Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комментарий может быть очень простой: скажите «ай- ай- ай!» - вот и ясно ваше отношение к поступку (проступку) колобка. 2. Задайте малышу вопросы: · Почему же убежал колобок? · А можно ли было убегать одному в лес (вот он снова - основной мотив: чужой, чуждый и опасный, неизвестный край). · С кем колобок встретился? · От кого убежал? · А кто его обхитрил? · Почему пропал колобок? (Потому что нарушил запрет, потому что пошёл один, а разве можно уходить одному?) 3. Для детей постарше: · Обратите внимание малыша на то, что встречались колобку и хорошие звери... жаль, что он доверился симпатичной хитрой лисе... (Всё как у нас в жизни, не правда ли?) · Как правильно надо было сделать? Остаться на окошке? Или позвать с собою в лес бабушку/дедушку, которые там бывали (то есть освоили эту «чужую» территорию)? А ещё? (Не слушать лису, лисы такие хитрые...) · Если ваш малыш говорить ещё не умеет - всё равно задавайте вопросы. И, сделав паузу, сами на них отвечайте. Это отличный способ акцентировать внимание. Задавайте вопрос и сами на него отвечайте, как будто просто рассуждаете вслух. Например, после встречи с зайчиком скажите: «И почему же колобок не побежал назад к бабушке и дедушке? Зайчик- то хотел его съесть, а колобок не испугался! Ай- ай, вернись домой, колобок!» Или можно так: «Ну разве можно подходить к незнакомой лисичке? Ай- ай- ай! Нельзя, потому что...» · Говорите кратко и ясно (как в сказке). Никаких сложноподчинённых предложений: малыш в них запутается. И - не ругайте колобка. (Мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки!) · Выразите главную мысль, которую вы хотите донести до ребёнка («Наша Женя умница, она не убегает одна... А лисичку Женя будет слушать? А песенки ей петь?») · Сделайте вывод в доступной для малыша форме. Суть его такова: ребёнка предупреждают - прежде чем пойти- убежать куда- то, надо подумать как следует, подготовиться, а ещё лучше - взять в спутники бабушку/ дедушку, папу/маму. По сути, вам надо насторожить ребёнка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам. «Не будь, малыш, самонадеян - всегда найдётся тот, кто хитрее тебя». Конечно, делаете вы это не всё разом. Дети просят повторить одни и те же сказки по 30 раз, вот и пользуйтесь этим. Сказку- то рассказываем мы много- много раз. Когда «поайкайте», когда спросите. А когда и просто головой покачайте. Постепенно до малыша дойдёт суть, и он сам будет комментировать безрассудные действия колобка и давать «спасательные» советы. · В колобка хорошо играть. Пусть иногда ваш колобок не сидит покорно на лисьем носу, пусть удирает во все лопатки. · Не торопитесь конкретизировать сказку, лишать её волшебного ореола, сразу же приводя примеры из реальной жизни. Пусть сказка пока остаётся только сказкой. Как конкретно должен поступать в экстремальной ситуации ребёнок - будете учить потом, когда подрастёт. Сейчас ваша задача - заложить фундамент безопасности. Будет фундамент крепкий - и здание (знание!), возводимое на нём, не рухнет. Побеседовать о волчках и колобках не поздно, когда ребёнку и 3, и 5 лет. Но тут вы можете углубить его знания по этой же теме. Просто вспомните вместе с дошколёнком другие народные сказки. · А какие ещё сказочные герои путешествовали одни, без взрослых? · Кто не послушался и попал в беду? · А что надо было сделать этому герою? · Кто спас его/её? · Как бы ты поступил на его/её месте?
Как ты думаешь? - очень хороший вопрос, почаще задавайте его детям.
Малыш должен усвоить: уходить (убегать) без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть. Не заговаривай зубы - убегай.
Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно (и нужно) сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идёт во взрослую жизнь. Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, постепенно и поэтапно, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую- то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придётся столкнуться в реальной жизни.
Тема с вариациями Вы знаете, что существует множество вариаций сказок. Вот, например, «Теремок». В «натуральном» «Теремке» приходит Медведь - всем зверям пригнётыш - и разрушает теремок, а жители его разбегаются кто куда - спасаются. В других «теремочных» вариантах, например, мишка, сгорая от стыда, исправляется и строит с ними новый дом. Вроде бы всё неплохо, но... Но в жизни так редко бывает. Чаще надо не надеяться на милость сильного, а ноги в руки - и бежать. Спасаться. Это должен усвоить маленький человек: удирать не стыдно, когда речь идёт о твоей жизни, когда на тебя напал тот, кто сильнее тебя. Мы бы советовали для занятий по безопасности брать основной вариант сказки, народный. Он не такой «приглаженный», зато каждое слово выверено, нет ничего лишнего, что способно отвлечь ребёнка или убаюкать его бдительность.
Инструкция по спасению Недавно одна мама рассказывала, как была потрясена и обрадована результатом, когда её дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице её девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у неё то совочек, то ведёрко, то просто выталкивал с лучшего места. В общем, плакала она регулярно. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитали (и не один раз), поговорили- обсудили, а потом даже поиграли (тоже не один раз). Дочка была петушком, которого утащила лиса, и другим петушком, который прогнал лису из избушки, а мама, соответственно, всеми остальными зверятами. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась: 1) звать на помощь; 2) постоять за себя. Вот вопросы, которые помогли маме акцентировать внимание ребёнка на том, что надо не хныкать, когда тебя обижают, а звать на помощь и обороняться самой. Сказка «Зайкина избушка». Кто поселился в доме у зайчика? Кто хотел помочь зайчику, да не смог. Почему убежали и собачка, и медведь? Кто выгнал лису? (Петушок.) Почему лиса петушка испугалась и убежала? (Он смело и громко кричал.) Сказка «Кот, петух и лиса». Что делал петушок, когда его тащила лиса за тёмные леса? А как ты думаешь, почему он не заплакал, а стал громко кричать, звать на помощь?
И знаете, что малышка сделала, когда снова оказалась в злосчастной песочнице и её снова стали толкать? Прибегла к самому надёжному средству обороны, которое у неё имелось. Она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Причем визг у неё переходил в ультразвук, так что уши просто закладывало. Два- три солидных визга - и больше на неё не нападали. Другие мамы предпочли вовремя останавливать своих боевых малышей, а те - не лезть: кому приятно, когда звенит в ушах от чужого вопля?
Вот так сказка помогла. Думаем, общий принцип «сказочных занятий» вам понятен, поэтому мы не будем подробно останавливаться на каждой сказке*. Мы просто обратим ваше внимание на те полезные сказочные советы и выводы, которые должны усвоить малыши в районе двух- трёх лет. · Когда дома один - «не выглядывай в окошко». · Доверяй, но проверяй. · Зови на помощь - и помощь придёт. · Помогай другим - и тебе помогут. Выход всегда есть. Безвыходных ситуаций не бывает.
ПРАКТИКУМ Сказка - выручалка Многие родители переживают, что не могут уделить своему ребёнку достаточно внимания: то работа, то домашние дела время отнимают. И тут выручит вас сказка. Вы можете прекрасно провести время с сыном или дочкой, когда ваши руки заняты, а голова свободна. И поиграть, и попутно обсудить важные вещи, а заодно и проверить, как ваша детка усваивает правила безопасности. А чтобы убедиться (убедить себя!), что это действительно так, прямо сейчас вспомните сказку, которую любите вы и любит ваш ребёнок. И тут, на этой странице, запишите её название. Записали? Теперь подумайте и решите, какие правила безопасности поможет она вам пройти. И как вы это будете делать. Запишите. И дополните ваши записи после того, когда прочтёте эту главу. Что вам осталось? Выполнить всё, что вы придумали и наметили.
Вслушивайтесь в мудрость веков.
ИГРА Угадай - ка Просто задаёте вопросы и вместе ищете ответ. А дети постарше могут задавать вопросы и вам. Например: · В какой сказке мальчик превратился в козлёночка? Почему? А что ты будешь делать, если тебе пить захочется? Тебе мальчик из своего стакана предложит воду, ты попьёшь? Почему? · Давай вспомним, в какой ещё сказке мальчик не слушался. · Угадай, кто помог двум детишкам спастись от Бабы- яги? · Почему печка сначала не хотела девочке помочь, а потом помогла? Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берёте какую- то сказку, и - кто больше советов найдёт? Берёте какой- то полезный совет, и - кто больше сказок назовёт, где он встречается? И пусть вам не кажется, что такие игры- обсуждения очень сложны для маленьких детей. Это как решать головоломки: от простой к сложной, и чем больше занимаешься - тем лучше получается. Учите детей и учитесь с ними вместе. Обратите внимание: в сказках для самых маленьких очень много запретов. Потому что дети наивны и доверчивы. Они открыты миру, и наша задача - помочь, сделать так, чтобы доверчивость и открытость не обернулись во зло. Не ленитесь, учите детей уму- разуму. Чтобы лучше запомнили Простые правила: · Прежде чем рассказывать- читать новую сказку, определите для себя: какие полезные уроки для ребёнка зашифрованы в ней. · Рассказывайте сказки. Можно, конечно, и читать, но - устный строй речи отличается: он более тёплый, более доверительный... · Покажите своё отношение к героям, к происходящим событиям. Но вспомните: вы осуждаете не самого сказочного героя, вы осуждаете его поступок. А самого героя вы жалеете, восхищаетесь им и т. п. · Не перестарайтесь. Не стоит увлекаться и рассказывать историю страшным и заунывным голосом, рыдать над бедным героем. Малыш перехватит вашу реакцию и тогда уж точно перепугается. Ваша задача - не испугать, а научить держать ушки на макушке. · Обращайте внимание на иллюстрации. У детей эйди- ческая память (это значит образная, яркая). Баба- яга, созданная воображением ребёнка, и нарисованная Баба- яга - вещи разные. Детская психика «подстраховывается»: она не создаст ужасно страшную картинку. А вот то, что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами. · Покажите своё отношение. Вы довольны или не довольны тем, как поступил сказочный герой? В чём он ошибся? Как надо было поступить? Чтобы показать, что герой сказки поступает неправильно, иногда достаточно сказать «ай- ай- ай!» и покачать головой. Малыш повторит и жест, и фразу и уловит главное: здесь что- то не так, надо поступать иначе... · Задавайте вопросы. Если ребёнок пока говорить не умеет (или разговаривает ещё плохо), он всё равно вас поймёт. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчёркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо. · Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное - не отойти от темы). · Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остаётся в нас. · Повторяйте. Не старайтесь комментировать сказку каждый раз, когда её читаете. Но время от времени возвращаться к такому обсуждению желательно. · Закрепление пройденного проводите по- разному. Много времени и сил у вас это не отнимет. Нужно только одно: ваш хороший настрой. Со сказкой можно поиграть Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нём. Вот и поиграйте вместе. Используйте детские игрушки. Берёте подходящие игрушки и разыгрываете всю сказку или короткие сценки из неё. Колобок - в правой руке, зайчик - в левой. «Колобок- колобок, а тебя съем...» - «Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою...» Спели и дальше покатились... Сказочных героев не обязательно покупать в магазине. Вылепите их из пластилина. Нарисуйте и вырежьте из бумаги и картона. Наша дочка любила, когда их складывали из фантиков. И не обязательно добиваться стопроцентного сходства, главное, чтоб была какая- то характерная для этого героя деталь. Очень интересно играть, разместив сказочных героев на пальцах. В магазинах продаются готовые, но вы можете сделать и сами из пробок, коробочек, тряпочек и ниток.
Играть между делом Предположим, вы вытираете пыль, готовите ужин или гладите. А ваш маленький колобок бегает следом и, соответственно, мешает. Самое время поиграть. Говорите: «Давай поиграем, ты будешь козлёнком, а я твоей мамой - козой. Вот наш дом. Я ухожу, а ты смотри, никому дверь не открывай...» Ребёнок мгновенно примет условия игры и, «заперев дверь», притихнет где- нибудь под столом. Вы, продолжая заниматься своими делами, «возвращаетесь», стучите, поёте песенку, что «мама пришла, молока принесла...». Ваш козлёнок дверь отпирает («чик- чик») и бурно радуется. В следующий заход вы можете спеть про пришедшую маму волчьим голосом. Как козлёнок поведёт себя? Маленькая попутная беседа - и игра продолжается. Вы можете предложить малышу достать подходящие игрушки (например, ещё шестерых козлят). У вас нет столько? Берите других зверьков, более- менее похожих, прикрепите рожки, а детское воображение воссоздаст всё остальное. Вы готовите ужин. Ребёнок, естественно, крутится рядом - и мешает. Вы берёте огурец и говорите: «Вот этот маленький огурчик будет у нас лягушкой, а картофелина, смотри, как медведь. Что- то я забыла, в какой сказке они встретились? Какие ещё зверята жили в теремке?» Или берёте ложку, маленькую и побольше, и говорите: «Смотри, вот зайчик, вот лисичка. А вот кочан капусты, как будто зайкин домик. А где лисий дом?» Всё, ребёнок при деле, сказка (и полезный урок безопасности) начинается... Вполне вероятно, что малыш сам предложит сюжет. Где- то после двух с половиной лет наш Лёня все свои сказания о теремке заканчивал так: «Я ка- ак сел в синюю машину, ка- ак приехал и...». И помощники у него были - наши собаки. То одна, то другая сидели с ним в воображаемой машине, а потом, прибыв на место, где бесчинствовал медведь, естественно, помогали навести порядок. Дети часто делают этакий конгломерат из любимых сказок или придумывают к знакомым (которые, по их мнению, кончаются плоховато) свои концовки. Тоже неплохо. И воображение развивается, и напряжение снимается. А сам ребёнок приходит к выводу: безвыходных ситуаций не бывает, всегда есть выход, главное - не растеряться. Проведите с малышом тест и узнаете, усвоил малыш мораль сказки или нет. По реакции ребёнка. Он сам начнёт выражать своё отношение к поступку и поведению сказочных героев.
Главный сказочный урок Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. В нём всё - по законам волшебства. В сказках всё - по законам реальной жизни. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определённые правила. Не верить кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, вы научаете ребёнка и бдительности, и осторожности. Причём (что очень важно!) не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нём и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадёшь. А если вдруг попадёшь в переделку - как из неё выберешься, чтоб вернуться домой целым и невредимым.
Чему научит сказка Вот вам для примера темы для бесед и игр по русским сказкам: · Малыш, будь готов к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно («Гуси- лебеди»). · Не будь наивным, малыш! Не покупайся на лестные предложения... · Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много шума. Держись, помощь придёт («Кот, петух и лиса»). · Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна («Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят»). · На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла. · Дружно можно любого врага победить («Зимовье зверей»). · Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать («Гуси- лебеди», «Лисица и волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.). · Зри в суть, ищи причину, почему у тебя что- то не получается и что надо сделать, чтобы получилось. («Иван - крестьянский сын и Чудо- Юдо»). Помните? Как ни старался Иван, как ни бился, а все отрубленные у Чуда- Юда головы прирастали снова. Что делать? Иван понял, что надо срубить огненный палец, это он наполняет зло новой силой. Чем не полезный урок, когда что- то не получается, когда не везёт, когда неприятности так и сыплются на тебя - не падай духом. Не маши мечом зазря - ищи истинную причину своих неудач. Найди и устрани - и тогда удача к тебе вернётся.
Глава 7 ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД. И НЕ ТОЛЬКО...
— Сейчас мы придём из садика, я тебе налью вкусного супчика... Пашенька строго смотрит на маму: — Только давай сегодня обойдёмся без скандалов.
По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Особенно если выйти чуть раньше и идти чуть подольше. Можно поговорить, каким будет день и куда бежит во- он та рыжая собачка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике... А можно легко и непринуждённо проводить маленькие, но очень нужные уроки по правилам безопасности. Предлагаем вам два варианта. Выбирайте, какой удобней для вас и вашего настроения.
Вариант первый. Приключенческий Дети по утрам любят ходить неторопливо, по- хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир. У них совсем иной отсчёт времени, и то, что для нас,- всего лишь дорога, в детском воображении может превратиться в большое путешествие. Скажите ребёнку, что сегодня вы- исследователи (туристы, путешественники, экстремалы) и ваша задача – невредимыми добраться до намеченной цели. А значит, вам надо быть очень бдительными: разглядеть- заметить- преодолеть все опасности, все ловушки и капканы, которые встретятся по пути. Такой заход мигом разбудит детское воображение, и ребёнок будет уже не просто шагать рядом (и глазеть по сторонам), но и думать, охотно отвечать на ваши вопросы, задавать свои. Варианты. Вы можете распределить роли: малыш - опытный путешественник, а вы - новичок. Новички ничего толком не знают и вечно всё путают. За ними нужен глаз да глаз! Малыш с удовольствием возьмёт над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. Он почувствует себя важным и нужным человеком, без которого вам в пути не обойтись (а это и приятно, и полезно: учиться отвечать за кого- то). Когда надо переходить дорогу, «по ошибке» вы направитесь не к «зебре» (или подземному переходу), попытаетесь обойти автобус спереди, а трамвай сзади. Если ребёнок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что обратить внимание в ближайшее время, изучая технику безопасности. Вы можете идти совсем другой, непривычной дорогой (прокладывать новый маршрут). Ребёнок поучится ориентироваться в пространстве, искать знакомые ориентиры, останавливаться и наблюдать, чтобы не заблудиться. (По дороге из детского сада делать это ещё полезнее: ребёнок должен знать дорогу к дому, причём не одну.) А если вы ещё и назначите его главным в вашей связке, а сами превратитесь в новичка, в первый раз идущего этим маршрутом, обучение и закрепление правил безопасности пойдёт ещё быстрее.
Вариант второй. Ситуативный Вы просто пользуетесь ситуацией, подвернувшимся случаем, чтобы выучить или повторить с ребёнком всевозможные правила безопасности. Все сразу правила выучивать и повторять, конечно, не стоит, действуйте по ситуации. Вот бежит собачка - вы вспомнили, обсудили- повторили, можно ли махать палкой перед носом собаки. Проходите мимо неизвестной огромной лужи - измерьте палкой её глубину (смотри, под водой какая глубокая яма, просто провалиться можно!). Подошли к дороге: «Дай мне руку, я что- то забыла, как надо через дорогу переходить...» Малыш увидел на доме знакомую цифру: «Четыре!» - кричит. «Правильно. А у нас какой номер дома? А улица?» Детвора - народ импульсивный, воспользуйтесь и этим. Вы идёте через скверик, и ребёнок вдруг делает скачок в сторону и лезет на дерево. Причём не обращает внимания, что нижние ветки подозрительно тонкие или сухие. Вместо того чтобы кричать «нельзя! ты куда полез!»- уцепитесь сами за сухую ветку. Пусть полюбуется, как она сломается, как вы рухнете на землю. И пусть это будет немножко понарошку, но маленький человек увидит наглядно, чем опасны сухие ветки, почему сначала надо подумать, как себя подстраховать. Не старайтесь сделать (и выучить) всё сразу. Если малышу надоела ваша игра - не навязывайте. Каждый день, понемногу, «цепляясь» за случай - и результаты не заставят себя ждать. Играйте. Обращайте внимание на то, что ребёнок НЕ знает. Чтоб поупражняться в следующий раз.
Что необходимо знать ребёнку- путешественнику: · свой адрес; •■ · домашний номер телефона; · номера телефонов мамы и папы; · как переходить дорогу; · как не свалиться в яму и как преодолевать другие препятствия; · как позвать на помощь.
Почему нельзя: · садиться в машину без родителей; · пойти с незнакомым человеком; · брать у незнакомцев угощение; · ходить по безлюдной дороге, даже если это ближе, чем в обход.
Чем опасны: · канализационные люки; · железные заборы с острыми пиками наверху; · стройки; · бомжи, алкоголики и другие сомнительные люди; · тёмные улицы; · вода подо льдом.
Как вести себя: · при встрече с животными; · если ты потерялся; · к кому можно и к кому нельзя обратиться (не к любому прохожему! подойти к ларьку, где несколько продавцов, к милиционеру); · когда к тебе пристают (надо кричать: «Нет, ты не мой папа, нет!», «Не трогай меня, ты чужой... я с тобой не пойду!.. Нет!», «Нет, ты не мой брат! (сестра, мама, дедушка...)».
Этот список вы можете дополнять и расширять. Вы можете завести тетрадь (или файл в компьютере) и отмечать в ней, что пройдено, что повторено, что ещё предстоит узнать. Как вы уже поняли, так можно играть (и заниматься) не только по дороге в детский сад, а в любой дороге. Отправляясь в большое путешествие в неизвестное место, вам надо договориться: 1. Если потерялся (в большом магазине, например), стой на месте и жди: я тебя обязательно найду. С ребёнком постарше вы можете заранее решить, где вам встретиться, если вдруг потеряетесь. Просто, входя в магазин (или в кинотеатр, или в торговый, игровой центр), обратите внимание: «Вот главный вход, у этих дверей...», «Посмотри: в центре зала фонтан, если что - жди меня здесь...» 2. Не верь, если незнакомый человек скажет: «Пойдём со мной, вон там тебя мама ждёт, я отведу...» - с ним можно пойти? А если скажет, что «мама велела»? Проигрывайте заранее разные ситуации, в которые может попасть ребёнок. Вооружённый таким опытом, он не испугается, не растеряется. Он сможет вести себя грамотно. Давно замечено: чем больше вариантов неприятностей проиграно - тем меньше встретится их в жизни ребёнка.
Гриша очень обижался, когда мама повторяла ему одно и то же всё время. Чуть ли не до слёз, он ведь уже в школу пошёл, а она ему, как маленькому, каждый день одно и то же: «На колодцы не наступай, из двора не выбегай...» Мама сама уже видела, что эти повторения не на пользу, мальчик считает, что они его унижают, и, может быть, в какой- то момент он из вредности сделает именно так, как нельзя.
А ведь так просто было сделать эти правила интересными: · вместе сочинить «песенку безопасности»; · сделать так, чтоб он сам эти правила внушал маме; · попросить его повторить эти правила кому- нибудь из младших соседей; · нарисовать картинки- правила и повесить их на холодильнике (или отнести в школу на выставку); · и многое- многое другое, что способны придумать родители вместе с ребёнком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.66.30 (0.015 с.) |