Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура познавательной деятельностиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы: а) познавательные; б) мотивационные; в) эмоциональные; г) волевые. 2. Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании: а) сенсорных регистров; б) кратковременной памяти; в) долговременной памяти; г) информационных фильтров. 3. Проблема операционного состава и структуры стала центральной в контексте исследования познавательных процессов: а) в ЗО-е гг. XX в.; б) в 50-е гг. XX в.; в) в 60-е гг. XX в.; г) в 70-е гг. XX в. 4. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория: а) установки; б) отношения; в) образа; г) ощущения. 5. Целостность образа не детерминирована: а) онтологически; б) психофизиологически; в) психологически; г) кибернетически. 6. Получение первичных образов обеспечивают: а) сенсорно-перцептивные процессы; б) процесс мышления; в) процесс представления; г) процесс воображения. 7. Когнитивный стиль по отношению к познавательной деятельности является: а) способом; б) уровнем выполнения; в) условием выполнения; г) фактором выполнения. 8. Полезависимый/поленезависимый параметр когнитивного стиля выделяется по типу: а) восприятия; б) мышления; в) реагирования; г) обучения. 9. Параметром когнитивного стиля познавательной деятельности по типу а) полезависимость/поленезависимость; б) дивергентность/конвергентность; в) импульсивность/рефлексивность; г) серийность/целостность. 10. По данным М.А. Холодной, поленезависимость не коррелирует: а) с высоким показателем невербального интеллекта; б) с гибкостью информационных процессов; в) с легкостью смены обстановки; г) с конформностью. 11. Для лиц, склонных к полезависимости, характерна: а) ориентация на внешние признаки; б) образность мышления; в) склонность игнорировать менее заметные черты анализируемого г) легкость генерализации и переноса знаний и навыков. 12. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведениюв проблемных ситуациях, —это: а) мышление; б) интеллект; в) эвристика; г) гипотеза. 13. Сквозным психическим процессом считается: а) восприятие; б) внимание; в) воображение; г) мышление. 14. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет: а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) внимание. 15. Серьезные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность: а) памяти; б) восприятия; в) мышления; г) внимания. 16. Отражение актуальной реальности и обеспечение адаптации к ней осуществляет: а) память; б) восприятие; в) воображение; г) представление. 17. Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет: а) восприятие; б) память; в) воображение; г) мышление. 18. Одну из первых моделей интеллекта предложил: а) Ч. Спирмен; б) Дж. Гилфорд; в) Дж. Равен; г) Г. Айзенк. 19. В западной психологии наиболее распространено понимание интеллекта как адаптации к наличным обстоятельствам жизни; а) биопсихической; б) социальной; в) психологической; г) социально-психологической. 20. Интеллект в ряде психологических концепций не отождествляется: а) с системой умственных способностей; б) со стилем и стратегией решения проблем; в) с когнитивным стилем; г) с перцепцией. 21. К. Спирмен разработал теорию интеллекта: а) однофакторную; б) двухфакторную; в) трехфакторную; г) четырехфакторную. 22. В качестве промежуточного фактора интеллекта К.Спирмен выделил фактор: а) числовой; б) исторический; в) невербальный; г) временной. 23. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта: а) однофакторную; б) двухфакторную; в) трехфакторную; г) четырехфакторную. 24. Главным оппонентом К. Спирмена был: а) Дж. Гилфорд; б) Ж. Пиаже; в) Л. Тёрстон; г) Р. Стренберг. 25. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта, которую называют: а) квадратической; б) кубической; в) тетраэдрической; г) цилиндрической. 26. Дж. Гилфорд считал, что способности человека определяются не кате а) операции; б) содержания; в) продуктов; г) установки. 27. Существует набор независимых способностей, которые определяют успешность интеллектуальной деятельности, по мнению: а) Ж. Пиаже; б) К. Спирмена; в) Л. Тёрстона; г) Дж. Равена. 28. Р. Зайонц исследовал зависимость интеллекта детей: а) от культурных условий их воспитания; б) от порядка их рождения в семье; в) от их национальных особенностей; г) от уровня развития речи. 29. Заслуга введения структурного анализа в психологию интеллекта при а) X. Паскуаль-Леоне; б) Р. Кейсу; в) Ж. Пиаже; г) Дж. Равену. 30. Для решения задач исследования интеллектуальных способностей был создан анализ: а) кластерный; б) факторный; в) дисперсионный; г) корреляционный. 31. Понятие «интеллектуальный климат» в научный язык ввел: а) Дж. Равен; б) О. Зельц; в) Дж. Кеттелл; г) Р. Зайонц. / 32. В отечественной психологии так называемый материнский эффект а) O.K. Тихомиров; б) В.Д. Шадриков; в) В.Н. Дружинин; г) В.А. Ядов. 33. Шкалы интеллекта IQ соответствуют измерению на уровне: а) номинальном; б) ординальном; в) интервальном; г) отношений. 34. Критерием оценки развития интеллекта не является(ются): а) глубина, обобщенность и подвижность знаний; б) владение способами кодирования и перекодирования информации; в) владение способами интеграции и генерализации чувственного опыта на уровне представлений и понятий; г) скорость протекания нервных процессов. 35. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с а) Дж. Равену; б) Г. Айзенку; в) Дж. Кеттеллу; г) А. Бине. 36. Термин «коэффициент интеллектуальности» ввел: а) А. Бине; б) Дж. Равен; в) В. Штерн; г) Г. Айзенк. 37. Попытка изучения продуктивных творческих составляющих интеллекта была предпринята представителями психологии: а) гуманистической; б) когнитивной; в) гештальтпсихологии; г) ассоциативной. 38. Валидность измерения интеллекта не зависит: а) от определения понятия интеллекта, представляющего ту или б) от состава тестовых заданий, разрабатываемых в соответствии с в) от эмпирических критериев; г) от темперамента испытуемых. Ощущение (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. Одним из основоположников психофизики является: а) В. Вундт; б) С. Стивене; в) Г. Фехнер; г) Дж. Дьюи. 2. Особую остроту психофизическая проблема приобрела: а) в XVI в.; б) в XVII в.; в) в XVIII в.; г) в XIX в. 3. Принцип специфической энергии органов чувств выделил: а) Г. Гельмгольц; б) Дж. Беркли; в) И. Мюллер; г) К. Юнг. 4. Нейроквантовую теорию создал: а) А. Р. Лурия; б) В.М. Бехтерев; в) А. Бине; г) С. Стивене. 5. Г. Гельмгольц является автором: а) временной теории восприятия частоты; б) теории местоположения; в) теории психофизического взаимодействия; г) классической теории непрерывности сенсорного ряда. 6. Возникновение и дифференциацию ощущений с переходом от первичной раздражимости к недифференцированной чувствительности, а затем к дифференцированным ощущениям связывает концепция развития психики: а) К.Э. Фабри; б) А.Н. Леонтьева, в) Тейяра де Шардена; г) В. Вундта. 7. Философско-психологический смысл гипотезы А.Н.Леонтьева состоит в том, что в ней сделана попытка такого понимания природы ощущений, как: а) субъективистский; б) объективистский; в) идеалистический: г) индетерминистский. 8. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен: а) проводниковым отделом; б) рецептором; в) анализатором; г) рефлексом. 9. Нейродинамическая модель результата предстоящего действия, представленная в центральной нервной системе, —это: а) эффектор; б) акцептор действия; в) анализатор; г) обратная связь. 10. Исполнительная часть рефлекторного кольца (мышца, железа) в отличие от воспринимающей (рецептор) называется: а) эффектором; б) акцептором действия; в) анализатором; г) обратной связью. 11. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные а) анализатором; б) рецептором; в) проводящими нервными путями; г) рецепцией. 12. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет: а) центральный отдел;, б) рецептор; в) проводниковый отдел; г) периферический отдел. 13. Управление и регулирование поступающей в управляющий орган информации о результатах действий, с учетом которой исполнительным органом формируются последующие команды, осуществляет: а) эффектор; б) акцептор действия; в) анализатор; г) обратная связь. 14. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются: а) афферентными; б) эфферентными; в) эффективными; г) аффективными. 15. Ощущения возникают в результате центростремительного процесса и имеют пассивную природу согласно теории: а) рефлекторной; б) рецепторной; в) стимульной; г) деятельностной. 16. Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом: а) нейрофизиологическим; б) физиологическим; в) психологическим; г) психофизиологическим. 17. Теория, отражающая пороговый принцип работы сенсорных систем,—это: а) теория уровней построения движений; б) теория функциональных систем; в) теория психофизического взаимодействия; г) классическая теория непрерывности сенсорного ряда. 18. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется: а) абсолютной чувствительностью; б) дифференциальной чувствительностью; в) сенсибилизацией; г) адаптацией. 19. Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется: а) дифференциальным порогом ощущений; б) временным порогом ощущений; в) пространственным порогом ощущений; г) латентным периодом реакции. 20. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощу а) нижний абсолютный; б) дифференциальный; в) временный; г) верхний абсолютный. 21. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватнс а) нижним абсолютным; б) дифференциальным; в) временным; г) верхним абсолютным. 22. Минимальное значение изменения интенсивности сигнала, вызывающее ощущение, — это: а) абсолютный нижний порог; б) дифференциальный порог; в) минимальная длительность сигнала; г) диапазон чувствительности к интенсивности. 23. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется: а) абсолютным нижним порогом; б) порогом различения; в) временным порогом ощущений; г) диапазоном чувствительности к интенсивности. 24. Ощущения, возникающие вследствие резкого возрастания их нижних абсолютных порогов, оказываются более или менее ослабленными: а) при гиперстезии; б) при гипостезии; в) при сенестопатии; г) при перестазии. 25. Более или менее элементарные кожные ощущения, возникающие без всякого внешнего раздражителя, —это: а) гиперстезия; б) гипостезия; в) сенестопатия; г) перестазия. 26. То, что величина разностного порога чувствительности относительна, доказал: а) Э. Вебер; б) Г. Фехнер; в) В. Вундт; г) С. Стивене. 27. От разностного порога чувствительности разностная чувствительностьнаходится в зависимости: а) обратно пропорциональной; б) прямо пропорциональной; в) логарифмической; г) степенной. 28. Между абсолютным порогом чувствительности и чувствительностью органов чувств существует зависимость: а) степенная; б) логарифмическая; в) прямо пропорциональная; г) обратно пропорциональная. 29. От величины дифференциального порога дифференциальная чувствительность находится в зависимости: а) логарифмической; б) прямой; в) обратной; г) степенной. 30. Методики измерения абсолютных и разностных порогов чувствительности разработал: а) Ф. Дондерс; б) Э. Вебер; в) Г. Фехнер; г) С. Стивене. 31. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как: а) депривация; б) дереализация; в) девальвация; г) деавтоматизация. 32. В условиях сенсорной депривации; а) не актуализируется потребность в ощущениях й аффективных переживаниях; б) не наблюдаются нарушения памяти; в) крайне редко появляется эмоциональная лабильность со сдвигом в сторону пониженного настроения (заторможенность, депрессия, апатия); г) активизируется процесс воображения. 33. Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, — это: а) сенсибилизация; б) адаптация; в) контраст; г) монотонность. 34. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: а) синестезия; б) сенсибилизация; в) адаптация; г) аккомодация. 35. Дезадаптация может проявиться как: а) исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражителя; б) утрата ощущений при воздействии сильного раздражителя; в) повышение чувствительности под влиянием слабого раздражителя; г) явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя. 36. Сенсибилизация не может быть вызвана: а) взаимодействием ощущений; б) физиологическими факторами; в) ожиданием того или иного воздействия, его значимостью; г) привыканием. 37. Совокупность научных взглядов на качественно разнородное влияние одних и тех же раздражителей на различные органы чувств и в то же время на вызов различными, разнокачественными раздражителями сходных, однотипных ощущений в одних и тех же органах чувств называется: а) концепцией специфической энергии органов чувств; б) рецепторной теорией ощущений; в) рефлекторной теорией ощущений; г) теорией оппонентного цвета. 38. Сенсорная депривация не характеризуется таким показателем изменения чувствительности, как: а) диапазон; * б) скорость; в) избирательность; г) равномерность. 39. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как: а) адаптация; б) сенсибилизация; в) синестезия; г) модальность. 40. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как: а) адаптация; б) сенсибилизация; в) синестезия; г) модальность. 41. Сенсорная адаптация состоит в таких характеристиках восприимчивости рецепторов, подвергающихся длительному раздражению, как: а) стабильность; б) уменьшение; в) незначительное увеличение; г) значительное увеличение. 42. Психическое явление, заключающееся в том, что амплитуда изменения ощущения, вызванного раздражителем полярного воздействия на противоположное, кажется большей, чем его физическая основа, называется эффектом: а) ореола б) контраста в) края г) плацебо 43. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является: а) время возникновения в ходе эволюции; б) модальность раздражителя; в) место расположения рецепторов; г) наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем. 44. Протопатические ощущения в отличие от эпикритических: а) дают точную локализацию источника раздражения во внешнем пространстве; б) характеризуются постоянной аффективной окрашенностью; в) отражают скорее объективные процессы, чем субъективные состояния; г) дают точную локализацию источника раздражителя в пространстве тела. 45. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются: а) экстерорецептивными; б) интерорецептивными; в) проприорецептивными; г) интерактивными. 46. Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются: а) экстерорецепторами; б) интерорецепторами; в) проприорецепторами; г) внутренними. 47. К экстерорецептивным относятся ощущения: а) зрительные; б) органические; в) вибрационные; г) температурные. 48. Термин «интерорецепторы» предложен: а) Дж. Гибсоном; б) Ч. Шеррингтоном; в) X. Ходом; г) В. Вундтом. 49. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую, —это: а) синестезия; б) аккомодация; в) конвергенция; г) сенсибилизация. 50. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к характеристикам: а) модальностиым; б) пространственным; в) временным; г) интенсивностным. 51. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется: а) качество ощущений; б) интенсивность ощущений; в) пространственная локализация раздражителей; г) длительность ощущений. 52. К основным свойствам ощущений не относится: а) качество; б) интенсивность; в) длительность; г) объем. 53. Зависимость вероятности обнаружения (различения) стимулов от их интенсивности называется: а) квазиметрической кривой; б) психометрической функцией; в) психогеометрической кривой; г) квазигеометрической кривой. 54. Отношение минимально воспринимаемой разницы между интенсивнос- а) Бунзена—Роско; б) Блонделя; в) Вебера; г) Хика. 55. Основной психофизический закон принято называть законом: а) Вебера-Фехнера; б) Бунзена—Роско; в) Стивенса; г) Гельмгольца. 56. Утверждение, что интенсивность ощущения прямо пропорциональна ло а) Стивенса; б) Вебера-Фехнера; в) Додсона; г) Гельмгольца. 57. Закон Вебера—Фехнера не применим для определения силы ощущения, а) средней интенсивности; б) с пороговыми значениями; в) с очень большими значениями; г) с очень низкими значениями. 58. Количественное отношение между величинами стимулов-раздражителей и ощущений установил: а) Э. Вебер; б) Г. Гельмгольц; в) У. Джемс; г) Г. Эббингауз. 59. Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом: а) минимальных изменений; б) обобщения независимых переменных; в) полярных баллов; г) максимальных изменений. 60. По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер: а) логарифмический: б) степенной; в) обратный; г) прямой.
Восприятие (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
I. Восприятие часто принято называть: а) осязанием; б) апперцепцией; в) перцепцией; г) наблюдательностью. 2. Последовательное применение принципа деятельности в изучении вос а) П.И. Зинченко; б) А.А. Смирнова; в) А. В. Запорожца; г) С.Л. Рубинштейна. 3. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в психологии: а) когнитивной; б) отечественной; в) гештальтпсихологии; г) сознания. 4. Автором концепции бессознательных умозаключений является: а) М. Вертхеймер; б) В. Кёлер; в) Г. Гельмгольц; г) Дж. Гибсон. 5. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта: а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом; б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом; в) при отсутствии воспринимаемого предмета; г) при отсутствие взаимодействия. 6. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений: а) первичны; б) вторичны; в) третичны; г) безразличны. 7. Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону: а) психофизиологических обобщений; б) ассоциативного сдвига; в) перцепции; г) апперцепции. 8. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия,—это: а) апперцепция; б) перцептивная система; в) перцептивные действия; г) осязание. 9. Произвольное внимание: а) опосредовано социально выработанными способами поведения; б) есть продукт созревания организма; в) имеет биологическое происхождение; г) обладает пассивным характером. 10. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) активность субъекта. 11. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи;. г) вид деятельности. 12. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) целенаправленность характера деятельности субъекта. 13. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, — это: а) апперцепция; б) иллюзии; в) наблюдательность; г) осязание. 14. Субсенсорное восприятие —это одно из проявлений: а) бессознательного; б) сознательного; в) надсознательного; г) сверх-Я. 15. Бинокулярное зрение составляет основу видения окружающего мира: а) монокулярного; б) астрономического; в) стереоскопического; г) бинокулярного. 16. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются: а) агнозией; б) галлюцинацией; в) иллюзией; г) бредом. 17. Иллюзии восприятия не обусловлены: а) особенностями строения глаза; б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации; в) эффектом иррадиации; г) темпераментом воспринимающего. 18. То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией: а) Шарпантье; б) Аристотеля; в) Гоббса; г) Уоллеса. 19. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два чело а) транспозиции; б) фигуры и фона; в) прегнантности; г) константности. 20. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на а) иллюзиями восприятия; б) галлюцинациями; в) фантазиями; г) грезами. 21. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они: а) локализованы во внешнем пространстве; б) не имеют соответствующего им внешнего объекта; в) не проецируются вовне; г) могут возникать у здоровых людей. 22. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется: а) инсайтом; б) перцепцией; в) апперцепцией; г) сенсибельностью. 23. Термин «апперцепция» предложил: а) В. Вундт; б) У. Джемс; в) Г. Лейбниц; г) Г. Фехнер. 24. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как: а) иллюзия; б) константность; в) целостность; г) предметность. 25. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется: а) константностью; б) осмысленностью; в) избирательностью; г) целостностью. 26. Константность восприятия —это свойство: а) врожденное; б) приобретенное; в) генетически обусловленное; г) частное. 27. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как: а) целостность; б) предметность; в) константность; г) структурность. 28. Концентрация внимания предопределяется: а) функционированием доминанты; б) периферической настройкой; в) понижением интенсивности сигнала при ограничении поля вос г) полом субъекта. 29. Структурные единицы процесса восприятия у человека, обеспечивающие сознательное выделение и преобразование сенсорной информации, что приводит к построению адекватного предметному миру и задачам деятельности образа,— это: а) апперцепция; б) иллюзии; в) перцептивная система; г) перцептивные действия. 30. Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его: а) новизны; б) сложности; в) силы; г) однообразности. 31. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит: а) от потребностей; б) от интересов; в) от ожиданий; г) от задатков. 32. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует: а) иллюзии; б) перцептивные действия; в) наблюдательность; г) осязание.
33. Априорное наличие в психике человека установки придавать воспринимаемым предметам, явлениям законченную, «хорошую» форму постулирует закон: а) замыкания; б) близости; в) прегнантности; г) константности. 34. Психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение согласно закону: а) транспозиции; б) прегнантности; в) константности; г) психофизиологических обобщений. 35. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он: а) привычнее; б) проще; в) интенсивнее; г) меньше. 36. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как: а) более продолжительное; б) быстро прошедшее; в) обычное, без изменений; г) малозначимое, 37. Основной закон восприятия времени «Всякий раз, когда мы обращаемсвое внимание на течение времени, оно кажется длиннее» сформулировал: а) В. Вундт; б) У. Джемс; в) Г. Фехнер; г) П. Фресс. 38. Способ исследования слуховых восприятий при разновременном восприятии сигнала каждым ухом в отдельности называется методом: а) гомеостатическим; б) вынужденного выбора; в) «да—нет»; г) дихотомической стимуляции. 39. Способ исследования восприятия времени при выполнении испытуемым какого-либо задания с заранее заданным сроком завершения принято называть методом: а) равных интервалов; б) поправок; в) продуцирования; г) воспроизведения. 40. Термин «социальная перцепция» для обозначения факта социальной обусловленности восприятия ввел(а): а) Г.М. Андреева; б) Дж. Брунер; в) А.А. Бодалев; г) В. Вундт. 41. То, что каждый из элементов внешности связывается с конкретным психологическим свойством личности, характерно для такого способа интерпретации личности по внешности, как: а) аналитический; б) эмоциональный; в) перцептивно-ассоциативный; г) социально-ассоциативный. 42. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется: а) эмпатией; б) идентификацией; в) социально-психологической рефлексией; г) стереотипизацией.
Память (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
I. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был: а) трактат Аристотеля; б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»; в) трактат Сократа; г) трактат Платона. 2. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках: а) гештальтпсихологии; б) ассоциативной психологии; в) бихевиоризма; г) когнитивной психологии. 3. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал: а) В.М. Бехтерев; б) А.Р. Лурия; в) П.И. Зинченко; г) Л.С. Выготский. 4. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований: а) Б.Г. Ананьева; б) А. В. Запорожца; в) П.И. Зинченко; г) С.Л. Рубинштейна. 5. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был(а): а) Б.В. Зейгарник; б) Г. Эббингауз; в) Г. Мюллер; г) А.Н. Леонтьев. 6. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти: а) В. Кёлер; б) К. Коффка; в) М. Вертхеймер; г) К. Левин. 7. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, не сводимые к сумме составляющих ее частей, известно как: а) деятельностная теория памяти; б) ассоциативная теория памяти; в) гештальттеория; г) психоаналитическая теория памяти. 8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был: а) Г. Мюллер; б) А. Пельцекер; в) Э. Мейман; г) Э. Крепелин. 9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам: а) Д. Нормана; б) С. Джонсона; в) Г. Эббингауза; г) А. Бине. 10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента —метод навязанных ассоциаций —был введен: а) К. Юнгом; б) Ж. Пиаже; в) П. Жане; г) В. Вундтом. 11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен: а) В. Вундтом и С. Холлом; б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином; в) Г. Мюллером и А. Пельцекером; г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном. 12. Репрезентация информации в сенсорном регистре — это: а) след сенсорного воздействия; б) в основном семантическая память; в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память; г) в основном логическая память. 13. Память о своей памяти называется: а) оперативной памятью; б) метапамятью; в) автобиографической памятью; г) кратковременной памятью. 14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) активность субъекта; г) вид деятельности. 15. Опосредованная и непосредственная память различаются: а) по ведущему анализатору; б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания; в) по степени активности субъекта; г) по видам деятельности. 16. Генетически первичной считается память: а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная. 17. Высшим видом памяти считается память: а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная. 18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной. 19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., —это память: а) эйдетическая; б) наглядно-образная; в) феноменальная; г) эмоциональная. 20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: а) наглядно-образная; б) феноменальная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого,— это память: а) эйдетическая; б) наглядно-образная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: а) долговременной; б) эмоциональной; в) произвольной; г) механической. 23. Сенсорная память: а) продолжительна; б) лежит в основе отдельных образов; в) многоуровнева; г) действует на уровне рецепторов. 24. В течение четверти секунды функционирует память: а) сенсорная; б) кратковременная; в) долговременная; г) оперативная. 25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью: а) оперативной; б) иконической; в) кратковременной; г) эхонической. 26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает: а) Б. Г Ананьев; б) С.Л. Рубинштейн; в) А.Н. Леонтьев; г) М.С. Роговин. 27. Модель оперативной памяти разработал (и): а) А. Бэддли и А. Хитч; б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин; в) Дж. Гилфорд; г) Дж. Сперлинг. 28. Основной характеристикой оперативной памяти является: а) кратковрменность сохранения; б) действия на уровне рецепторов; в) неустойчивость к помехам; г) лабильность. 29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие: а) эхоническая память; б) оперативная память; в) автобиографическая память; г) метапамять. 30. Структура долговременной памяти: а) ассоциативна; б) неассоц
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.023 с.) |