Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национально-культурные особенности региона

Поиск

Пятимиллионное население Краснодарского края отличает высокая степень этнокультурного разнообразия. Здесь проживают представители более 124 этнических общностей. Неславянские этносы в Краснодарском крае представлены не единицами, а группами с определенным уровнем этнической сплоченности и развитой структурой внутренних связей. Каждый из этих этносов имеет численность более 3000 человек.

В результате длительного исторического взаимодействия в рамках единой территории разные национальные общности обрели сходные культурные черты и потому демонстрируют гражданское согласие и высокую степень толерантности.

На территории Краснодарского края осуществляют свою деятельность 105 национально-культурных общественных организаций, различных по своему численному составу.

Официально зарегистрированные национально-культурные автономии (НКА): Краснодарская краевая немецкая НКА, Краснодарская краевая курдская НКА «Мидия», Краснодарская краевая корейская НКА, Армавирская еврейская городская НКА «Лехаим», Краснодарская городская немецкая НКА, Славянская районная немецкая НКА, Краснодарская городская еврейская НКА, Гулькевичская районная немецкая НКА, Краснодарская городская цыганская НКА, Тбилисская районная немецкая НКА, Туапсинская районная Белорусская НКА «Спадчина», Сочинская городская татарская НКА, Адыгейская (Черкесская) НКА г.Краснодара, Ассирийская НКАг.Крымска и Крымского района, Новороссийская городская цыганская НКА

Механизм реализации государственной национальной политики в Краснодарском крае предусматривает взаимодействие органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае и национально-культурных объединений.

Организацию работы в сфере межнациональных отношений осуществляет управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края.

Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края осуществляет изучение, анализ и прогнозирование этнополитических процессов, предупреждение и урегулирование конфликтов в национальной среде, взаимодействие с национально-культурными объединениями и представителями различных этнических групп.

Для мониторинга межнациональных отношений, а также выработки рекомендаций органам государственной власти Краснодарского края при управлении по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края создается совет (или группа) экспертов и консультантов, в состав которого входят ученые-этнографы, историки, социологи, этнопсихологи, политологи и практики. Совет экспертов и консультантов осуществляет научно-методическое обеспечение Программы, проводит этносоциологические и социологические исследования, научно-практические конференции по данной проблеме.

Муниципальные образования проводят работу, направленную на осуществление постоянного диалога с национальными диаспорами. При органах местного самоуправления в Краснодарском крае могут образовываться координационные советы руководителей национально-культурных объединений или центры национальных культур, главная задача которых - достижение межнационального согласия, утверждение принципа равноправия граждан различных национальностей, формирование толерантности, а также содействие развитию национальных культур и сохранению родного языка.

Для организации воспитательной и профилактической работы рекомендуется задействовать в полном объеме возможности общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, правоохранительных органов (участковые уполномоченные милиции), организаций различных форм собственности, казачьих и других общественных организаций.

Граждане активно привлекаются по месту их жительства к проведению различных праздников и массовых зрелищных мероприятий досугового характера, а также всевозможных акций по благоустройству микрорайонов, улиц, дворов, озеленению жилых кварталов.


27. мониторинг реализации основных мероприятий целевой комплексной программы культура россии 2006-2010

Неуверенна в этом вопросе!!!!!!

Порядок реализации мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2006 - 2010 годы)», государственным заказчиком которых определен Росархив, разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740 «О федеральной целевой программе «Культура России (2006 - 2010 годы)»» (далее – Программа) и от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»» (в ред. от 20.02.2006), а также с Положением об управлении реализацией федеральной целевой программы «Культура России (2006 - 2010 годы)», утвержденным приказом Минкультуры России от 27.03.2006 № 133 (далее – Положение).

1.2. Настоящий порядок определяет механизмы текущего управления Программой в части, относящейся к компетенции Росархива, организацию взаимодействия Росархива как одного из ее государственных заказчиков с участниками реализации и исполнителями программных мероприятий (далее - исполнители), а также другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1.3. Функции по текущему управлению Программой в части, относящейся к компетенции Росархива, включая учет поступающих в Росархив заявок на участие в реализации Программы, организацию работы экспертов по их отбору на конкурсной основе, подготовку предложений к проекту организационно-финансового плана реализации Программы, согласование с отобранными исполнителями условий и сроков выполнения конкретных проектов в рамках системы программных мероприятий, формирование аналитической и статистической отчетности по установленным формам, осуществляются временной рабочей группой по текущему управлению Программой (далее – Рабочая группа), состав которой утвержден приказом Росархива от 20.03.2006 № 18.

1.4. Рабочая группа обеспечивает размещение на сайтах Минкультуры России и Росархива в сети Интернет материалов о ходе и реализации Программы в части, относящейся к компетенции Росархива, финансировании программных мероприятий, условиях проведения конкурсов и их победителях в соответствии с пп. 4.26 - 4.27 Положения.

1.5. Деятельность Рабочей группы организует ответственный секретарь. Ее заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1-ого раза в месяц, а принимаемые на них решения оформляются протоколами.

Техническое обеспечение работы Рабочей группы возлагается на организационный отдел Росархива.


28 перспективы и тенденции развития культуры россии и федеральной программе на 2011-2015 гг

Будущее культуры закладывается сегодня. Именно сейчас в жизни людей происходят радикальные перемены, которые открывают невиданные прежде возможности и создают невиданных прежде опасности. Какие же из современных тенденций общественного развития будут иметь решающее значение для культуры будущего? Во-первых, следует отметить, что ближайшие десятилетия будут характеризоваться убыстряющимся развитием научно-технической революции. Сохранится устойчивая тенденция к замене дефицитного сырья наиболее распространенным стремление к экономии важнейших составных частей производственного процесса: материалов, энергии, человеческого труда. В ближайшей перспективе автоматизация будет обеспечивать весь производственный процесс от начала до конца. Широкое распространение получат новые сферы и виды производственной деятельности. Одно из решающих мест среди них займут биоинженерия и биотехнология. Расширятся сферы производственной деятельность человека: возможным станет широкое освоение мирового океана и космоса.

Вторым фактором, определяющим тенденции общественного и культурного развития, можно назвать рост взаимозависимости человеческого сообщества.

Единство мирового рынка, сложившегося еще в XIX в, претерпело изменения. Он стал мировым в прямом смысле слова, включив в себя все страны вне зависимости от региона. Промышленные отношения между странами очень тесно переплетены. Широкое развитие получила региональная экономическая интеграция.

На протяжении XX в. стремительно развивался транспорт. Революционную трансформацию претерпели и средства связи. Сегодня любая информация в кратчайшие сроки может быть размножена и доставлена в любой форме: печатной, визуальной, слуховой. Расширилась доступность передаваемой информации, возможность ее индивидуального потребления.

Третьим фактором, который во многом определяет тенденции общественного и культурного развития сегодня, является возникновение и обострение глобальных проблем. Это проблемы, затрагивающие так или иначе все страны и народы, и решение также зависит от совместных усилий стран и народов.

В середине XX в. на планете появилась угроза омницида - тотального самоуничтожения мирового сообщества и жизни в результате ядерной и экологической катастрофы. Глобальные проблемы современности изучаются глобалистикой, рассматривающей проблемы человека и его будущего. В связи с этим широкое распространение получает моделирование будущего состояния и тенденций изменения глобальных проблем.

Важным фактором, который во многом определяет будущее культуры, является то, что уже сегодня происходят коренные изменения в сознании человечества. Их ключевым моментом является поиск целостного представления о человеке в контексте его естественной - на самом деле космической - среды обитания. Первым результатом данного поиска можно назвать формирование нового взгляда на мир, т.е. нового качества культуры.

а) Современное восприятие мира материалистично, формирующееся сегодня понятие материи приобретает новое значение и трактуется как совокупность упорядоченных потоков энергии, которые воздействую в своем течении друг на друга, порождая непредсказуемые процессы и автономно возникающие феномены.

б) Современное восприятие мира атомистично и фрагментарно. Оно полагает все предметы отделимыми друг от друга и от их окружения. Новый взгляд должен учитывать связи, существующие между всем, что происходит и когда-либо происходило. Он признает конструктивные связи между людьми и природой и даже между земным шаром и остальной Вселенной.

в) Современное восприятие мира характеризуется пониманием природы как огромной машины, состоящей из сложных и тонким, но заменяемых деталей. Новый взгляд трактует природу как организм с незаменяемыми деталями.

г) Современное восприятие мира возводит экономический рост в ранг вершины общественного прогресса. Новый взгляд исходно отталкивается от целого, состоящего из общественных, экономических и экологических компонентов.

д) Современное восприятие мира антропоцентрично. Оно выдает человека за властителя природы. Новый же взгляд полагает человека органической частью самообеспечивающейся и саморазвивающейся системы природы.

е) Современное восприятие мира европоцентрично. Оно рассматривает западные промышленный общества как парадигмы прогресса. Новый взгляд охватывает все многообразие человеческих обществ, считая их равнозначными образованиями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.189 (0.011 с.)