Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие об экологии как науке и общенаучном подходе к решению проблем взаимодействия природы и общества↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВОПРОС 1 «Основы экологии и экономика природопользования» как межотраслевая учебная дисциплина. Функции и задачи эколого-экономических исследований и учебного курса «ОЭ и ЭП» Экология и экономика природопользования — это межотраслевая эколого-экономическая наука, исследующая законы природы и социально-экономические проблемы использования человечеством природных ресурсов и регулирования отношений природы и общества. Курс «ОЭЭП» использует общенаучные методы: 1)диалектический — предполагает исследование экологических и экономических процессов в единстве, различии и историческом развитии; 2)исторический — позволяет проследить динамику взаимоотношений природы и общества, что необходимо как для лучшего пониманиясовременного состояния окружающей среды, так и для научного прогнозирования ее изменений; 3)системный — позволяет исследовать сложные взаимосвязи отдельных процессов по эксплуатации и воспроизводству природных ресурсов, охране либо восстановлению качественного состояния окружающей среды; 4)нормативный— заключается в использовании экологических нормативов, назначение которых — установить объективные границы допустимых антропогенных нагрузок на природу; 5)картографический — заключается в применении карт для научного описания, анализа и познания явлений действительности; 6)экономико-математического моделирования — используется при Эколого-экономические исследования выполняют функции: 1)направляющую (обоснование экологических целей и выбор главных путей их реализации); 2)координирующую (сбалансирование важнейших пропорций в потреблении природных ресурсов и согласование производственных интересов природопользователей с экологическими интересами общества); 3)стимулирующую (активизация природоохранной деятельности субъектов хозяйствования и общества в целом). Задачи: 1)разработка направлений ресурсосберегающего развития экономики и экологической политики государства. 2)формирование системы гос.регулирования, прогнозирования и контроля, 3)совершенствование организационных основ управления природопользованием 4)разработка экономического механизма ООС Целью курса является формирование у студентов экологического мировоззрения, овладение комплексом специальных знаний, связанных с биосферой, техносферой, экономикой природопользования. Задачи курса: 1) изучение теоретических основ общей экологии, 2)особенностей рационального использования и охраны природных ресурсов, 3)хозяйственного механизма природопользования, 4)экологических проблем Республики Беларусь и путей их решения. ВОПРОС 3 Понятие об экологии как науке и общенаучном подходе к решению проблем взаимодействия природы и общества Экология — комплексная наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Главный объект изучения в экологии, экосистема – единые природные комплексы образованные живыми организмами и средой их обитания. В структуре современной экологии выделяются крупные подразделения: 1)общая экология - изучает условия существования, свойства, закономерности взаимодействия живых организмов и их сообществ между собой и ОС. 2)глобальная экология – изучает состав, структуру, свойства биосферы и ее взаимодействие с природными, космическими и социальными факторами. 3)экология человека – система связи человека с природой и социальной средой, факторы определяющие здоровье человека. 4) прикладная экология Экономика природопользования относится к прикладной экологии – отраслевая экономическая наука изучающая экономическое регулирование отношений в сфере природопользования и ООС с целью обеспечения устойчивого развития. ВОПРОС 2 Природопользование как объект изучения курса. Эколого-экономические системы – основополагающая категория учебной дисциплины. Природопользование — совокупность всех форм воздействия общества на природную среду и мер по ее сохранению. Воздействие человека на окружающую среду может быть прямым и косвенным. Прямое воздействие связано с непосредственным влиянием человека на природу и природные компоненты в процессе природопользования., промышленное и сельскохозяйственное производство. Косвенное воздействие обусловлено взаимодействием компонентов и элементов природы. Выделяют два типа природопользования: рациональное и нерациональное. Нерациональное природопользование не обеспечивает сохранения природно-ресурсного потенциала, ведет к ухудшению качества природной среды. Рациональное природопользование – разумное освоение природных ресурсов, предотвращение возможных вредных последствий человеческой деятельности в ОС, поддержание и увеличение продуктивности природных комплексов. Принципы рационального природопользования: 1) Принцип научности - природопользование должно основываться на глубоком познании объективных законов природы и общества, на новейших достижениях науки и техники. 2) Принцип оптимальности - принятие наиболее целесообразных решений в использовании природных ресурсов и преобразовании природных систем, при которых обеспечивается максимальная выгода как для человека, так и для природы. 3) Принцип системного подхода - что ни один природный ресурс или объект не используется и не охраняется независимо от другого. 4) Принцип комплексности - рациональное использование и глубокая переработка исходного природного сырья, вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья, отходов, внедрения малоотходных, ресурсо- и энергосберегающих технологий и производств. 5) Принцип платности - возмездное использование ресурсов природы, усиление экономической ответственности за загрязнение окружающей среды. 6) Принцип экологизации производства — можно выделить следующие направления: -сохранение и восстановление экологических систем -рациональное использование материальных ресурсов; -создание и внедрение малоотходных и безотходных производств; -расширение заповедников, заказников; -экологически приемлемые размещение и территориальная организация производительных сил; -сокращение и ликвидация загрязнения окружающей природной среды. Предметом изучения учебной дисциплины являются отношения между людьми, которые складываются в процессе взаимодействия с окружающей средой по поводу использования сил и ресурсов природы, ее охраны и восстановления, т. е. эколого-экономические отношения. Основополагающей категорией учебной дисциплины являются эколого-экономические системы (ЭЭС) разного масштаба и уровня. Эколого-экономическая система - хозяйство любого региона, элементами структуры которого выступают протекающие в нем экономические, социальные, технологические и природные процессы. Подсистемы ЭЭС: «природа» - включает совокупность естественных условий существования человеческого общества, «экономика» - все человеческое хозяйство, все материальные и ценностные субъекты и формы хозяйственной деятельности, прямо или косвенно воздействующие на природу планеты и окружающую человека среду, «население» - человек как биологический вид и в качестве трудовых ресурсов.
ВОПРОС 6 ВОПРОС 4 ВОПРОС 5 ВОПРОС 7 ВОПРОС 8 ВОПРОС 9 ВОПРОС 10 ВОПРОС 11 ВОПРОС 12 ВОПРОС 13 ВОПРОС 14 ВОПРОС 15 ВОПРОС 16 ВОПРОС 17 ВОПРОС 18 ВОПРОС 21. ВОПРОС 19 ВОПРОС 20. ВОПРОС22. ВОПРОС 23. ВОПРОС 24. Система планирования и прогнозирования природоохранных мероприятий и рационального природопользования. Документы эколого-экономического прогнозирования и планирования. Отраслевое и территориальное планирование. Планирование природоохранной деятельности на предприятиях Под планированием понимается разработка мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды и распределение объема их выполнения по этапам применительно к временным интервалам и по территории. Оно охватывает следующие направления природоохранной деятельности: 1.по охране водных ресурсов — лимит исп-ия воды, сброса загрязненных и нормативно очищенных вод в поверхностные водоемы и т.д.; 2.по охране воздушного бассейна — лимит загрязняющих веществ, и снижение общего количества этих выбросов; 3.по проведению мероприятий по охране земель (от подтопления, заболачивания, засоления), рекультивации земель; 4.по защите лесов от вредителей и болезней биологическими методами, авиационной охране лесов от пожара; 5.по охране и воспроизводству диких животных; 6.по организации государственных заповедников, природных национальных парков; 7.по вводу в действие природоохранных объектов (сооружения для очистки сточных вод, системы оборотного водоснабжения, установки для улавливания и обезвреживания вредных веществ и отходящих газов). В практике планирования и прогнозирования на различные периоды времени применяются следующие документы: 1.Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь (на 15 лет); 2.Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь и регионов на 10 лет; 3.Программа социально-экономического развития на 5 лет (и концепция к ней); 4.Прогноз социально-экономического развития региона на год. Природоохранное планирование и прогнозирование осуществляется на территориальном и отраслевом уровнях. 1.Территориальное планирование призвано обеспечить экологически обоснованное развитие и размещение производительных сил страны с учетом экологической емкости территории. 2.Отраслевое планирование связано с проблемами рационального использования отдельных видов природных ресурсов. Планы охраны природы на предприятиях. Обычно планируются следующие мероприятия: 1.разработка и совершенствование технологических процессов; 2.проведение экологической экспертизы выпускаемой продукции; 3.снятие с производства экологически опасной продукции; 4.закрытие отдельных цехов, выпускающих продукцию, производство которой связано со значительным негативным воздействием на окружающую среду; 5.строительство и оборудование природоохранных и ресурсосберегающих объектов; 6.содержание и эксплуатация очистных сооружений, утилизационных установок; 7.повышение эффективности и мощности существующих очистных сооружений, утилизационных установок и т. п.; 8.контроль за работой природоохранных объектов; 9.обработка и удаление твердых производственных отходов; 10.содержание зеленых насаждений на территории предприятия и в санитарно-защитной зоне; 11.рекультивация земель, освободившихся в результате мероприятий по утилизации или уничтожению отходов; 12.управление природоохранной деятельностью на предприятии и другие.
ВОПРОС25. ВОПРОС 26. ВОПРОС 27. ВОПРОС 28. ВОПРОС 29. Экономическая оценка природных ресурсов: сущность, теоретические подходы и методы определения. Функции и задачи экономической оценки. Экономическая оценка природных ресурсов, представляющая собой денежное выражение народнохозяйственной ценности природных ресурсов, должна стать основой становления рыночных отношений в природопользовании. Оценка природных ресурсов — сложная междисциплинарная, межведомственная задача. Основные проблемы в этом вопросе возникают из-за отсутствия общепринятой методологии экономических оценок ресурсов. Существует несколько подходов к определению экономической оценки природных ресурсов. Она определяется исходя из: 1) затратного подхода и его модификации; 2) оценки ресурсов, основанной на дифференциальной ренте; 3) воспроизводственного подхода; 4) альтернативной стоимости; 5) общей экономической ценности (стоимости). В настоящее время в экономической науке получили развитие две основные концепции экономической оценки природных ресурсов: затратная и рентная. В основе экономической оценки природных ресурсов как продуктов труда лежит так называемая затратная концепция - оценка природных ресурсов определяется по величине затрат на их добычу, освоение или использование , где — стоимость освоения 1 га земель в среднем по стране; у_и — урожайность на оцениваемом участке и в среднем по стране; т и — текущие затраты на производство единицы земледельческой продукции на оцениваемом участке и в среднем по стране. Наиболее распространенной является рентная концепция экономической оценки природных ресурсов. Суть ее состоит в том, что экономическая оценка ресурса равна величине приносимой им дифференциальной ренты (дополнительного экономического выигрыша, который получает народное хозяйство благодаря лучшему качеству ресурса, удобству его местоположения и т. д.). Рентная оценка конкретного ресурса определяется как разница замыкающих и индивидуальных затрат на получение продукции природопользования: ,где Кr — величина годовой ренты; z и s — соответственно замыкающие затраты и затраты на оцениваемом участке на единицу продукции; ni — объем i-го вида продукции; i(l,m)- количество видов продукции, получаемой с использованием данного ресурса. Воспроизводственный. Суть его состоит в следующем. Совокупность возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов на определенной территории и состояние окружающей среды, приближенное к естественному (заданному) уровню, рассматривается как некий стандарт, отправной уровень. Стоимость природного ресурса будет в данном случае определяться как совокупность затрат, необходимых для воспроизводства (или компенсации потерь) ресурса на определенной территории. Концепция альтернативной стоимости (упущенная выгода) — одна из основополагающих в экономической теории. В экономике природопользования альтернативные стоимости позволяют оценить природный объект, ресурс, имеющие заниженную рыночную цену или вообще не имеющие ее, и через упущенные доходы и выгоды, которые можно было бы получить при использовании данного объекта, ресурса в других целях. Подход на основе общей экономической ценности (стоимости), который наряду со стоимостью использования (прямая, косвенная стоимость и стоимость отложенной альтернативы) пытается учесть стоимость существования, базирующуюся на экономической оценке сложных этических и эстетических аспектов природы. Экономическая оценка позволяет решить ряд вопросов учетного и стимулирующего порядка, в частности, она применяется для: 1. определения стоимости природных ресурсов ; 2. выбора оптимальных параметров их эксплуатации (использования ); 3. определения природного потенциала регионов ; 4. определения материального ущерба от нерационального использования природных ресурсов ; 5. определения экономической эффективности природоохранных затрат ; 6. отражения оценки доли природных ресурсов в структуре национального богатства; 7. установления платежей за пользование природными ресурсами; 8. прогнозирования и планирования использования природных ресурсов; 9. определения величины компенсационных платежей, связанных с выбытием или изменением целевого назначения природных ресурсов; 10. решения других задач, связанных с рациональным использованием природных ресурсов.
ВОПРОС 30. Понятие ущерба от загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов. Виды ущерба и методы его определения. Развитие производительных сил в современных условиях сопровождается загрязнением и истощением природной среды, в результате чего наносится ущерб трем сферам: 1.состоянию экологических систем; 2.хозяйственным объектам; 3.здоровью людей. Под ущербом понимаются фактические или возможные потери в народном хозяйстве и обществе, являющиеся следствием отрицательного антропогенного воздействия на природную среду. Различают три вида ущерба: Экологический ущерб — это ущерб, наносимый природной среде (например, утрата биологического вида). Под экономическим ущербом - понимается денежная оценка фактических или возможных потерь, обусловленных воздействием загрязнения. Формирование фактического ущерба от загрязнения окружающей среды можно рассматривать на различных уровнях: 1.в виде дополнительных затрат в источнике выбросов на предотвращение отрицательных последствий от загрязнения окружающей среды; 2.в виде дополнительных затрат на ликвидацию последствий загрязнения в окружающей среде; 3.в виде потерь, урона, упущенной выгоды на объекте и других отрицательных изменений. К числу потерь принадлежит прежде всего прямое разрушение природного ресурса и прямой ущерб, который несет народное хозяйство вследствие такого разрушения. Помимо прямых потерь, экономический ущерб складывается и из затрат, расходуемых на предотвращение загрязнения и порчи ресурса. Сюда относятся прежде всего затраты на создание очистных сооружений и их работу. Наряду с экономическим ущербом необходимо учитывать и социальный ущерб — ущерб, наносимый здоровью людей загрязненным воздухом, загрязненными продуктами питания, плохим качеством питьевой воды и т. д. Социальные потери подразделяются на: 1. Восполнимые потери можно оценить в стоимостных показателях. Так, можно определить прямые расходы в здравоохранении и социальном обеспечении: на оплату больничных листов, затраты на лечение и т. д. 2.Невосполнимый социальный ущерб невозможно оценить стоимостными показателями, например: сокращение продолжительности жизни, снижение творческой активности, досрочный уход на пенсию по состоянию здоровья, психологический дискомфорт и т. д. Совокупный, или суммарный, ущерб, наносимый региону загрязнением и истощением природной среды, складывается из экономического (прямые и косвенные потери в экономике) и социального (восполнимые потери) ущербов.
ВОПРОС 32. ВОПРОС 31. ВОПРОС 35. ВОПРОС33. ВОПРОС 34. ВОПРОС 36. ВОПРОС 37. ВОПРОС 38. Основные направления и формы международного сотрудничества в экологической сфере. Экологическая деятельность ООН и ее специализированных органов. Участие Республики Беларусь в международном экологическом сотрудничестве. Можно выделить несколько основных направлений международного сотрудничества: 1. сохранение природных систем, не затронутых хозяйственной деятельностью и способствующих поддержанию планетарного экологического равновесия; 2. рациональное использование природных ресурсов, в том числе ассимиляционного потенциала природной среды; 3. создание эффективной системы международной экологической ответственности. Международное сотрудничество осуществляется в следующих основных формах: 1. Парламентское сотрудничество предполагает разработку мо Международные организации осуществляют контроль за выполнением принятых договоренностей, координацию совместных усилий по охране природы и привлечение внимания общественности к экологическим проблемам. Они могут быть межгосударственными (межправительственными) и неправительственными (общественными). 1.ЮНЕСКО — учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры ; 2.ФАО— организация ООН по продовольствию и сельскому хозяйству ; 3.ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения; 4.ЮНИДО— учреждение ООН по промышленному развитию преимущественно развивающихся стран; 5.МАГАТЭ - разрабатывает нормы безопасности и защиты от радиации, включая безопасную транспортировку радиоактивных материалов и утилизацию отходов, осуществляет контроль за соблюдением правил строительства и эксплуатации АЭС ; 6. Глобальный экологический фонд (ГЭФ),предназначен помогать в основном развивающимся странам в решении экологических проблем, имеющих планетарный характер. Республика Беларусь на постоянной основе поддерживает контакты с рядом межправительственных организаций. За последние годы расширилось сотрудничество в области охраны окружающей среды с такими крупными международными организациями, как Совет Европы, ЮНЕСКО, МАГАТЭ, Всемирный банк, Евробанк, МСОП и др. Приоритетными направлениями в международном сотрудничестве является развитие двусторонних связей, прежде всего с государствами — членами межгосударственного экологического совета (МЭС) СНГ и другими сопредельными государствами, а также потенциальными инвесторами. Особое внимание в республике уделяется организации и обеспечению выполнения международных конвенций и подписанных к ним протоколов, прежде всего разработке национальных механизмов выполнения стратегий, планов действий, а также активизации сотрудничества с органами управления конвенциями. Республика выполняет международные соглашения, касающиеся уменьшения использования веществ, разрушающих озоновый слой. В соответствии с положениями Конвенции о биологическом разнообразии в нашей стране приняты и реализуются Национальная стратегия и план действий по сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия Республики Беларусь. Проводится многоплановая работа по реализации подписанной Конвенции по оценке воздействия на окружающую среду. С этой целью принят ряд законодательных актов, разработана национальная процедура оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду (ОВОС). Выполнение практических мероприятий по реализации вышеперечисленных конвенций и протоколов способствует оздоровлению окружающей среды.
ВОПРОС 1 «Основы экологии и экономика природопользования» как межотраслевая учебная дисциплина. Функции и задачи эколого-экономических исследований и учебного курса «ОЭ и ЭП» Экология и экономика природопользования — это межотраслевая эколого-экономическая наука, исследующая законы природы и социально-экономические проблемы использования человечеством природных ресурсов и регулирования отношений природы и общества. Курс «ОЭЭП» использует общенаучные методы: 1)диалектический — предполагает исследование экологических и экономических процессов в единстве, различии и историческом развитии; 2)исторический — позволяет проследить динамику взаимоотношений природы и общества, что необходимо как для лучшего пониманиясовременного состояния окружающей среды, так и для научного прогнозирования ее изменений; 3)системный — позволяет исследовать сложные взаимосвязи отдельных процессов по эксплуатации и воспроизводству природных ресурсов, охране либо восстановлению качественного состояния окружающей среды; 4)нормативный— заключается в использовании экологических нормативов, назначение которых — установить объективные границы допустимых антропогенных нагрузок на природу; 5)картографический — заключается в применении карт для научного описания, анализа и познания явлений действительности; 6)экономико-математического моделирования — используется при Эколого-экономические исследования выполняют функции: 1)направляющую (обоснование экологических целей и выбор главных путей их реализации); 2)координирующую (сбалансирование важнейших пропорций в потреблении природных ресурсов и согласование производственных интересов природопользователей с экологическими интересами общества); 3)стимулирующую (активизация природоохранной деятельности субъектов хозяйствования и общества в целом). Задачи: 1)разработка направлений ресурсосберегающего развития экономики и экологической политики государства. 2)формирование системы гос.регулирования, прогнозирования и контроля, 3)совершенствование организационных основ управления природопользованием 4)разработка экономического механизма ООС Целью курса является формирование у студентов экологического мировоззрения, овладение комплексом специальных знаний, связанных с биосферой, техносферой, экономикой природопользования. Задачи курса: 1) изучение теоретических основ общей экологии, 2)особенностей рационального использования и охраны природных ресурсов, 3)хозяйственного механизма природопользования, 4)экологических проблем Республики Беларусь и путей их решения. ВОПРОС 3 Понятие об экологии как науке и общенаучном подходе к решению проблем взаимодействия природы и общества Экология — комплексная наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Главный объект изучения в экологии, экосистема – единые природные комплексы образованные живыми организмами и средой их обитания. В структуре современной экологии выделяются крупные подразделения: 1)общая экология - изучает условия существования, свойства, закономерности взаимодействия живых организмов и их сообществ между собой и ОС. 2)глобальная экология – изучает состав, структуру, свойства биосферы и ее взаимодействие с природными, космическими и социальными факторами. 3)экология человека – система связи человека с природой и социальной средой, факторы определяющие здоровье человека. 4) прикладная экология Экономика природопользования относится к прикладной экологии – отраслевая экономическая наука изучающая экономическое регулирование отношений в сфере природопользования и ООС с целью обеспечения устойчивого развития. ВОПРОС 2 Природопользование как объект изучения курса. Эколого-экономические системы – основополагающая категория учебной дисциплины. Природопользование — совокупность всех форм воздействия общества на природную среду и мер по ее сохранению. Воздействие человека на окружающую среду может быть прямым и косвенным. Прямое воздействие связано с непосредственным влиянием человека на природу и природные компоненты в процессе природопользования., промышленное и сельскохозяйственное производство. Косвенное воздействие обусловлено взаимодействием компонентов и элементов природы. Выделяют два типа природопользования: рациональное и нерациональное. Нерациональное природопользование не обеспечивает сохранения природно-ресурсного потенциала, ведет к ухудшению качества природной среды. Рациональное природопользование – разумное освоение природных ресурсов, предотвращение возможных вредных последствий человеческой деятельности в ОС, поддержание и увеличение продуктивности природных комплексов. Принципы рационального природопользования: 1) Принцип научности - природопользование должно основываться на глубоком познании объективных законов природы и общества, на новейших достижениях науки и техники. 2) Принцип оптимальности - принятие наиболее целесообразных решений в использовании природных ресурсов и преобразовании природных систем, при которых обеспечивается максимальная выгода как для человека, так и для природы. 3) Принцип системного подхода - что ни один природный ресурс или объект не используется и не охраняется независимо от другого. 4) Принцип комплексности - рациональное использование и глубокая переработка исходного природного сырья, вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья, отходов, внедрения малоотходных, ресурсо- и энергосберегающих технологий и производств. 5) Принцип платности - возмездное использование ресурсов природы, усиление экономической ответственности за загрязнение окружающей среды. 6) Принцип экологизации производства — можно выделить следующие направления: -сохранение и восстановление экологических систем -рациональное использование материальных ресурсов; -создание и внедрение малоотходных и безотходных производств; -расширение заповедников, заказников; -экологически приемлемые размещение и территориальная организация производительных сил; -сокращение и ликвидация загрязнения окружающей природной среды. Предметом изучения учебной дисциплины являются отношения между людьми, которые складываются в процессе взаимодействия с окружающей средой по поводу использования сил и ресурсов природы, ее охраны и восстановления, т. е. эколого-экономические отношения. Основополагающей категорией учебной дисциплины являются эколого-экономические системы (ЭЭС) разного масштаба и уровня. Эколого-экономическая система - хозяйство любого региона, элементами структуры которого выступают протекающие в нем экономические, социальные, технологические и природные процессы. Подсистемы ЭЭС: «природа» - включает совокупность естественных условий существования человеческого общества, «экономика» - все человеческое хозяйство, все материальные и ценностные субъекты и формы хозяйственной деятельности, прямо или косвенно воздействующие на природу планеты и окружающую человека среду, «население» - человек как биологический вид и в качестве трудовых ресурсов.
ВОПРОС 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.152 (0.014 с.) |