Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура познавательной деятельности

Поиск

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Пространственно-временные характеристики объективного мира отра­жают процессы:

а) познавательные;

б) мотивационные;

в) эмоциональные;

г) волевые.

2. Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании:

а) сенсорных регистров;

б) кратковременной памяти;

в) долговременной памяти;

г) информационных фильтров.

3. Проблема операционного состава и структуры стала центральной в кон­тексте исследования познавательных процессов:

а) в ЗО-е гг. XX в.;

б) в 50-е гг. XX в.;

в) в 60-е гг. XX в.;

г) в 70-е гг. XX в.

4. Центральной категорией психологии познавательных процессов являет­ся категория:

а) установки;

б) отношения;

в) образа;

г) ощущения.

5. Целостность образа не детерминирована:

а) онтологически;

б) психофизиологически;

в) психологически;

г) кибернетически.

6. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы;

б) процесс мышления;

в) процесс представления;

г) процесс воображения.

7. Когнитивный стиль по отношению к познавательной деятельности яв­ляется:

а) способом;

б) уровнем выполнения;

в) условием выполнения;

г) фактором выполнения.

8. Полезависимый/поленезависимый параметр когнитивного стиля выде­ляется по типу:

а) восприятия;

б) мышления;

в) реагирования;

г) обучения.

9. Параметром когнитивного стиля познавательной деятельности по типу
мышления является:

а) полезависимость/поленезависимость;

б) дивергентность/конвергентность;

в) импульсивность/рефлексивность;

г) серийность/целостность.

10. По данным М.А. Холодной, поленезависимость не коррелирует:

а) с высоким показателем невербального интеллекта;

б) с гибкостью информационных процессов;

в) с легкостью смены обстановки;

г) с конформностью.

11. Для лиц, склонных к полезависимости, характерна:

а) ориентация на внешние признаки;

б) образность мышления;

в) склонность игнорировать менее заметные черты анализируемого
объекта;

г) легкость генерализации и переноса знаний и навыков.

12. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усво­ению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведениюв проблемных ситуациях, —это:

а) мышление;

б) интеллект;

в) эвристика;

г) гипотеза.

13. Сквозным психическим процессом считается:

а) восприятие;

б) внимание;

в) воображение;

г) мышление.

14. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) память;

г) внимание.

15. Серьезные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность:

а) памяти;

б) восприятия;

в) мышления;

г) внимания.

16. Отражение актуальной реальности и обеспечение адаптации к ней осу­ществляет:

а) память;

б) восприятие;

в) воображение;

г) представление.

17. Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет:

а) восприятие;

б) память;

в) воображение;

г) мышление.

18. Одну из первых моделей интеллекта предложил:

а) Ч. Спирмен;

б) Дж. Гилфорд;

в) Дж. Равен;

г) Г. Айзенк.

19. В западной психологии наиболее распространено понимание интеллек­та как адаптации к наличным обстоятельствам жизни;

а) биопсихической;

б) социальной;

в) психологической;

г) социально-психологической.

20. Интеллект в ряде психологических концепций не отождествляется:

а) с системой умственных способностей;

б) со стилем и стратегией решения проблем;

в) с когнитивным стилем;

г) с перцепцией.

21. К. Спирмен разработал теорию интеллекта:

а) однофакторную;

б) двухфакторную;

в) трехфакторную;

г) четырехфакторную.

22. В качестве промежуточного фактора интеллекта К.Спирмен выделил фактор:

а) числовой;

б) исторический;

в) невербальный;

г) временной.

23. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта:

а) однофакторную;

б) двухфакторную;

в) трехфакторную;

г) четырехфакторную.

24. Главным оппонентом К. Спирмена был:

а) Дж. Гилфорд;

б) Ж. Пиаже;

в) Л. Тёрстон;

г) Р. Стренберг.

25. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта, которую называют:

а) квадратической;

б) кубической;

в) тетраэдрической;

г) цилиндрической.

26. Дж. Гилфорд считал, что способности человека определяются не кате­
горией:

а) операции;

б) содержания;

в) продуктов;

г) установки.

27. Существует набор независимых способностей, которые определяют ус­пешность интеллектуальной деятельности, по мнению:

а) Ж. Пиаже;

б) К. Спирмена;

в) Л. Тёрстона;

г) Дж. Равена.

28. Р. Зайонц исследовал зависимость интеллекта детей:

а) от культурных условий их воспитания;

б) от порядка их рождения в семье;

в) от их национальных особенностей;

г) от уровня развития речи.

29. Заслуга введения структурного анализа в психологию интеллекта при­
надлежит:

а) X. Паскуаль-Леоне;

б) Р. Кейсу;

в) Ж. Пиаже;

г) Дж. Равену.

30. Для решения задач исследования интеллектуальных способностей был создан анализ:

а) кластерный;

б) факторный;

в) дисперсионный;

г) корреляционный.

31. Понятие «интеллектуальный климат» в научный язык ввел:

а) Дж. Равен;

б) О. Зельц;

в) Дж. Кеттелл;

г) Р. Зайонц. /

32. В отечественной психологии так называемый материнский эффект
изучает:

а) O.K. Тихомиров;

б) В.Д. Шадриков;

в) В.Н. Дружинин;

г) В.А. Ядов.

33. Шкалы интеллекта IQ соответствуют измерению на уровне:

а) номинальном;

б) ординальном;

в) интервальном;

г) отношений.

34. Критерием оценки развития интеллекта не является(ются):

а) глубина, обобщенность и подвижность знаний;

б) владение способами кодирования и перекодирования информа­ции;

в) владение способами интеграции и генерализации чувственного опыта на уровне представлений и понятий;

г) скорость протекания нервных процессов.

35. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с
помощью тестов принадлежит:

а) Дж. Равену;

б) Г. Айзенку;

в) Дж. Кеттеллу;

г) А. Бине.

36. Термин «коэффициент интеллектуальности» ввел:

а) А. Бине;

б) Дж. Равен;

в) В. Штерн;

г) Г. Айзенк.

37. Попытка изучения продуктивных творческих составляющих интеллекта была предпринята представителями психологии:

а) гуманистической;

б) когнитивной;

в) гештальтпсихологии;

г) ассоциативной.

38. Валидность измерения интеллекта не зависит:

а) от определения понятия интеллекта, представляющего ту или
иную концепцию этого феномена;

б) от состава тестовых заданий, разрабатываемых в соответствии с
концепцией;

в) от эмпирических критериев;

г) от темперамента испытуемых.

Ощущение

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Одним из основоположников психофизики является:

а) В. Вундт;

б) С. Стивене;

в) Г. Фехнер;

г) Дж. Дьюи.

2. Особую остроту психофизическая проблема приобрела:

а) в XVI в.;

б) в XVII в.;

в) в XVIII в.;

г) в XIX в.

3. Принцип специфической энергии органов чувств выделил:

а) Г. Гельмгольц;

б) Дж. Беркли;

в) И. Мюллер;

г) К. Юнг.

4. Нейроквантовую теорию создал:

а) А. Р. Лурия;

б) В.М. Бехтерев;

в) А. Бине;

г) С. Стивене.

5. Г. Гельмгольц является автором:

а) временной теории восприятия частоты;

б) теории местоположения;

в) теории психофизического взаимодействия;

г) классической теории непрерывности сенсорного ряда.

6. Возникновение и дифференциацию ощущений с переходом от первич­ной раздражимости к недифференцированной чувствительности, а затем к дифференцированным ощущениям связывает концепция развития психики:

а) К.Э. Фабри;

б) А.Н. Леонтьева,

в) Тейяра де Шардена;

г) В. Вундта.

7. Философско-психологический смысл гипотезы А.Н.Леонтьева состоит в том, что в ней сделана попытка такого понимания природы ощуще­ний, как:

а) субъективистский;

б) объективистский;

в) идеалистический:

г) индетерминистский.

8. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воз­действий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен:

а) проводниковым отделом;

б) рецептором;

в) анализатором;

г) рефлексом.

9. Нейродинамическая модель результата предстоящего действия, пред­ставленная в центральной нервной системе, —это:

а) эффектор;

б) акцептор действия;

в) анализатор;

г) обратная связь.

10. Исполнительная часть рефлекторного кольца (мышца, железа) в отличие от воспринимающей (рецептор) называется:

а) эффектором;

б) акцептором действия;

в) анализатором;

г) обратной связью.

11. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные
сигналы, называется:

а) анализатором;

б) рецептором;

в) проводящими нервными путями;

г) рецепцией.

12. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:

а) центральный отдел;,

б) рецептор;

в) проводниковый отдел;

г) периферический отдел.

13. Управление и регулирование поступающей в управляющий орган ин­формации о результатах действий, с учетом которой исполнительным органом формируются последующие команды, осуществляет:

а) эффектор;

б) акцептор действия;

в) анализатор;

г) обратная связь.

14. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, на­зываются:

а) афферентными;

б) эфферентными;

в) эффективными;

г) аффективными.

15. Ощущения возникают в результате центростремительного процесса и имеют пассивную природу согласно теории:

а) рефлекторной;

б) рецепторной;

в) стимульной;

г) деятельностной.

16. Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом:

а) нейрофизиологическим;

б) физиологическим;

в) психологическим;

г) психофизиологическим.

17. Теория, отражающая пороговый принцип работы сенсорных систем,—это:

а) теория уровней построения движений;

б) теория функциональных систем;

в) теория психофизического взаимодействия;

г) классическая теория непрерывности сенсорного ряда.

18. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:

а) абсолютной чувствительностью;

б) дифференциальной чувствительностью;

в) сенсибилизацией;

г) адаптацией.

19. Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникно­вения называется:

а) дифференциальным порогом ощущений;

б) временным порогом ощущений;

в) пространственным порогом ощущений;

г) латентным периодом реакции.

20. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощу­
щение,—это порог ощущений:

а) нижний абсолютный;

б) дифференциальный;

в) временный;

г) верхний абсолютный.

21. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватнс
воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:

а) нижним абсолютным;

б) дифференциальным;

в) временным;

г) верхним абсолютным.

22. Минимальное значение изменения интенсивности сигнала, вызывающее ощущение, — это:

а) абсолютный нижний порог;

б) дифференциальный порог;

в) минимальная длительность сигнала;

г) диапазон чувствительности к интенсивности.

23. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется:

а) абсолютным нижним порогом;

б) порогом различения;

в) временным порогом ощущений;

г) диапазоном чувствительности к интенсивности.

24. Ощущения, возникающие вследствие резкого возрастания их нижних аб­солютных порогов, оказываются более или менее ослабленными:

а) при гиперстезии;

б) при гипостезии;

в) при сенестопатии;

г) при перестазии.

25. Более или менее элементарные кожные ощущения, возникающие без всякого внешнего раздражителя, —это:

а) гиперстезия;

б) гипостезия;

в) сенестопатия;

г) перестазия.

26. То, что величина разностного порога чувствительности относительна, доказал:

а) Э. Вебер;

б) Г. Фехнер;

в) В. Вундт;

г) С. Стивене.

27. От разностного порога чувствительности разностная чувствительностьнаходится в зависимости:

а) обратно пропорциональной;

б) прямо пропорциональной;

в) логарифмической;

г) степенной.

28. Между абсолютным порогом чувствительности и чувствительностью ор­ганов чувств существует зависимость:

а) степенная;

б) логарифмическая;

в) прямо пропорциональная;

г) обратно пропорциональная.

29. От величины дифференциального порога дифференциальная чувстви­тельность находится в зависимости:

а) логарифмической;

б) прямой;

в) обратной;

г) степенной.

30. Методики измерения абсолютных и разностных порогов чувствительно­сти разработал:

а) Ф. Дондерс;

б) Э. Вебер;

в) Г. Фехнер;

г) С. Стивене.

31. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориента­ции, известна как:

а) депривация;

б) дереализация;

в) девальвация;

г) деавтоматизация.

32. В условиях сенсорной депривации;

а) не актуализируется потребность в ощущениях й аффективных пе­реживаниях;

б) не наблюдаются нарушения памяти;

в) крайне редко появляется эмоциональная лабильность со сдвигом в сторону пониженного настроения (заторможенность, депрес­сия, апатия);

г) активизируется процесс воображения.

33. Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, — это:

а) сенсибилизация;

б) адаптация;

в) контраст;

г) монотонность.

34. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

а) синестезия;

б) сенсибилизация;

в) адаптация;

г) аккомодация.

35. Дезадаптация может проявиться как:

а) исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражи­теля;

б) утрата ощущений при воздействии сильного раздражителя;

в) повышение чувствительности под влиянием слабого раздражи­теля;

г) явное понижение чувствительности под влиянием слабого раз­дражителя.

36. Сенсибилизация не может быть вызвана:

а) взаимодействием ощущений;

б) физиологическими факторами;

в) ожиданием того или иного воздействия, его значимостью;

г) привыканием.

37. Совокупность научных взглядов на качественно разнородное влияние одних и тех же раздражителей на различные органы чувств и в то же вре­мя на вызов различными, разнокачественными раздражителями сход­ных, однотипных ощущений в одних и тех же органах чувств называется:

а) концепцией специфической энергии органов чувств;

б) рецепторной теорией ощущений;

в) рефлекторной теорией ощущений;

г) теорией оппонентного цвета.

38. Сенсорная депривация не характеризуется таким показателем изменения чувствительности, как:

а) диапазон; *

б) скорость;

в) избирательность;

г) равномерность.

39. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как:

а) адаптация;

б) сенсибилизация;

в) синестезия;

г) модальность.

40. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принад­лежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, так­тильным и др.), известна как:

а) адаптация;

б) сенсибилизация;

в) синестезия;

г) модальность.

41. Сенсорная адаптация состоит в таких характеристиках восприимчивости рецепторов, подвергающихся длительному раздражению, как:

а) стабильность;

б) уменьшение;

в) незначительное увеличение;

г) значительное увеличение.

42. Психическое явление, заключающееся в том, что амплитуда изменения ощущения, вызванного раздражителем полярного воздействия на проти­воположное, кажется большей, чем его физическая основа, называется эффектом:

а) ореола

б) контраста

в) края

г) плацебо

43. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:

а) время возникновения в ходе эволюции;

б) модальность раздражителя;

в) место расположения рецепторов;

г) наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражи­телем.

44. Протопатические ощущения в отличие от эпикритических:

а) дают точную локализацию источника раздражения во внешнем пространстве;

б) характеризуются постоянной аффективной окрашенностью;

в) отражают скорее объективные процессы, чем субъективные со­стояния;

г) дают точную локализацию источника раздражителя в простран­стве тела.

45. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецеп­торы, расположенные на поверхности тела, называются:

а) экстерорецептивными;

б) интерорецептивными;

в) проприорецептивными;

г) интерактивными.

46. Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутрен­ней среды организма, называются:

а) экстерорецепторами;

б) интерорецепторами;

в) проприорецепторами;

г) внутренними.

47. К экстерорецептивным относятся ощущения:

а) зрительные;

б) органические;

в) вибрационные;

г) температурные.

48. Термин «интерорецепторы» предложен:

а) Дж. Гибсоном;

б) Ч. Шеррингтоном;

в) X. Ходом;

г) В. Вундтом.

49. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую, —это:

а) синестезия;

б) аккомодация;

в) конвергенция;

г) сенсибилизация.

50. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к характеристикам:

а) модальностиым;

б) пространственным;

в) временным;

г) интенсивностным.

51. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием ре­цептора определяется:

а) качество ощущений;

б) интенсивность ощущений;

в) пространственная локализация раздражителей;

г) длительность ощущений.

52. К основным свойствам ощущений не относится:

а) качество;

б) интенсивность;

в) длительность;

г) объем.

53. Зависимость вероятности обнаружения (различения) стимулов от их ин­тенсивности называется:

а) квазиметрической кривой;

б) психометрической функцией;

в) психогеометрической кривой;

г) квазигеометрической кривой.

54. Отношение минимально воспринимаемой разницы между интенсивнос-
тями двух сигналов к абсолютному уровню интенсивности стимулов яв­
ляется константой согласно закону:

а) Бунзена—Роско;

б) Блонделя;

в) Вебера;

г) Хика.

55. Основной психофизический закон принято называть законом:

а) Вебера-Фехнера;

б) Бунзена—Роско;

в) Стивенса;

г) Гельмгольца.

56. Утверждение, что интенсивность ощущения прямо пропорциональна ло­
гарифму силы раздражителя, выражает суть закона:

а) Стивенса;

б) Вебера-Фехнера;

в) Додсона;

г) Гельмгольца.

57. Закон Вебера—Фехнера не применим для определения силы ощущения,
вызываемого раздражителем:

а) средней интенсивности;

б) с пороговыми значениями;

в) с очень большими значениями;

г) с очень низкими значениями.

58. Количественное отношение между величинами стимулов-раздражителей и ощущений установил:

а) Э. Вебер;

б) Г. Гельмгольц;

в) У. Джемс;

г) Г. Эббингауз.

59. Способ исследования чувствительности человека путем монотонного по­шагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом:

а) минимальных изменений;

б) обобщения независимых переменных;

в) полярных баллов;

г) максимальных изменений.

60. По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер:

а) логарифмический:

б) степенной;

в) обратный;

г) прямой.

 

Восприятие

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

I. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) наблюдательностью.

2. Последовательное применение принципа деятельности в изучении вос­
приятия характерно для исследований:

а) П.И. Зинченко;

б) А.А. Смирнова;

в) А. В. Запорожца;

г) С.Л. Рубинштейна.

3. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в психологии:

а) когнитивной;

б) отечественной;

в) гештальтпсихологии;

г) сознания.

4. Автором концепции бессознательных умозаключений является:

а) М. Вертхеймер;

б) В. Кёлер;

в) Г. Гельмгольц;

г) Дж. Гибсон.

5. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в пер­цептивном пространстве субъекта:

а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом;

б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом;

в) при отсутствии воспринимаемого предмета;

г) при отсутствие взаимодействия.

6. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представле­ний:

а) первичны;

б) вторичны;

в) третичны;

г) безразличны.

7. Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкрет­ного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конк­ретным, дифференцированным согласно закону:

а) психофизиологических обобщений;

б) ассоциативного сдвига;

в) перцепции;

г) апперцепции.

8. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия,—это:

а) апперцепция;

б) перцептивная система;

в) перцептивные действия;

г) осязание.

9. Произвольное внимание:

а) опосредовано социально выработанными способами поведения;

б) есть продукт созревания организма;

в) имеет биологическое происхождение;

г) обладает пассивным характером.

10. Основным критерием классификации восприятия на восприятие про­странства, времени, движения выступает:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

11. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;.

г) вид деятельности.

12. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) целенаправленность характера деятельности субъекта.

13. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательно­го ощущений, — это:

а) апперцепция;

б) иллюзии;

в) наблюдательность;

г) осязание.

14. Субсенсорное восприятие —это одно из проявлений:

а) бессознательного;

б) сознательного;

в) надсознательного;

г) сверх-Я.

15. Бинокулярное зрение составляет основу видения окружающего мира:

а) монокулярного;

б) астрономического;

в) стереоскопического;

г) бинокулярного.

16. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

а) агнозией;

б) галлюцинацией;

в) иллюзией;

г) бредом.

17. Иллюзии восприятия не обусловлены:

а) особенностями строения глаза;

б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации;

в) эффектом иррадиации;

г) темпераментом воспринимающего.

18. То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией:

а) Шарпантье;

б) Аристотеля;

в) Гоббса;

г) Уоллеса.

19. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два чело­
веческих профиля, иллюстрирует закон:

а) транспозиции;

б) фигуры и фона;

в) прегнантности;

г) константности.

20. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на
органы чувств, называются:

а) иллюзиями восприятия;

б) галлюцинациями;

в) фантазиями;

г) грезами.

21. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они:

а) локализованы во внешнем пространстве;

б) не имеют соответствующего им внешнего объекта;

в) не проецируются вовне;

г) могут возникать у здоровых людей.

22. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

а) инсайтом;

б) перцепцией;

в) апперцепцией;

г) сенсибельностью.

23. Термин «апперцепция» предложил:

а) В. Вундт;

б) У. Джемс;

в) Г. Лейбниц;

г) Г. Фехнер.

24. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как:

а) иллюзия;

б) константность;

в) целостность;

г) предметность.

25. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью;

б) осмысленностью;

в) избирательностью;

г) целостностью.

26. Константность восприятия —это свойство:

а) врожденное;

б) приобретенное;

в) генетически обусловленное;

г) частное.

27. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибоч­ному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

а) целостность;

б) предметность;

в) константность;

г) структурность.

28. Концентрация внимания предопределяется:

а) функционированием доминанты;

б) периферической настройкой;

в) понижением интенсивности сигнала при ограничении поля вос­
приятия;

г) полом субъекта.

29. Структурные единицы процесса восприятия у человека, обеспечиваю­щие сознательное выделение и преобразование сенсорной информации, что приводит к построению адекватного предметному миру и задачам де­ятельности образа,— это:

а) апперцепция;

б) иллюзии;

в) перцептивная система;

г) перцептивные действия.

30. Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точ­ки зрения его:

а) новизны;

б) сложности;

в) силы;

г) однообразности.

31. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:

а) от потребностей;

б) от интересов;

в) от ожиданий;

г) от задатков.

32. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспри­нимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

а) иллюзии;

б) перцептивные действия;

в) наблюдательность;

г) осязание.

 

33. Априорное наличие в психике человека установки придавать восприни­маемым предметам, явлениям законченную, «хорошую» форму постули­рует закон:

а) замыкания;

б) близости;

в) прегнантности;

г) константности.

34. Психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение согласно закону:

а) транспозиции;

б) прегнантности;

в) константности;

г) психофизиологических обобщений.

35. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он:

а) привычнее;

б) проще;

в) интенсивнее;

г) меньше.

36. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспо­минается как:

а) более продолжительное;

б) быстро прошедшее;

в) обычное, без изменений;

г) малозначимое,

37. Основной закон восприятия времени «Всякий раз, когда мы обращаемсвое внимание на течение времени, оно кажется длиннее» сформулиро­вал:

а) В. Вундт;

б) У. Джемс;

в) Г. Фехнер;

г) П. Фресс.

38. Способ исследования слуховых восприятий при разновременном вос­приятии сигнала каждым ухом в отдельности называется методом:

а) гомеостатическим;

б) вынужденного выбора;

в) «да—нет»;

г) дихотомической стимуляции.

39. Способ исследования восприятия времени при выполнении испытуемым какого-либо задания с заранее заданным сроком завершения принято называть методом:

а) равных интервалов;

б) поправок;

в) продуцирования;

г) воспроизведения.

40. Термин «социальная перцепция» для обозначения факта социальной обусловленности восприятия ввел(а):

а) Г.М. Андреева;

б) Дж. Брунер;

в) А.А. Бодалев;

г) В. Вундт.

41. То, что каждый из элементов внешности связывается с конкретным пси­хологическим свойством личности, характерно для такого способа ин­терпретации личности по внешности, как:

а) аналитический;

б) эмоциональный;

в) перцептивно-ассоциативный;

г) социально-ассоциативный.

42. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется:

а) эмпатией;

б) идентификацией;

в) социально-психологической рефлексией;

г) стереотипизацией.

 

Память

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

I. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:

а) трактат Аристотеля;

б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»;

в) трактат Сократа;

г) трактат Платона.

2. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:

а) гештальтпсихологии;

б) ассоциативной психологии;

в) бихевиоризма;

г) когнитивной психологии.

3. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал:

а) В.М. Бехтерев;

б) А.Р. Лурия;

в) П.И. Зинченко;

г) Л.С. Выготский.

4. Последовательное применение принципа деятельности в изучении про­цессов памяти характерно для исследований:

а) Б.Г. Ананьева;

б) А. В. Запорожца;

в) П.И. Зинченко;

г) С.Л. Рубинштейна.

5. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был(а):

а) Б.В. Зейгарник;

б) Г. Эббингауз;

в) Г. Мюллер;

г) А.Н. Леонтьев.

6. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти:

а) В. Кёлер;

б) К. Коффка;

в) М. Вертхеймер;

г) К. Левин.

7. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов па­мяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, не­ сводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:

а) деятельностная теория памяти;

б) ассоциативная теория памяти;

в) гештальттеория;

г) психоаналитическая теория памяти.

8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:

а) Г. Мюллер;

б) А. Пельцекер;

в) Э. Мейман;

г) Э. Крепелин.

9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам:

а) Д. Нормана;

б) С. Джонсона;

в) Г. Эббингауза;

г) А. Бине.

10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента —метод навязанных ассоциаций —был введен:

а) К. Юнгом;

б) Ж. Пиаже;

в) П. Жане;

г) В. Вундтом.

11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:

а) В. Вундтом и С. Холлом;

б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином;

в) Г. Мюллером и А. Пельцекером;

г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.

12. Репрезентация информации в сенсорном регистре — это:

а) след сенсорного воздействия;

б) в основном семантическая память;

в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и се­мантическая, память;

г) в основном логическая память.

13. Память о своей памяти называется:

а) оперативной памятью;

б) метапамятью;

в) автобиографической памятью;

г) кратковременной памятью.

14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, об­разную и вербальную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

15. Опосредованная и непосредственная память различаются:

а) по ведущему анализатору;

б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоми­нания;

в) по степени активности субъекта;

г) по видам деятельности.

16. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

17. Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает нагляд­ные образы, цвет, лица и т. п., —это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) феноменальная;

г) эмоциональная.

20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми дета­лями воспринятого,— это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, назы­вается:

а) долговременной;

б) эмоциональной;

в) произвольной;

г) механической.

23. Сенсорная память:

а) продолжительна;

б) лежит в основе отдельных образов;

в) многоуровнева;

г) действует на уровне рецепторов.

24. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная;

б) кратковременная;

в) долговременная;

г) оперативная.

25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспро­изведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называет­ся памятью:

а) оперативной;

б) иконической;

в) кратковременной;

г) эхонической.

26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под опреде­ленным углом зрения рассматривает:

а) Б. Г Ананьев;

б) С.Л. Рубинштейн;

в) А.Н. Леонтьев;

г) М.С. Роговин.

27. Модель оперативной памяти разработал (и):

а) А. Бэддли и А. Хитч;

б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин;

в) Дж. Гилфорд;

г) Дж. Сперлинг.

28. Основной характеристикой оперативной памяти является:

а) кратковрменность сохранения;

б) действия на уровне рецепторов;

в) неустойчивость к помехам;

г) лабильность.

29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие:

а) эхоническая память;

б) оперативная память;

в) автобиографическая память;

г) метапамять.

30. Структура долговременной памяти:

а) ассоциативна;

б) неассоц



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.023 с.)