Парадигмы, методы и функции политологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парадигмы, методы и функции политологии.



Политика как предмет изучения. Политология и ее структура. Основные понятия и категории.

Термин политология состоит из двух слов «политика» как государственные общественные дела и «логос» смысл учения

Происхождение термина политика связано с древнегреческим городом-государством – полисом

Полис – своеобразный прототип современного государства.

Политика – всякая целенаправленная деятельность руководителя, партии, фирмы по отношению к конкретным группам населения или населению вообще.

Политика – определенная деятельность в социальной группе индивидов направленная на:

- осознание и представление своих интересов

- выработку обязательных для всего общества решений

- реализацию этих решений с помощью государственной власти

Структура политики:

1) Политический интерес – реальная причина политической деятельности и поведения людей

2) Политическое сознание – совокупность идей, взглядов, мнений, обуславливающих конкретные политические действия и поведение людей.

3) Политическая деятельность – воплощение социальной активности субъектов политики.

4) Политическая организация – государственные органы, политические партии, общественные объединения осуществляющие управление и регулирование общественными процессами.

5) Нормативные идеи – политико-правовые нормы, программы и установки политической партии, групп интересов.

6) Политические отношения – характер взаимосвязей общественных групп между собой и институтами власти.

Функции политики:

1) Обеспечение общественного порядка, поддержание и укрепление целостности общества.

2) Определение целей для всего общества и составляющих его политических субъектов.

3) Выработка приемлемых для всех политических субъектов правил поведения.

4) Организация масс, мобилизация социальных групп на реализацию поставленных задач.

5) Предотвращение, регулирование и разрешение групповых конфликтов.

6) Разработка принципов распределения материальных благ в обществе и их реализация.

Политология – единая интегральная наука о политике, её взаимодействии с личностью и обществом.

Структура политологии:

1) Теория и методология политики раскрывает сущность и содержание политики и власти

2) Теория политических систем и их элементов (государства, партии)

3) Теория власти и управления социальными и политическими процессами

4) Теория политики и история политических учений

5) Политическая идеология и культура

6) Теория международных отношений рассматривает проблемы внешней и мировой политики, глобальные проблемы современности

Все эти разделы составляют теоретическую и прикладную политологию.

Теоретическая политология изучает общие вопросы политического развития, объясняет принципы политического развития, методологию и методы политического развития.

Прикладная политология занимается исследованием конкретной политической деятельности конкретных политических субъектов, занимается исследованием конкретных политических ситуаций.

Политология оперирует конкретными категориями и понятиями.

Понятия – термины, используемые для обозначения существенных свойств, признаков и связей, присущих изучаемым явлениям (полит деятельность, полит процесс, полит конфликт и т.д.)

Категории – такие понятия, кот отражают наиб общие существенные свойства, закономерные связи в отношении какого-либо явления (полит система, государство).

Политология как наука прошла несколько этапов:

1) Древний Восток, Др. Греция (Платон, Аристотель). Античность, средневековье

2) Эпоха Возрождения (Никола Макиавелли), Новое время.

1857 Лейбер прочитал курс по основам политических учений.

Возникла американская ассоциация политических наук.

В начале 20 в. политическая наука получила распространение в Европе. Отцом европейской политической науки считают Гайтано Моска

3) После первой мировой войны


Парадигмы, методы и функции политологии.

Парадигма – специфическая мыслительная модель, которая определяет способы восприятия и интерпретации действительности. Парадигма – это своеобразное лекало, на основе которого оцениваются те или явления.

Парадигмы:

· Теологическая парадигма базируется на сверхъестественном (божественном) объяснении власти и происхождении политических событий.

· Натуралистическая парадигма ориентируется на рассмотрение человека как части природы и объяснении политики влиянием природной среды.

· Социальная парадигма трактует политику через влияние на нее других сфер общественной жизни: экономики, культуры, права и др.

· Рационально-критическая ориентирует на раскрытие внутренней природы политики, развивающейся по собственным законам и правилам.

Метод – это способ, прием или совокупность способов и приемов в изучении политики, своеобразный инструментарий познания политики.

Методы политологии разделяются на три группы: общей политологии, общенаучные и прикладной политологии.

Общей политологии:

- социологический предполагает выяснение зависимости политики от общества, выясняет социальную обусловленность политики

- Структурно-функциональный рассматривает зависимости между полит явлениями

- Исторический метод предполагает сопоставление однотипных политических явлений

- Инструментальный метод предполагает использование опред полит инструментов в политической жизни общества

- Нормативный метод предполагает выяснение значения полит явлений для общества и личности. Он предполагает оценивать и личность и общества с точки зрения свободы и т.д.

- Психологический предполагает изучение не вообще человека, а конкретной личности, ориентирован на изучение субъективных механизмов политического поведения

Общенаучные: Анализ, Синтез, Индукция, Дедукция, Абстрагирования, Обобщение, Сравнение, Системный, Комплексный, Моделирование, Аналогия, Типологизация.

Прикладной политологии:

- Бихевиористский (поведенческий) связан с наблюдением за поведением конкретных политических лиц, партий и т.д.

- политический мониторинг – анализ действий тех или иных политических явлений.

- Контент-анализ – анализ прессы, интернета, высказываний лидеров.

- Разработка и принятие решения

- Прогностический

Функции политологии можно разделить на две главные – познавательная и прикладная.

Познавательная функция

Прикладная функция заключается в том, чтобы внедрить результаты научной аналитики в политическую практику.

Функции политологии:

- Теоретико-познавательная функция связана с теоретическим осмыслением, которое дает политическая жизнь, она связана с выяснением причин тех или иных тенденций, которые появляются в обществе.

- Описательная функция предполагает изучение накопление систематизацию фактов политической жизни.

- Объяснительная функция – поиск ответов на возникающие вопросы полит жизни, призвана дать ответы на причины тех или иных явлений.

- Прикладная функция связана с созданием политических технологий.

- Оценочная функция

- Прогностическая функция призвана выработать прогнозы обществ развития, на основе прогнозов появляются гипотезы.

- Идеологическая функция заключается в выработке, обосновании и защите определенного политического идеала.

- Мировоззренческая функция заключается в том, чтобы ответить на вопрос: какое место занимают политические явления и полит процессы в системе представлений человека об обществе и мире в целом.

- Методологическая функция рассматривает наиболее важные общие вопросы политологии.


Также существуют:

- теория демократии

- теории тоталитаризма

- теория международных отношений.

Современная западная политология характеризуется огромным числом названий якобы оригинальных учений, каковые при ближайшем рассмотрении оказываются набором одних и тех же идей, излагаемых крайне общо и поверхностно. Везде мы находим:

- сочетание демократии с либерализмом (апологетику «либеральной демократии) и осуждение тоталитаризма с авторитаризмом;

- славословия в адрес правового государства, основанного на верховенстве закона (права), и гражданского общества как сферы индивидуальной самореализации, свободной от государственного вмешательства;

- многочисленные элементы иррационализма, в частности рассуждения о неспособности разума хоть что-то познать исчерпывающим образом, о неких таинственных и неисповедимых факторах, влияющих на политику, о непредсказуемости будущего, о недопустимости вмешательства в естественный ход событий и т.п.;

- узкий прагматизм (сведение науки к набору практических рекомендаций для повседневного применения);

- теоретическую эклектику (совмещение взаимоисключающих идей и превращение острых разногласий в дополняющие друг друга точки зрения);

- компромисс и консенсус в качестве наиболее эффективных механизмов политического урегулирования конфликтов;

- придание определяющего значения идеологии, а также всем формам публичной пропаганды (пиар, СМИ, Интернет и т.п.);

- проповедь политического плюрализма (специально наращиваемого многообразия мнений и подходов);

- рассказы о якобы уникальных качествах лидеров и элит;

- подчеркивание стабилизирующего значения «среднего класса», удерживающего от крайних проявлений и богатых, и бедных;

- очень сложные и крайне путанные градации-классификации-типологии всего и вся с вкраплением острых словечек и игривых образов.

Основные политологические школы можно перечислять по-разному.

Во всех науках наиболее распространенным является деление на школы по национально-территориальному признаку. При этом среди самых влиятельных политологических школ называют:

1) американскую школу, занятую преимущественно прикладными исследованиями;

2) французскую и итальянскую школы, склонные к теоретическим обобщениям;

3) английскую школу, совмещающую теорию с практикой.

Наиболее простыми являются деления школ на:

1) школы консенсусного подхода (для них политика - по преимуществу сотрудничество) и школы конфронтационного подхода (для них политика по преимуществу противостояние, борьба, конфликты);

2) политологию идеалов ( школы, склонные к выработке и насаждению политических идеалов) ‑ политологию интересов (школы, обслуживающие действующих политиков, рассматривающие политику как искусство возможного, предпочитающие практическую результативность).

По сути политологических доктрин из всего многообразия школ чаще всего выделяют следующие:

1) Либеральная школа, стремящаяся минимизировать политическую деятельность, сведя ее к защите неотъемлемых прав и свобод личности.

2) Идеалистическая школа, рассматривающая политику как средство достижения высшего блага - максимально гармоничного общественного устройства.

3) Институциональная школа, акцентирующая внимание на политических структурах (институциях) и механизмах их взаимодействия.

4) Экономическая школа, считающая политику продуктом экономического развития и (или) средством защиты экономических интересов.

5) Биологические школы, в том числе:

- психоаналитическая, усматривающая в политике главнейшее воплощение человеческого «Сверх-Я», призванного обуздать подсознание (либидо, Оно);

- антропологическая, выводящая политические явления из человеческих качеств (социальных и биологических феноменов);

- бихевиоралистская школа, рассматривающая политику как сумму человеческих поступков – ответных реакций на внешние раздражения (воздействия).

6) Функциональная (прагматическая) школа, сводящая политику к набору средств и методов достижения практических результатов.

7) Системная (эклектическая) школа, разнообразно объединяющая подходы иных школ и описывающая политику как сложную, неповторимую смесь различных компонентов.


Функции политической власти

"Входящие":

- политическая социализация

- рекрутирование лидеров, активистов (надо найти определённых лидеров, которые в любом деле отстаивали бы интересы определённых слоёв населения)

- артикулирование интересов, требований (выражение, произношение)

- агрегирование интересов (соединение различных мнений)

- политическая коммуникация (со СМИ, с интернетом)

"Выходящие":

- дистрибутивная (распределительная) (принятие конкретных решений: разработка законов и т.д.)

- регулятивная (регулирование последовательности принимаемых решений и т.д.)

- нормотворчество

- контроль над соблюдением правил норм

Структура государства

· Законодательная власть (Парламент, избирательный, как правило, на началах прямого представительства)

· Исполнительная власть (Правительство и подотчетные ему органы управления)

· Судебная власть (Суды, различные судебные инстанции)

Ни одно современное государство не может существовать без представительских законодательных учреждений, исполнительских администраций и судопроизводства.


Типы и формы государств.

Существует разная классификация типов государства. Как правило, выделяют два этапа в развитии государства:

1) Традиционное государство строится на основе традиций, обычаев, опыта.

2) Конституционное государство является объектом сознательного человеческого формирования.

Марксистская классификация государств исходит из пяти социально-экономических формаций:

1) Рабовладельческое государство обеспечивало права рабовладельцев.

2) Феодальное государство характеризуется неограниченной властью феодала. Как правило, крестьяне не являются гражданами такого государства, но крестьяне являются собственниками орудий труда, земля принадлежит феодалам.

3) Буржуазное государство возникает, как правило, на основе индустриального общества, на индустриальной стадии. Предприниматели обладают всеми правами, а рабочие не обладают никакими правами.

4) Социалистическое государство.

5) Демократическое государство, которое включает в себя характерные черты буржуазного и социалистического государства. Гарантируются права собственности и, прежде всего, права человека.

Переходное государство совмещает в себе черты социального и демократического.

Формы государственного правления:

1) Монархия (власть одного)

· Абсолютная

· Конституционная

o Дуалистическая

o Парламентская

2) Республика переводится как «общественное дело». Должностные лица сменяемы.

· Президентская

· Парламентская

· Смешанная

Монархия – форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках одного человека (монарха).

Абсолютная монархия характеризуется всевластием главы государства. Монарх выступает единовластным носителем суверенитета, обладает широкими полномочиями в законодательной, исполнительной, судебной сферах. В настоящее время абсолютная монархия практически не встречается (кроме Саудовской Аравии и т.п.).

Особенностью конституционной монархии является ограничение власти парламентом. В парламентской монархии власть монарха не распространяется на законодательную власть и значительно ограничена на исполнительную власть (Великобритания, Швеция, Дания, Япония). Дуалистическая монархия – у монарха есть определенны функции по изданию указов, контролю исполнительной власти.

Республика – представители органов власти сменяемы и зависят от воли избирателей.

Президентская республика характеризуется значительной властью президента, президент является и главой государства, и главой исполнительной властью. Он выбирается не зависимо от парламента, либо прямым голосованием, либо коллегией выборочно. Президент сам формирует правительство, является главой этого правительства, правительство ответственно перед президентом (классический пример США).

Смешанная (полупрезидентская) республика. Избиратели выбирают и президента, и парламент. Правительство подотчетно президенту и парламенту. (Франция, Австрия, Финляндия).

Парламентская республика. Все основные функции у парламента. Парламент выполняет законодательную функцию, формирует правительство, оно ему подотчетно. Как правило, парламент выбирает президента. (Италия, ФРГ, Израиль).

Формы государственного устройства:

1) Унитарное государство – единое простое государство, которое состоит из административно-территориальных единиц, не обладающих признаками суверенитета.

2) Федеративное государство – государство, состоящее из субъектов федерации (штатов, республики и др.), которые обладают определенными признаками суверенитета.

3) Конфедерация – союз независимых государств, образующийся для решения определенных военных, политических, экономических и других задач.

Характерные черты унитарного государства:

· единая система высших органов власти;

· единое гражданство.

Признаки федерации:

· наличие двух уровней управления, обладающих собственной компетенцией;

· конституционное распределение исполнительной и законодательной политики, центра и субъектов федерации;

· обеспечение представительства региональных интересов;

· верховенство федеральной конституции;

· наличие органов и структур межправительственного сотрудничества

Конфедерация – это союз независимых государств (ЕС).


Теории политических элит.

Первым обратил внимание на это организованное меньшинство Моска. Он утверждал, что во всех обществах существует два класса: правящий класс и класс меньшинства.

Класс меньшинства всегда глобализирует власть и этой властью наслаждается. Если происходит изменение власти, то она переходит от меньшинства к меньшинству.

Достоинства меньшинства заключаются в том, насколько это меньшинство может принять в свои ряды представителей из большинства.

Моска полагал, что меньшинство всегда лучше организовано, поэтому оно обладает и возможностями управлять этим большинством. Моска утверждал, что реальной предпосылкой для вхождения в элиту может стать: богатство, знатность происхождения, хорошее качественное образование. Моска выделял в политическом классе многочисленный слой высшего начальства и более многочисленный слой начальства среднего звена. Высшее начальство и начальники среднего звена постоянно нуждаются в обновлении.

Три способа формирования высшего начальства:

· наследование

· выбор

· кооптация (своего рода выбор)

При доминировании критерия наследования политический класс становится закрытым, а общество впадает в застой, стагнацию. При демократическом способе выбора политический класс становится открытым, увеличивается опасность кризиса и общественной политической нестабильности. Поэтому выборы в условиях демократии Моска трактовал как путь к обновлению элиты, а как форму контроля масс над руководителем.

Специальные знания и подлинная научная культура становится политической силой только на высокой стадии цивилизации. Здесь доминирующим критерием становится способность управлять и знание собственного народа, знание менталитета данного народа.

Парето ввел термин элита. Элита, как считал Парето, – это группа людей, которая занимает высокое положение в обществе. Принадлежность к элите зависит от особых качеств, которыми в высшей степени обладают отдельные лица. При этом на первое место Парето ставил психологические свойства людей. Парето считал, что человеческие поступки определяются чувствами, бессознательными инстинктами. Парето называл их (чувства, инстинкты, страсти) остатком. Парето считал наиболее важными шесть так называемых остатков.

1) На первое место он ставил инстинкт комбинации – склонность к выдумыванию, к приключениям.

2) Стремление к постоянству институтов и традициям.

3) Инстинкт общительности – потребность конкретного лица в приземлении своих чувств, стремлений и т.д.

4) Потребность в проявлении чувств

5) Инстинкт безопасности

6) Инстинкт сексуальности

Эти остатки чаще всего не осознаются. Логические обоснования Парето называл часто производными.

Эти остатки и производные комбинируются, таким образом, в политическом процессе, что формируют, как правило, два типа элит: лисы и львы. Причем эти элиты сменяют друг друга. На смену лисам приходят львы, а на смену львам приходят лисы.

Существует круговорот элит: бывает, что правящая элита приходит в упадок, и вытисняется контрэлитой. Для того чтобы процесс упадка не был стремительным необходимо подпитывать элиты новыми кадрами.

Роберто Микель утверждал, что элита зависит от степени организованности формирования и развития элиты определяет организационная структура. Микель сформулировал закон, получивший название «железный закон олигархии»: четкие организационные условия позволяют сохранить существование властвующего меньшинства.

В результате сформировалась теория элит, которая включает положения, что элита – организованное меньшинство, которое управляет большинством.

Классические теории элит сформировались в начале 20 века, но их развитие продолжалось. Сегодня для современной западной политологии считается главным обладание руководящими постами в важнейших сферах сообщества.

Французские политологи определили политическую как замкнутую каску. Элита представляет собой своеобразный треугольник власти, состоящий из политиков, политологов, деловых кругов и высшей администрации.

Американские политологи утверждают, что в демократическом обществе элита состоит из нескольких сотрудничающих и конкурирующих между собой политических групп. Однородной элиты, считают американские политологи, не бывает. Они включают экономическую элиту, военную элиту, профсоюзную элиту, политическую элиту.

Политические элиты бывают открытого и закрытого типа. Элиты открытого типа формируются из различных социальных слоев. Политические элиты закрытого типа формируются из ограниченного, замкнутого круга представителей.

Есть две системы формирования элиты:

1) Антрепренёрская система рассчитана на личностные качества кандидата, его активность, изобретательность.

2) Система гильдий типична для закрытой циркуляции элит. Она предполагает медленное продвижение кандидатов на вершину власти.

Административная (демократическая) элита – высший слой чиновников.

Деловая экономическая элита – крупные собственники и предприниматели.

Идеологическая элита – идеологи, писатели, артисты и т.д.


Политическое лидерство.

Политическое лидерство тесно связано с понятием политическая элита. Политическое лидерство также представляет особый феномен власти.

Политическое лидерство – способность одного лица, находящегося на вершине властной пирамиды изменять желаемым для себя образом социальное поведение других людей или даже социальных групп.

Признаки лидерства:

1) Наличие собственной политической программы или новаторской стратегии и тактики.

2) Популярность данного человека, влияние на массы.

3) Наличие своей команды, помощников, готовых реализовать идеи своего лидера.

4) Ярко выраженные черты характера, воспринимаемые положительно большой группой людей.

5) Определенный уровень поддержки со стороны или официальных органов власти, или со стороны определенных социальных групп.

Факторы, которые влияют на руководство:

1) политические качества лидера

2) политический стиль лидера

3) политический опыт лидера

4) политическая атмосфера, в которой лидер начинал свою деятельность

5) мотивы, побуждающие к действиям лидера

6) реакция лидера на критические ситуации

Функции лидера:

1) Диагностическая функция лидера

2) Директивная функция – определение направления действий.

3) Нахождение и принятие оптимальных решений в конкретной ситуации

4) Мобилизующая функция

5) Легитимизирующая функция

6) Функция социальной защиты

Типы лидерства:

1) Авторитарный

2) Демократический

3) Отстраненные лидеры

Многие политологи исходят из способов реализации власти:

1) Традиционные лидеры

2) Рационально-легальные лидеры

3) Харизматические лидеры

4) Консервативные

5) Реформаторские

6) Лидеры-служители


Политика как предмет изучения. Политология и ее структура. Основные понятия и категории.

Термин политология состоит из двух слов «политика» как государственные общественные дела и «логос» смысл учения

Происхождение термина политика связано с древнегреческим городом-государством – полисом

Полис – своеобразный прототип современного государства.

Политика – всякая целенаправленная деятельность руководителя, партии, фирмы по отношению к конкретным группам населения или населению вообще.

Политика – определенная деятельность в социальной группе индивидов направленная на:

- осознание и представление своих интересов

- выработку обязательных для всего общества решений

- реализацию этих решений с помощью государственной власти

Структура политики:

1) Политический интерес – реальная причина политической деятельности и поведения людей

2) Политическое сознание – совокупность идей, взглядов, мнений, обуславливающих конкретные политические действия и поведение людей.

3) Политическая деятельность – воплощение социальной активности субъектов политики.

4) Политическая организация – государственные органы, политические партии, общественные объединения осуществляющие управление и регулирование общественными процессами.

5) Нормативные идеи – политико-правовые нормы, программы и установки политической партии, групп интересов.

6) Политические отношения – характер взаимосвязей общественных групп между собой и институтами власти.

Функции политики:

1) Обеспечение общественного порядка, поддержание и укрепление целостности общества.

2) Определение целей для всего общества и составляющих его политических субъектов.

3) Выработка приемлемых для всех политических субъектов правил поведения.

4) Организация масс, мобилизация социальных групп на реализацию поставленных задач.

5) Предотвращение, регулирование и разрешение групповых конфликтов.

6) Разработка принципов распределения материальных благ в обществе и их реализация.

Политология – единая интегральная наука о политике, её взаимодействии с личностью и обществом.

Структура политологии:

1) Теория и методология политики раскрывает сущность и содержание политики и власти

2) Теория политических систем и их элементов (государства, партии)

3) Теория власти и управления социальными и политическими процессами

4) Теория политики и история политических учений

5) Политическая идеология и культура

6) Теория международных отношений рассматривает проблемы внешней и мировой политики, глобальные проблемы современности

Все эти разделы составляют теоретическую и прикладную политологию.

Теоретическая политология изучает общие вопросы политического развития, объясняет принципы политического развития, методологию и методы политического развития.

Прикладная политология занимается исследованием конкретной политической деятельности конкретных политических субъектов, занимается исследованием конкретных политических ситуаций.

Политология оперирует конкретными категориями и понятиями.

Понятия – термины, используемые для обозначения существенных свойств, признаков и связей, присущих изучаемым явлениям (полит деятельность, полит процесс, полит конфликт и т.д.)

Категории – такие понятия, кот отражают наиб общие существенные свойства, закономерные связи в отношении какого-либо явления (полит система, государство).

Политология как наука прошла несколько этапов:

1) Древний Восток, Др. Греция (Платон, Аристотель). Античность, средневековье

2) Эпоха Возрождения (Никола Макиавелли), Новое время.

1857 Лейбер прочитал курс по основам политических учений.

Возникла американская ассоциация политических наук.

В начале 20 в. политическая наука получила распространение в Европе. Отцом европейской политической науки считают Гайтано Моска

3) После первой мировой войны


Парадигмы, методы и функции политологии.

Парадигма – специфическая мыслительная модель, которая определяет способы восприятия и интерпретации действительности. Парадигма – это своеобразное лекало, на основе которого оцениваются те или явления.

Парадигмы:

· Теологическая парадигма базируется на сверхъестественном (божественном) объяснении власти и происхождении политических событий.

· Натуралистическая парадигма ориентируется на рассмотрение человека как части природы и объяснении политики влиянием природной среды.

· Социальная парадигма трактует политику через влияние на нее других сфер общественной жизни: экономики, культуры, права и др.

· Рационально-критическая ориентирует на раскрытие внутренней природы политики, развивающейся по собственным законам и правилам.

Метод – это способ, прием или совокупность способов и приемов в изучении политики, своеобразный инструментарий познания политики.

Методы политологии разделяются на три группы: общей политологии, общенаучные и прикладной политологии.

Общей политологии:

- социологический предполагает выяснение зависимости политики от общества, выясняет социальную обусловленность политики

- Структурно-функциональный рассматривает зависимости между полит явлениями

- Исторический метод предполагает сопоставление однотипных политических явлений

- Инструментальный метод предполагает использование опред полит инструментов в политической жизни общества

- Нормативный метод предполагает выяснение значения полит явлений для общества и личности. Он предполагает оценивать и личность и общества с точки зрения свободы и т.д.

- Психологический предполагает изучение не вообще человека, а конкретной личности, ориентирован на изучение субъективных механизмов политического поведения

Общенаучные: Анализ, Синтез, Индукция, Дедукция, Абстрагирования, Обобщение, Сравнение, Системный, Комплексный, Моделирование, Аналогия, Типологизация.

Прикладной политологии:

- Бихевиористский (поведенческий) связан с наблюдением за поведением конкретных политических лиц, партий и т.д.

- политический мониторинг – анализ действий тех или иных политических явлений.

- Контент-анализ – анализ прессы, интернета, высказываний лидеров.

- Разработка и принятие решения

- Прогностический

Функции политологии можно разделить на две главные – познавательная и прикладная.

Познавательная функция

Прикладная функция заключается в том, чтобы внедрить результаты научной аналитики в политическую практику.

Функции политологии:

- Теоретико-познавательная функция связана с теоретическим осмыслением, которое дает политическая жизнь, она связана с выяснением причин тех или иных тенденций, которые появляются в обществе.

- Описательная функция предполагает изучение накопление систематизацию фактов политической жизни.

- Объяснительная функция – поиск ответов на возникающие вопросы полит жизни, призвана дать ответы на причины тех или иных явлений.

- Прикладная функция связана с созданием политических технологий.

- Оценочная функция

- Прогностическая функция призвана выработать прогнозы обществ развития, на основе прогнозов появляются гипотезы.

- Идеологическая функция заключается в выработке, обосновании и защите определенного политического идеала.

- Мировоззренческая функция заключается в том, чтобы ответить на вопрос: какое место занимают политические явления и полит процессы в системе представлений человека об обществе и мире в целом.

- Методологическая функция рассматривает наиболее важные общие вопросы политологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.155 с.)