биологические основы; 23-конкурируют между собой, генов; 24-целое, отличное; 25-стадиям; 26 - когнитивная; 27-психоанализа; 28-самореализации; 29-взаимодействия: 30 - Эклектический.
ТЕМА №3
ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО 1. Только..... подготовка поможет психологу объективно оценить возможные последствия того или иного вмешательства. 2...... психолог работает в основном в больницах и центрах психического здоровья, где он подбира
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.33 (0.02 с.) |