Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития экологических связей человечестваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
338. Выберите правильные утверждения. а) Человек разумный – один из трех миллионов известных науке биологических видов. б) Человек разумный не является составной частью экосистемы Земли. в) Биологическая сущность человека проявляется в стремлении сохранить свою жизнь и продолжить ее через размножение. г) На современном этапе на человека и человеческую популяцию не распространяются экологические законы, например закон оптимума, закон ограничивающего фактора, конкурентного исключения и другие. д) Экологические отличия человечества от популяций других видов заключаются в масштабах экологических связей и особенностях их реализации. 339. Выберите название вида, соответствующее человеку разумному: а) Homo errectus; б) Homo sapiens; в) Homo habilis. 340. Выберите правильное утверждение. Человеку для поддержания жизнедеятельности требуется в сутки примерно: а) 2500 кал; б) 2500 ккал; в) 250 ккал; г) 1000 кал. 341. Ответьте, за счет каких видов энергии повышается энергоемкость производства продуктов питания от первобытного общества к рабовладельческому и от доиндустриального к индустриальному. 342. Экологи убеждены, что использование более продуктивных сортов сельскохозяйственных растений и пород животных решает не только экономические, но и природоохранные проблемы. Объясните почему. 343. Начертите два графика. Первый оценивает рост числа людей, способных прокормиться на территории 500 га во времена разных общественных формаций (в первобытном обществе – 1 человек, в рабовладельческом – 100, в феодальном – 200, в индустриальном – 3000). Второй показывает зависимость вложенной энергии в получение продовольствия на территории 500 га от типа общества (энергия измеряется в условных единицах (у.е.) мускульной энергии человека). В первобытном обществе – 1 у.е.» в рабовладельческом – 20 у.е., в феодальном – 40 у.е., в индустриальном – 30 000 у.е. Сравните наклон кривых двух графиков. Объясните отличия. Зная тенденцию роста производства продовольствия и затраченной на это энергии, оцените перспективы этих процессов в будущем. Выскажите свой прогноз. Как должно развиваться человечество, чтобы избежать экологических проблем при производстве продовольствия? 344. Расположите названия предков современного человека (человека разумного) друг за другом в порядке их происхождения: человек умелый, кроманьонец, человек прямоходящий (питекантроп и синантроп), австралопитек, неандерталец. 345. Почему ученые считают, что забота о стариках в древнем обществе привела человечество к прогрессу? 346. Два современных племени живут в разных, но климатически сходных между собой местах, не общаясь друг с другом. Одно племя занимается охотой, другое – земледелием и скотоводством. Предположите, какое из племен имеет относительно более стабильные условия для жизни. Какие проблемы природопользования возникают у этих племен? 347. Поясните слова французского писателя Ф. Шатобриана: «Леса предшествовали человеку – пустыни следовали за ним». 348. Почему в наше время невозможно образование новых человеческих рас или подвидов? Выберите правильный ответ: а) нет генетического материала; б) отсутствует (или очень слабая) изоляция; в) потепление климата; г) рост численности населения. Обоснуйте свою позицию. 349. Выберите правильное утверждение. Урбанизация – это процесс: а) роста численности населения; б) роста доли городского населения; в) загрязнения среды отходами; г) усиления давления человека на среду обитания. 350. Перечислите экологические проблемы, которые можно считать глобальными для человечества. 351. Объясните, что такое промышленная революция. Приведите примеры изобретений, перевернувших мир за последние 100–200 лет. Социально-экологические особенности демографии человечества 352. Назовите, какие болезни, уносившие в прошлом миллионы жизней, ныне практически полностью побеждены в нашей стране и если встречаются, то крайне редко. 353. Выберите правильные утверждения. Основными факторами риска возникновения онкологических заболеваний являются: а) курение; б) недоедание; в) нервные стрессы; г) хищники; д) потребление пищи с канцерогенными веществами; е) обильное питание. 354. Назовите экологические факторы, ограничивающие в современных условиях потенциально бесконечный рост популяций человека. 355. Из перечисленных факторов выберите те, которые ныне уже не оказывают существенного влияния на демографию, и те, которые подавлены, но способны понижать численность населения: Температура воздуха, ветер, высота снежного покрова, влажность воздуха, характер окружающей растительности, осадки, солнечная радиация, хищники, внутриполостные паразиты, болезни, конкуренты, пищевые ресурсы, убежища. 356. Перечислите болезни, которые чаще других приводят к преждевременной смерти людей у нас в стране. 357. Статистические данные показывают, что более 80% раковых заболеваний вызываются факторами окружающей среды. Долевое распределение причин, вызывающих рак человека, выглядит следующим образом: курение – 30%, химические вещества пищи – 35%, неблагоприятные условия работы – 5%, спиртные напитки – 3%, излучения – 3%, загрязнения воздуха и воды – 2%, другие причины – 5%, причины, не связанные с влиянием окружающей среды, – 17%. Ежегодно в мире регистрируется 5,9 млн. новых случаев заболевания раком и умирает 3,4 млн больных. Рассчитайте, сколько человек в мире в год умирает от рака, вызванного курением. 358. Перечислите меры профилактики против заболевания СПИДом. 359. Перечислите причины, по которым, начиная с середины XIX в. численность населения Земли стала расти в геометрической прогрессии. Выберите правильные ответы: а) улучшение питания; б) улучшение санитарного состояния; в) загрязнение окружающей среды; г) благоприятные изменения климата; д) улучшение здравоохранения. 360. Постройте график роста численности населения на земном шаре. До XIX в. она росла медленно. В 1700 г. численность составила 0,6 млрд человек. Рубеж первого миллиарда был преодолен в 1830 г.; второго – в 1939 г.; третьего – в 1960 г.; четвертого – в 1975 г.; пятого – в 1987 г. В 2000 г. численность людей на Земле достигла 6 млрд. 361. Численность жителей города в данном году составила 550 тыс. человек. За год родилось 8 тыс. Рассчитайте, какова была относительная рождаемость при пересчете на 1000 человек. 362. В одном из городов Поволжья с начала 1990-х гг. рождаемость (число новорожденных в год на 1000 женщин репродуктивного возраста) понизилась, а смертность осталась на прежнем уровне. Численность населения продолжает, тем не менее, расти. Предположите причину, по которой это может происходить. 363. В одном из последних информационных буклетов ЮНФПА (фонд ООН для деятельности в области народонаселения) сообщалось, что в 1980-е гг. численность народонаселения в мире увеличивалась на три человека в секунду. Сколько детей рождалось ежедневно? за год? Социально-географические особенности демографии человечества. Демографические перспективы 364. Расшифруйте аббревиатуры: ООН, ФАО, ЮНЕСКО, ВОЗ, СПИД. 365. Выберите из приведенного списка страны, в которых демографическая ситуация в конце XX в. относительно стабильна, с незначительным падением численности населения (смертность немного превышает низкую рождаемость); стабильна (низкая рождаемость и низкая смертность примерно уравновешены) и нестабильна, с интенсивно растущим населением (высокая рождаемость): Ангола, Бангладеш, Болгария, Бразилия, Венгрия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Ирак, Канада, Китай, Ливия, Нигер, Нигерия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Сирия, США, Танзания, Украина, Франция, Япония. 366. Назовите факторы, которые побуждают людей в аграрных обществах заводить больше детей, а в индустриальных – меньше. 367. В Дели – пять гигантских часов, подключенных к компьютеру, которые минута за минутой показывают рост населения Индии. Каждые 1,2 секунды на свет появляется новый гражданин Индии, за минуту – около 50 человек. Рассчитайте, сколько детей рождается ежедневно; за год; за десятилетие при сохранении темпа рождаемости. 368. Какая демографическая ситуация наиболее благоприятна для человечества и не несет больших экологических бедствий планете? Выберите правильный ответ: а) рождаемость и смертность высокие, уравновешенные; б) рождаемость и смертность низкие, уравновешенные; в) рождаемость и смертность низкие, с преобладанием смертности; г) рождаемость и смертность низкие, с преобладанием рождаемости; д) рождаемость высокая, а смертность низкая, неуравновешенные; е) рождаемость низкая, а смертность высокая, неуравновешенные. 369. Укажите, какая группа стран должна использовать стратегии уменьшения численности (А), а какая – должна стараться удержать имеющиеся параметры численности населения (Б) для перехода человечества в состояние устойчивой демографической ситуации: 1) Ангола, Бангладеш, Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Ливия, Нигер, Нигерия, Пакистан, Сирия, Танзания; 2) Венгрия, Великобритания, Германия, Россия, США. 370. Объясните, почему ученые считают, что демографический взрыв на юге может привести к катастрофическим экологическим последствиям для всей планеты. 371. Существует мнение, что уже сейчас людей на Земле живет больше, чем она в состоянии кормить в течение неопределенно долгого времени. Согласны ли вы с этим мнением? Почему?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.008 с.) |