Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сети передачи и средства хранения и обработки данныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для теледоступа к БД, находящимся в специальных службах поиска информации, кроме персонального компьютера необходимы соответствующие каналы и сети связи. И такие сети были созданы. В настоящее время крупнейшей сетью, позволяющей компьютерам взаимодействовать друг с другом в масштабе реального времени, является Internet, началом которой послужила сеть ARPANET, созданная в 1969 г. министерством обороны США. Сегодня Internet представляет собой фактически объединение примерно из 9 тыс. других сетей. Если в 1981 г. сеть Internet связывала всего 213 компьютеров, а в 1989 г. – 80 тыс., то в январе 1993 г. число подключенных к ней компьютеров превысило 1,3 млн, в январе 1995 г. – 3,5 млн, а в настоящее время их число перевалило за 1 млрд., причем они находятся в 160 странах мира. Сеть Internet все больше используется учеными и специалистами для получения научной информации, тем более что для многих из них пользование этой сетью является бесплатным. В настоящее время через сеть Internet открыт доступ к электронным каталогам более 200 библиотек, в том числе к каталогу Библиотеки конгресса США (свыше 30 млн каталожных карточек), а также к службам поиска информации в БД. В настоящее время к Internet подключено более четверти всех публичных библиотек, обслуживающих население численностью не менее 250 тыс. человек каждая. В США завершается создание еще более мощной Национальной сети для исследований и образования (National Research and Education Network – NREN). Сейчас эта сеть позволяет передавать данные со скоростью 1,5 млн бит/с, что эквивалентно примерно 50 страницам текста. К 1996 г. быстродействие NREN было доведено до 3 млрд. бит/с. Это позволило за одну секунду передавать 100 тыс. страниц текста, т. е. все 32 тома Британской энциклопедии. Аналогичные быстродействующие сети цифровой связи созданы и развиваются в Великобритании, Германии, Франции, Японии и других передовых странах мира. Создание быстродействующих цифровых сетей передачи данных позволило разработать и внедрить видеографические системы типа "видеотекс". Особенно большие успехи в этой области достигнуты во Франции: созданная там видеографическая система Télétel основана на использовании телефонных линий связи. Видеотерминалы этой системы, получившие название Minitel, устанавливаются в учреждениях, гостиницах и частных домах. Эти видеотерминалы, число которых превысило 5 млн, позволяют запрашивать и получать самую разнообразную информацию – сводки погоды, сведения о репертуарах театров, котировки акций, расписания самолетов и поездов, номера телефонов и т. п., а также осуществлять поиск информации в БД службы Télésystèmes-Questel. Кроме того, такая система позволяет абонентам вести переписку друг с другом.
Информационные услуги Современные информационные услуги можно разделить на три взаимодействующих области: – специальная информация, – электронные сделки, – электронная коммуникация. В области специальной информации выделяются следующие основные сектора: 1. Сектор деловой информации (биржевой, финансовой, коммерческой, экономической, статистической), охватывающий: – биржевую и финансовую информацию – информацию о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, предоставляемую биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками; – экономическую и статистическую информацию – числовую экономическую, демографическую, социальную информацию в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемую государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом; – коммерческую информацию – информацию по компаниям, фирмам, корпорациям, ценам, о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, о направлениях их работы и продукции и т. п.; – деловые новости в области экономики и бизнеса, предоставляемые специальными информационными службами. 2. Сектор научно-профессиональной информации: научно-технической, медицинской, юридической и другой информации, охватывающий документальную, библиографическую, реферативную, справочную информацию и данные в области фундаментальных и прикладных, естественных, технических и общественных наук, отраслей производства и сфер человеческой деятельности. В этом секторе предусмотрена организация доступа к первоисточникам информации через библиотеки и специализированные службы, возможность приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в виде полноразмерных и микрокопий. 3. Сектор массовой, потребительской информации, охватывающий новости и литературу, справочники, энциклопедии, потребительскую и развлекательную информацию, ориентированную на домашнее, а не служебное использование, в том числе сведения о погоде, расписании транспорта, игры, программное обеспечение, предложения по обмену, покупкам и продажам, справочники отелей и ресторанов, информацию по курсам валют, аренде, турах, а также услуги телетекста и видеотекса и т. п. 4. Сектор социально-политической информации, обслуживающий органы государственной власти и управления статистической, социальной, архивной и другой специальной информацией. В России понятие информационной деятельности в течение долгого времени связывалось в основном с научно-технической, а также некоторыми видами социальной информации, в то время как на них приходится около 15–25 % мирового рынка информационных услуг. В бывшем СССР были созданы достаточно развитые, но замкнутые автоматизированные информационные системы, направленные в основном на реализацию внутренних задач тех ведомств, в рамках которых и на средства которых они существовали. Задачи обеспечения научной и технической информацией решались в рамках Государственной системы научной и технической информации (ГСНТИ), где ведущая роль генератора информации принадлежала ВИНИТИ, статистическая информация по состоянию экономики была сосредоточена исключительно в ведомствах Государственного комитета по статистике и т. д. Открытая информация, сосредоточенная в основном в рамках системы научной и технической информации, была изолирована от системы информации в оборонных отраслях и системы массовой информации. Что касается экономической, коммерческой (конъюнктурной), массовой и прочей информации, то командно-административная система удовлетворялась ею в том виде и количестве, которое было необходимо для целей директивного управления. Такие важнейшие для нужд рыночной экономики информационные составляющие, как биржевая и финансовая информация, демографическая и потребительская информация, еще предстоит создавать. В условиях централизованно планируемой экономики основная часть информации, необходимой предприятиям и организациям в их хозяйственной деятельности, поступала в виде директив административной системы и носила служебный характер. С разрушением административной системы предприятия столкнулись с острой нехваткой практически любой информации делового характера, необходимой для работы в условиях формирующегося рынка. Отсутствие такой деловой информации не способствовало восстановлению внутриотраслевых и межотраслевых экономических связей и возникновению негосударственных экономических партнеров (кооперативов, малых предприятий, банков, бирж). Мировая практика последних десятилетий показала, что информация в электронной форме превратилась в важнейший компонент современной рыночной инфраструктуры. Доступность информации тесно связывается западными экономистами со свободой конкуренции и рассматривается как одно их базисных условий эффективного функционирования рыночной экономики. Независимый, самостоятельный производитель товаров или услуг (а именно эта фигура наилучшим образом характеризует рыночную экономику и ее основного субъекта), а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла "наука–техника–производство–сбыт–потребление" не могут успешно действовать на рынке, не имея информации. Это информация о других производителях, о возможных потребителях продукции, о поставщиках сырья, комплектующих и технологиях, о положении на товарных рынках и рынках капитала, наконец об общей экономической и политической ситуации не только в собственной стране, но и во всем мире, тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники, о правовых условиях хозяйственной деятельности и т. п. Информация лежит в основе современной маркетинговой концепции управления производственной и сбытовой деятельностью и используется как для формирования и уточнения производственной программы, так и для проверки ее обоснованности рынком в процессе реализации произведенных товаров. Современный этап развития экономики требует наличия специального механизма, обеспечивающего связь между предложением и спросом, ориентирующегося на конкретные потребности рынка и подчинение этим потребностям различных сторон производства и сбыта. Важной частью такого механизма выступает информационная деятельность. Электронные сделки (операции) включают системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров и услуг, банковских и расчетных операций. Они формируются: – системами заказа билетов на железнодорожном и авиационном транспорте (системы резервирования авиабилетов "Сирена" и железнодорожных билетов "Экспресс"); – системами электронных банковских операций; – так называемыми, электронными биржами. Электронные коммуникации реализуются современными средствами связи и человеческого общения. Это сети передачи данных, системы электронной почты, компьютерные сети, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений и бюллетени, центры общедоступного программного обеспечения и т. п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.150.88 (0.013 с.) |