Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На что обратить особое вниманиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ограничить доступ ползунка в какое- либо помещение можно с помощью ворот безопасности, но... он всё равно когда- нибудь туда просочится. Потому не оставляйте без внимания ни одной комнаты. Малыши обожают открывать и закрывать всё, что открывается и закрывается (от дверей до крышек кастрюлей, в том числе и горячих). Всему открывающемуся- закрывающемуся - особое внимание. Малыши любят дёргать, тянуть и стучать. Значит, вам надо понять: если снизу потрясти, что сверху свалится? Для этого создайте побольше шума. Шум и грохот требуются вовсе не для того, чтобы расшатать нервную систему домочадцев. Это - необходимая проверка на прочность, устойчивость всего- всего, до чего малыш способен дотянуться. Ведь он не утруждает себя вопросом: «а что будет, если...», он просто экспериментирует. Действуйте так, как будет делать это ваш карапуз. Постучите (сильно, громко!) по всем стоящим на полу вещам, покачайте их как следует. Торшер, кресло- качалка, напольная ваза, этажерка, книжные полочки, подставка для обуви... Вы убедитесь, как много в квартире предметов, способных пошататься и упасть (или уронить, а то и сбросить на вас что- нибудь). Плащи и зонтики на вешалке, шторы, свисающие до полу, например... Так что «дёрните за верёвочку» и проверьте, прочно ли всё прибито и закреплено. Как только восьмимесячная Арина научилась самостоятельно вставать, она тут же начала оттачивать своё мастерство. Как- то мы насчитали 17 подъёмоопусканий подряд, потом нам считать надоело, а она всё садилась, вставала, садилась... Маленький ребёнок, на вид такой хрупкий, очень выносливое существо. Особенно если он обучает себя сам, целенаправленно тренируется. Опорой становится то диван, то ножка кресла... А тут попалась свисающая со стола скатерть. Малышка вцепилась, потянула, скатерть поехала вниз. Хорошо, что на столе лежали только газеты. Вывод: ставить на стол вазу с цветами (и т. п. предметы) можно, только если скатерть скреплена со столом универсальным клеем. У вас в доме это так? Поэтому от души стучите, трясите, дёргайте всё, до чего дотянетесь и доползёте. Безопасность ребёнка требует решительных действий.
Зоны повышенной опасности В любом доме найдутся места, где трудно создать безопасное пространство для малыша (кладовка, балкон, гараж...). Возможно, пока он и не собирается туда идти (ползти), но где гарантия, что именно в вашем карапузе не проснётся в ближайшее время новый Дэвид Коперфильд? Сделайте так, чтоб у юного создания не было возможности просочиться туда без вас, - это раз. И второе: если вы будете последовательны и упорны, малыш быстро привыкнет к стопроцентному запрету и без вас туда не отправится. По крайней мере лет до двух с половиной - трёх. Ванная комната, туалет. Вэтих помещениях обычно пол выложен кафельной плиткой, а потому скользкий, особенно если влажен. Покройте пол циновкой или тяжёлой ковровой дорожкой. На двери в эти помещения поставьте ручки с замком- защёлкой, причем лучше всего сразу делать их на высоте вытянутой руки взрослого человека - так их не придется менять лет 10. Вполне вероятно, этими простыми действиями вы спасёте квартиру от потопа, а технику - от уничтожения. Кладовка, подвал, гараж, чердак, цокольный этаж с подсобными помещениями. Однозначно можно сказать, что ребёнку здесь не место и доступ сюда ещё нескоро будет открыт для него. Кстати, чтоб малыш туда и не рвался (любопытно ведь знать, почему не пускают: может, прячут что- то интереснень- кое), проведите с ребёнком экскурсии в «запретительные» места. Пусть он увидит собственными глазами, пусть узнает: там ску- учно. А вот подготовить конкретное помещение так, чтоб в нём не было ничегошеньки любопытного для ребёнка, - ваше дело. Очень опасные места для малыша - пороги и всяческие лестницы, особенно винтовые. Тут выход один: через пороги учить(ся) перелазить. По лестницам учить(ся) правильно подниматься и спускаться. На лестницах необходимо сделать специальные перильца - под рост (чтоб ребёнок мог держаться за них). Убрать все ковровые покрытия или очень прочно закрепить их, особенно края (чтоб не споткнулся). И - сразу выставить твёрдый запрет: по лестницам и площадкам бегать нельзя! Здесь не балуются и не играют. Важно, чтобы этот запрет распространялся на всех членов семьи, тогда и малыш примет это к сведению и будет неукоснительно соблюдать. Кухня - отдельная песня. Здесь ребёнку интересно всё, и тут обычно можно разыскать исчезнувшую маму. Обратите внимание на... на всё. Плита, холодильник, моющая машина, электроприборы, моющие средства, бьющиеся предметы и т. д. И особенно - на острые углы (если кухня маленькая). Используйте специальный экран для плиты, в крайнем случае, когда духовка работает, ставьте перед ней два стула.
Спасайте что сможете! Пройдитесь по квартире в поисках интересных игрушек. В этом вопросе вы со своим малышом окажетесь единодушны: телевизор, телефон, компьютер, музыкальный центр (а также кухонный комбайн, соковыжималка и пр.), мобильный телефон, ценные украшения, фарфор, хрусталь. Взрослые играются в них с азартом и удовольствием. И этот пример очень, очень соблазнителен для малыша. Как железо магнит, множество шнуров, кнопок и светящихся штуковин притягивает ребёнка. Что можно - поставьте повыше и привяжите- закрепите. Что поставить повыше нельзя - приготовьтесь регулярно ремонтировать. Обычно дети начинают с пульта. Но самым большим страдальцем от электроники становится видеомагнитофон. Малыши очень любят «кормить» кассетоприёмник, дети постарше - использовать его в,качестве гаража или тайника- как подскажет воображение.
SOS! По дому ползёт пылесос С года и лет до двух дети особо концентрируют своё внимание на мельчайших деталях. Например, если вы покажете малышу картинки в книжке, он замечает не крупные и важные (с нашей точки зрения) объекты, а фокусирует внимание в первую очередь на крошечных предметах заднего плана. Это - природа, с ней не поспоришь. В квартире малыш тоже гоняется за мелочами. Он пытается отколупнуть кусочки обоев, отодрать кнопочки- винтики- гаечки, проявляя при этом завидное упорство. Если ненароком упадёт шкатулка с мелочами, маленький пылесосик охотно займётся её содержимым и хоть что- нибудь да постарается втянуть в себя... Если застукает за едой кошечку- собачку - очистит и собачью мисочку. (Животные обычно не связываются с малышами, и на их «охрану» особо не рассчитывайте.) Ребёнок ползункового возраста всю мелкую добычу тянет в рот, двухгодовалый малыш готов экспериментировать: а куда войдёт горошинка - в нос или в ухо? Родители часто дают малышам «взрослые» предметы - пока развлекается, успеешь и передохнуть, и сделать что- то по дому. Например, детишки азартно рвут газеты, шебуршат, комкают, бросают. Это полезно и для детских пальчиков, и для интеллекта, но всё- таки газету лучше заменить чистыми листами бумаги: малыш обязательно пробует на вкус всё, что попадает в лапки. Тем, что можно оторвать, отодрать или измельчить (даже если это клеёнка, слегка потрескавшаяся от времени), малышу дозволено играть только под присмотром взрослого. Вывод: бороться тут бесполезно, легче всё опасное вовремя (заранее!) убирать куда подальше. Итак, у вас должно получиться что- то вроде этой таблицы.
И начинайте выполнять «домашнее задание», которое вы задали сами себе. Чтоб вам без опаски отпускать малыша на свободу. Чтоб малышу, исследующему мир, не сталкиваться с крутыми опасностями.
ПРАКТИКУМ «Солнышко» на дому Если вам не хочется чертить такую длинную таблицу - сделайте то же самое, но другим способом. Возможно, поначалу он покажется вам странным: выглядит, мол, несерьёзно. Но серьёзности нам в жизни и так хватает. А потом, то, что весело и забавно, - больше привлекает внимание, подсознание не протестует (оно любит картинки и образы) и потому не сопротивляется, когда дело доходит до реализации собственных проектов. (Ведь важно не просто выдать себе задание - с этим у нас, взрослых, нет проблем. Важно его выполнить, и не просто так, для галочки, а чтоб на «пять с плюсом». А на «пять с плюсом» выполняется то, что с душой, без протеста и лени.) Итак, возьмите лист бумаги, красный фломастер и положите их в центре комнаты на пол. Нарисуйте на листе солнышко. А теперь проделайте все манипуляции, о которых вы уже прочитали: оглядите комнату свежим взглядом, проползите, потрясите, постучите (и посмейтесь при этом). Всё, что вы намечаете изменить и исправить, записывайте. Но не столбиком и не в ряд, а так, как дети рисуют солнечные лучи. Прикрепите рисунок на стене, так, чтоб к нему можно было подходить свободно. Подвесьте рядом на верёвочке фломастер. И каждый раз, когда вы выполнили что- то из задуманного, - тут же закрашивайте этот лучик. Почему это стимулирует: вы видите наглядно объем работы, вы видите, как продвигается дело, вам хочется довести его до конца. Такие «Солнышки» сделайте для каждой комнаты. Это поможет вам постепенно, ничего не забывая и не упустив, создать для малыша пространство безопасности. «А как же моя напольная ваза?»- возмутилась одна знакомая мама. Тут уж мы вам не советчики. Выбирайте: или вы сами уберете вазу, или в какой- то момент ей поможет убраться малыш. • Есть и иной выход. Если дом большой - определите ту территорию, которую может посещать ваш ребёнок. В самую антикварную комнату можно его и не пускать (пока). Потом он туда всё равно проникнет, но к тому времени и подрастёт, и полезного опыта наберётся (с вашей помощью). Можно сделать так (если хорошенько подумать!), что эти приспособления- ухищрения ещё и украсят квартиру. Если ручки у ящиков и дверей расположены на одной линии, проще всего пропустить через них ленту или плотную резинку. Получится такая весёлая зелёная (синяя, красная) змейка, которую мы видели в зоопарке. Все острые и опасно выступающие углы мебели можно закрыть специальными, почти прозрачными уголками. (Все эти «уголки безопасности» малыши обожают отрывать, потому крепите их скотчем понадёжнее). Можете сами из небольших пластмассовых крышек сделать такие штучки, для чего срежьте у крышки У* боковой окружности. На «крышечки» наклейте или нарисуйте на них всевозможные картинки или, наоборот, покрасьте их в тон общей поверхности. Для защиты от острых углов годятся также самодельные ватные, поролоновые подушечки, обёрнутые тканью. Вы можете оформить их в едином стиле, украсить аппликацией. А можно устроить в подходящих местах мягкие забавные игрушки, надёжно их закрепив. Батареи, если на них есть выступающие углы, конечно, закрывать тоже надо. Например, на жёсткие края можно усадить мягкие игрушки (лучше - старые, те, что малышу уже изрядно поднадоели). В магазинах продаются разного типа заслоны и навесы, которые хорошо прикрывают опасные жёсткие «рёбра». Если же эти самые «набатарейники» раскрасить «в тему» - будет и весело, и безопасно, и красиво. Например, можно нарисовать цветы - и выйдет весёлая полянка; или разрисовать батареи под овечек, пасущихся на лугу, а над ними (по верхнему краю) сделать тучки - прикрепить голубые думочки- подушечки.
Красивые и коварные Некоторые виды комнатных растений (филодендрон, молочай, монстера, диффенбахия, олеандр и некоторые другие экзотические гости) опасны для ребёнка, ядовиты. У одних ядовитые вещества содержатся в листьях, у других - в стволе. Есть такие, что ядовиты сверху донизу. Есть растения, запах которых вызывает головокружение, головную боль, аллергические реакции (например, плющ восковой и генура - когда цветёт). Сок некоторых растений вызывает резкое раздражение кожи, покраснение, зуд (например, молочай прекраснейший). Все ядовитые растения разместите в абсолютно недоступных для ребёнка местах, а лучше всего - раздайте друзьям, у которых нет маленьких детей. А те растения, которыми вы особо дорожите, поставьте подальше, ещё и прикройте кактусом (позже вы покажете ребёнку, какой он колючий).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.215 (0.009 с.) |