Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Обеспечение безопасностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Вид учебного занятия Самостоятельная работа Учебно– целевые задачи Студент должен знать: 1. основные определения здоровья; 2. биологические, психологические и социальные аспекты здоровья; 3. адаптацию организма к изменениям факторов внешней среды; 4. показатели индивидуального здоровья человека; 5. понятие об образе жизни и ее особенностях в современных условиях; 6. системы и методы оздоровления и закаливания организма; 7. механизм вредного влияния на организм человека алкоголя, курения, наркотиков. Учебно – материальное обеспечение 1. Желибо Є.П., Заверуха Н.М., Зацаринный В.В. «Безопасность жизнедеятельности». Учебное пособие для студентов высших учебных заведений образования I-IV уровней аккредитации, К: - «Каравелла», Львов «Новый мир» - 2007. 2. Желибо Е.П., Зацаринный В.В. «Безопасность жизнедеятельности», Учебное пособие для дистанционного обучения, К: - «Украина» - 2005. 3. Ярошевская Є.М. «Безопасность жизнедеятельности». Учебник. - К ВД «Профессионал» - 2004. 4. Пистун І.П. «Безопасность жизнедеятельности». Учебное пособие, Сумы, изд-во «Университетская книга» - 2000. 5. Супрович М.П., Сенюк Д.В., Замойская К.В. «Безопасность жизнедеятельности», К: - «Кондор» - 2007. 6. Лекция на тему «Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека». Информационные материалы Медико-биологические и социальные проблемы здоровья человека В его жизнедеятельности. Изучение разных аспектов здоровья как качественной ценности человека и общества, изучение сложных взаимосвязей между факторами окружающей среды и здоровьем людей является важной задачей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Для человека нет большей ценности, чем жизнь и здоровье. Представители разных наук и специальностей делали попытки постигнуть их тайну, определить их сущность для того, чтобы научиться умело руководить ими, экономно использовать здоровье на протяжении всей жизни и изыскивать средства для его сохранения. Ныне существует свыше 200 разных по косвенной структуре и содержанию определений понятия «Здоровье». Здоровье – это естественное состояние организма, которое характеризуется его равновесием с окружающей средой и отсутствием любых болезненных изменений. Оно определяется комплексом биологических (наследственных и приобретенных) и социальных факторов. Эти факторы имеют очень важное значение в поддержке состояния здоровья или в появлении и развитии болезни, поэтому в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения (ВООЗ) определено: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». Такое определение есть наиболее четким, понятным и полным, и содержит прежде всего биологические, социальные, экономические, научные, этические аспекты этой проблемы. Понятие «Здоровье» содержит биологические признаки и рассматривается как естественное состояние. Первые признаки его передаются ребенку от родителей. С развитием человека определенной мерой меняется и его здоровье. Биологические признаки его предусматривают физиологическое нормальное состояние и функционирование организма, то есть такое состояние, которое в процессе формотворческих, физиологических и биологических процессов в организме подчиняется целесообразным биологическим ритмам. Здоровье является своеобразным зеркалом социально – экономического, экологического, демографического и санитарно- гигиенического благополучия страны, одним из социальных индикаторов общественного прогресса, важным фактором, который влияет на качество и эффективность трудовых ресурсов. Оценивая здоровье, необходимо помнить, что дефицит его может проявиться из-за третьего состояния, отличного от понятий «Здоровье» и «болезнь». Оно характеризуется тем, что организм, казалось бы есть здоровым, но работает в измененном, условно нормальном на данное время режиме. В этом состоянии отмечается неуверенность в самочувствии: нет болезни, но нет и полного здоровья. Третье состояние, в основном, характерно для проявления таких изменений в организме, которые предшествуют болезни. Каждый второй человек имеет проявления третьего состояния, как особого физиологического состояния. Если болезнь длится какое-то ограниченное время, то предпатологическое состояние, состояние неуверенного здоровья, напряжения, адаптации – годами, десятилетиями, а то и на протяжении всей жизни. В таком состоянии человек реализует часть своих психофизиологических возможностей и потому нередко не может достичь главной цели своей жизни. Здоровье человека зависит от многих факторов: климатических условий, состояния окружающей среды, обеспечения продуктами питания и их ценности, социально – экономических условий, а также состояния медицины. Доказано, что приблизительно на 50% здоровье человека определяет образ жизни. Факторами, которые отрицательно влияют на здоровье, есть вредные привычки, несбалансированное, неправильное питание, неблагоприятные условия работы, моральная и психическая нагрузки, малоподвижный образ жизни, плохие материальные условия, несогласия в семье, одинокость, низкий образовательный и культурный уровень и т.п. Отрицательно отражается на формировании здоровья и неблагоприятная экологическая обстановка, в частности загрязнение воздуха, воды, грунта, а также сложные естественно – климатические условия (на эти факторы приходится до 20% здоровье). Существенное значение имеет состояние генетического фонда популяции, склонность к наследственным болезням. Это еще приблизительно 20%, которые определяют современный уровень здоровья населения. Непосредственно от здравоохранения с ее низким качеством медпомощи, неэффективности медицинских профилактических мер, зависит всего 10% того уровня здоровья населения, что мы имеем ныне. На здоровье человека влияет биологический компонент окружающей среды в виде метаболизма растений и микроорганизмов, патогенных микроорганизмов (вирусы, бактерии, грибки и т.п.), ядовитых веществ, насекомых и опасных для человека животных. Патологические состояния человека могут быть связаны с антропогенными факторами загрязнения окружающей среды: воздух, грунт, вода, продукты промышленного производства. Существенное влияние на здоровье населения оказывают факторы социального среды: демографическая и медицинская ситуация, духовный и моральный уровень, культурный уровень, материальное состояние, социальные отношения, средства массовой информации, урбанизация, конфликты и т.п. На фоне действия негативных факторов окружающей среды в организме человека возникают такие заболевания как сердечно –сосудистые, онкологические, дистрофические изменения, аллергия, сахарный диабет, гормональные дисфункции, нарушения в развитии плода, повреждение наследственного аппарата клетки. Человек, который имеет крепкое здоровье, справедливо считает, что ему повезло. Но, когда речь идет о заболеваемости и смертности населения, то суть здесь в другом. Социальные и экономические условия, которые не обеспечивают людей нормальным питанием, чистой водой и удовлетворительными санитарно-гигиеническими нормами, наконец, отражаются на состоянии здоровья населения. Не меньшее влияние оказывают на него производственные процессы, при которых происходит загрязнение окружающей среды разными опасными отходами. Перечисленные условия определяют состояние здоровья населения. Там, где доминируют голод и грязь, инфекционные болезни и высокая детская смертность – явления обычные. Переедание, малоподвижный образ жизни и курение тоже отражаются на здоровье среднего поколения, способствуют развитию заболеваний сердечно-сосудистой системы и опухолей. Человеческую жизнь можно охарактеризовать двумя основными показателями – продолжительностью и качеством. Первый из них определяется конкретным количеством прожитых человеком на земле лет, месяцев, дней. Качество жизни невозможно охарактеризовать так однозначно, поскольку оно во многом определяется потребностями человека и общества. Условия жизни, качество ее и безопасность взаимосвязаны и взаимообусловлены. С одной стороны, уровень безопасности жизнедеятельности – это один из показателей, которые определяют качество жизни. С другой – качество жизни и отдельные составляющие этого качества – в значительной мере определяют степень безопасности. Итак, безопасность жизни и ее деятельности – это один из главных показателей качества жизни. Некачественные продукты питания вызывают разного рода заболевания и отравления. Некачественные изделия, которыми люди пользуются в быту, служат причиной бытового травматизма, а от качества производственного оборудования в значительной мере зависит количество травматизма на производстве. Низкий уровень человеческих отношений и взаимоотношений в коллективе вызывает в нем напряженность, приводит к конфликтам, нервным и психическим расстройствам у членов этого коллектива. Качество окружающей среды, где находятся люди, существенно влияет на их самочувствие, здоровье, безопасность, продолжительность жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.187.240 (0.007 с.) |