Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нагрузка от веса покрытия и стропильной конструкции.

Поиск

Привязка колонн к разбивочным осям 250мм, так как два из трех условий не выполняются. В= 12м > 6м, Q= 30тс=30тс, Ĥ=13,2<16,2м. Шаг колонн 12м.

Центр опирания стропильной конструкции смещен на расстоянии 0,175 м от разбивочной оси внутрь здания. Расчетный эксцентриситет для верхней части колонны при привязке «250»

 
 

 


Расчетный эксцентриситет для нижней части колонны

 
 

 


Таблица 4.

Сбор постоянных нагрузок на покрытие

Элемент Нормативная нагрузка кН/м2 Коэффициент надежности Расчетная нагрузка кН/м2
Рубероид δ= 0,005м; ρ= 600кг/м3 0,03 1,3 0,039
Цементно-песчаная стяжка δ= 0,035м; ρ=1800кг/м3 0,63 1,1 0,693
Утеплитель δ= 0,1м; ρ=180кг/м3 0,18 1,3 0,234
Ребристая плита 2,05 1,1 2,255
ИТОГО g ≈ 3,22

Примечание. Нормативный вес плиты принят 205кг/м2, нормативный вес стропильной фермы Gн=14,9т (149Кн).

Продольное расчетное усилие N1 в крайних колоннах.

N1 = (gB·0,5L + γn0,5G)γn= (3,22·12·0,5·24+1,1·0,5·149)0,95= 545,63кН.

γп – коэффициент надежности по назначению здания равен 0,95;

γn - коэффициент надежности по нагрузке, для железобетонных сборных конструкций со средней плотностью более1600кг/м3 равен 1,1.

Продольная сила, приложенная с эксцентриситетом, вызывает моменты в верхней и нижней части колонны

М1= N1е0в= 545,63·0,175=95,49кНм (сила расположена справа от оси верхней части колонны). Момент положительный, приложен в голове колонны.

М2= N1е0н= 545,63·(-0,2)=-109,13 кНм (сила расположена слева от оси нижней части колонны). Момент отрицательный, приложен в уровне уступа колонны.

Для средней колонны N=2N1= 545,63·2= 1091,26кН. М=0.

Нагрузка от веса стеновых панелей и остекления.

Вес 1м2 стеновой панели для отапливаемых зданий и шаге колонн 12м принят 280кг/м2. В предварительных расчетах примем: толщину панели - 300мм и что

центр тяжести панели находится в середине сечения и высоты панели. Вес 1 м2 остекления с переплетами принимаем 40 кг/м2.

Для упрощения расчетов примем, что вес панелей и остекления расположенных выше уступа колонны приложен к верхней части колонны, а ниже уступа непосредственно на фундамент (рис. 8).

 

 

Продольное расчетное усилие N2в, приложенное к верхней части колонны

 
 

 


Здесь высоты h1 и h2 определяются из чертежа компоновки рамы (рис.8),

h1- сумма высот панелей выше уступа колонны, h1= 6,0м,

h2 - сумма высот остекления выше уступа колонны, h2=2,4м.

Момент от панелей и остекления М2ст приложен в уровне уступа колонны слева от оси - момент отрицательный.

М2ст = N2·ест= 222,7·(-0,6)=-133,62кНм.

Продольное расчетное усилие N2н, приложенное к нижней части колонны и передаваемое непосредственно на фундамент.

 

Здесь высоты h1 и h2 определяются из чертежа компоновки рамы (рис.8),

h3- сумма высот панелей ниже уступа колонны, h1= 6,6м,

h4 - сумма высот остекления ниже уступа колонны, h2=4,2м.

Для средней колонны N=0.

Нагрузка от веса подкрановых балок.

Вес железобетонных подкрановых балок для статических расчетов при шаге колонн В=12м равен G =11,5тс (115 Кн).

Эксцентриситет приложения продольной силы определяется как расстояние от оси симметрии сечения балки до физической оси сечения подкрановой части колонны. Так как расположение подкранового рельса, а следовательно и подкрановой балки зависит от унифицированных размеров кранов, то и величина эксцентриситета будет зависеть от размера λ, который при грузоподъемности кранов Q ≤ 50 тс равен 750 мм. Для крайней колонны при привязке 250

е=0,75+0,25-hн/2=0,75+0,25-0,9/2=0,55м.

N3= G γf γn =115·1,1·0,95=12,02=120,2кН. Сила приложена справа от оси колонны. М3= N3е=120,2·0,55=66,1кНм. Момент – положительный.

Для средней колонны N3=24,04тс =240,4кН.

Нагрузка от веса крайней колонны.

Расчетное продольное усилие от собственного веса верхней части колонны

N4в = Gвк = hв b Hв γf γn ρ = 0,5·0,5·4,95·1,1·0,95·25,0 = 32,33кН.

N4в действует на нижнюю часть колонны слева от оси с эксцентриситетом

 
 

 


М4Н = N3ве0н = 32,33(-0,2)= -6,47кНм. Момент – отрицательный.

N4н = Gнк = hн b Hн γf γ2 ρ = 0,5·0,9·8,4·1,1·0,95·25,0 = 98,75кН.

γfкоэффициент надежности по нагрузки, γn - коэффициент надежности по назначению здания, ρ – плотность материала (2500кг/м3), h, b, H – размеры расчетных участков колонны.

Нагрузка от веса средней колонны.

Нагрузка от веса верхней части средней колонны N4в,ср.

N4в,ср = Gвк = hвb Hв γf γn ρ = 0,6·0,5·4,95·1,1·0,95·25,0 = 40,84кН.

Нагрузка от веса нижней части средней колонны N4н,ср.

N4н,ср =Gнк= (hнbHн -nsbс)γf γn ρ =(1,2·0,5·8,4 - 3·2,2·0,6·0,5)1,1·0,95·25,0 = 79,94кН.

2.3. Временные нагрузки на раму

Ветровая нагрузка

 

Район строительства по давлению ветра – I, местность типа В, (нормативное давление ветра 23кгс/м2= 0,23кН/м2). Коэффициент k на высотах: 5м-0,5; 10м-0,65; 20м-0,85. Аэродинамический коэффициент се определяется при условиях В/L=144/48=3>2 и h/L =16,8/48=0,35<0,5. В соответствии с таблицей 2 се=0,8 с наветренной стороны и с подветренной стороны се3= -0,5. Коэффициент k на высоте +16,8м равен 0,65+(0,85-0,65)(20-16,8)/10=0,714.

Вычисляется момент в заделке колонны от ступенчатой нагрузки k.

Мз= 0,5·102/2+0,5·5·0,15(5+2·5/3)+0,65·6,8(10+6,8/2)+0,5(0,714- 0,65)6,38(10+2·6,8/3) = 90,05.

При определении kэкв момент от равномерно распределенной нагрузки kэкв должен быть равен фактическому моменту Мз в заделке колонны от ступенчатой нагрузки k

Мэкв= kэквН2/2= Мз.

Отсюда находится kэкв=2Мз/ Н2= 2·90,05/16,82=0,638.

Расчетная эквивалентная нагрузка от ветра на раму с наветренной стороны

 
 

 


Расчетная эквивалентная нагрузка от ветра на раму с подветренной стороны

Равномерно распределенную нагрузку выше уровня головы колонны заменяем сосредоточенной силой W

W = (Pэкв+ P´экв) (Н1-Н)=(1,87+1,17)(16,8-13,2)=10,944кН.

 

Снеговая нагрузка.

Для района строительства (III район) расчетное значение снеговой нагрузки на 1м2 горизонтальной поверхности 180кгс/м2 =1,8 кН/м2, длительная снеговая нагрузка 90кгс/м2,средняя скорость ветра за зимний период - 4м/сек. Уклон плоской кровли 3% менее 12%, скорость ветра 4м/сек больше 2м/сек. Коэффициент уменьшения снеговой нагрузки равен /12/

се =(1,2 - 0,1v√k)(0,8+0,002b)=(1,2-0,1·4√0,71)(0,8+0,002·48)=0,773.

Здесь k- коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте (на отметке +16,8м значение коэффициента k равно 0,71, рис.9), b– ширина покрытия, b=2L=48м меньше 100м.

Расчетное усилие, передаваемое на крайнюю колонну

N5кр= се·sγn·BL/2 =0,773·1,8·0,95·12·24/2=190,34кН.

Усилие на среднюю колонну удваивается.

N5ср= 2·190,34= 380,68кН

Поскольку снеговая нагрузка передается на колонны через стропильные фермы, эксцентриситеты приложения нагрузки те же, что и для нагрузок о т веса покрытия: е0в=0,175м, е0н=0,2м.

Момент от снеговой нагрузки на крайней колонне.

М5в= N1е0в= 190,34·0,175=33,31кНм. 45кНм (сила расположена справа от оси верхней части колонны, момент положительный).

М5н= N1е0н= 190,34·(-0,2)=38,07кНм (сила расположена слева от оси нижней части колонны, момент отрицательный).

Расчетные усилия от длительной части снеговой нагрузки составляют 50% от полной снеговой нагрузки.

 

 

Крановые нагрузки.

В соответствии с таблицей 3 для мостового электрического крана грузоподъемностью Q=30тс, пролетом 24м максимальное нормативное давление колеса Pn,max=280 кН, общая масса крана Gкр=45т, масса тележки Gт=12 т, ширина крана Bк=6300 мм. База крана Aк=5100 мм.

Минимальное давление колеса кН.

Нормативное значение горизонтальной нагрузки, вызываемой торможением электрической тележки, для кранов с гибким подвесом груза равно 0,05

Полная нормативная тормозная сила от поперечного торможения тележки

Tт=(Q+GТ)0,05 = (30+20)0,05=2,1≈21,0кН.

Нормативная тормозная сила, приходящаяся на одно колесо:

Tn= 0,5Tт ≈ 0,5·21=10,5кН.

 

 


 

 

Расчетное максимальное вертикальное давление кранов на колонны определяем по линиям влияния опорных реакций подкрановых балок (рис.10).

Сумма ординат линии влияния

Расчетное максимальное и минимальное давление от двух сближенных кранов с коэффициентом сочетания ψ=0,85:

кН.

кН.

Здесь - коэффициент надежности по нагрузке, - коэффициент на­дежности по ответственности здания.

Расчетная горизонтальная крановая нагрузка от двух кранов при поперечном торможении тележки

кН.

Расчетное максимальное давление от четырех сближенных кранов с коэффициентом сочетания ψ=0,7 (для средней колонны).

кН

Расчетная горизонтальная крановая нагрузка от четырех кранов в одном створе при поперечном торможении тележки (для средней колонны).

Вертикальные нагрузки и от кранов на крайней колонне приложены с теми же эксцентриситетами, что и постоянная нагрузка от подкрановых балок (е=0,55м)

Mmax= Dmax е=734,2·0,55=403,81кНм.

Mmin= Dmin е=249,1·0,55=157,081кНм.

На средней колонне нагрузки и от кранов приложены с эксцентриситетами е= λ=0,75м).

Mmax= Dmax е=734,2·0,75=550,65кНм.

Mmin= Dmin е=249,1·0,75=186,83кНм.

Горизонтальные тормозные силы Т приложены в уровне верха подкрановых балок (отм. +9,65 м).

Расчетные усилия от длительной части крановых нагрузок для групп режимов кранов 4К–6К составляют 50% от вертикальной крановой нагрузки.

2.4. Статический расчет рамы

Статический расчет рамы выполним методом перемещений. Неизвестным является горизонтальное перемещение верха колонны Δ1. Основная система двухпролетная рама с горизонтальной связью, препятствующей горизонтальному смещению. Основная система подвергается единичному перемещению, т.е. Δ=1. При этом в колоннах возникают моменты и реакции RΔi (для двухпролетного здания RΔ1, RΔ2, RΔ3). Затем рама загружается постоянными и временными нагрузками и определяются основные усилия.

Каноническое уравнение метода перемещений

cdimr11 Δ1+R1p=0

Здесь r11 = ∑RΔi – сумма реакций колонн рамы от единичной нагрузки,

R = ∑ Rрi - сумма реакций верха колонн от внешней нагрузки,

Δ – перемещение от внешнего воздействия,

cdim- коэффициент, учитывающий пространственную работу каркаса и принимаемый при шаге рам 12м cdim=3,5; при шаге рам 6м cdim=4,0. Коэффициент cdim учитывается только при действии крановых нагрузок.

Порядок расчета.

· Определяется RΔi – реакция верха каждой колонны от единичного перемещения Δ=1 (по таблицам приложения)

 
 


· Определяется r11 – суммарная реакция связи от единичного смещения

· Определяется реакция каждой колонны Ri от силовых воздействий M, N, T, P, по формулам, приведенным в таблице приложения.

· Находится суммарная реакция связи от силового воздействия

 
 


1. Определяется горизонтальное смещение от конкретного воздействия

 

2. Вычисляются упругие реакции колонн Rie для каждой колонны

 
 


3. Строятся эпюры моментов от каждого вида загружения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.117 (0.007 с.)