Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы биологической продуктивностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
260. Вставьте пропущенные слова. Ряды, в которых каждый предыдущий вид служит пищей последующему, называют ……………, их отдельные звенья называют ……………. 261. Что такое экологическая пирамида? а) расчет предельно допустимых антропогенных нагрузок на природную среду, окружающую людей, и среду населенных мест, которые определяются исходя из экономических возможностей их регуляции и эколого-социально-экономических последствий их изменения; б) соотношение между продуцентами, консументами и редуцентами в экосистеме, выраженное в их массе и изображенное в виде графической модели; в) условное понятие, иногда применяемое для оценки роли растений и животных в природе и хозяйстве человека. 262. Цепь питания, имеющая началом фотосинтезирующие организмы, называется: а) цепь выедания; б) основная цепь; в) детритная цепь; г) цепь разложения. 263. Цепь питания, имеющая началом отмершие растения или трупы, называется: а) цепь выедания; б) основная цепь; в) детритная цепь; г) цепь разложения. 264. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания: а) леопард – газель – трава; б) клевер – заяц – орел – лягушка; в) перегной – дождевой червь – землеройка – горностай; г) трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж. 265. Составьте пять цепей питания. Все они должны начаться с растений (их частей) или мертвых органических остатков (детрита). Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь, во втором – личинка комара в пресном водоеме, в третьем – комнатная муха, в четвертом – личинка майского жука, в пятом – инфузория-туфелька. Все цепи питания должны заканчиваться человеком. Предложите наиболее длинные варианты цепей. Почему количество звеньев не превышает 6–7? 266. Назовите животных, которые в цепях питания могут занимать место консументов (потребителей) как первого, так и второго или даже третьего порядка. 267. Назовите животных, которые всегда занимают строго определенное место в цепях питания. 268. Назовите растения, которые могут занимать место и продуцента (производителя), и консумента второго порядка. 269. Укажите пастбищные (А) и детритные (Б) пищевые цепи: а) диатомовые водоросли – личинка поденки – личинка ручейника; б) бурая водоросль – береговая улитка – кулик-сорока; в) мертвое животное – личинка падальной мухи – травяная лягушка – уж; г) нектар – муха – паук – землеройка – сова; д) коровий помет – личинка мухи – скворец – ястреб-перепелятник; е) листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай. 270. Закончите фразу. Из общего количества энергии, передающейся в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10%: а) изначально поступает от солнца; б) расходуется в процессе дыхания; в) идет на построение новых тканей; г) превращается в бесполезное тепло; д) выделяется в экскрементах. 271. Почему в прудовых хозяйствах выгоднее выращивать толстолобиков, а не щук? Выберите правильный ответ: а) толстолобики быстрее растут; б) щуки чаще гибнут от болезней и неблагоприятных условий; в) толстолобики питаются энергетически дешевой растительной пищей, а щуки – дорогой, животной. 272. Закончите утверждение. А. Вещество в биогенном круговороте используется: а) многократно; б) однократно. Б. Энергия в биогенном круговороте используется: а) многократно; б) однократно. 273. Известно, что на каждый последующий трофический уровень переходит примерно 10% энергии, заключенной в организме. Объясните, на что расходуются остальные 90%. 274. Первичная продукция экосистемы создается: а) всеми членами экосистемы; б) продуцентами; в) консументами; г) редуцентами. 275. Вторичной продукцией в экосистеме называется продукция, созданная: а) только продуцентами; б) всеми членами экосистемы; в) только консументами. 276. Чем определяется скорость создания первичной продукции: а) количеством продуцентов в экосистеме; б) количеством консументов в экосистеме; в) возможностью фотосинтетического аппарата растений; г) биомассой растений в экосистеме. 277. Опираясь на второй закон термодинамики, поясните, почему килограмм говядины стоит дороже, чем килограмм риса. 278. Где на суше расположены наименее продуктивные экосистемы? Выберите правильные ответы: а) в тропических лесах; д) в субтропических лесах; б) в умеренных лесах; е) в жарких пустынях; в) в степях и саваннах; ж) в горах, выше 3000 м. г) в арктических пустынях; 279. Выберите правильное утверждение. Примером экосистемы с умеренной биопродуктивностью (0,25–1,0 кг/м в год) является: а) коралловый риф; б) заросли тростника в дельте Волги; в) сенокосные луга; г) посевы кукурузы. 280. Объясните, почему в наземных биоценозах биомасса консументов обычно меньше биомассы продуцентов, а в некоторых водных биоценозах наоборот. 281. Составьте схему цепи питания, характерную для болот. Ее компонентами являются: лягушка, водный детрит (органические вещества), комар, стрекоза, уж. Укажите, какие компоненты данной цепи могут наиболее часто включаться в другие цепи питания. 282. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей: А. Нектар цветов – муха –? – синица –? Б. Древесина –? – дятел. В. Листья –?– кукушка. Г. Семена –? – гадюка – аист. Д. Трава – кузнечик –? – уж –? 283. Постройте схему пищевой сети, включив в нее перечисленные ниже организмы: травы, кролик, почвенные грибы, ягодный кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, воробей, ястреб. 284. Постройте схему пищевой сети, включив в нее перечисленные ниже организмы: волк, лисица, сова-неясыть, уж обыкновенный, ястреб, травяная лягушка, заяц, полевка, тля, паук, божья коровка, дуб (с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, муха-журчалка. 285. Известно, что многие химические вещества, созданные человеком (например сельскохозяйственные яды), плохо выводятся из организма естественным путем. Объясните, почему от этих соединений больше всего будут страдать животные верхних трофических уровней (хищники, человек и т.д.), а не нижних. 286. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня. 287. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько понадобится фитопланктона, чтобы выросла одна щука весом 10 кг (пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – окунь – щука). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня. 288. Какое количество растительной биомассы (приблизительно) сохраняет одна особь гигантской вечерницы (вид летучих мышей, занесенный в Красную книгу России), весящая около 50 г и питающаяся крупными растительноядными жуками? 289. Вес самки одного из видов летучих мышей, питающихся насекомыми, не превышает 5 г. Вес каждого из двух ее новорожденных детенышей – 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. На основании правила экологической пирамиды определите, какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых? 290. Известно, что опыляемые животными растения продуцируют пыльцы меньше, чем ветроопыляемые. Однако опыление с помощью животных сопряжено с затратами растением энергии в других направлениях. Назовите некоторые из этих затрат. 291. Покажите на рисунке стрелками пищевые связи между видами животных и растений биоценоза степи. Агроценозы и агроэкосистемы 292. Вставьте пропущенные слова. Агроценоз представляет собой искусственный …………., возникший в результате …………... Агроценозы могут существовать только при постоянных затратах ………….. со стороны человека. 293. Замечено, что в агроценозах массовые вспышки размножения видов-потребителей растений многократно превосходят их вспышки в естественных биоценозах. С чем это связано? Выберите правильный ответ: а) с повышенной продуктивностью агроценозов; б) с произрастанием на огромных территориях монокультур; в) с чередованием разных агроценозов из года в год на одной территории; г) с высоким биологическим разнообразием агроценозов. 294. Нередко использование химических препаратов (пестицидов) против сельскохозяйственных вредителей вызывает на следующий год еще большую вспышку их численности. С чем это связано? 295. Предложите экологически чистые способы уменьшения численности вредителей сельского хозяйства (насекомых, грызунов, сорных растений и т.д.). 296. Перечислите агроценозы, которые можно встретить в вашей местности. 297. Как называются вещества, используемые в сельском хозяйстве для уничтожения насекомых? Выберите правильный ответ: а) гербициды; б) фитонциды; в) фунгициды; г) инсектициды. 298. Опишите, как изменяется мощность (толщина) почвы в природных зонах от тундры через лесную зону к степям и далее к пустыням. 299. Летом в прудах и небольших озерах, расположенных рядом с полями, которые интенсивно обрабатывались азотными удобрениями, погибла практически вся рыба. Было установлено, что гибель наступила из-за нехватки кислорода. Объясните это явление. 300. Для того чтобы выжить, серой жабе необходимо съесть в день 5 г слизней, вредителей с/х культур. На площади 1 га обитает 10 жаб. Рассчитайте массу вредителей, которых уничтожат жабы на поле площадью 10 га за теплое время года (с мая по конец сентября, за 150 дней). 301. Известно, что свиной навоз непригоден в качестве органического удобрения на полях. Его залежи рядом с фермами отравляют почву на больших расстояниях. Предложите способ использования свиного навоза в цепях питания для получения в конечном итоге товарной продукции прудового рыбного хозяйства. Саморазвитие экосистем 302. Среди перечисленных изменений экосистем выберите циклические изменения (А) и поступательные (Б): 1) листопад; 5) зарастание пожарища; 2) зарастание озера; 6) сезонные миграции птиц; 3) цветение растений; 7) нашествие саранчи. 4) зарастание болота кустарником; 303. Назовите последовательные стадии зарастания заброшенного поля в вашей местности. 304. Для восстановления елового леса после рубки на равнине потребуется около 100–150 лет. Тот же процесс на крутых склонах гор занимает 500–1000 лет. С чем это связано? Выберите правильный ответ: а) с отсутствием в горах видов растений промежуточных стадий восстановления елового леса; б) с особыми погодными условиями гор; в) со смывом почвы после рубок леса. Как нужно рубить лес в горах, чтобы сократить время естественного восстановления ельника? 305. Опишите, какие изменения будут происходить с непроточным озером, которое год от года мелеет. Можно ли назвать изменения в озере сукцессией? Изменяются ли при этом состав организмов и продуктивность экосистемы? Будет ли наблюдаться этот процесс в полной мере в проточном озере? Объясните почему. 306. Назовите полезные ископаемые биогенного происхождения, которые появились из-за несбалансированности круговорота веществ в экосистемах. 307. Объясните, почему если оставить без вмешательства человека посадки хвойных деревьев (ели, сосны и др.) на месте их вырубок, то они зарастают мелколиственными породами (березой, осиной). 308. Объясните, почему чуждые для местных экосистем виды растений произрастают, как правило, по нарушенным местам: обочинам дорог, свалкам, отвалам грунта, пороям животных, на выпасных и сенокосных лугах, в агроценозах и т.д. Почему их не встретишь в ненарушенных сообществах? 309. Объясните, почему чрезмерное увеличение численности слонов нарушает исходные экосистемы Африки, приводя в конечном итоге к сменам сообществ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.01 с.) |