Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика природных популяций↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
186. Что такое популяция? 187. Рыжая полевка и мышь полевая, обитающие на одном поле, составляют: а) одну популяцию одного вида; б) две популяции двух видов; в) две популяции одного вида; г) одну популяцию разных видов. 188. Перечислите показатели, которые характеризуют популяцию и дают возможность сравнивать разные популяции. 189. Укажите термин, которым называется территория, занимаемая видом: а) участок; б) пространство; в) площадь; г) круг; д) ареал; е) зона. 190. На территории площадью 100 км2 ежегодно производили частичную рубку леса. На момент организации на этой территории заповедника было отмечено 50 лосей. Через 5 лет численность лосей увеличилась до 650 голов. Еще через 10 лет количество лосей уменьшилось до 90 и стабилизировалось в последующие годы на уровне 80–110 голов. Определите численность и плотность поголовья лосей: а) на момент создания заповедника; б) через 5 лет после создания заповедника; в) через 15 лет после создания заповедника. Объясните, почему сначала численность лосей резко возросла, а позже упала и стабилизировалась. 191. Какие типы биотических внутривидовых взаимоотношений наиболее распространены между особями в популяциях? Выберите правильные ответы: а) мутуализм; б) нейтрализм; в) конкуренция; г) аменсализм; д) комменсализм; е) паразитизм; ж) хищничество. 192. От чего будет зависеть большая или меньшая расчлененность вида на популяции? Назовите правильные ответы: а) доступность корма; б) расчлененность занимаемой территории на неоднородные участки; в) обилие конкурентов; г) степень подвижности отдельных особей или расселения зачатков организмов (икры, семян, пыльцы, спор и т.д.); д) обилие хищников. 193. Назовите организмы, которые имеют островной тип распределения популяций: а) среди водных организмов; б) среди сухопутных организмов. 194. Многие животные (вороны, синицы, волки) летом живут парами, а зимой образуют стаи. Объясните, с чем это связано. 195. Определите, какую этологическую структуру популяции (А – одиночный образ жизни; Б – семья; В – стая; Г – стадо; Д – колония) имеют следующие организмы: 1) паук-крестовик; 2) жук жужелица; 3) лошадь; 4) кораллы; 5) щука; 6) термит; 7) бобр; 8) павиан; 9) сельдь; 10) ворона; 11) волк; 12) олень; 13) зебра; 14) чайка; 15) журавль; 16) грач; 17) пингвин; 18) гиена; 19) сурок; 20) лев; 21) ласточка-береговушка. Некоторые виды могут в разные периоды жизни формировать разные этологические структуры. 196. Могут ли существовать виды, состоящие всего из одной популяции? 197. Укажите статические показатели, характеризующие популяцию: а) численность; б) рождаемость; в) смертность; г) плотность. 198. Укажите динамические показатели, характеризующие популяцию: а) численность; б) смертность; в) рождаемость; г) плотность. 199. Пространственная структура популяции показывает: а) соотношение полов в популяции; б) соотношение возрастных групп в популяции; в) систему взаимоотношений между членами одной популяции; г) распределение особей в пространстве. 200. Темпы расселения в популяции увеличиваются при: а) увеличении плотности; б) снижении плотности; в) увеличении рождаемости. 201. Рост численности популяции зависит от: а) биологической емкости среды; б) количества свободных экологических ниш; в) биотического потенциала вида; г) размеров биоценоза. 202. Инвазией называют: а) обмен особями между соседними популяциями; б) проникновение расселяющихся особей на не занятые еще видом территории; в) регулярное распространение особей в пределах своего ареала. 203. Численность популяции контролируется: а) только условиями окружающей среды; б) механизмами, существующими внутри популяции; в) факторами окружающей среды и внутрипопуляционными механизмами. 204. Величина рождаемости в популяции зависит от: а) половой структуры; б) возрастной структуры; в) пространственной структуры; г) этологической структуры; д) частоты последовательности генераций. 205. Показатель, отражающий теоретический максимум потомков от одной пары (или одной особи) за единицу времени, называется: а) рождаемость; б) биотический потенциал; в) скорость размножения; г) гомеостаз популяции. 206. Механизмами популяционного гомеостаза, проявляющимися в смягченной форме, являются: а) самоизреживание у растений; б) снижение плодовитости особей; в) поедание рыбами собственной молоди. 207. Жесткими механизмами популяционного гомеостаза являются: а) самоизреживание у растений; б) снижение плодовитости особей; в) поедание рыбами собственной молоди. 208. Систему взаимоотношений между членами одной популяции отражает: а) возрастная структура; б) этологическая структура; в) пространственная структура. 209. Среднее число особей данного вида на единицу площади или объема занимаемого пространства показывает: а) численность популяции; б) пространственную структуру популяции; в) плотность популяции; г) этологическую структуру популяции. 210. Назовите полициклические виды: а) лосось; б) корова; в) сорока; г) бабочка-капустница. Демографическая структура популяций 211. Назовите 5–10 видов животных и растений, которые в вашей местности: а) многочисленны; б) малочисленны. 212. Назовите две причины, от которых зависит возрастная структура популяции любого вида. Выберите правильные ответы: а) особенности жизненного цикла вида; б) численность популяции; в) смертность популяции; г) внешние условия. 213. Назовите организмы, имеющие простую и сложную возрастную структуру популяции. 214. Перечислите отрасли народного хозяйства, в которых необходимы знания о возрастной структуре популяций организмов. 215. Промысел оказывает большое влияние на плотность популяций ряда млекопитающих. Объясните, почему из популяции кабана, без риска ее уничтожить, можно изъять до 30% особей, тогда как допустимый отстрел лосей не должен превышать 15% численности популяции. 216. Почему комнатные мухи способны быстрее, чем галапагосские черепахи, приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды. 217. Постройте весеннюю возрастную пирамиду популяции обыкновенной землеройки-бурозубки, состоящей из 980 особей прошлого года рождения и 20 особей позапрошлого года рождения. При построении пирамиды на оси абсцисс откладывают численность (или долю, в процентах) той или иной возрастной группы, а на оси ординат – возрастные группы. 218. Постройте осеннюю возрастную пирамиду популяции обыкновенной землеройки-бурозубки (исходные данные – см. предыдущее задание). К осени смертность перезимовавших особей составила: для прошлогодних – 90%, для двухлетних – 100%. С весны в популяции родилось 3000 особей. 219. Объясните, почему значительная весенняя гибель взрослых землероек-бурозубок приведет к резкому и продолжительному спаду численности популяции, в то время как полное уничтожение всех вылетевших весной взрослых майских жуков не приведет к катастрофическому сокращению их популяции. 220. Постройте весеннюю возрастную пирамиду популяции грачей, если исходная численность составила 10 000 особей, из них 60% родилось в прошлом году; 20% – в позапрошлом; 15% – трехлетние птицы; 3% – четырехлетние; 2% – старше четырех лет. Постройте летнюю возрастную пирамиду, учитывая, что численность возросла в 4 раза (40 000 особей) за счет родившихся сеголеток. Условно считайте, что смертность взрослых грачей в этот период отсутствует. 221. Какой из перечисленных факторов не оказывает непосредственного влияния на плодовитость самки? Выберите правильный ответ: а) возраст самки при первом размножении; б) доля самцов в популяции; в) продолжительность периода размножения у самки; г) обилие корма. 222. Постройте возрастную пирамиду популяции большой синицы, если весной, до вылупления птенцов, 60% популяции составляют птицы прошлого года рождения, участвующие в размножении первый раз, на двухлетних приходится 20%, трехлетних – 8%, четырехлетних – 5%, пятилетних – 4%, доля особей в возрасте от 6 до 10 лет составляет 3%. Как изменится возрастная пирамида популяции большой синицы после вылета птенцов из гнезда, если численность до гнездования составляла 10 000 особей, а кладка в среднем состоит из 8 яиц при соотношении полов 1:1? Условно считайте, что все особи на этом этапе выжили.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.012 с.) |