Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые концепции философии качества

Поиск

Хотя эти концепции носят общефилософский характер, но все же я решил попытаться в тезисах показать их возможную полезность. Размышляя над ними, можно представить их адаптационный потенциал для развития систем управления качеством.

Концепция всеобщей эффективности

Эта концепция предусматривает механизм добровольной осознанности и свободы выбора человека.

Основные тезисы данной концепции включают такие аспекты:

1. Регулирующий инструментарий концепции заключается в построение модели пространственно-временной и комплексно-динамической системы многомерной эффективности человека, корпорации, общества (предусматривается соответствующая экспертная информационная система).

2. Репозиционирование субъектов эффективности (анализ изменений во времени по отношению к своим целям и окружающему миру);

3. Стратегическая релевантность возможностей ожиданиям;

4. Балансирование взаимовлияния законов духовного и материального мира.

 

Концепция ответственности.

Она базирует на таких тезисах:

В соответствии с данной концепцией предусматривается ответственность по таким направлениям:

1. Личное время (прошлое, настоящее и будущее, эффективность его планирования и использования);

2. Соответствие трех стратегий развития личности, корпорации и общества;

3. Наслаждение от обучения, понимания, мастерства и творчества для других (забота о гармоничном развитии);

4. Мировоззрение (система взглядов, внешнее отношение);

5. Удовлетворение творца (достижение целей в жизни благородными средствами, выполнение призвания, самореализация);

6. Моральный и духовный рост (овладение философским мышлением).

Заключение

В будущем мировое сообщество разделится на три слоя производители, управленцы и потребители. Вспоминается "Басня о пчелах" Бернарда Мандевиля, где общество основанное на добродетели со временем перестало развиваться, и полностью деградировало из-за отсутствия мотивов, стимулов, страстей, а общество пронизанное пороками, похотями, страстями процветало и даже прогрессировало. Трансформируя в нашу ситуацию этот пример, видно, что движущей силой развития цивилизации является борьба между добром и злом. Исходя из принципа инстинкта самосохранения, эта борьба носит спортивный, любительский характер, являющийся мотивом, стимулом к новым достижениям, познанию, развитию. Не одна из сторон не должна не выиграть, не проиграть. Хотя справедливости ради, нужно признать, что накопленный потенциал вооружений способен уничтожить жизнь на земле.

Проводя аналогию с одним из законов денежного обращения, мне кажется, что индустриально развитые страны со временем превратятся в общество тотального потребления, располагая значительными финансовыми ресурсами, они будут, заказывать все, что им необходимо у более дешевых производителей из развивающихся стран, постепенно их проедать, превращаясь из золотых рудников в нерентабельные месторождения. Задача развивающихся государств, в такой ситуации постараться "заморозить" этот процесс, и постепенно повышая уровень их потребления, поддерживать приемлемость выбранного ими пути. Равноправный характер международных отношений приведет к смене парадигмы, от отношения к богатому клиенту, до отношения к доверенному близкому партнеру. Что касается негативной составляющей, которая будет стимулятором творческого совершенствования, то здесь возможно философское отношение к необходимости, которая диктует свои правила игры.

Таким образом, концепция всеобщей эффективности это желание жить по максимуму, полнокровной жизнью, с постоянно повышающейся продуктивностью, возможностью планировать, моделировать проекты, и затем проверять их реальное исполнение.

Концепция ответственности может воплотиться в наших обязательствах за время, которое мы проводим на земле, за то пространство, которое было при нас, и останется нашим потомкам, за оправданные ожидания у нас и окружающих нас, за расширение границ познания, за соответствия духовных и материальных законов, за научное знание и веру в бога

Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

В первые десятилетия XX века многие страны стали на путь интенсивного экономического развития и одновременно с этим изменилось отношение к проблеме качества продукции. Начинает развиваться инженерная наука управления качеством в процессе производства, начинают применяться статистические методы управления на основе контрольных карт, предложенных американским специалистом У. Шухартом. В 1905 году появилась первая система управления качеством – система Тейлора. Она устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде допусков, что делала ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия. Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества – инспекторы.

В 30-х годах в мировой практике промышленного производства выдвигается идея совместной деятельности рабочего, контролера и менеджера в решении проблем качества изделий. Одним из важнейших факторов повышения качества продукции становится качество "рабочей жизни", т. е. условий, в которых работает производственный персонал.

В середине XX века, когда в ряде развитых стран были удовлетворены первые жизненные потребности населения, важнейшим условием выживания компаний в жесткой конкурентной среде стало качество изделий. В 50-х годах А. Фейгенбаумом была сформулирована концепция комплексного (тотального) управления качеством (TQC), ставшая в 60-е годы новой философией в области управления предприятием. “Сейчас проблемы качества настолько усложнились, – утверждал Фейгенбаум, – что они могут быть успешно решены, только если будет сформирована новая организационная структура. Эти проблемы "переросли" существующую организационную структуру”. В это же время Дж. Джураном, другим американским специалистом в области управления качеством, выдвигается идея бездефектности как основного показателя качества продукции. В 1976 году известный японский специалист К. Исикава публикует свои работы, где описываются методы построения причинно-следственных диаграмм для решения проблемы качества. В это же время другой, не менее известный японский ученый Г. Тагути публикует работы, в которых выдвигаются идея и методы обеспечения высшего уровня качества путем принятия оптимальных решений на этапе проектирования изделий.

Аналогичные процессы шли и в бывшем Советском Союзе, где на государственном уровне ставилась задача повышения качества производственных изделий, в первую очередь, применительно к оборонной промышленности. Ведется разработка систем и методов управления качеством на производстве.

Обостренное внимание к качеству продукции во всем мире вызывалось не только конкуренцией товаров, но и рядом других факторов: необходимостью соблюдения эргономических, экологических, технологических требований.

В 60-ые годы начинает создаваться концепция обеспечения качества в медицинской промышленности путем внедрения правил GMP (Good Manufacturing Practice). С самого начала они создавались на основе комплексного подхода к обеспечению качества, хотя в разные периоды особое внимание уделялось различным элементам качества. Если в 60-70-ые годы краеугольным камнем понятия GMP были новые для того времени требования к зданиям и помещениям, то в 80-ые годы акцент сместился на подготовку кадров и разработку стандартных инструкций (SOP) на каждую технологическую и вспомогательную операцию. С конца 80-ых годов в фармацевтическое производство стали внедряться комплексные системы управления качеством, усилилась связь правил GMP с правилами регистрации препаратов.

Конец 80-х годов отмечен формированием методологии всеобщего (или всеобъемлющего) управления качеством (Total Quality Management — TQM). Всеобщее управление на основе качества – это философия бизнеса, основанная на приверженности высшего руководства постоянному совершенствованию результативности с помощью лидерства, командной работы и вовлечения всех сотрудников в улучшение всех видов деятельности на базе непрерывного и всеобщего обучения и применения полученных знаний и навыков для повышения степени удовлетворенности потребителей. Первым шагом на пути к TQM стало появление стандартов ИСО серии 9000 и широкое внедрение их в практику. В этих стандартах качество определяется как "совокупность свойств и характеристик изделий или услуг, обеспечивающих удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей". Мир завоевывает идея приоритета качества.

Процесс разделения труда дошел до уровня управления, что сделало менеджмент модной наукой, которую руководители различного уровня активно изучают на практике и в бесчисленных бизнес-школах. За полвека в этой очень молодой науке возникло огромное число различных течений и направлений, каждое из которых обещало своим последователям процветание и успех в бизнесе. Например, М. Хаммер и Дж. Чампи в своем бестселлере по реинжинирингу (одно из последних таких течений) перечисляют 14 модных направлений, возникших только в 70 – 90-е годы. Появились такие методики как Lean Production (Бережливое производство), менеджмент качества по доктору Демингу, методология совершенствования (цикл Шухарта-Деминга), модели бизнес-совершенства (EFQM) и др. Среди самых новомодных течений, возникших в последние десятилетия уходящего века, нельзя не обратить внимание на очень популярный подход, работающий под скромной шапкой "шесть сигм". Шесть Сигм – это подход к менеджменту с мечтой о качестве, равном всего лишь 3,4 дефектов на миллион возможностей для любой продукции или услуги. К сожалению, отечественная промышленность и научная общественность мало знакомы с этим подходом.

Во всем мире идет жесткая борьба по завоеванию новых рынков, в которых нет будущего для неконкурентоспособной продукции или услуге. Вопросы качества, и как следствие, конкурентоспособности, становятся естественной заботой самих производителей, для которых работает принцип Деминга: "Выживание - дело добровольное". Поэтому обеспечение высокого качества стало одним из приоритетных задач для тех, кто хочет выжить в этой борьбе.

В мире XXI-века будет в значительном степени будет определяться наличием трех С:

Change = Изменение → Высокая гибкость

Competition = Конкуренция → Высокое качество по подходящей цене и в минимальные сроки

Customer = Потребитель → Ориентация всей деятельности на удовлетворение ожиданий потребителя

Главным условием выживания будет создание легко адаптирующейся в изменяющихся условиях организации, способной быстро удовлетворять и превосходить ожидания потребителей по устраивающей их цене. Для достижения этих целей необходимо введение новых способов организации производства, новых способов построения организации, новых методов менеджмента (руководства), а также нового стиля взаимодействия людей в организации.

2. Качество в производстве.

Для каждого предприятия и для каждой отрасли качество представляет собой решающий инструмент по поддержанию и повышению конкурентоспособности.
На дальнюю перспективу успех предприятия на рынке во многом зависит от более высокого качества его продуктов или услуг по сравнению с конкурентами. Кроме того качество производственных процессов приобретает всё большее значение, а постоянно повышающаяся производительность даёт определённые преимущества в производственных затратах в отличие от конкурентов.
Таким образом, качество перестало быть лишь фактором имиджа, а однозначно превратилось в вопрос выживания на рынке.
Производственные предприятия должны создавать систему производства, мгновенно отвечающую изменениям рынка и способную победить в жесткой конкурентной борьбе. Такая стратегия называется Market-In (ориентация на потребителя). Ее отличительные черты:

  1. Возможность создания лучшего качества быстрее и дешевле
  2. Способность реагировать на увеличение разнообразия товаров
  3. Способность реагировать на сокращение срока жизни товаров

Эта система предусматривает производство необходимого товара в необходимое время только в необходимом количестве.

1. Эффективная система производства, в которой нет ничего напрасного:

1. Напрасного перепроизводства

2. Напрасного простоя

3. Напрасной транспортировки

4. Напрасной обработки

5. Излишних запасов

6. Излишних действий

7. Напрасного производства брака

2. Система производства с минимальными сроками поставки готовой продукции
3. Гибкая система производства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.215 (0.01 с.)