Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российская государственность в отношении полномочий федеральных и региональных органов управления отраслью культуры

Поиск

Структура государственного управления культурой, в целом, мало в чем изменяется на протяжении многих десятилетий. Остаются все те же федеральные органы управления культурой в лице Министерства культуры, региональные— в лице комитетов по культуре и искусству, Областных управлений культуры, на уровне районов – это муниципальные - отделы, управления культуры.

Однако характер и функции вертикального управления существенно изменились, они стали менее жесткими и более либеральными, о чем говорилось выше. Это привело к изменению внутренней структуры Министерства культуры, его департаментов управлений и отделов, а также к изменению функций.

Структура органов управления Министерства

Современная структура подразделений министерства представляет собой как вертикально соподчиненную иерархию, так и взаимодействующую систему подразделений. Руководит министерством генеральный менеджер (министр), нанятый на государственную службу Правительством РФ.

Его непосредственными сподвижниками являются: два первых заместителя, статс-секретарь, в ранге заместителя министра, четыре заместителя министра, шесть советников министра и помощник министра. В структуру Министерства культуры вхо­дят департаменты:

— государственного регулирования и развития кинематографии с отделами государственного регистра и ресурсов, финансово-экономического анализа и прогнозирования, государственных организаций и имущественных отношений, технической политики;

— государственной поддержки искусств и развития народного творчества с отделами поддержки творчества мастеров искусств и индивидуальных проектов, поддержки и координации общероссийских и международных творческих программ и проектов, общественных связей, поддержки и координации деятельности государственных организаций искусства;

— государственной поддержки кинематографии с отделами формирования творческих программ, поддержки производства национальных фильмов, продвижения национальных фильмов;

— по сохранению культурных ценностей с отделами экспертизы и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей, лицензирования и контроля за реализацией предметов антиквариата, организационно-аналитический отдел, отдел перемещенных культурных ценностей;

— науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры с отделами образования, науки, этнокультурных программ, экономического анализа и финансирования образования, по работе с органами государственного управления в федеральных округах и субъектах федерации, культурного и регионального сотрудничества;

— экономической и инвестиционной политики, в структуре которого находятся сводно-экономический отдел, сводно-финансовый отдел, отделы финансирования программ, инвестиций, внебюджетных источников, труда и заработной платы;

— управление делами с отделом делопроизводства; -управление международного сотрудничества с отделами СНГ, культурного сотрудничества, сотрудничества в области кинематографии;

— управление бухгалтерского учета и ревизий с отделами по контрольно-ревизионной работе, отчетности по бюджетным учреждениям, отчетности по хозрасчетным учреждениям и предприятиям;

— отдел библиотек;

— отдел кадров и наград;

— отдел музеев;

— отдел (инспекция) охраны недвижимых памятников ис­тории и культуры;

— спецотдел;

— хозяйственный отдел;

— юридический отдел.

Службы обеспечения деятельности Министерства культуры, организации федерального ведения:

— государственное унитарное предприятие Главный информационно-вычислительный центр (ГУП ГИВЦ), в который входят отдел статистики, класс интернет министерства, справочно-информационный фонд, телетайпная, группа технического обслуживания компьютеров, оперативная полиграфия;

— управление по зданиям и сооружениям (ХОЗУ) с отделом эксплуатации и материально-технического обеспечения, службами охраны, сервиса.

Под патронажем Министерства культуры работают организации федерального ведения:

— Международный культурный центр фестивалей и конкурсов;

— Государственный театрально-гастрольный и фестивальный центр;

— Республиканская инспекция по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда;

— Российский государственный академический камерный "Вивальди-оркестр";

— Российское государственное театральное агентство;

— Российская государственная концертная компания "Содружество ";

— библиотека;

— художественный салон при международном художественном фонде.

Нетрудно заметить, что в структурных подразделениях министерства уже сами названия департаментов, управлений и отделов предопределяют существенную либерализацию управленческих функций, которые манифестируют регулирование, поддержку, развитие, координацию, инвестирование, продвижение, сохранение и другие подобные взаимоотношения с органами культуры регионов, в культуре и социокультурной деятельности.

Деятельность Министерства культуры РФ, Министерств культуры республик, комитетов по культуре краев и областей, управлений, отделов культуры районов дополняется руководством со стороны законодательной и исполнительной власти, как на федеральном, так и на региональном уровнях, которые вырабатывают правовую базу и определяют стратегию социокультурной деятельности.

16. российская государственность в отношении деятельности отраслевых учреждений

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОРГАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
НА 2003 - 2005 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое соглашение (далее по тексту - Соглашение) заключено между Центральным комитетом профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике на 2003 - 2005 годы.
1.2. Соглашение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс), Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральных законов "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "Об основах государственной службы Российской Федерации", "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Сторонами Соглашения являются:
- федеральные государственные служащие и другие работники органов и организаций Государственного комитета Российской Федерации по статистике в лице их представителя - Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее по тексту - ЦК Профсоюза);
- работодатели - Центральный аппарат Государственного комитета Российской Федерации по статистике, его территориальные органы, образовательные учреждения и организации, подведомственные Госкомстату России и его территориальным органам (далее по тексту - органы и организации Госкомстата России), в лице их представителя - Государственного комитета Российской Федерации по статистике (далее по тексту - Госкомстат России).
1.4. Данное Соглашение вступает в силу со дня подписания и действует по 31 декабря 2005 года.
1.5. Соглашение:
- распространяется на работодателей, федеральных государственных служащих и других работников органов и организаций Госкомстата России;
- является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений между представителями федеральных государственных служащих, других работников и работодателей, содержащим обязательства по установлению условий труда, оплаты труда, занятости и социальных гарантий для федеральных государственных служащих и других работников органов и организаций Госкомстата России, нормы которого обязательны для выполнения;
- является основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров, трудовых договоров и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для федеральных государственных служащих и других работников при наличии собственных средств органов и организаций Госкомстата России для их обеспечения.
Стороны обязуются содействовать заключению соглашений на уровне субъектов Российской Федерации и коллективных договоров в органах и организациях Госкомстата России.
1.6. Для ведения коллективных переговоров, подготовки, заключения и контроля за выполнением Соглашения создается отраслевая комиссия, состав которой указан в приложении <*> к настоящему Соглашению.
--------------------------------
<*> Не приводится.
1.7. Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.
1.8. Стороны договорились в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направить его работодателям и профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием федеральных государственных служащих и других работников органов и организаций Госкомстата России и выполнения принятых обязательств.
1.9. Ни один из представителей сторон Соглашения не может в течение срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласованию представителей сторон.
1.10. По взаимному согласию представителей сторон Соглашения в течение срока его действия в его текст могут быть внесены изменения и дополнения.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для его заключения (ст. 49 Кодекса).
Изменения и дополнения доводятся до сведения федеральных государственных служащих и других работников, выборных профсоюзных органов и работодателей.
2. Содействие занятости
2.1. Работодатели:
2.1.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости федеральных государственных служащих и других работников.
2.1.2. Увольнение федеральных государственных служащих и других работников органов и организаций Госкомстата России осуществляют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае увольнения из органов и организаций Госкомстата России в связи с их ликвидацией, реорганизацией, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работающих высвобождаемым федеральным государственным служащим предоставляют льготы и компенсации в соответствии с Федеральным законом от 31.07.95 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", другим высвобождаемым работникам - в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Предупреждают работника о его предстоящем увольнении не менее чем за 2 месяца. По договоренности сторон предоставляют ему в этот период оплачиваемое время для самостоятельного поиска работы.
Взаимодействуют со службами занятости субъектов Российской Федерации в целях совместного решения вопроса о переподготовке высвобождаемых работников.
2.1.3. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением штата, численность работающих регулируют, в первую очередь, за счет мероприятий внутреннего характера:
- естественного оттока кадров и временного ограничения их приема;
- профессионального обучения (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора и перемещения их внутри организаций на освобождающиеся места.
2.1.4. Направляют федерального государственного служащего, не прошедшего государственный квалификационный экзамен или аттестацию по причине несоответствия уровня профессиональной подготовки требованиям к занимаемой им государственной должности соответствующей группы (квалификационного разряда), с его согласия на повышение квалификации или переподготовку или переводят на другую государственную должность с его согласия.
2.1.5. Содействуют высвобождаемым федеральным государственным служащим и работникам в трудоустройстве через региональные органы службы занятости. В этих целях своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме представляют органам службы занятости и соответствующему выборному профсоюзному органу информацию о возможных массовых увольнениях, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить.
2.1.6. Работодатели и выборные профсоюзные органы определяют в территориальных соглашениях критерий массовости увольнения работников.
3. Трудовые отношения
3.1. Трудовые отношения федеральных государственных служащих регулируются законодательством Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
Вопросы трудовых отношений других работников органов и организаций Госкомстата России регулируются Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Условия, включаемые в трудовые договоры, не могут ухудшать положение федеральных государственных служащих и других работников по сравнению с нормами, установленными действующим законодательством РФ, настоящим Соглашением, соглашениями на уровне субъектов Российской Федерации и коллективными договорами.
3.3. Проекты нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые права и интересы федеральных государственных служащих и других работников органов и организаций Госкомстата России, разрабатываются Госкомстатом России по согласованию с ЦК Профсоюза, а на территориальном уровне - работодателями по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами.
3.4. Режим рабочего времени федеральных государственных служащих и других работников регулируется правилами внутреннего трудового распорядка соответствующих органов и организаций Госкомстата России в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором.
3.5. Для федеральных государственных служащих и других работников обеспечивается нормальная продолжительность рабочего времени, не превышающая 40 часов в неделю, за исключением лиц, для которых законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.
Для женщин, работающих в сельской местности, продолжительность рабочей недели устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для отдельных категорий женщин законодательными актами Российской Федерации.
При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
3.6. По просьбе работников (работника) работодатель может устанавливать гибкий график работы и другие удобные для них формы организации труда при обеспечении нормального функционирования организации.
3.7. Сверхурочной считается работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени.
Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника в случаях, предусмотренных законодательством, а в других случаях - с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
3.8. Федеральным государственным служащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска у других работников органов и организаций Госкомстата России составляет 28 календарных дней.
Научным работникам, имеющим ученую степень, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск:
- докторам наук - 56 календарных дней;
- кандидатам наук - 42 календарных дня;
при условии, если научные работники занимают штатные должности, предусмотренные тарифно-квалификационными требованиями, согласованные и утвержденные в установленном порядке.
До принятия федеральных законов, регулирующих предоставление ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, федеральным государственным служащим и другим работникам центрального аппарата и территориальных органов Госкомстата России предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска и дополнительные оплачиваемые отпуска согласно Приказу Госкомстата России от 15.03.02 N 23.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные условия труда предоставляется в соответствии с нормативами, установленными Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22, с последующими изменениями и дополнениями.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка органа или организации Госкомстата России. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем устанавливается в соответствии с Правилами предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.02 N 884.
В соответствии со статьей 321 Кодекса и статьей 14 Закона Российской Федерации от 19.02.93 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" лицам, проживающим и работающим в организациях системы Госкомстата России, расположенных в районах Крайнего Севера России и приравненных к ним местностях, предоставляется в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:
в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;
в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней;
в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.
По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работодатель предоставляет ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего в учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.
В соответствии с частью 2 статьи 116 Кодекса работодатели с учетом производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами.
Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска по категориям работников определяется в коллективном договоре.
3.9. Одному из родителей, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до 16 лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.
Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.
3.10. Графики отпусков федеральных государственных служащих и других работников утверждаются руководителем с учетом мнения выборных профсоюзных органов не позднее чем за две недели до наступления календарного года.
3.11. При проведении аттестации федеральных государственных служащих и других работников органов и организаций Госкомстата России в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включаются представители выборных профсоюзных органов.
3.12. Работодатели рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении федеральных государственных служащих и других работников в соответствии с утвержденными положениями к награждению ведомственными знаками отличия, почетными званиями и наградами Российской Федерации.
4. Оплата труда
4.1. Работодатели:
4.1.1. Обеспечивают своевременное доведение средств федерального бюджета до органов и организаций Госкомстата России, находящихся на бюджетном финансировании.
4.1.2. Обеспечивают устойчивую работу органов и организаций системы Госкомстата России, рациональное и целевое использование средств для их социально-производственного развития.
4.1.3. Проводят работы по развитию информационно-вычислительной системы Госкомстата России, включая:
повышение уровня автоматизации всех технологических процессов в органах государственной статистики;
обеспечение повышения качества и производительности труда работников органов Госкомстата России на региональном и федеральном уровнях;
высвобождение работников, занятых малопроизводительным трудом, с последующим перепрофилированием на выполнение работ с использованием современных автоматизированных средств труда;
обеспечение оптимальной стоимости технологических процессов на основе применения современных информационных технологий, снижение годовых эксплуатационных затрат на систему в целом.
4.2. Условия денежного содержания федеральных государственных служащих и оплаты труда других работников органов и организаций Госкомстата России, содержащихся за счет средств федерального бюджета, устанавливаются нормативными актами, принимаемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также другими органами в пределах их компетенции.
Положения о премировании и выплатах стимулирующего характера работникам органов и организаций системы Госкомстата России утверждаются работодателем по согласованию с выборным органом Профсоюза.
4.3. Другие организации Госкомстата России самостоятельно определяют формы, системы оплаты труда, размер тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношения в их размерах между отдельными категориями работников и фиксируют их в коллективных договорах или положениях по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами.
4.4. Формирование фондов оплаты труда федеральных государственных служащих и других работников органов государственной статистики осуществляется в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.
4.5. Госкомстат России своевременно производит расчеты в части оплаты труда работникам с организациями Госкомстата России, производящими продукцию, выполняющими работы по заказу Госкомстата России.
4.6. Размер оплаты труда работника организации, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленной тарифной ставки (оклада) по занимаемой должности с учетом гарантированных законодательными, иными нормативными актами, коллективными договорами, соглашениями компенсационных надбавок и доплат.
4.7. В соответствии со статьей 151 Кодекса работнику, выполняющему у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
На федерального государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа Госкомстата России и государственным служащим.
4.8. Установление и пересмотр норм трудовых затрат производятся на основе технико-экономических обоснований по согласованию с соответствующим выборным органом Профсоюза и извещением работников, которых касаются изменения, не позднее чем за два месяца до их введения.
4.9. Выплата денежного содержания федеральным государственным служащим, заработной платы работникам органов и организаций Госкомстата России производится в соответствии с действующим законодательством в сроки, установленные коллективными договорами. В случае задержки выплаты заработной платы (денежного содержания) в установленные сроки без уважительных причин работодатели несут ответственность в рамках действующего законодательства.
Профсоюзные органы в этом случае вправе обратиться в комиссию, в территориальные органы Федеральной инспекции труда Российской Федерации или непосредственно в суд по вопросам защиты коллективных интересов работников.
4.10. Оплата времени простоя по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил о начале простоя, в органах и организациях Госкомстата России производится в размере среднего заработка.
4.11. Работа в сверхурочное время оплачивается в размерах, установленных коллективным договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
4.12. За федеральными государственными служащими и другими работниками органов и организаций Госкомстата России на время приостановки работы для устранения нарушений, связанных с угрозой их здоровью или жизни, сохраняется место работы, соответствующее денежное содержание или средняя заработная плата.
4.13. К денежному содержанию федеральных государственных служащих и заработной плате других работников органов и организаций Госкомстата России, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, районах Дальнего Востока, Сибири, Урала, северных районов европейской части России, применяются коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки в размерах и порядке, установленных законами и иными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в этих районах и местностях.
4.14. Оплата труда работников органов и организаций Госкомстата России, занятых на тяжелых работах, работах с вредными опасными и иными особыми условиями труда, производится в соответствии с требованиями статьи 147 Кодекса в повышенном размере.
5. Охрана труда и здоровья
5.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья федеральных государственных служащих и других работников в качестве одного из приоритетных направлений работы.
5.2. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателя и Профсоюза. Работодатели создают необходимые условия для работы совместных комитетов (комиссий).
5.3. Работодатели разрабатывают, финансируют и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья федеральных государственных служащих и работников, создают службы охраны труда, вводят должность специалиста по охране труда или назначают ответственных, прошедших специальное обучение по охране труда, за состояние охраны труда в организациях.
При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
5.4. Мероприятия по охране труда являются обязательными при заключении коллективных договоров.
5.5. Работодатели не реже одного раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают согласованные с соответствующим выборным профсоюзным органом мероприятия по его снижению (недопущению).
5.6. Работники обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.
Не допускается приемка в эксплуатацию вновь строящихся и реконструируемых производственных объектов без проведения предварительной экспертизы проектов на соблюдение условий и охраны труда.
5.7. На работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются сертифицированные средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства, а на работах с вредными условиями труда также молоко или другие равноценные пищевые продукты в соответствии с установленными нормами, перечень которых прилагается к коллективному договору.
5.8. Работодатели и выборные профсоюзные органы при заключении коллективных договоров и региональных отраслевых соглашений предусматривают вывод из эксплуатации ветхих и аварийных площадей (помещений), морально и физически устаревших ПЭВМ, обеспечивают обязательные гигиенические сертификаты Министерства здравоохранения Российской Федерации на поставляемое компьютерное оборудование, осуществляют работы на средствах вычислительной техники в соответствии с действующими федеральными санитарными правилами и нормами, а также могут предусматривать:
- дополнительные социально-трудовые гарантии операторам видеодисплейных терминалов;
- за счет средств организаций заключение, в установленном порядке, со специальными страховыми организациями договоров на дополнительное страхование от несчастного случая работников, занятых на работах с повышенной степенью опасности (перечень профессий устанавливается коллективным договором);
- дополнительные выплаты в случае производственной травмы работнику, членам его семьи.
5.9. В соответствии с частью 7 статьи 220 Кодекса отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья, вследствие нарушений требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой привлечение его к дисциплинарной ответственности.
5.10. Постановления выборного профсоюзного органа по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению работодателем.
5.11. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" выборные профсоюзные органы организаций Госкомстата России составляют заключение о степени вины работника для установления размера возмещения ему вреда, причиненного здоровью в связи с увечьем, травмой, профзаболеванием, полученными при исполнении служебных обязанностей.
5.12. Работодатели при содействии комиссий или уполномоченных по социальному страхованию обеспечивают работников пособиями по государственному социальному страхованию и, при наличии денежных средств, путевками на санаторно-курортное лечение, в детские оздоровительные лагеря.
5.13. Работодатели выделяют средства на проведение оздоровительных мероприятий среди федеральных государственных служащих и других работников и членов их семей, приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря.
Конкретные формы и степень участия работодателей в решении этих вопросов отражаются в коллективных договорах.
5.14. Работодатели обеспечивают проведение обязательных предварительных медицинских осмотров работников при поступлении на работу, связанную с опасными вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами, а также периодических медосмотров работников в сроки, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
5.15. Работодатели и территориальные комитеты Профсоюза осуществляют санаторно-курортное обслуживание федеральных государственных служащих и других работников органов и организаций Госкомстата России за счет средств социального страхования в пределах утвержденного норматива на договорной основе с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации.
Обязательства сторон договора (работодателя-страхователя и выборного профсоюзного органа) по обеспечению работающих всеми видами оздоровления за счет средств соцстраха, объемы, порядок выделения средств, отчетность и контроль за их использованием закрепляются в коллективном договоре. Порядок расходования средств на эти цели из других источников оговаривается отдельной статьей коллективного договора.
6. Социальные льготы, гарантии и компенсации
6.1. Работодатели и выборные профсоюзные органы предусматривают через региональные отраслевые соглашения и коллективные договоры при наличии средств оказание следующих видов социальной помощи:
- меры по улучшению жилищных условий федеральных государственных служащих и других работников;
- содействие в организации торговли продовольственными и промышленными товарами, а также в обеспечении работающих горячим питанием;
- содействие в приобретении работающим садово-дачных и огородных участков;
- дополнительные компенсационные выплаты за работу и проживание в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в зонах радиоактивного загрязнения;
кроме того, для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность:
- финансовую поддержку многодетных и молодых семей, одиноких родителей и работников с доходами ниже прожиточного минимума, пенсионеров, получивших инвалидность в результате общего, профессионального заболевания или травмы на производстве (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения);
- частичную компенсацию оплаты найма жилья и коммунальных услуг, за детские дошкольные учреждения;
- медицинскую помощь и частичную компенсацию стоимости лекарственных препаратов;
- дотацию на питание, частичную компенсацию расходов на оплату транспортных услуг, в том числе к месту лечения или отдыха и обратно.
Конкретные формы социально-бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации для федеральных государственных служащих и других работников устанавливаются в коллективном договоре.
6.2. Работодатели:
6.2.1. Могут осуществлять материальное поощрение при выходе на пенсию федеральных государственных служащих и других работников, имеющих особые заслуги перед трудовым коллективом, за счет прибыли - по организациям, содержащимся за счет средств, поступающих по договора



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.138 (0.016 с.)