Развития общественной собственности на современном этапе



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развития общественной собственности на современном этапе



Субъектами общей собственности могут являться любые собственники, в книга числе и государство. Когда владелец отделяет свою доля с общей собственности, она становится частной собственностью [13, 321].

Общая собственность, понимается в широком смысле слова, простирается с корпоративный вплоть общенародной. В общенародной собственности не выделяется субъект собственности как индивидуум, а привилегия собственности распространяется в мастей граждан. А ведь пора было бы неправомерным думать, который в общенародной собственности (называемой иной общественной) персона как владелец вообще не фигурирует. Общенародная собственность - это то, что принадлежит во совместно и на в отдельности, т.е. другой участник общества хоть бы в какой-ведь минимальной, а определенной степени обладает правами собственника. Зачастую общенародную собственность отождествляют с государственной, который никак совершенно корректно.

В российской действительности выделяются факторы формирования и развития муниципальной собственности: масштабное приватизация объектов муниципальной собственности, приватизация; муниципальное интерес в экономике работы территории и инспекция из-за экономическими процессами со стороны органов местного самоуправления; вовлечение дополнительных источников средств к местного бюджета; продолжение финансовых и материальных возможностей к обеспечения социальной защиты населения,

В реальной жизни существует избыток различных экономических, социальных, экологических причин формирования и развития муниципальной собственности. Можно говорить, что множество разных дополнительных причин, сцепление экономических, социальных и экологических причин составляет первопричину указанных процессов муниципальной собственности.

Реальность взаимосвязи среди различными причинами указывает в взаимозависимость интересов населения и органов местной власть. В конечном счёте, взаимоотношения муниципальной собственности должны покрыть обстоятельства равновесного состояния воспроизводственной системы территории. Одним из главных вопросов быть решении данной проблемы является образование и выдача функционирования соответствующей инфраструктуры, которая с одной стороны, создаёт непосредственные материальные обстоятельства реализации эколого-социальных интересов населения.

С иной стороны, обеспечивает реализацию экономических интересов своих субъектов, который выражается в функционировании институциональной и рыночной инфраструктуры местных органов самоуправления.

Обстоятельства формирования муниципальной собственности несут в себя никак лишь потенциал создания ее объектов и субъектов, а и определенные в, обусловленные ресурсной ограниченностью территории, институциональной организацией общества и др.

Важнейшим условием формирования муниципальной собственности является разгосударствление (как первичная, так и вторичная). Причинами развития муниципальной собственности являются: нужда создания общественных благ, с нежели быть спросить в основном муниципальная собственность; инспекция из-за естественными монополиями; розыск дополнительных источников пополнения местного бюджета; выдача социальной защиты населения.

Муниципальная собственность в своему назначению составляет экономическую базу местного самоуправления и служит источником получения доходов местных бюджетов и, в конечном счёте, удовлетворения социально-экономических потребностей в регионе. К муниципальным предприятиям относятся промышленные предприятия местного значения, объекты производственной и социальной инфраструктуры региона, прямо связанные с обслуживанием местного населения и бизнеса, размещённого в рамках территории местного сообщества.

Муниципальная собственность является базисный частью местного хозяйства, в процессе функционирования которого происходит воспроизводство объектов муниципальной собственности.

2.3. Особенности преобразования собственности в России

В России уже есть положительный опыт применения принципов сотрудничества власти и предпринимательских структур. А учитывая специфические обстоятельства современного этапа экономического развития российских регионов и тенденций, получивших распространение в мировой экономике процессов взаимодействия государства и бизнеса, данная проблема становится важным направлением разработки и реализации рациональной экономической политики, увеличения инвестиционной активности и инновационной деятельности в России в целом и в отдельных регионах (муниципалитетах) [14].

В условиях недостаточности бюджетных средств у территориальных органов власти и муниципалитетов необходимо оптимизировать бюджетные расходы. А так как в ряде отраслей, находившихся ранее в сфере исключительно государственной ответственности - транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, наука и образование, в настоящее время происходит привлечение ресурсов предпринимательских структур и начинает эффективно функционировать бизнес и частный сектор.

Требуется обоснование и разработка нормативно-правовых документов и на основе изучения зарубежного, отечественного опыта разработать модели взаимодействия бизнеса и власти

Взяв курс на переход к рыночной экономике, государство и общество вынуждены преобразовать формы и отношения собственности. Попытки введения рыночного механизма без вмешательства в сложившиеся базисные отношения - отношения собственности — представляются экономически наивными, поскольку рынок есть прежде всего взаимодействие многообразных равных в реализации своих экономических прав собственников.

Рынок без развитых отношений и разнообразия форм собственности невозможен в принципе.

Во-первых, на рынке развиваются взаимоотношения прежде всего именно между собственниками капитала, средств производства, имущества, рабочей силы, информационного продукта. Без этих собственников нет и рынка.

Во-вторых, отношения собственности лежат в основе принципа подлинной заинтересованности в результатах хозяйствования, обеспечивающей высокую экономическую эффективность деятельности каждого собственника, а в итоге и экономики в целом.

В-третьих, необходим экономический механизм, придающий динамизм развитию экономики. Таким механизмом является конкуренция. А конкуренция зарождается естественным образом там, где есть многообразие собственников и многообразие форм собственности, конкурирующих между собой.

В-четвертых, согласно изложенным ниже принципам рыночной экономики определяющим из них является принцип экономической свободы хозяйствующих субъектов.

Рост благосостояния общества на основе эффективного использования ресурсов невозможен без реализации экономических интересов производителя. Они выражаются в увеличении нормы прибыли за счет сокращения затрат, а также стоимости и массы прибыли путем роста и диверсификации производства. Различия в способах увеличения эффективности во многом связаны с градацией предприятий по форме собственности и правовому статусу. В мировой практике выделяют следующие три общие группы предприятий [14]:

1) государственные предприятия, функционирующие в рамках публичного права (то есть некоммерческие предприятия);

2) государственные предприятия, функционирующие на основе частного права (то есть коммерческие предприятия);

3) основанные на частной собственности предприятия, функционирующие на основе частного права.

Для первой группы требования к эффективности используемых ресурсов минимальны и задаются административно. Для второй — они вытекают из сложившихся ценовых пропорций конкретного рынка сбыта традиционно производимой данным предприятием продукции. В третьем случае требования диктуются рынком в целом.

Приведение российских предприятий в соответствие критериям, позволяющим классифицировать их по данным группам, имеет принципиальное значение для реформирования отечественной экономики, так как способствует оптимизации структуры собственности. Это в свою очередь предопределяет подход к очередности проведения приватизации предприятий, первичной фазой которой можно считать коммерциализацию.

В странах Восточной Европы под коммерциализацией обычно подразумевают преобразование государственных предприятий в акционерные общества, в которых единственным акционером является государство. Такие общества выводятся из-под контроля министерств и подпадают под действие законодательных актов общего действия. Существует несколько направлений коммерциализации в восточноевропейских странах:

- самостоятельность определения предприятиями своих производственных программ, а в некоторых случаях и профиля своей деятельности;

- передача предприятиям права свободного ценообразования на свою продукцию;

- формирование элементов рынка труда как формы коммерциализации трудовых отношений;

- децентрализация инвестирования;

- изменение механизма регулирования экономики, управления государственными предприятиями в сторону предоставления им большей хозяйственной самостоятельности.

Становление рынка, возникновение конкуренции способствует формированию рациональных соотношений между разными формами собственности, то есть на его основе складывается целесообразная структура форм собственности. Если изначально предоставить свободу перехода от одной формы собственности к другой, то необходимая, естественная структура форм собственности и предпринимательства возникает автоматически и будет поддерживаться, хотя определенного регулирования этого процесса извне не избежать [15].

Между тем, возрастает число сторонников активного развития контроля над любыми собственниками (находятся ли объекты в частной либо государственной собственности).

Государственный сектор в государстве должен быть, его долю необходимо установить исходя из общественных потребностей, которые определяются гражданами страны и законодательно закрепляются.

Данные положения не противоречат законодательству и, прежде всего, Конституции РФ. Но в то же время установленная в статье 8 Конституции норма о признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности не означает и не ведет к равенству правовых режимов различных форм собственности. Особенности же правовых режимов различных форм собственности целесообразно установить законом. Продолжение же проводимой сегодня политики сокращения государственного сектора экономики, особенно это касается сфер образования и здравоохранения, губительно для страны.

Таким образом, анализ процесса приватизации и трансформации отношений собственности в стране, позволяет сделать следующие выводы:

Во-первых, трансформация прав собственности в российском обществе осуществлялась преимущественно «революционным» способом. Поэтому сдвиги в структуре собственности протекали параллельно или опережали процессы создания соответствующих рыночных механизмов и институтов, законодательной и нормативной базы.

Во-вторых, искусственное насаждение западных экономических институтов в российском обществе не способствовало их эффективному функционированию. Процесс формирования института частной собственности основывался на заимствовании готовых моделей из другой институциональной среды, что не привело к искомому результату.

В-третьих, в советский период в российском обществе длительное время насаждалась идеология отчужденности от собственности.

Права на владение и распоряжение общенародной собственностью были сосредоточены в руках представителей органов власти. Право граждан на владение собственностью опосредствованно реализовывалось исключительно государством и не подкреплялось в жизни правом свободного распоряжения ею и правом легально осуществлять самостоятельную экономическую деятельности.

В-четвертых, в сложившихся в постсоветской России институциональных условиях, доминирующим институтом собственности вновь становится институт власти ― собственности.

Таким образом, в России переход к рыночным отношениям начался не с создания конкурентной среды, формирования эффективных собственников и нахождения инвестиций, а непосредственно с раздачи собственности и снятии с государственных структур ответственности за ее использование. Сохранение модели российской государственности в современной России вновь привело к воз- рождению института власти ― собственности [15].

В результате, отношения власти и собственности снова выстраиваются по модели гипертрофированной роли государства в экономике и слабого формирования институтов гражданского общества. К сожалению, сложившаяся в обществе ситуация не способствует эффективной модернизации российской экономики.

Заключение

В заключении сделаем выводы по проделанной работе.

Привилегия собственности — одно из фундаментальных понятий экономической и социальной теории. К раскрытию величество смысла можно попробовать наступить как бы с двух сторон — «снаружи» и «внутри». Разложение быть вестись либо на макроуровне (уровне всего общества), либо в микроуровне (уровне индивидуального поведения). В первом случае предметом обсуждения становится власть собственности как целостная порядок, вот втором — люди полномочия как составные элементы этой системы.

Соответственно теореме Коуза, неважно как правило трактует в этом случае главенство одного с прав, рынок лично определит перемещение прав в сторону большей эффективности.

Если расходы железнодорожной компании в случае запрета движения поездов будут не издержек фермеров, ведь теплая быть уплатить фермерам некую сумму не в замена в гарантия никак предписывать запрещение в перемещение поездов. И наоборот, теплая может изменить привилегия фермерам и понизить либо воспрепятствовать перемещение в этом участке.

Автономно с первоначального распределения прав фермеры и воля дорога будут реализовывать продажа в возможен выигрыш. Выгода с обмена исчерпывается, если полномочия распределены плодотворно.

Среди множества существующих определений прав собственности, наверное, двойка выражают их значение правильнее с точки зрения выполняемой социальной функции полномочия собственности предстают как определенные «правила игры», регулирующие счеты между людьми в поводу редких ресурсов, а с точки зрения их внутреннего содержания — как «пучки правомочий», которыми располагают люди агенты.

Частная добро означает, который какой-никакой-либо народнохозяйственный комиссионер быть характеризоваться способами правами собственности.

Отдельный полномочия существуют лишь в определенной комбинации и, в отдельности никак имеют ни безличный сокровище (правомочие бульон лишенный правомочия седьмого и т.д.). Подобные комбинации прав быть условии, который ими владеют небо экономические агенты, могут существовать разнообразными. То потому существуют разнообразные стать собственности.

Отметка добро означает, который во сводом прав либо различными величество компонентами владеет исключительно государство.

Современная жизнь порядок многих западных стран является «смешанной экономикой». А, невзирая на это они безвыездно же являются капиталистическими.

Во-первых, образом способом передачи информации в них является конструкция ценовых сигналов, либо неожиданный распорядок.

Во-вторых, в частной собственности находится земля доля редких ресурсов, в частности капитала. Потому имя «смешанная экономика» означает лишь ведь событие, который в чистом виде никак существуют бе неожиданный распорядок ни степень.

Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая и третья) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс».

2. Кабашкин, В.А. Государственно-частное партнерство: международный опыт и российские перспективы. — М.: Междунар. инновац. центр, 2013. — 575 с.

3. Котерова, Н.П. Основы экономической теории: учебник. - М.: Академия, 2011. – 320 с.

4. Ларионов, И.К., Пилипенко, Н.Н., Щербаков, В.Н. Экономическая теория (Политическая экономия): учебник. - М.: Дашков и К, 2014. – 732 с.

5. Лобачева, Е.Н. Экономическая теория: учебник. - М.: Высшее образование, 2013. – 515 с.

6. Осипенко, О.В. Государственно-частное партнерство как механизм сотрудничества в системе жилищно-коммунальных услуг // Российское предпринимательство. — 2013. — С. 118-121.

7. Попадюк, И. Частная ли частная собственность в России? (вероятные сценарии развития бизнеса) // Вопросы экономики. - 2010. - № 1. - С. 144-156.

8. Сазонов, С.П. Государственно-частное партнёрство как один из источников эффективного развития территории (на примере Волгоградской области) / С.П. Сазонов, М.Е. Баштырева, А.А. Кастюрина // Известия ВолгГТУ. Серия "Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)". Вып. 18 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2014. - № 4 (131). - C. 135- 139.Сазонов, С.П.

9. Сазонов, С.П. Как построить государственно-частное партнёрство по вертикали власти? Пока больше вопросов, чем ответов / С.П. Сазонов, Ф.Н. Мамедов, В.В. Кабанов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2014. - № 3. - C. 60-64.

10. Соколинский, В.М. Экономическая теория: учебное пособие. - М.: КноРус, 2013. – 270 с.

11. Станковская, И.К., Стрелец, И.А. Экономическая теория: учебник. - М.: Рид Групп, 2011. – 480 с.

12. Столяров, В.И. Экономическая теория: учебник. - М.: Академия, 2012. – 512 с.

13. Тарасевич, Л.С., Гребенников, П.И., Леусский, А.И. Макроэкономика: учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. – 686 с.

14. Гагарин, П. А. Государственно-частное партнерство: проблемы и перспективы развития - [Электронный ресурс]. – Градиент Альфа / П.А. Гагарин // Финансовая газета. - 2013. - Режим доступа: http://www.gradient-alpha.ru/press￾center/articles/2013/04/12/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-problemyi-i-perspektivyi￾razvitiya/

15. Нуреев Р. М. Власть ― собственность в современной России (как проблема зависимости от траектории предшествующего развития) [Электронный ресурс] / ЭСМ: Федеральный образовательный портал. ― Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/text/16207454/.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.014 с.)